Особенности технического процесса обслуживания автомобилей на грузовом топливе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время в мире насчитываются сотни миллионов автомобилей . Проблема поддержания нормальной природной среды с каждым днем становится все более невозможной. Ученые подсчитали, что максимальный вред от выбросов газов в атмосферу приносят автомобили.
С каждым днем их становится все больше, а реальных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды еще не придумано. В развитых странах, таких как Япония, Голландия, Италия, Америка, Австралия и др.было предложено применить в качестве более чистого топлива газ.

Содержание

1. Разновидности Газобаллонного оборудования 6
1.1. ГБО 1 поколения 6
1.2. ГБО 2 поколения 8
1.3. ГБО 3 поколения 9
1.4. ГБО 4 поколения 11
1.5. ГБО 5 поколения 13
2. Техническое обслуживание газового оборудования 14
3. Поиск неисправностей газового оборудования по внешним признакам и их
устранение 17

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт по практике

На тему:

«Особенности  технического процесса обслуживания автомобилей  на грузовом топливе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил

студент гр.        

Руководитель

Практики.          
 
 
 
 

Ростов-на-Дону 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

Данный  отчёт написан на тему особенности технической эксплуатации дизельных двигателей, содержит 3 рисунка, 18 страниц. 

Содержание 
 
 
 

1. Разновидности Газобаллонного оборудования                                                     6 

     1.1. ГБО 1 поколения                                                                                            6

     1.2. ГБО 2 поколения                  8

     1.3. ГБО 3 поколения                                                                                            9

     1.4. ГБО 4 поколения                                                                                            11

     1.5. ГБО 5 поколения                                                                                            13 

2. Техническое обслуживание газового оборудования                                                 14 

3. Поиск  неисправностей газового оборудования  по внешним признакам и их 

устранение                                                                                                                         17 
 
 
 

 

      Введение 

В настоящее время в мире насчитываются сотни миллионов автомобилей . Проблема поддержания нормальной природной среды с каждым днем становится все более невозможной. Ученые подсчитали, что максимальный вред от выбросов газов в атмосферу приносят автомобили.

С каждым днем их становится все больше, а реальных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды еще не придумано. В развитых странах, таких как Япония, Голландия, Италия, Америка, Австралия и др.было предложено применить в качестве более чистого топлива газ.

 
Цели, задачи.
 

Я поставил перед собой задачу изучить особенности технологического процесса обслуживания автомобилей на газовом топливе.  

Актуальность.

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем.

ЭКОНОМИЯ. Газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива: в городских условиях на 15%; на загородных дорогах на 10%, экономия все же значительна. Особенно это ощутимо при больших пробегах автомобиля. Расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%.

АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ. Октановое число сжиженных нефтяных углеводородных газов - 103-105, что практически исключает детонацию. Это свойство газа особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих дорогой, высокооктановый бензин;

ОТСУТСТВИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ РАЗРУШЕНИЯ МЕТАЛЛОВ. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд;

ДИФФУЗИЯ. Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью. Газовая смесь сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания;

СТАБИЛЬНОСТЬ АГРЕГАТНОГО СОСТОЯНИЯ. Газ поступает в двигатель в газообразной фазе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере;

СКОРОСТЬ ГОРЕНИЯ СМЕСИ. Газ горит медленнее бензина, снижая нагрузки на цилиндропоршневую группу, двигатель работает "мягче" и тише.

ЭКОЛОГИЯ. Содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем - на 69%, с дизельным двигателем - на 53%.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Штатная система питания подвергается минимальным переделкам, сохраняя 100% мощность. Утечки газа менее пожароопасны, чем утечки бензина. Жидкое топливо, испаряясь, в течение более продолжительного времени создает взрывоопасную смесь с воздухом. Воспламеняется смесь бензина с воздухом в более широких пределах (при более низких и более высоких концентрациях), чем смесь газовоздушная;Современные газовые системы оснащены комплексной системой защиты;Баллон имеет запас прочности 2,6;Подача газа автоматически прекращается в случае обрыва трубопровода;Исключается запах газа в салоне.В сумме эти факторы обеспечивают

ДВОЙНУЮ (и более) экономию эксплуатационных затрат, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и в последствии значительно снижают ремонтные затраты. К тому же газ вопреки широко распространенному заблуждению не опаснее бензина и абсолютно безвреден для окружающей среды. Более того, оптимизация рабочего процесса двигателя работающего на газе (повышение степени сжатия двигателя до 10-11; установка современной системы зажигания с измененными, оптимизированными под газовое топливо характеристиками на максимальных и переменных оборотах двигателя) позволяет обеспечить максимальную мощность двигателя, при сохранении экономичности и экологических параметров на высоком современном уровне. Целесообразность оборудования автомобиля газобаллонным оборудованием определяется: Значительными пробегами (более 20 тыс.км в год);Большом потреблением топлива (более 10-15 л/100 км);Необходимостью использования дорогостоящего, высокооктанового бензина (АИ 95-98);Прогнозируемым в ближайшей перспективе дефицитом жидких моторных топлив.

1.Разновидности  Газобаллонного оборудования

1.1 ГБО 1 поколения

Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора. 
Различают 2 вида оборудования 1 поколения:

• Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора.

• Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:

• двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт;

• двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт.

В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа. Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" - динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка. Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.

Рисунок 1-Схема ГБО первого поколения для карбюраторного автомобиля. 

1 – Баллон

Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. Традиционная форма баллона цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя. Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах. Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”. Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%. Мультиклапан ( см. следующий раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

2 - Мультиклапан

Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

- Заполнение в процессе заправки.

- Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.

- Определение уровня газа.

- Подача газа.

- Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д.... Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 - Блок  вентиляции

Блок вентиляции - важный элемент с точки зрения безопасности. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств. Блок вентиляции может изготавливаться из различных материалов (пластмасса, алюминий). Он имеет отверстие в центре для крепления на баллоне и резиновое кольцо для герметизации разъема. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану. Блок вентиляции имеет две трубки для вывода газа в забортное пространство с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Два шланга крепятся с помощью хомутов, обеспечивая таким образом циркуляцию воздуха внутри блока. Трубопровод, подающий газ к редуктору, проходит внутри одного из этих шлангов, а внутри другого проходит трубопровод от заправочного устройства. Крышка блока выполнена из прозрачного материала для легкого считывания показаний уровня газа в баллоне. Циркуляция воздуха в блоке обеспечивается движением автомобиля. 

4 - Трубопровод  высокого давления

Этот трубопровод выполнен из отожженной меди и позволяет выдерживать давление 45 бар. Он может быть легко смонтирован обычным инструментом. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода. Трубопровод соединяется с различными устройствами с помощью специальных штуцеров. Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через равные интервалы с помощью самоконтрящихся винтов. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

5 - Газовый  электромагнитный клапан

Это устройство предназначено для автоматического перекрытия подачи сжиженного газа от баллона к двигателю. Оно имеет электромагнит (12v), выходные и выходные штуцера и фильтр для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение. Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа. В процессе установки рекомендуется обратить внимание на стрелки, имеющиеся на поверхности клапана, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Клапан оснащен крепежом для фиксации клапана в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

6 - Бензиновый  электромагнитный клапан

Это устройство блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух ниппелей (входного и выходного). Клапан включается вручную или автоматически при электронной инсталляции. Бензиновый клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении. Он устанавливается в двигательном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от "опасных" частей двигателя. Место установки должно обеспечивать удобный доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на карбюраторных машинах.

7 - Редуктор

Редуктор - важнейший компонент ГБО. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления до значений, близких к атмосферному для подачи к двигателю. Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;

ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных машин;

Информация о работе Особенности технического процесса обслуживания автомобилей на грузовом топливе