Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:21, дипломная работа
Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105
Задачи дипломной работы:
1. Описать устройство тормозной системы и технологию ее ремонта автомобиля ГАЗ 31-105;
2. Научится пользоваться технической и справочной литературой;
Введение 4
Глава 1.Описание конструкции тормозной системы ГАЗ 31 - 105 7
Глава 2.Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105 10
2.1 . Диагностирование тормозной системы 10
2.2 . Подготовка рабочего места и автомобиля для ремонта 11
2.3. Основные неисправности тормозной системы 13
2.4. Техническое обслуживание тормозной системы 14
2.5. Регулировочные работы тормозной системы 14
2.5.1. Прокачка тормозной системы 15
2.5.2. Регулировка привода регулятора давления 17
2.6. Ремонт тормозной системы автомобиля 18
2.6.1. Замена передних тормозных колодок 18
2.6.2. Замена тормозного шланга переднего колеса 19
2.6.3. Снятие тормозного диска 21
2.6.4. Замена тормозных колодок задних колес 21
2.6.5. Замена тормозных шлангов 24
2.6.6. Снятие регулятора давления тормозов задних колес 25
2.6.7. Замена главного тормозного цилиндра 25
2.6.8. Замена троса ручного тормоза, снятие ручного тормоза 27
2.7. Оборудование 29
Глава 3. Повышение экономичности тормознозной системы. Экологическая безопасность 30
3.1. Экономичность тормозной системы 30
3.2. Экологическая безопасность 32 Глава 4. Охрана труда 33
Заключение 38
Список использованной литературы
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.
Техническое обслуживание и ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.
Инструменты, применяемые
на постах ТО и ТР, должны быть исправными.
Не допускается использование
Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем – перекрыть подачу топлива.
ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).
При разборке автомобиля снимать,
транспортировать тяжелые агрегаты
следует с помощью подъемно-
Ознакомимся с мерами пожарной
безопасности. Чтобы не создавать
условий для возникновения
- допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;
- допускать течь в
- мыть двигатель бензином;
- курить вблизи баков и приборов системы питания;
- подогревать двигатель открытым пламенем.
В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:
- пользоваться открытым
огнем, паяльными лампами там,
где хранятся
- мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;
- хранить горючие жидкости в больших количествах, чем требуется;
- держать открытыми горловины топливных баков;
- загромождать проходы;
Своевременное обнаружение
загорания и быстрое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение письменной экзаменационной работы сделаем общие выводы.
Тормоза должны быть надежными. Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали.
При обнаружении каких-либо
отклонений в работе тормозов, а
также при ремонтных работах
других узлов и механизмов, следует
внимательно осмотреть
При снятии тормозных шлангов необходимо принять меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Для заправки гидравлического привода тормозов следует применять только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода.
В настоящее время происходит
интенсивное совершенствование
конструкций тормозных систем с
гидравлическим приводом, повышение
их надежности и производительности.
Осуществляется более частое обновление
выпускаемых моделей, придание им более
высоких потребительских
Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Были рассмотрены наиболее
часто встречающиеся причины
неисправностей и способы их устранения
тормозной системы с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беднарский В.В. Техническое
обслуживание и ремонт
2. Вахламов В.К. Автомобили:
основы конструкции: учебник
3. Власов В.М. Техническое
обслуживание и ремонт
4. Грибут И.Э. Автосервис:
станции технического
6. Пеханский А.П. Устройство
автомобилей: Учебник для студ.
учреждений сред. проф. Образования/
А.П. Пеханский, И.П.
7. Пузанков А.Г. Автомобили:
конструкция, теория и расчет:
учебник для студентов
8. Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. - М.: УМЦ «Триада», 2005. - 353 с.
9. СТО 701-2005.-Яр. : ЯГТУ, 2005.-51 с.
Информация о работе Организация технического обслуживания тормозной системы автомобиля ГАЗ 31-105