Организация работы ЦУМР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Орловско-Курское отделение Московской ж.д. в границах которого функционирует Центр управления местной работой (ЦУМР) граничит:
на юге с Белгородским отделением Юго-Восточной ж.д.
на севере с Тульским отделением Московской ж.д.
на востоке с Елецким отделением Юго-Восточной ж.д.
на западе с Брянским отделением Московской ж.д.

Вложенные файлы: 1 файл

1.Технико-эксплутационная характеристика полигона управления ЦУМР Орловско-Курского отделения.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

     1.ТЕХНИКО–ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГОНА УПРАВЛЕНИЯ ЦУМР ОРЛОВСКО-КУРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 

      1.1 Границы и состав полигона  управления ЦУМР Орловско-Курского  отделения 

      Орловско-Курское  отделение Московской ж.д. в границах которого функционирует Центр управления местной работой (ЦУМР) граничит:

  • на юге с Белгородским отделением Юго-Восточной ж.д.
  • на севере с Тульским отделением Московской ж.д.
  • на востоке с Елецким отделением Юго-Восточной ж.д.
  • на западе с Брянским отделением Московской ж.д.

      В состав ЦУМР входит 88 раздельных пунктов, в том числе станций: 3 грузовых, 5 участковых, 74 промежуточных,  1 разъезд, 5 постов.

      Характеристика  полигонов указана в приложении 1. 
 

      1.2 Классность и характер работы  станций, входящих в полигон  управления ЦУМР 

      Характер  работы и классность станций, входящих в полигон управления ЦУМР указаны в приложении 2. 
 
 

      
    1. Краткая характеристика и специализация решающих станций  Орловского района управления
 

      Станция Орел 

      Станция Орел является участковой станцией 1 класса, к которой прилегают шесть  перегонов:

  1. Орел-1 – Стальной Конь – двухпутный, направлением на Тулу;
  2. Орел-1 – Становой Колодезь – двухпутный, направлением на Курск;
  3. Орел-1 – Лужки-Орловские – однопутный, направлением на Курбакинскую;
  4. Орел-2 – Кромская – однопутный, направлением на Брянск;
  5. Орел-2 – Кузмичевка – однопутный, направлением на Верховье;
  6. Орел-2 – Лужки-Орловские – однопутный, направлением на Елец, Курбакинскую.  

     Путевое развитие, специализация  парков и  путей станции Орел  указаны  в приложении 3.

      Маневровая  работа на станции Орел осуществляется круглосуточно 4 маневровыми тепловозами серии ЧМЭ-3, которые подразделяются по характеру маневровой работы следующим образом:

  • горочный – задействован на профилированном вытяжном пути № 39 Северного парка и выполняет работу по расформированию – формированию поездов;
  • пассажирский – задействован в работе с графиковыми пассажирскими поездами, следующими через станцию Орел, и выполняет работу пассажирской технической станции;
  • траншейный – задействован на фронтах погрузки, выгрузки как на путях общего пользования (грузовой двор, склад топлива), так и на 12 подъездных путях, примыкающих к станции Орел; задействован на маневровой работе по перестановке сформированных составов с сортировочных путей на приемо-отправочные пути Северного парка, занят формированием поездов в южной горловине Северного парка;
  • межпарковый (добавочный) – задействован в южной горловине Северного парка и выполняет маневровые операции по формированию поездов, перестановке сформированных составов с сортировочных путей на приемо-отправочные пути Северного парка, производит маневры по изменению веса и длины в транзитных поездах, отцепку технически неисправных вагонов, вагонов с коммерческими браками от поездов, обрабатывает пути текущего отцепочного ремонта вагонов.

      Расформирование и формирование поездов на станции  Орел осуществляется  на    Северном  парке одним маневровым локомотивом, как в дневную, так и в ночную, смены. Северный парк станции имеет 6 сортировочно – отправочных путей  и один сортировочный путь. Для  роспуска вагонов парк оборудован вытяжным путем специального профиля (полугорка), вместимость которого 37 условных вагонов.

      В  помощь горочному локомотиву на северном парке задействован межпарковый  локомотив, работающий с южной стороны  парка. Он занят на подтягивании вагонов на сортировочных путях для устранения «окон», перестановке сформированных составов поездов с сортировочных путей на приемо-отправочные, производит маневры по изменению веса в транзитных поездах, отцепки технически и коммерчески неисправных вагонов от поездов.

      Существующее  путевое развитие станции Орел позволяет  выполнять следующие технические  операции:

    1. Прием и отправление пассажирских и пригородных  поездов со всех направлений, примыкающих к станции.
    2. Прием и отправление транзитных грузовых поездов без переработки со всех направлений, примыкающих к станции.
    3. Прием и отправление транзитных грузовых поездов с изменением весовой нормы.
    4. Прием и расформирование грузовых поездов, прибывающих  в переработку со всех направлений.
    5. Формирование и отправление грузовых поездов на все  направления.
    6. Техническое обслуживание и ремонт вагонов.
    7. Обеспечение пассажирских поездов локомотивами и локомотивными бригадами.
    8. Обеспечение грузовых поездов локомотивами и локомотивными бригадами.
    9. Формирование местных пассажирских и пригородных составов.
    10. Прицепка и отцепка пассажирских и почтово-багажных вагонов от проходящих поездов.
    11. Обслуживание подъездных путей, примыкающих к станции.
    12. Подача и уборка вагонов к грузовым пунктам мест общего пользования.
    13. Промывка и оборудование вагонов по заданиям отделения и управления дороги.
    14. Контейнерные перевозки.
    15. Экипировка локомотивов.
 
 
 

      Станция Лужки-Орловские 

      Станция Лужки – Орловские относится  к числу участковых станций 2-го класса Орловско – Курского отделения Московской железной дороги со значительным объёмом поездной работы. Станция работает на пять направлений: Лужки–Орловские – Орёл 1, Орёл 2, Елец, Брянск, Курбакинская. Для выполнения заданного объёма пассажирской, маневровой, а также грузовой работы станция имеет 12 приёмоотправочных путей и пути грузового двора, которые специализируется для приёма и  отправления пассажирских и грузовых поездов всех направлений, и грузовых операций.

      Для расформирования и формирования поездов, с чётной стороны станции  имеется сортировочная вытяжка.

      На  станции имеются: пункт технического обслуживания вагонов, помещение для  отдыха локомотивных бригад, помещение  для работников ПКО.     Прилегающие к станции перегоны – однопутные, оборудованные двухсторонней автоматической блокировкой.

      В соответствии с планом формирования и графиком движения поездов на станции производится обработка: транзитных поездов без переработки, транзитных поездов с переработкой, транзитных поездов углового вагонопотока и поездов поступающих в расформирование.

      На  станции Лужки – Орловские выполняются следующие операции:

  • приём и отправление пассажирских и пригородных поездов с пяти направлений: со станции Орёл – 1, Орёл – 2, Верховье, Михайловский Рудник, Брянск.
  • обслуживание пассажиров,
  • приём, отправление транзитных поездов,
  • приём и расформирование поездов, прибывших со стороны станций Верховье, назначением на станции Орёл, Брянск, Курбакинская, Михайловский рудник.
  • формирование и отправление поездов назначением на станции Орёл, Брянск, Курбакинская, Елец, Михайловский рудник,
  • технический осмотр и ремонт вагонов,
  • коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей.
  • грузовая работа производится на подъездных путях предприятий СУ – 3, СУ – 812 и путях грузового двора (на контейнерной площадке согласно технологического процесса).

      «Технологический  процесс контейнерной площадки» - выполняются  операции по погрузке и выгрузке крупно–тоннажных контейнеров, а также по повагонным отправкам контейнеров, погрузка и выгрузка всех грузов, кроме сыпучих, прибывающих на станцию в любой адрес.                                                                                             

        Грузовые поезда на направлении  Брянск – Лужки обслуживаются  тепловозами серии 2ТЭ – 10 М,  на участке Лужки- Елец – тепловозами 2ТЭ-10М и 3ТЭ-10М, на участке Михайловский Рудник – Лужки тепловозами серии 3ТЭ – 10М,  на перегоне Лужки – Орёл электровозами серии ВЛ-11, тепловозами ЧМЭ–3, 2ТЭ–10 М, 2ТЭ–10 У.                                               

      Все прибывающие и отправляющиеся поезда на станции Лужки-Орловские осматриваются в техническом и коммерческом отношении.

Специализация  станционных  путей станции Лужки- Орловские

указана в таблице 1.1.  
 
 
 
 

Таблица 1.1  Специализация станционных путей станции Лужки- Орловские

№№  путей Специализация  путей Вмести-мость  в  условных  вагонах
1 2 3
1 Главный – для пропуска, приема и оправления грузовых поездов всех направлений. 83/82
2 65/64
3   74/73
5 Приемо  – отправочный - для пропуска, приема и оправления   пассажирских и  грузовых поездов всех  направлений.        58/57
7 56/55
9 56/55
4 Приемо  – отправочный для приема и  оправления грузовых поездов всех направлений. 56/55
6 56/55
8 Приемо  – отправочный для приема и  оправления грузовых поездов всех направлений, кроме станции Орел-2. 57/56
10 59
12 66/65
14 59/58
 

      Станция Верховье 

      Станция Верховье Московской железной дороги по характеру работы является  участковой  станцией, по объему  выполняемых  показателей отнесена  ко  второму  классу.

      В нечетном направлении к станции  примыкает перегон Верховье –  Русский Брод однопутный оборудованный  полуавтоблокировкой,  перегон Верховье - Хомутово однопутный оборудован двухсторонней  автоблокировкой.

      В четном  направлении  к станции  примыкает перегон Верховье-Дишня однопутный, оборудован двухсторонней автоблокировкой

      Для выполнения    заданного  объёма   поездной  и маневровой   работы станция  имеет   шесть    приемо- отправочных путей.

      Пять  приемо- отправочных  путей   №№ I,  2,  3,  4,  5    специализированы для  приема и  отправления  грузовых поездов всех  направлений. Здесь  же  производится  основная работа  по  формированию  и  расформированию  поездов  и  передач. Путь  № 10   специализирован  для  приема  и отправления   пассажирских  и  грузовых  поездов  из  Орла   на Ливны   и   наоборот.

      По  производству маневровой работы станции  разделена на два маневровых района восточный и западный. С восточной  стороны станции  имеется  вытяжной путь. На станции маневровая работа и обслуживание подъездных путей осуществляется  маневровым и диспетчерским тепловозами серии ЧМЭ-3.

            Станция Верховье  выполняет следующие операции:

  • прием и отправление грузовых и пассажирских поездов;
  • расформирование грузовых поездов, поступающих со станций Елец, Лужки - Орловские,  Ливны-1;
  • формирование грузовых поездов назначением Елец, Лужки - Орловские,  Ливны-1;
  • техническая обработка поездов своего формирования и прибывших в расформирование, прицепок и отцепок в транзитных поездах;
  • отцепка, прицепка вагонов к пригородным  поездам;
  • оформление документов;
  • подача и уборка местных вагонов под погрузку и выгрузку;
  • снабжение  пригородных  поездов водой;
  • посадку и высадку пассажиров;
  • прием и отправление   багажа;
  • выполнение   отцепочного  и  безотцепочного  ремонта вагонов.

Информация о работе Организация работы ЦУМР