Основные принципы дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является анализ государственной политики, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
При этом необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовое регулирование государственной политики, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;
- проанализировать текущее состояние проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
- рассмотреть основные направления совершенствования государственной политики, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.19 Кб (Скачать файл)

2. На международном и национальном  уровне была разработана нормативная  правовая база, которая закрепила  как понятие дорожного движения  и его элементов, так и значение  иных основных терминов, используемых  в данной сфере.

3. Дорожное движение представляет собой определенную социальную систему, которая является совокупностью ряда составляющих, которыми являются человек, транспортное средство и дорога, которые должны рассматриваться исключительно в своей взаимосвязи.

4. В целях повышения безопасности  дорожного движения общество  и государство предпринимает  меры, направленные на повышение  защищенности людей от возможных  негативных последствий дорожного  движения. Комплекс предпринимаемых  в этом направлении мер образует  систему обеспечения безопасности  дорожного движения. Система обеспечения  безопасности дорожного движения - это многоуровневый комплекс  взаимосогласованных организационных, правовых, социально-экономических, контрольных  и иных мер, реализуемых уполномоченными  на то государственными органами, а также иных действий общественных  организаций, выполняемых с целью  предотвращения дорожно-транспортных  происшествий, повышения уровня  защищенности участников дорожного  движения от дорожно-транспортных  происшествий и их последствий.

Появление этой системы не было спонтанным явлением, в своем развитии деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения прошла определенные этапы, в ходе которых сформировались предпосылки формирования такой системы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мною были рассмотрены основные принципы дорожного движения. Также, я рассмотрел уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств и общую характеристику преступного нарушения правил дорожного движения.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Непосредственным объектом нарушений правил дорожного движения, следует признавать общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Ныне действующая статья РК устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В ч.2 данной статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления – «то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека». И, наконец, ч.3 устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц. Предусмотренная уголовная ответственность за нарушение по легкомыслию или небрежности правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает, если данные нарушения повлекли следующие вредные последствия: смерть человека; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; причинение крупного ущерба.

Степень тяжести причиненного здоровью вреда определяется судебно-медицинским экспертом.

К ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств может быть привлечено лицо, управляющее автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством. Под другими механическими транспортными средствами понимаются троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы и иные транспортные средства, кроме мопедов и приравненных к ним других подобных транспортных средств, передвигающиеся по дорогам с помощью двигателя. Лицо признается управляющим транспортным средством независимо от того, управляет ли оно машиной, которая движется своим ходом, или машиной, которая движется на прицепе у другой машины. Отсутствие водительского удостоверения у лица, управляющего транспортным средством, а равно лишение его этих прав не имеет значения для привлечения виновного к ответственности. Виновным может быть признан водитель, непосредственно управляющий транспортным средством, безотносительно к основаниям управления (собственник, лицо, управляющее по доверенности, либо лицо, угнавшее транспортное средство, и т. д.). К ответственности за совершение данного преступления может быть привлечено вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. zarul.kz/pd

2. Конституция РК

3. Закон Республики Казахстан «О дорожном движении» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.) 
4. Google.kz

5. http://krgdvd.kz/ru/news/id/5188

6. http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31536713

7.Пугачев И. Н. Организация и безопасность дорожного движения : учеб. Пособие. А. Академия, 2009. - 372 с.

8. Иносэ X. Управление дорожным движением : пер. с англ. X. Иносэ, Т. Хамада ; под ред. М. Я. Блинкина. М.: Транспорт, 1983. - 548 с.

9. Сабитов А. А. Организация движения на улицах и дорогах Казахстана. Транспорт, 2011. - 476 с.

10. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов. М., Транспорт, 1993. - 471с.

 

 

 


Информация о работе Основные принципы дорожного движения