Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:31, контрольная работа
Исходные данные:
Грузонапряжённость Т, млн. ткм брутто/км в год 35
Скорость движения поездов, км/ч:
пассажирских 100
грузовых 70
1. Часть 1. Определение класса пути, а также норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ 3
2. Часть 2. Организация основных работ по капитальному ремонту пути. 3
3. Определение фронта работ в «окно». 4
4. Определение необходимой продолжительности «окна». 5
5. Время необходимое для укладки новой решётки с инвентарными рельсами. 6
6. Время на приведение пути в исправное состояние. 6
7. Часть 3. Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции. 8
8. Технология очистки путей и уборки снега на станции. 8
9. Определение объёма убираемого снега. 10
10. Выбор типа снегоуборочной машины. 11
11. Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины. 11
12. Список использованной литературы 13
Необходимая продолжительность «окна» - 3 часа 25 минут. Схема основных работ в «окно» приведена на рис. 1, схема расположения машин и рабочих поездов – на рис. 2.
Часть 3
Организация работ по очистке путей и уборке снега на станции
Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:
* перегонное время хода снегоочистителя;
* время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;
* последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;
* место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей и снегоуборочной техники;
* место и продолжительность экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов.
Для организации работ по уборке снега со станции каждый парк станции разбивают на отдельные зоны – на стрелочные горловины и станционные пути. Для этого на схему станции (рис.3) наносят границы горловин и парковых путей, указывают места выгрузки снега и их ёмкость, места отстоя снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний период.
Все станционные пути по времени их очистки и уборки снега делят на три очереди.
К первой очереди относят главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приёмоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским. Эти пути очищают по заявкам начальников предприятий, на балансе которых они находятся.
К третьей очереди относятся все прочие пути.
Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производится снегоочистителями и стругами.
Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов снегоуборочных поездов рассчитывают в зависимости от:
· количества выпавшего снега;
· высоты снегоотложения на пути;
· плотности снега;
· коэффициента уплотнения снега при загрузке;
· производительности машин;
·вместимости полувагонов и степени их заполнения.
При этом необходимо учесть затраты времени на:
* погрузку;
* перестановку снегоуборочного поезда с одного пути на другой;
* проезд к месту выгрузки;
* выгрузку снега из кузова;
* согласование маршрута;
* следование снегоуборочного поезда обратно к месту работы;
* скорость движения снегоуборочного поезда.
Итоговые данные для каждой расчётной толщины снежного покрова по каждому парку станции сводят в ведомость.
В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей вглубь парка.
Такую уборку снега наиболее эффективно
выполнять двумя
Первый снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а его локомотив находится со стороны парка приёма. При таком расположении уменьшается число заездов на путь, и улучшаются условия производства маневровой работы на подгорочных путях.
По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подаётся с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щётки для забора снега с междупутья внутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется внутрь парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдёт 150-200 м за башмакосбрасыватель.
По сигналу руководителя работ
отцепляют осаживаемые вагоны, а
снегоочиститель в рабочем
По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе второй снегоуборочный поезд, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.
Заезд этого снегоуборочного поезда для уборки снега на путях сортировочного парка производится со стороны горловины парка формирования. При этом второй снегоуборочный поезд направлен в сторону горки.
Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке их прицепляют к локомотиву и осаживают на горку до тех пор, пока головная снегоуборочная машина не достигнет начала очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Вагоны подтягивают к предельному столбику этой горловины и отцепляют. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяют горочный локомотив.
После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега.
Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.
Для уборки снега с путей парка приёма снегоуборочный поезд, сформированный по схеме локомотив – концевой полувагон – промежуточные полувагоны – головная машина – горочный локомотив, по команде дежурного по парку передвигается по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, прицепляет состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед убирает снег с освобождённого пути. По окончании очистки снегоуборочный поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав.
При наличии в парке приёма поездов только одного свободного пути очистка также может осуществляться способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от вагонов, надвигающихся на горку.
В парке отправления уборка пути
от снега может выполняться
Очистка пути от снега на станции
также может выполняться
Для перевалки снега
стругом требуется
В процессе очистки пути стругом опущенная носовая часть и одно раскрытое крыло очищают сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на соседнее междупутье. После струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег с него и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье, и т. д.
В парках приёма и отправления поездов во время снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчётом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных манёвров по перестановке составов.
Определение объёма убираемого снега
Площадь очистки снега по одному пути, м2,
где li – полезная длина пути, м;
bср – средняя ширина междупутья, м.
м2
м2
м2
Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,
где hср – толщина слоя снега, м.
м3
м3
м3
Общий объём снега, м3, подлежащий уборке с n путей парка,
м3
Выбор типа снегоуборочной машины
Тип снегоуборочной машины определяется с учётом объёма подлежащего уборке снега.
Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ-5, одного промежуточного и одного концевого полувагонов.
Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины
Выберем одну из снегоуборочных машин – СМ-5.
Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q, м3, определяется из выражения:
где qп – вместимость промежуточного полувагона, м3;
m – число промежуточных полувагонов;
qk – вместимость концевого полувагона, м3.
Пз = 1200 м3/ч qп =125 м3 qk = 100 м3
Транспортная скорость может быть принята 40 км/ч
м3
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки группы путей от снега:
где γ – коэффициент уплотнения снега (0,4-0,5);
Kз – коэффициент заполнения полувагона снегом (0,8-0,9).
Примем γ = 0,4; Kз = 0,9.
рейсов
Продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда Тц, мин, без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определится по формуле
где t1, t5 – время, необходимое для согласования и подготовки маршрута соответственно к месту работы и после загрузки к месту выгрузки снега, t1 = t5 = 10 мин;
t2– место следования к фронту работ, t2 = 12 мин;
t3 - время на установку рабочих органов машины, t3 =5 мин;
t4 – время загрузки снегоуборочного поезда, мин;
t6 – время следования к месту выгрузки, мин;
t7 – время на установку выбросного транспортёра в рабочее состояние и транспортное положение после разгрузки, t7 =3 мин;
t8 – время разгрузки состава, t8 = 10 мин.
Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,
где Кз – коэффициент заполнения снегоуборочного поезда (0,8-0,9);
Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м/ч.
мин.
Время следования к месту выгрузки, мин,
где L – дальность отвоза снега, км;
Vтр – средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч.
мин
мин
Общая продолжительность уборки и вывоза снега
мин.
Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ в парке приёма и отправления приведена в таблице.
Ведомость снегоуборочных работ
Номер пути |
1 |
2 |
3 | |
Полезная длина пути, м |
875 |
840 |
815 | |
Толщина слоя снега hсн = 0,22 м |
Площадь очистки снега, м2 |
4638 |
4452 |
4320 |
Объём неуплотнённого снега, м3 |
1020 |
980 |
950 | |
Способ очистки и уборки снега |
СМ-5 |
СМ-5 |
СМ-5 | |
Необходимое число рейсов для вывоза снега |
2 |
2 |
2 | |
Время занятия путей без учёта поездного движения, мин |
128 |
128 |
128 | |
Полное время работы в группе без поездного движения, мин |
384 |