Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.

Содержание

Введение 3
Задание на курсовой проект 5
Исходные данные 6
Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год 7
Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц 10
Раздел 3. Технология ТО и ТД автогрейдера ДЗ 98В 15
Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 21
Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости 22
Заключение 24
Библиографический список 25

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Кафедра «Эксплуатация  и сервис транспортно-технологических  машин и комплексов в строительстве»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

 

 

Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ

 

 

Вариант - 1 Шифр 4

 

Автор проекта: Казанцев Д.А., СМсп-08В1

 

Специальность 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины)»

 

Руководитель проекта: к.т.н. доцент Иванов В.И.

 

 

 

 

 

 

Омск – 2010

Содержание

 

Введение 3

Задание на курсовой проект 5

Исходные данные 6

Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год 7

Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц 10

Раздел 3. Технология ТО и ТД автогрейдера ДЗ 98В 15

Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 21

Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости 22

Заключение 24

Библиографический список 25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Большое влияние на эффективность использования техники оказывает правильная, рациональная эксплуатация автомобилей на линии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт. В свою очередь, эффективность работ по линейной и технической эксплуатации в значительной мере зависит от профессиональной подготовке персонала, занятого на этих работах, знания особенностей технологических процессов, конструкции машин, основ эффективного их применения на линии, т. е. комплекса знаний, охватывающих все важнейшие вопросы эксплуатации дорожных машин.

В целом под эксплуатацией  дорожных машин следует понимать комплексную систему эксплуатационых  и организационных мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное  использование возможностей дорожных машин, высокую их производительность и безопасность, минимальные простои при техническом обслуживании и ремонте, высокий процент работоспособности и готовности к работе при минимальных затратах.

Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает  задачу повышения эффективности ее использования. Эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени. Первое направление предусматривает определение, изучение и оптимизацию показателей эксплуатационных свойств отдельных дорожных машин, в том числе тягово-скоростных свойств, проходимости, использования рабочего оборудования и топливной экономичности. Второе – разработку или совершенствование теоретических основ и применение в дорожном строительстве методов определения производительности дорожных машин и влияющих на нее факторов, разработку системы показателей оценки эффективности использования машин и автотранспорта.

Техническое обслуживание решает задачу снижения скорости изнашивания  машин. Одновременно техническое обслуживание решает задачу обеспечения требуемого уровня вероятности безотказной работы в


периоды между обслуживаниями. Кроме  того, как показывает практика, в  процессе технического обслуживания восстанавливают  регулировочные параметры.

Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на курсовой проект

Таблица 1 - Машины и их количество в составе парка

 

 

Номер задания

 

 

Шифр

Машины и их количество

в составе парка

Планируемый

месяц

для составления

плана-графика

ТО и Р машин

 

Условия эксплуа-тации

машин

Вид машин

Кол-во

машин,

 ед.

 

4

 

04

Вариант 1

 

Бульдозеры

Скреперы

Экскаваторы

Погрузчики

Автогрейдеры

Катки

Асфальтоукладчики

 

 

4

1

4

1

2

2

1

 

 

 

июль

 

 

 

 

 

IV

 

 


 

 Таблица 2 - Разрабатываемая технологическая карта

 

Номер

задания

Машина

Разрабатываемые технологическая карта выполнения операций ТО (ремонта) агрегата, узла или сборочной единицы СДМ.

Разрабатываемая диагностическая  карта выполнения операций диагностирования ДСМ

 

     4

Автогрейдер

     ДЗ-98В

Технологическая карта:

Замена шины ходовой части

 

П-4


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные


Таблица 3 - Исходные данные для составления планов ТО и ремонта СДМ на планируемый период, планов-графиков ТО и ремонта машин на месяц, расчета трудоемкости видов ТО и ремонтов машин

Машины

Кол-во машин

Периодичность выполнения ТО и Р, мото.-ч

Трудоемкость выполнения ТО и Р, чел.-ч

Планируемая наработка  для заданных условий, мото-ч.

Отработано мото-ч  с начала эксплуатации, после выполнения ремонтов и ТО

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

Условия эксплуатации (зона)

Планируемая наработка, мото-ч

НЭ 

ТР

ТО-2

ТО-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Бульдозеры:

тяг. кл. 3

4

6000

1000

250

50

400

220

6

3

IV

1368,50

2570

570

70

20

Скреперы:

сам. с ковш. вм. 8м3;

1

6000

1000

500

100

640

290

16

6

IV

832,50

2650

650

150

50

Экскаваторы:

2 разм. группы;

4

6000

1000

250

50

570

400

6

3

IV

1050

2370

370

120

20

Погрузчики: навес. колес.

       груз.4 т.;

1

6000

1000

250

50

600

400

15

5

IV

1730

2650

650

150

0

Автогрейдеры:

класса 100;

2

7000

1000

250

100

480

270

17

6

IV

787,50

3860

860

110

10

Катки:

сам. статич.

10-15 т.

2

-

1000

250

50

-

183

6,7

2

IV

618,75

430

-

180

30

Асфальтоукладчики:

производит. 50 т.-ч.

1

-

1000

250

50

-

251

7,8

2,5

IV

483,75

460

-

210

10




 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 1. Планирование ТО и  ремонтов машин на 2010 год

 

План ТО и ремонтов является основанием для расчета  потребности в материальных и трудовых ресурсах. Исходными данными для разработки плана ТО и ремонтов машин на год служат:

  • фактическая наработка машины на начало планируемого периода со времени проведения последнего соответствующего вида ТО или ремонта.
  • планируемая годовая наработка машины
  • периодичность воздействий.

Потребность в ТО и ремонтах машины за планируемый период определяется по формуле:

 ; (1)

где   - фактическая наработка машины на начало   планируемого года со времени проведения последнего соответствующего вида ТО или ремонта, мото-ч;

- планируемая годовая наработка машины, мото-ч;

   - периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта, мото-ч;

- число всех видов ТО и  ремонтов с периодичностью, большей  периодичности рассчитываемого i-го вида воздействия.

Полученное значение округляется до меньшего целого числа. Из-за необходимости учета расчет проводится в следуюхщей последовательности:

  • число планируемых капитальных ремонтов (КР)
  • число планируемых текущих ремонтов (ТР), в том числе ТО-3
  • Число планируемых обслуживаний ТО-2
  • Число планируемых обслуживаний ТО-1

 

Бульдозеры:

 принимаем 0 обслуживаний КР;

, принимаем 1 обслуживание ТР;


 принимаем 4 обслуживания ТО-2;

 принимаем 22 обслуживания ТО-1.

 

Скреперы:

, принимаем 0 обслуживаний КР;

, принимаем 1обслуживание ТР;

, принимаем 0обслуживаний ТО-2;

, принимаем 7обслуживаний ТО-1.

 

Экскаваторы:

, принимаем 0 обслуживаний КР;

, принимаем 1 обслуживание ТР;

, принимаем 3 обслуживания ТО-2;

, принимаем 17 обслуживаний ТО-1.

 

Погрузчики:

, принимаем 0 обслуживаний КР;

, принимаем 2 обслуживания ТР;

 принимаем 5 обслуживаний ТО-2;

 принимаем 27 обслуживаний ТО-1.

 

Автогрейдеры:

, принимаем 0 обслуживаний КР;

, принимаем 1 обслуживание ТР;

 принимаем 2 обслуживания ТО-2;

, принимаем 4 обслуживания ТО-1;

 

Катки:

 принимаем 0 обслуживаний ТР;


, принимаем 3 обслуживания ТО-2;

, принимаем 9 обслуживаний ТО-1.

 

Асфальтоукладчики:

 принимаем 0 обслуживаний ТР;

, принимаем 2 обслуживания ТО-2;

, принимаем 7 ТО-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц

 

В плане–графике ТО и  ремонтов машин на месяц устанавливаются  даты постановки каждой машины на техническое  обслуживание и ремонты, а также  продолжительность простоя машины в днях. Это необходимо для подготовки строительных работ, равномерной загрузки стационарной производственной базы предприятия и передвижных средств ТО и ремонта машин. Если посты ТО и ТР загружены неравномерно, то корректировка по датам допустима в пределах 10% от нормативной периодичности воздействий.

Порядковый рабочий  день месяца , в которой начинается проведение ТО или ремонта машин, определяется по формуле:

; (2)

где - число рабочих дней в планируемом месяце,

       - планируемая наработка на расчетный месяц, ч.

 

Если  > , то соответствующий вид обслуживания или ремонта в этом месяце не проводится.

Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО и ремонт, необходимо к полученному числу рабочих  дней месяца, добавить число выходных дней, которые приходятся на расчетный период. Результаты расчета округляются до целых меньших чисел.

; (3)

- планируемая годовая наработка  машины, мото-ч;

Расчет бульдозера:

Рассчитываем  наработку на начало июля, мото-ч:

;

Информация о работе Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ