Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединение рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и др.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВ.docx

— 121.30 Кб (Скачать файл)


Поперечный профиль выемки вычерчивается с кавальерами

2.2.Поперечные  профили станционных путей 
 
Ширина основной площадки на станции определяется 
                                    Вс = М' (nп – 1) + 2 Мо ,                                        ( 2.1)

где М' = 5,1–5,3 м – расстояние между осями станционных путей; nп – количество путей на станции; Мо – расстояние от оси крайнего пути до бровки земляного полотна, принимается равным 3,5 м. 
 
                                   Вс=5,2(7-1)+2·3,5=38,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ  ПАРАМЕТРОВ И РАЗБИВОЧНЫХ РАЗМЕРОВ  ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УКЛАДЫВАЕМОГО В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Основные характеристики типовых обыкновенных стрелочных переводов, которые необходимы при выполнении этого раздела приведены в  табл. 3.1.

Таблица 3.1

Наименование

Обозначение

Р50 1/11

Р65 1/11

Марка крестовины

1/N

1/11

1/11

Стрелочный угол

b

1o56’12.2’’

2o02’26’’

Длина остряков, мм:

прямолинейного

криволинейного

lo

lo

 

6513

6515

 

8298

8300

Проекция остряка на вертикаль, мм

U

149

181

Длина рамного рельса, мм

lpp

12500

12500

Передний вылет рамного рельса, мм

Q

4323

2765

Угол крестовины

a

5o11’40’’

5o11’40’’

Длина передней части крестовины, мм

N

2650

2950

Длина задней части крестовины, мм

M

2300

2550

Полная длина перевода, мм

Lр

33525

33363





Основные характеристики типовых обыкновенных стрелочных переводов 

3.1. Определение длины  прямой вставки и радиуса переводной  кривой

Длина стрелочного перевода определяется по формуле                  

     Lt = L' р – q – m;       L' р = Lр – У,                                            ( 3.1)

где – L' р полная длина стрелочного перевода с учетом уменьшения его длины (величина уменьшения У определяется заданием); q – передний вылет рамного рельса; m – длина хвостовой части крестовины (табл. 3.1); Lр – см. таблицу 3.1.

L' р=33363-451=32912 


Прямая вставка (К) – это  расстояние между математическим центром  крестовины и концом переводной кривой 
    Из системы уравнений проекций расчетного контура АВС (3.2), определяются прямая вставка K, а затем радиус переводной кривой Rпр

So = u + Rпр (Cosb - Cosa) + K Sina;

Lt =lo + Rпр (Sina – Sinb) + K Cosa,

где So – ширина колеи по прямому направлению стрелочного перевода, So = 1520 мм; u – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне; Rпр – радиус переводной кривой по рабочей грани упорной нити; b – стрелочный угол; a – угол крестовины; lo – проекция остряка на горизонталь; K – длина прямой вставки.    

 Решение системы уравнений  (3.2) можно выполнить так: выразить  из обоих уравнений Rпр, а затем определить коэффициенты А1, В1, А2, В2.

Rпр = (So – u – K Sina / (Cosb – Cosa)= А1 – K В1;

R.пр = (Lt – lo – K Cosa) / (Sina – Sinb)= А2 – K В2;

А1 = (So – u) / (Cosb – Cosa); 
А1 =(1520-181)/(0,999366-0,995893)=385579,843016

В1 = Sina / (Cosb – Cosa); 
В1=0,090536/(0,999366-0,995893)=26,070846

А2 = (Lt – lo ) / (Sina – Sinb); 
А2=(33363-2765-2550-8298)/(0,090536-0,035607)=359554,201805

В2 = Cosa / (Sina – Sinb). 
 
В2=0,995893/(0,090536-0,035607)=18,13051   

 Далее определяется  длина прямой вставки К, Rпр укороченного перевода и выполняется проверка по второму уравнению системы уравнений (3.2).

K = (А2 – А1) / (В1 – В2); 
K =(359554,201805-385579,843016)/(18,13051-26,070846)=3277,649864

Rпр = А2 – K В2
Rпр =359554,201805-2·18,13051=300128,738169

 

 

So = u + Rпр (Cosb – Cosa) + K Sina.


So =181+300128,738169 (0,999366-0,995893)+ 
3277,649864·0,090536=1520,000001 
 
3.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода   

 Осевые размеры стрелочного  перевода ао и во необходимы для разбивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного перевода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согласно расчетной схемы значения ао и во определяются                                       

во = So N;                                                                   (3.3)                                   

   ао = Lt – во,                                                                  (3.4)

где N – марка стрелочного  перевода. 

     во=1520,000001·11=16720 
ао=28048-16720=11328 

3.3. Определение  места постановки предельного  столбика 
  Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика,  равно

l = М

N,

где М – минимальное  расстояние между осями путей, 4,1 м.

l =4,1·1/11=0,372727 

3.4. Определение  ординат для разбивки переводной  кривой стрелочного перевода  
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка Оо    

 Координаты точек в  конце переводной кривой определяются  по формулам:                   

xк = Rпр (Sina – Sinb),                                                         (3.6)                   

yк = yo + Rпр (Cosb – Cosa),

где yo – начальное значение ординаты переводной кривой в точке xo = 0, yo = u.


   

xк =300128,738169(0,090536-0,035607)=16485,810899 
   yк =181+300128,738169(0,999366-0,995893)=1223,25464

Координаты промежуточных  точек определяются следующим образом. По оси абсцисс значения xi назначаются с интервалом 2000 мм от xо до xк, а ординаты yi определяются как                                 

yi = yo + Rпр (Cosb – Cosgi),                                             (3.7)

где – угол gi определяют по формуле:                                

Singi = Sinb + xi /Rпр.                                                         (3.8)   

 Расчет ординат переводной  кривой рекомендуется выполнять  в табличной форме (табл. 3.2).    

 Контроль ординаты yк выполняют по формуле:                              

 yк = So – К Sina.                                                                 (3.9)

Таблица 3.2

Расчет ординат переводной кривой 

Номера точек

xi , мм

xi / Rпр

Sing i

Cosg I

yi , мм

0

0

0

0,035607

1,000634

181

1

2000

0,006664

0,042271

1,000893

277,334452

2

4000

0,013328

0,048935

1,001197

368,573589

3

6000

0,019991

0,055598

1,001544

472,718261

4

8000

0,026655

0,062262

1,001936

590,368726

5

10000

0,033319

0,068926

1,002373

721,524985

6

12000

0,039983

0,07559

1,002853

865,586779

7

14000

0,046647

0,082254

1,003377

1022,854238

8

16000

0,05331

0,088917

1,003945

1193,327361

9

16485

0,054929

0,090536

1,00409

1223,25464



3.5. Расчет нестандартных  рубок, входящих в стрелочный  перевод   

 Исходными данными  для определения длин рубок,  укороченного стрелочного перевода, являются основные размеры стрелки,  крестовины и в целом стрелочного  перевода. В соответствии с рис. 3.1 длина рубок, укладываемых в  стрелочный перевод, рассчитывается  по формулам:

  l1 = L' р – lpp – l2 – 2d;                                                                               ( 3.10) 
l1 = 32912-12500-12500-2·10=7892

  l3 = (R пр+ v/2) (a - b)рад + K – n – l4 – 3d;                                                  (3.11) 
l3 =(300128,738169+75/2)(501140”-200226”)рад+3277,649864-2950-6246=10574,174

  l5 = Lt – lo – l6 – n – 3d;                                                                             (3.12) 
l5 =28048-8300-6246-2950-30=10522

 
  l7 = (Rпр - So - v/2) (a - b)рад – So tg b + lo + q + K + m - lpp - l8 - 2d,                                            (3.13) 
l7 =300128,738169-1520,000001-75/2) (501140”-200226”)рад-1520,000001· tg200226”+2765+3277,649864+2550-12500-6246-20=8253,569403

где v – ширина головки  рельса; lpp – длина рамного рельса; d - стыковой зазор, принимается равным 8-10 мм; n, q, m, lo приведены в таблице 3.1.       Рельсы l2, l8 и рамные рельсы lpp принимаются длиной, равной 12500 мм, а l4 и l6 равными 6246 мм. Для рельсов Р65 v = 75 мм, Р50 v = 72 мм.

3.6. Вычерчивание  схемы обыкновенного стрелочного  перевода   

 На основе полученных  расчетом величин и принятых  стандартных значений, на миллиметровой  бумаге необходимо вычертить  схему стрелочного перевода в  масштабе 1:50 или 1:100. На чертеж  наносят ось прямого пути перевода, отмечают на ней центр перевода  “0”, от него в принятом масштабе откладывают осевые размеры а0 и в0. Затем в рабочих гранях рельсов вычерчивают стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на чертеж по ординатам (см. табл. 3.2), внутренняя – на основе ширины колеи.  
   На схеме указывается: полная длина стрелочного перевода, теоретическая длина, передний выступ рамного рельса,

длина прямой вставки, длины  остряков и рельсов, входящих в стрелочный перевод, длины передней и хвостовой  части крестовины, контррельсы, абсциссы и ординаты переводной кривой, величины углов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОЙ УЛИЦЫ И ДЛИН ПУТЕЙ СТАНЦИОННОГО ПАРКА 
  Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка.   

 Расстояния А между  центрами стрелочных переводов  на стрелочной улице и расстояния  Е определяются                                        

                                  (4.1)

где М’ – расстояние между  осями станционных путей (в соответствии с заданием); a – угол крестовины (определяется по заданной марке стрелочных переводов в станционном парке). 

А==57,435706                               Е==57,199828

пути

Полезная длина

7

Lz

760

5

Lz+2E

874,4

3

Lz+4E

988,8

I

Lz+6E

1103,2

II

Lz+6E

1103,2

4

Lz+4E

988,8

6

Lz+2E

874,4

Информация о работе Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути