Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:06, курсовая работа
Железные дороги в большей мере способствуют освоению новых районов и их природных богатств. Железные дороги связывают в единое целое промышленность и сельское хозяйство, экономические районы государства. Отсюда видно, какое огромное значение имеет железнодорожный транспорт в улучшении обслуживания всего народного хозяйства, в развитии промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, в удовлетворении материальных и культурных потребностей народа. Особое значение железнодорожный транспорт также имеет и в обеспечении обороны страны.
Находим координаты
Координаты промежуточных точек определили следующим образом. По оси абсцисс значения xi были назначены с интервалом 2000 мм. От х0 до хк, а ординаты yi определяем:
где угол γ1 определяем по формуле
Контроль координаты yi выполняем по формуле
Произведем расчет координат:
=0мм
=0
=0,035607
=2000мм
=4000мм
=6000мм
=8000мм
=10000мм
=12000мм
= мм
Таблица 3.2
Номера точек |
|||||
0 |
0 |
0 |
0,035607 |
0,999366 |
181 |
1 |
2000 |
0,008027 |
0,043634 |
0,999047 |
260,473920 |
2 |
4000 |
0,016055 |
0,051662 |
0,998664 |
355,892452 |
3 |
6000 |
0,024083 |
0,059690 |
0,998217 |
467,255595 |
4 |
8000 |
0,032111 |
0,067718 |
0,997704 |
595,061618 |
5 |
10000 |
0,040139 |
0,075746 |
0,997127 |
738,812252 |
6 |
12000 |
0,048166 |
0,083773 |
0,996484 |
899,005766 |
7 |
13684,711563 |
0,054929 |
0,090536 |
0,995893 |
1046,244283 |
Исходными данными для определения длин рубок укороченного стрелочного перевода, являются основные размеры стрелки, крестовины и в целом стрелочного перевода. Длину рубок, укладываемых в стрелочный перевод, рассчитываем по формулам
(3.11)
(3.13)
где v – ширина головки рельса, равная для данного варианта работы 75 мм;
lpp – длина рамного рельса; σ – стыковой зазор, принятый равным 10мм, n, m, q, l0 привели в таблице 3.1.
Рельсы l2, l8 и рамные рельсы lpp приняли длиной, равной 12500 мм, а l4 и l6 равными 6246 мм.
Рассчитаем длины рубок
На чертеж наносим ось прямого пути перевода, отмечаем на ней центр перевода «0», от него в принятом масштабе откладываем осевые размеры a0 и b0. Затем в рабочих гранях рельсов вычерчиваем стрелочный перевод и отмечаем на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на чертеж по ординатам (см. табл 3.2), внутренняя- на основе ширины колеи.
На схеме указывается:
Масштаб схемы принимаем 1:100 ( Приложение, Рис 3)
Станционные пути - это пути в пределах станции. К станционным путям относят:
Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. В зависимости от своего назначения различают парки приема и отправления поездов, сортировочные и др.
Число и длину путей на станциях устанавливают на основе технико-экономических расчетов. При этом различают полную и полезную длину путей. Полной длиной сквозного пути называется расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих путь, а тупикового пути — расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ограничивающего путь, до упора. Полезной считается часть полной длины, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. При отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, относящимися к этому пути, а полезная длина тупикового пути — с одной стороны путевым упором, а с другой — предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, в том месте, где расстояние’ между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. Расстояния от центра стрелочного перевода до места установки предельного столбика или сигнала зависят от марки крестовины, радиуса закрестовинной части и ее направления, а также от размеров междупутья и ширины стойки светофора.
Стрелочная улица-это путь, на котором расположен ряд стрелочных переводов, а иногда и глухих пересечений, на вполне определенных расчетных расстояниях одного на другого.
По назначению различают две главнейшие категории стрелочных улиц:
По геометрическим формам в плане стрелочные улицы обеих категорий подразделяются на три группы:
Расстояние А между центрами стрелочных переводов на стрелочной улице и расстояние Е определяем по следующим формулам
,
,
где М’ – расстояние между осями станционных путей (которое в соответствии с заданием было принято 5,1 м), α – угол крестовины (был определен по заданной марке стрелочного перевода в станционном парке и равнялся arctg α ).
Были получены численные значения:
А=4,9/0,090536=54,1 м
Е=4,9/tgα = 53,9 м
Расчет полезной длины путей
в парке был выполнен в табличной форме.
(табл. 4.1)
Таблица 4.1
Определение полезной длины путей в станционном парке
№ пути |
Расчетная формула |
Полезная длина, м |
10 |
Lz |
905 |
8 |
Lz-Е |
851,1 |
6 |
Lz-Е |
851,1 |
4 |
Lz-Е |
851,1 |
2 |
Lz |
905 |
1 |
Lz |
905 |
3 |
Lz+А-Е |
905,2 |
5 |
Lz+А-Е |
905,2 |
7 |
Lz+А-Е |
905,2 |
9 |
Lz+А |
959,1 |
По окончании всех расчетов была определена суммарная полезная длина всех путей парка Lzc. Она равняется 8943м.
Основной гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог и выполнения плана перевозок в зимний период должны являться надежное ограждение от снежных заносов железнодорожных перегонов, узлов, станций и промежуточных пунктов защитными лесонасаждениями, а также своевременная очистка и уборка железнодорожного пути от снега снегоочистителями, снегоуборочными поездами, очистка стрелочных переводов от снега стационарными устройствами пневмоочистки и электрообогрева стрелок.
Для ограждения путей от снежных заносов используются естественные леса, лесные насаждения (живая защита), переносные решетчатые щиты, решетчатые заборы и надоткосные щиты.
Для очистки снега от станционных путей широко используется снегоуборочные машины и средства автоматической очистки стрелок.
Станционные пути очищают от снега строго поочередно. К первой очереди относятся главные, приемо-отправочные и сортировочные пути, пути отстоя пожарных и восстановительных поездов, тракционные и ходовые пути подачи локомотивов к поездам и уборки их от поездов с примыкающими стрелочными переводами. Во вторую очередь очищают пути грузовых дворов, пути ремонта и отстоя пассажирских составов, пути, ведущие к складам, мастерским. К третьей очереди относятся прочие станционные пути.
Снегоборьбу организуют по заранее разработанному плану, в который входят:
При очистки станций не должен нарушатся график движения поездов. Ответственность за беспрепятственный пропуск машин по установленным маршрутам несут работники станции.
В плане организации работ по очистке станции указывают:
В соответствии с заданием в работе привели схему путей станции («рыбка») и назначили очерёдность очистки путей. Очистка путей от снега выполняется снегоуборщиками со щёточными заборными органами, что позволяет одновременно с очисткой путей очищать и стрелочные переводы.
Информация о работе Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути