Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа
Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.
Введение 3
Задание на курсовой проект 5
Исходные данные 6
Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год 7
Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц 10
Раздел 3. Технология ТО и ТД автогрейдера ДЗ 98В 15
Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 21
Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости 22
Заключение 24
Библиографический список 25
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Кафедра «Эксплуатация и сервис транспортно-технологических машин и комплексов в строительстве»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ
Вариант - 1 Шифр 4
Автор проекта: Казанцев Д.А., СМсп-08В1
Специальность 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины)»
Руководитель проекта: к.т.н. доцент Иванов В.И.
Омск – 2010
Содержание
Введение 3
Задание на курсовой проект 5
Исходные данные 6
Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год 7
Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц 10
Раздел 3. Технология ТО и ТД автогрейдера ДЗ 98В 15
Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 21
Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости 22
Заключение 24
Библиографический список 25
Введение
Большое влияние на эффективность использования техники оказывает правильная, рациональная эксплуатация автомобилей на линии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт. В свою очередь, эффективность работ по линейной и технической эксплуатации в значительной мере зависит от профессиональной подготовке персонала, занятого на этих работах, знания особенностей технологических процессов, конструкции машин, основ эффективного их применения на линии, т. е. комплекса знаний, охватывающих все важнейшие вопросы эксплуатации дорожных машин.
В целом под эксплуатацией
дорожных машин следует понимать
комплексную систему
Процесс оснащения дорожно-строительных организаций техникой выдвигает задачу повышения эффективности ее использования. Эта задача решается путем совершенствования методов использования машин по мощности и времени. Первое направление предусматривает определение, изучение и оптимизацию показателей эксплуатационных свойств отдельных дорожных машин, в том числе тягово-скоростных свойств, проходимости, использования рабочего оборудования и топливной экономичности. Второе – разработку или совершенствование теоретических основ и применение в дорожном строительстве методов определения производительности дорожных машин и влияющих на нее факторов, разработку системы показателей оценки эффективности использования машин и автотранспорта.
Техническое обслуживание решает задачу снижения скорости изнашивания машин. Одновременно техническое обслуживание решает задачу обеспечения требуемого уровня вероятности безотказной работы в
периоды между обслуживаниями. Кроме того, как показывает практика, в процессе технического обслуживания восстанавливают регулировочные параметры.
Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.
Задание на курсовой проект
Таблица 1 - Машины и их количество в составе парка
Номер задания |
Шифр |
Машины и их количество в составе парка |
Планируемый месяц для составления плана-графика ТО и Р машин |
Условия эксплуа-тации машин | |
Вид машин |
Кол-во машин, ед. | ||||
4 |
04 |
Вариант 1
Бульдозеры Скреперы Экскаваторы Погрузчики Автогрейдеры Катки Асфальтоукладчики |
4 1 4 1 2 2 1 |
июль
|
IV
|
Таблица 2 - Разрабатываемая технологическая карта
Номер задания |
Машина |
Разрабатываемые технологическая карта выполнения операций ТО (ремонта) агрегата, узла или сборочной единицы СДМ. |
Разрабатываемая диагностическая карта выполнения операций диагностирования ДСМ |
4 |
Автогрейдер ДЗ-98В |
Технологическая карта: Замена шины ходовой части |
П-4 |
Исходные данные
Таблица 3 - Исходные данные для составления планов ТО и ремонта СДМ на планируемый период, планов-графиков ТО и ремонта машин на месяц, расчета трудоемкости видов ТО и ремонтов машин
Машины |
Кол-во машин |
Периодичность выполнения ТО и Р, мото.-ч |
Трудоемкость выполнения ТО и Р, чел.-ч |
Планируемая наработка для заданных условий, мото-ч. |
Отработано мото-ч с начала эксплуатации, после выполнения ремонтов и ТО | ||||||||||
КР |
ТР |
ТО-2 |
ТО-1 |
КР |
ТР |
ТО-2 |
ТО-1 |
Условия эксплуатации (зона) |
Планируемая наработка, мото-ч |
НЭ |
ТР |
ТО-2 |
ТО-1 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Бульдозеры: тяг. кл. 3 |
4 |
6000 |
1000 |
250 |
50 |
400 |
220 |
6 |
3 |
IV |
1368,50 |
2570 |
570 |
70 |
20 |
Скреперы: сам. с ковш. вм. 8м3; |
1 |
6000 |
1000 |
500 |
100 |
640 |
290 |
16 |
6 |
IV |
832,50 |
2650 |
650 |
150 |
50 |
Экскаваторы: 2 разм. группы; |
4 |
6000 |
1000 |
250 |
50 |
570 |
400 |
6 |
3 |
IV |
1050 |
2370 |
370 |
120 |
20 |
Погрузчики: навес. колес. груз.4 т.; |
1 |
6000 |
1000 |
250 |
50 |
600 |
400 |
15 |
5 |
IV |
1730 |
2650 |
650 |
150 |
0 |
Автогрейдеры: класса 100; |
2 |
7000 |
1000 |
250 |
100 |
480 |
270 |
17 |
6 |
IV |
787,50 |
3860 |
860 |
110 |
10 |
Катки: сам. статич. 10-15 т. |
2 |
- |
1000 |
250 |
50 |
- |
183 |
6,7 |
2 |
IV |
618,75 |
430 |
- |
180 |
30 |
Асфальтоукладчики: производит. 50 т.-ч. |
1 |
- |
1000 |
250 |
50 |
- |
251 |
7,8 |
2,5 |
IV |
483,75 |
460 |
- |
210 |
10 |
Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год
План ТО и ремонтов является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах. Исходными данными для разработки плана ТО и ремонтов машин на год служат:
Потребность в ТО и ремонтах машины за планируемый период определяется по формуле:
; (1)
где - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего соответствующего вида ТО или ремонта, мото-ч;
- планируемая годовая наработка машины, мото-ч;
- периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта, мото-ч;
- число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей периодичности рассчитываемого i-го вида воздействия.
Полученное значение округляется до меньшего целого числа. Из-за необходимости учета расчет проводится в следуюхщей последовательности:
Бульдозеры:
принимаем 4 обслуживания ТО-2;
Скреперы:
Экскаваторы:
Погрузчики:
Автогрейдеры:
Катки:
, принимаем 3 обслуживания ТО-2;
Асфальтоукладчики:
Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц
В плане–графике ТО и ремонтов машин на месяц устанавливаются даты постановки каждой машины на техническое обслуживание и ремонты, а также продолжительность простоя машины в днях. Это необходимо для подготовки строительных работ, равномерной загрузки стационарной производственной базы предприятия и передвижных средств ТО и ремонта машин. Если посты ТО и ТР загружены неравномерно, то корректировка по датам допустима в пределах 10% от нормативной периодичности воздействий.
Порядковый рабочий день месяца , в которой начинается проведение ТО или ремонта машин, определяется по формуле:
; (2)
где - число рабочих дней в планируемом месяце,
- планируемая наработка на расчетный месяц, ч.
Если > , то соответствующий вид обслуживания или ремонта в этом месяце не проводится.
Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО и ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, добавить число выходных дней, которые приходятся на расчетный период. Результаты расчета округляются до целых меньших чисел.
; (3)
- планируемая годовая наработка машины, мото-ч;
Расчет бульдозера:
Рассчитываем наработку на начало июля, мото-ч:
Информация о работе Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ