Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа
Для реализации этих возможностей необходимо определить периодичность технического обслуживания агрегатов и систем, их конструктивных элементов, объединив затем эти воздействия в виды. Очевидно, что техническое обслуживание связано с трудовыми затратами, вынужденными простоями машин, затратами средств. И поэтому объем обслуживания должен быть оптимальным. Использование теорий надежности и управления, применение принципов системного подхода и системного анализа предоставляют широкие возможности для решения этой важной с позиций технической эксплуатации задачи.
Введение 3
Задание на курсовой проект 5
Исходные данные 6
Раздел 1. Планирование ТО и ремонтов машин на 2010 год 7
Раздел 2. Планирование ТО и ремонтов машин на месяц 10
Раздел 3. Технология ТО и ТД автогрейдера ДЗ 98В 15
Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов 21
Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости 22
Заключение 24
Библиографический список 25
Наработка с начала эксплуатации до июля 2010 года, мото-ч:
;
Капитальный ремонт:
, в июле КР проводиться не будет.
Текущий ремонт:
, в июле ТР проводиться не будет.
Техническое обслуживание №2:
, в июле Т0-2 проводиться не будет.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-2 будет проводиться 13 июля.
Расчет скреперов:
Рассчитываем наработку на начало июля, мото-ч:
Капитальный ремонт:
, в июле КР проводиться не будет.
Текущий ремонт:
, в июле ТР проводиться не будет.
Техническое обслуживание №2:
, в июле Т0-2 проводиться не будет.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-1 будет проводиться 16 июля.
Расчет экскаваторов:
Рассчитываем наработку на начало июля, мото-ч:
Капитальный ремонт в этом году не проводится.
Текущий ремонт:
, в июле ТР проводиться не будет.
Техническое обслуживание №2:
, в июле Т0-2 проводиться не будет.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-1 будет проводиться 5 июля.
Расчет погрузчиков:
Рассчитываем наработку на начало июля, мото-ч:
Капитальный ремонт в этом году не проводится.
Текущий ремонт:
, в июле ТР проводиться не будет.
Техническое обслуживание №2:
, в июле Т0-2 проводиться не будет.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-1 будет проводиться 20 июля.
Расчет автогрейдеров:
Рассчитываем наработку на начало сентября, мото-ч:
Капитальный ремонт в этом году не проводится.
Текущий ремонт:
, в июле ТР проводиться не будет.
Техническое обслуживание №2:
, Т0-2 будет проводиться 1 июля.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-1 будет проводиться 23 июля.
Расчет катков:
Рассчитываем наработку на начало июля, мото-ч:
Капитальный ремонт в этом году не проводится.
Текущий ремонт:
, в июле ТР проводиться не будет.
Техническое обслуживание №2:
, в июле Т0-2 проводиться не будет.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-1 будет проводиться 1 июля.
Расчет асфальтоукладчиков:
Рассчитываем наработку на начало июля, мото-ч:
Капитальный ремонт в этом году не проводится.
Текущий ремонт:
, ТР будет проводиться 23 июля.
Техническое обслуживание №2:
, ТР будет включать в себя ТО-2.
Техническое обслуживание №1:
, Т0-1 будет проводиться 5 июля.
Раздел 3. Технология проведения ТО и ТД автогрейдера ДЗ-98В
Первое техническое обслуживание (ТО-1). Включает: выполнение ЕО с добавлением мойки машины; подтяжку крепления ножей отвала, колес, рычагов, поворотных тяг и крышек шкворней переднего моста, крышки шаровой опоры тяговой рамы, ступиц, полуосей и крышек к корпусу балансиров, рычагов управления рабочим органом, привода рулевого управления и гидроусилителя, коробки передач и заднего моста к раме, запасного колеса, поворотного круга к тяговой раме, редуктора поворота отвала с гидромотором, крышек штоков гидроцилиндров, гидронасосов, гидрораспределителей и другой гидроаппаратуры, зубьев кирковщика и тяг его подвески; проверку состояния и наличия всех шплинтов и других крепежных элементов с заменой негодных; проверку и регулирование давления в шинах; замену изношенных ножей отвала и зубьев кирковщика; смазку автогрейдера согласно карте смазки.
Второе техническое обслуживание (ТО-2). Включает: выполнение ТО-1, проверку наружным осмотром состояния сварных швов и при необходимости проведение рихтовки и подварки отвала, основной и тяговой рам, переднего моста; регулирование люфта рулевого колеса и угла схождения передних колес, подшипников передних и задних колес, длины тяг ручного тормоза, колесных тормозов и свободного хода тормозной педали, вертикального и бокового зазоров поворотного круга, осевого
зазора в редукторе поворота отвала, уровня тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра, уровня рабочей жидкости в гидросистеме рабочих органов; проверку действия выключателей контрольных ламп, штепсельной розетки, передних и задних фонарей, указателей поворота, состояния электропроводки с устранением неисправностей; проверку на слух и по приборам работы основных механизмов автогрейдера; смазку автогрейдера согласно карте смазки.
Третье техническое обслуживание (ТО-3). Включает: выполнение ТО-2; регулировку подшипников ступиц передних колес и конических подшипников в главной передаче; проверку и регулировку зацепления конических шестерен главной передачи; регулировку упорных подшипников золотника гидроусилителя руля; промывку гидросистемы, включая слив масла; заполнение системы дизельным топливом; работу двигателя на холостом ходу в течение 3...4 мин с одновременным приведением в действие гидроцилиндров и заполнение си системы чистым маслом; промывку топливного бака дизеля керосином в несколько приемов и топливного бака пускового двигателя с бензоотстойником бензином после снятия их с машины; проверку правильности показаний контрольных приборов; проверку состояния реле-регулятора; проверку состояния фрикционных накладок колесных тормозов и ручного тормоза; смазку автогрейдера согласно карте смазки.
Перед демонтажем пневматических шин проверяем их состояние внешним осмотром. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины. Шины по размеру, протектору или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины. На одной оси должны быть установлены шины одного размера и рисунка.
Перед монтажом пневматических шин необходимо тщательно протирать обод и внутреннюю поверхность самой покрышки, камеру предварительно пересыпают тальком. При демонтаже колеса запрещается выбивать обод из нее ударами кувалды по замочному кольцу.
Таблица 4 - Перечень и содержание работ при замене шины на автогрейдере ДЗ 98В.
Техническое диагностирование автогрейдера ДЗ 98В
Перед ТО и ремонтом автогрейдера
устанавливается фактическое
Диагностирование системы питания
Проверяется по нескольким показателям: по состоянию фильтра тонкой очистки топлива, подкачивающего насоса и перепускного клапана с помощью устройства КИ-4801; по состоянию форсунок с помощью прибора КИ-9917, а также с помощью максиметра, применяемого без снятия форсунок с двигателя, и с помощью прибора КИ-562 при их снятии с двигателя; по состоянию топливного насоса с помощью устройства КИ-4802; по моменту начала подачи топлива с помощью моментоскопа КИ-4941 и, наконец, по состоянию воздухоочистителя с помощью сигнализатора ОР-9928 и индикатора КИ-4870.
Проверка засоренности воздухоочистителя
Состояние воздухоочистителя можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее засорен воздухоочиститель, тем больше разрежение. Для этой цели применяют сигнализатор засоренности воздухоочистителя ОР-9928 ГОСНИТИ, который состоит из корпуса 5 (рис. 60) со смотровым окном, камеры 2 атмосферного давления, рабочей камеры 8, поршня-указателя 4 с нажимным стержнем 1, диафрагмы 3 и обратного клапана 9 с нажимной пружиной 7, открываемого под действием стержня 1 и штока 6.
Сигнализатор устанавливают на впускном трубопроводе. При нерабочем состоянии сигнализатора камера 8 разобщена со впускным воздушным трактом дизеля, так как под действием пружины клапан находится в закрытом состоянии.
Чтобы проверить засоренность воздухоочистителя, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и нажимают пальцем на стержень 1, открыв обратный клапан. При этом рабочая камера сообщается со впускным воздушным трактом, и под действием избыточного давления над диафрагмой поршень-указатель перемещается вниз, сжимая пружину. Чем больше разрежение, тем ниже опускается поршень-указатель, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, а верхняя — в красный. Появление в смотровом окне 2 красной полосы свидетельствует о предельном засорении воздухоочистителя и необходимости очистки и промывки фильтрующих элементов.
Раздел 4. Расчет трудоемкости номерных видов ТО и ремонтов
Трудоемкость ТО и Р на планируемый год определяют с учетом исходных данных взятых из плана ТО и Р для числа машин по видам с учетом числа выполняемых обслуживаний и ремонтов, нормативов трудоемкости по формуле:
; (4)
- количество машин;
- количество проводимых ТО и ремонтов;
- единичная трудоемкость
Бульдозер:
Остальные показатели СДМ рассчитываем аналогично и сводим значения в таблицу 5.
Таблица 5 - Результаты расчетов трудоемкости выполнения ТО и ремонтов дорожно-строительных машин на период строительства объекта
Наименование и марка машины |
Количество, ед. |
Трудоемкость выполнения ТО и Р для группы машин, чел.-ч |
Всего, чел.-ч | |||
ТР |
ТО-2 |
ТО-1 |
СО | |||
Бульдозер |
4 |
880 |
96 |
264 |
160 |
1400 |
Скрепер |
1 |
290 |
0 |
42 |
16 |
348 |
Экскаватор |
4 |
1600 |
96 |
204 |
160 |
2060 |
Погрузчики |
1 |
800 |
75 |
135 |
70 |
1080 |
Автогрейдеры |
2 |
540 |
68 |
48 |
172 |
828 |
Катки |
2 |
0 |
40,2 |
36 |
84 |
160,2 |
Асфальтоукладчики |
1 |
0 |
15,6 |
17,5 |
22 |
55,1 |
Раздел 5. Анализ планов ТО и ремонта и трудоемкости
Рис.1 Трудоемкость выполнения текущего ремонта
Рис.2 Трудоемкость выполнения видов технического обслуживания
По первой диаграмме видно, что более трудоемким является текущий ремонт экскаватора. Он составляет 40% всей трудоемкости рассматриваемых машин в 2010 году. Обслуживание экскаватора является более сложным по сравнению с представленными в курсовом проекте дорожно-строительными машинами. Текущий ремонт катков и асфальтоукладчиков в 2010 году производиться не будет, так как они работают один сезон в году.
Информация о работе Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта СДМ