Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:21, дипломная работа
Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105
Задачи дипломной работы:
1. Описать устройство тормозной системы и технологию ее ремонта автомобиля ГАЗ 31-105;
2. Научится пользоваться технической и справочной литературой;
Введение 4
Глава 1.Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105 7
Глава 2.Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105 10
2.1 . Диагностирование тормозной системы 10
2.2 . Подготовка рабочего места и автомобиля для ремонта 11
2.3. Основные неисправности тормозной системы 13
2.4. Техническое обслуживание тормозной системы 14
2.5. Регулировочные работы тормозной системы 14
2.5.1. Прокачка тормозной системы 15
2.5.2. Регулировка привода регулятора давления 17
2.6. Ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.6.1. Замена передних тормозных колодок 18
2.6.2. Замена тормозного шланга переднего колеса 19
2.6.3. Снятие тормозного диска 21
2.6.4. Замена тормозных колодок задних колес 21
2.6.5. Замена тормозных шлангов 24
2.6.6. Снятие регулятора давления тормозов задних колес 25
2.6.7. Замена главного тормозного цилиндра 25
2.6.8. Замена троса ручного тормоза, снятие ручного тормоза 27
2.7. Оборудование 29
Глава 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность 30
3.1. Экономичность тормозной системы 30
3.2. Экологическая безопасность 32 Глава 4. Охрана труда 33
Заключение 38
Список использованной литературы
Соединение тормозного
цилиндра с вакуумным
Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 главный тормозной цилиндр в обратной последовательности и прокачивают тормозную систем.
Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле волга газ 3110
Отворачивают болты крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля волга газ 31105 и отводят расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шлангов и не сливая охлаждающую жидкость.
Отсоединяют от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и немного отводят тормозной цилиндр в сторону, осторожно изгибая трубки.
Ослабив затяжку хомута
шлицевой отверткой,
Снимают гайку, пружинную шайбу, вынимают болт-ось и две пластмассовые втулки.
Снимают с автомобиля волга газ 31105 вакуумный усилитель.
Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 вакуумный усилитель в обратной последовательности.
2.6.8. Замена троса ручного тормоза и снятие ручного тормоза
Работу по замене
троса ручного тормоза на
Двумя ключами «на 13» расконтривают регулировочные гайки ручного тормоза.
Отворачивают гайки, ослабляя натяжение троса ручного тормоза.
Снимают наконечник троса ручного тормоза с уравнителя.
Снимают грязезащитный чехол с наконечника оболочки троса ручного тормоза. Ключом «на 17» отворачивают гайку крепления оболочки троса ручного тормоза к кронштейну, удерживая оболочку ключом «на 12».
Выводят трос ручника через прорезь в кронштейне.
Ключом «на 10» отворачивают два болта крепления оболочки троса ручника к тормозному щиту. Отсоединяют наконечник троса от рычага ручника .
Выводят наконечник троса ручного тормоза из отверстия тормозного щита.
Аналогично снимают другой трос ручного тормоза. Устанавливают тросы ручного тормоза в обратной последовательности. После замены тросов ручника регулируют привод.
Работу по снятию ручного тормоза с автомобиля волга газ 31105 проводят на смотровой канаве или эстакаде.
Вынимают шплинт из оси тяги рычага ручного тормоза.
Снимают шайбу и вынимаем ось.
Вынимают из отверстия пола уплотнитель и снимают его с тяги.
Снимают накладку туннеля пола. Отворачивают винт и снимают облицовку рычага ручного тормоза.
Шестигранником «на 6» отворачивают четыре винта крепления механизма ручного тормоза.
Вынимают механизм ручного тормоза в сборе вверх.
Отсоединяют колодку провода от выключателя контрольной лампы ручного тормоза и вынимают выключатель из кронштейна.
Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 механизм ручного тормоза в обратной последовательности. При этом передним правым винтом крепления механизма закрепляют наконечник провода «массы», а уплотнитель тяги направляют стрелкой вперед.
Снятие педального узла с автомобиля волга газ 31105
Снимают на автомобиле волга газ 31105 панель приборов. Отсоединяют наконечники двух проводов от выключателя сигнала торможения.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачивают две гайки верхнего крепления кронштейна педального узла.
Пассатижами вынимают шплинт болта-оси толкателя педали тормоза (для наглядности растяжка снята) и отворачивают гайку ключом «на 19», удерживая болт-ось ключом «на 17». Вынимают болт-ось. Вынимают болт-ось толкателя педали сцепления. В отверстия педалей сцепления и тормоза вставлены пластмассовые втулки. При сборке наносят на них смазку.
Ключом «на 13» отворачивают четыре гайки крепления кронштейна к панели. Снимают растяжки и вынимают педальный узел.
Устанавливают на автомобиль волга газ 31105 педальный узел в обратной последовательности.
2.7. Оборудование
1. Двухстоечный подъёмник.
2. Тормозной стенд с модулем управления (роликовый).
3. Набор головок.
4. Набор ключей.
5. Гайковёрт.
6. Молоток.
7. Выколодка из мягкого металла.
8. Пассатижи.
9. Тормозная жидкость DОT-4.
10. Клещи.
11. Смазка УНИОЛ-1.
12. Набор отвёрток.
13. Компрессор с пневмопистолетом.
14. Ключи для прокачки тормозов.
15. Зеркало.
16.Тиски.
ГЛАВА 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность.
3.1. Экономичность тормозной системы
При правильной эксплуатации
автомобиля и своевременного проведения
техобслуживания тормозной
Торможение двигателем на современных автомобилях так же позволяет экономить топливо благодаря тому, что они оснащаются, так называемым, движковым выключателем. Это устройство предназначено для того, чтобы блокировать подачу топлива при осуществлении водителем торможения путем переключения на пониженную передачу.
Плавное вождение автомобиля, без резких троганий с места и педали тормоза в пол, так же хорошо способствует экономии топлива, а заодно и покрышек и элементов тормозной системы. Короткие поездки для автомобиля противопоказаны, старайтесь их избегать.
Чтобы обеспечить экономичность и наибольшую безопасность тормозной системы начинают с замены передних колодок и дисков (диски вентилируемые и со специальной нарезкой), колодки импортные усиленные. Ставят более мощного вакуумного усилителя. На наши автомобили сейчас продают более мощные усилители. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. К тому же установка более мощного усилителя необходима, при установке более мощных тормозных систем.
Теперь можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые.
Преимущества дисковых тормозов:
" При повышении температуры
характеристики дисковых
" Температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются.
" Более высокая эффективность
торможения позволяет
" Меньшие вес и размеры.
" Повышается чувствительность тормозов.
" Время срабатывания уменьшается.
" Изношенные колодки
просто заменить, на барабанных
приходится предпринимать
" Около 70% кинетической
энергии автомобиля гасится
" Температурные расширения
не влияют на качество
В большинстве случаев, если не заднеприводный автомобиль, это достаточно простая процедура. Единственный довольно большой минус: это придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если же машина с задним приводом, то все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще всего подобрать мост от другой машины ( это довольно дорогая операция и сделать ее смогут только в ТюнингЦентрах).
Если же нужно увеличение надежности, то можно попробовать переделать тормозные контуры в автомобиле. А именно сделать их следующим образом:
- первый идет на передние тормоза
- второй и на передние и на задние.
В таком виде, при
любых повреждениях одного
Еще можно поставить
АБС, проще всего подобрать
от тех же иномарок. Ее тоже
необходимо регулировать и
3.2. Экологическая безопасность
Не нужно забывать, что в силах людей поддержать экологическую безопасность. А для этого нужно регулировать количество CO в выхлопе, вовремя проходить техосмотр. Нужно время от времени смотреть, не подтекает ли из автомобиля тормозная жидкость, тосол, масло, не выбрасывать мусор из окна автомобиля, смотреть, не вытекают ли на траву вредные жидкости, которые будут вредны для людей, насекомых и природы.
ГЛАВА 4. Охрана труда
Охрана труда представляет
собой комплекс мероприятий и
соответствующих приемов
Контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возлагается на профсоюзные организации.
В целях предупреждения производственного
травматизма на каждом предприятии
разрабатываются и доводятся
до сведения каждого работающего
соответствующие правила
В России существует государственная
Система стандартов безопасности труда,
устанавливающая общие
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.
Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:
- основные положения
- правила внутреннего
трудового распорядка на
- особенности условий
работы соответствующего
- требования к работающим
по соблюдению личной гигиены
и правил производственной
- нормы выдачи и правила
пользования спецодеждой,
- порядок оформления
- требования пожарной безопасности.
В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входит:
- общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;
- ознакомление с устройством
оборудования, приспособлений, оградительных
и защитных устройств, а также
применением средств
- порядок подготовки к
работе (проверка исправности
- требование правильной
организации и содержания
- основные правила безопасности
при выполнении работ, которые
должен выполнять данный
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
Информация о работе Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105