Организация доставки товаров в магазин ОАО «Гастроном Дивный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить систему доставки товара на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- определить понятие и формы доставки товара;
- рассмотреть этапы процесса организации доставки товара;
- проанализировать методы управления доставкой товара на предприятии торговли;
- дать общую характеристику ОАО «Гастроном Дивный»;

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_dostavki_tovarov_v_roznichnuyu_set.docx

— 130.53 Кб (Скачать файл)

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля товарами  с последующей их перепродажей  или профессиональным использованием);

- розничную (торговля товарами  и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего  использования, не связанного с  предпринимательской деятельностью).

В процессе развития белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получения прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

Рациональная организация и технология доставки товара требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Важным условием, определяющим рациональную организацию доставки товара, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.

Совершенствование доставки товара вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

В данной работе была изучена система доставки товара на примере предприятия розничной торговли ОАО «Гастроном Дивный и определен путь ее совершенствования.

Путем решения поставленных задач было изучено понятие, формы и этапы процесса организации доставки товара; методы управления доставки товара на предприятиях торговли. Так же была дана характеристика предприятия ОАО «Гастроном Дивный. Проанализированы основные экономические показатели данного предприятия и намечены пути совершенствования процесса доставки товара.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2011. - 456 с.
  2. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2013. – 356 с.
  3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. - 272 с.
  4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2012. – 256с.
  5. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2013 г. – 346 с.
  6. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2013. – 425 с.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2010. – 254 с.
  8. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 408 с.
  9. Ежеквартальный отчет ОАО «Гастроном Дивный» за 2012 -2013 гг. – 349 с.
  10. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2011. – 564 с.
  11. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2012. – 414 с.
  12. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 272 с.
  13. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2010. - 574 с.
  14. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2011. – 439 с.
  15. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2012. — 416 с.
  16. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.
  17. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2010. – 452 с.
  18. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2012. – 354 с.
  19. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2012 – 248 с.
  20. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2013. – 346 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация доставки товаров в магазин ОАО «Гастроном Дивный»