Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:31, контрольная работа
Исходные данные:
Грузонапряжённость Т, млн. ткм брутто/км в год 35
Скорость движения поездов, км/ч:
пассажирских 100
грузовых 70
1. Часть 1. Определение класса пути, а также норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ 3
2. Часть 2. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 3
3. Определение фронта работ в «окно». 4
4. Определение необходимой продолжительности «окна». 5
5. Время необходимое для укладки новой решётки с инвентарными рельсами. 6
6. Время на приведение пути в исправное состояние. 6
7. Часть 3. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции. 8
8. Технология очистки путей и уборки снега на станции. 8
9. Определение объёма убираемого снега. 10
10. Выбор типа снегоуборочной машины. 11
11. Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины. 11
12. Список использованной литературы 13
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Российский государственный открытый технический университет путей сообщения
Кафедра ¨Путь и строительство железных дорог¨
Контрольная работа по дисциплине:
¨Устройство и эксплуатация пути¨
Выполнил:
Ухта 2008
Содержание:
1. Часть 1. Определение класса пути, а также норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ 3
2. Часть 2. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 3
3. Определение фронта работ в «окно». 4
4. Определение необходимой продолжительности «окна». 5
5. Время необходимое для укладки новой решётки с инвентарными рельсами. 6
6. Время на приведение пути в исправное состояние. 6
7. Часть 3. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции. 8
8. Технология очистки путей и уборки снега на станции. 8
9. Определение объёма убираемого снега. 10
10. Выбор типа снегоуборочной машины. 11
11. Определение
продолжительности цикла
12. Список использованной литературы 13
Вариант №2
Исходные данные:
Грузонапряжённость Т, млн. ткм брутто/км в год 35
Скорость движения поездов, км/ч:
пассажирских 100
грузовых 70
Конструкция пути бесстыковой путь
Заданная программа ремонта пути Q, км/год 65
Срок выполнения программы Т, дни 140
Период представления «окон» n, дни 2
Количество укладываемого на 1 км работ щебня, м3 608
Толщина слоя снега, м 0,22
Полезная длина пути li, м 875
840
815
Дальность отвоза снега L, км 2,3
Средняя ширина междупутья, м 5,3
Часть 1
Определение класса пути, а также норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ.
Приказом Министра путей сообщения РФ 27 апреля 2001 г. введена классификация железнодорожных путей.
Класс железнодорожного пути определяется грузонапряжённостью участка и допускаемыми скоростями движения поездов.
В зависимости от грузонапряжённости участка пути подразделяются на группы. По таблице 2 группа пути – В.
В зависимости от скорости (км/ч) и назначения путей устанавливается их категория. По таблице 3 категория пути – 3.
Установлено 5 классов железнодорожного пути. Класс пути определяется сочетанием групп и категорий пути. По таблице 4 класс пути – второй.
По таблице 5 норма периодичности усиленного капитального и капитального ремонта пути для определения потребности путевых работ при перспективном планировании составляет 700 млн. т/годы.
Часть 2
Организация основных работ по капитальному ремонту пути.
Капитальный ремонт пути выполняется в соответствии с проектом, составной частью которого является проект организации работ, включающий технологические процессы.
Технологические процессы устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по времени, темп работ, число работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения на путях 3-5-го классов на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодних материалов, либо в сочетании старогодних с новыми, включая укладку новых рельсов на путях 3-го класса при скоростях движения пассажирских поездов 100 км/ч и более.
Капитальный ремонт выполняется как комплексно – с полной заменой путевой решётки, так и раздельным способом – с заменой рельсов и скреплений, шпал, брусьев, с очисткой или реконструкцией балластной призмы.
В контрольной работе принимается комплексное проведение капитального ремонта.
При капитальном ремонте
· замена путевой решётки;
· ремонт водоотводов;
· ликвидация пучинистых мест;
· повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;
· выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;
· выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов;
· приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствие с установленными максимальными скоростями;
· планировка балластной призмы;
· срезка обочины земляного полотна;
· планировка и очистка кюветов;
· ремонт переездов;
· очистка русел;
· планировка конусов малых искусственных сооружений
и другие работы, предусмотренные проектом.
Тип машин и механизмов при капитальном ремонте выбирается в зависимости от характеристики верхнего строения пути (до и после его ремонта) и состава выполняемых при этом работ. Для типовых условий состав работ приведён в сборниках технологических процессов, периодически издаваемых ЦП МПС.
Для выполнения основных работ в
«окно» применяется несколько
Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемых и снимаемых звеньев путевой решётки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторов в хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.
В контрольной работе предусмотрен капитальный ремонт звеньевого пути с укладкой типа и конструкции верхнего строения пути (раздел 1 работы) и приняты следующие машины для производства работ в «окно»:
· для разборки и укладки пути – укладочные краны УК-25/9-18 (звенья 25,0 м);
· для выправки продольного и поперечного профилей пути, рихтовки, подбивки и отделки пути – машина ВПО-3000;
· для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием щебёночного балласта – хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ;
· для очистки балласта – балластоочистительная машина ЩОМ-Д.
Суточная производительность ПМС, км:
где Q – заданная годовая программа, км;
T – срок выполнения программы, рабочие дни;
åt – число дней резерва на случай непредоставления «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин.
Можно принять åt = 0,1Т.
км/день
Фронт работ в «окно», км, определяется по формуле
где n – период предоставления окон.
Полученное значение lфр округляется до ближайшего большего значения, кратного 25,0 м.
км/«окно»
Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле
где tр – время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном, мин;
tу - время, необходимое для укладки новой путевой решётки, мин;
tс – время, необходимое на приведение пути в исправное состояние после укладки последнего звена, мин.
Время разворота (рис.1) при капитальном ремонте пути с очисткой старого щебня машиной ЩОМ-Д
где t1 – время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятия напряжения с контактной сети, мин;
t2 – время на зарядку ЩОМ-Д, мин; t2 = 15мин;
t3 – интервал времени между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков, мин;
t4 – интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;
t5 - интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов, мин.
Составляющие tр определяют, используя выбранный комплект машин и типовой технологический процесс.
Интервал t1 может быть принят равным 15 минутам.
Интервал t3 между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 метров по условиям техники безопасности:
где l1 – длина ЩОМ-Д с локомотивом, l1 » 70 м;
l2– длина участка занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2 » 25 м;
Нщом – норма машинного времени на очистку одного километра пути, мин, Нщом = 40мин/км;
мин
где l3– длина путеразборочного поезда;
где nпл – число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 м nпл=1);
lпл – длина четырёхосной платформы, lпл = 14,6 м;
lс – длина звена, снимаемого краном, lс = 12,5 м;
nс – число звеньев в пакете путеразборочного поезда, nс=6;
lук, lМПЛ, lлок – длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива, м. Может быть принято: lук = 40 м, lМПЛ = 15 м, lлок = 30 м.
м
мин
Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100 м:
где Нс – норма машинного времени на разборку одного звена, мин.
Может быть принято: Нс = 1,3 мин/зв., lс = 12,5 м.
мин
мин
Время необходимое для укладки новой решётки с инвентарными рельсами
где k – коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов по соседнему пути;
m – норма машинного времени на укладку одного звена, мин;
l0 – протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решётки.
Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решётки, м:
где lу = 25 – длина звена новой путевой решётки с инвентарными рельсами, м.
зв.
Норма m машинного времени на укладку одного звена длиной 25 м может быть принята 1,9 мин/зв.; k = 1,15.
мин
где t6 – время, необходимое на укладку рельсовых рубок, мин, t6 = 10 мин;
t7 – время необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена, мин;
где l4 – длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и питающим составом, м;
где nу – число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8 шт.), n = 8;
lU – интервал между головной частью и питающим составом путеукладочного поезда, на котором ведутся работы по сболчиванию стыков и рихтовке пути, м;
где a – число монтёров пути в бригаде по сболчиванию стыков, a = 4;
lу – длина укладываемого звена, lу =25 м;
lр – длина пути, занятого бригадой рихтовщиков, lр = 25 м;
м
м
l5 – длина хоппер-дозаторной вертушки, м;
где Wщ –объём щебня, выгруженного в «окно» на 1 км пути, м3;
Wхд – объём балласта в одном хоппер-дозаторе, м3, Wхд = 32 м3;
lхд – длина одного хоппер-дозатора, lхд =10 м;
lТ – длина вагона для обслуживающего персонала, lТ =10 м;
м
l6 – длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, l6 = 80 м;
НВПО – норма машинного времени на выправку 1 км пути, мин, НВПО = 35 мин;
мин
t8 – время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин, t8 = 15 мин.
мин
мин = 3 ч 25 мин
После определения необходимой продолжительности «окна» вычерчиваются график основных работ в «окно» и схемы расположения машин и рабочих поездов с указанием на схемах всех полученных расчётом величин. Наклон каждой линии на графике показывает темп выполнения той или иной операции, который в основном устанавливается ведущей машиной в комплексе – путеукладчиком.