Особенности технического процесса обслуживания автомобилей на грузовом топливе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время в мире насчитываются сотни миллионов автомобилей . Проблема поддержания нормальной природной среды с каждым днем становится все более невозможной. Ученые подсчитали, что максимальный вред от выбросов газов в атмосферу приносят автомобили.
С каждым днем их становится все больше, а реальных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды еще не придумано. В развитых странах, таких как Япония, Голландия, Италия, Америка, Австралия и др.было предложено применить в качестве более чистого топлива газ.

Содержание

1. Разновидности Газобаллонного оборудования 6
1.1. ГБО 1 поколения 6
1.2. ГБО 2 поколения 8
1.3. ГБО 3 поколения 9
1.4. ГБО 4 поколения 11
1.5. ГБО 5 поколения 13
2. Техническое обслуживание газового оборудования 14
3. Поиск неисправностей газового оборудования по внешним признакам и их
устранение 17

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

При      подготовке автомобиля к техническому обслуживанию необходимо въезд на технические участки, посты, линии обслуживания, а также движение по ним проводить только при работе двигателя на бензине; после постановки автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходный вентиль баллона, израсходовать все газовое топливо из системы до полной остановки двигателя, выключить зажигание, затем закрыть линейный вентиль.

Первое  техническое обслуживание (ТО-1). При  проведении ТО-1 нужно:

проверить состояние и крепление газовых баллонов, оборудования и газопроводов. Момент затяжки болтов, стягивающих хомуты, равен 15...20 Н-м. Затягивать хомуты до соприкосновения концов не допускается (разрешается только для автомобилей на сжатом природном газе);

проверить предохранительный клапан газового баллона (один раз в три месяца);

проверить состояние и крепление газового баллона к кронштейнам рамы, состояние  и крепление редукторов высокого в низкого давления газа;

проверить герметичность трубопроводов бензиновой системы питания;

очистить  фильтрующие элементы фильтра редуктора  и линейного фильтра.

После ТО-1 следует проверить герметичность  газовой системы питания сжатым азотом или сжатым воздухом, пуск и  работу двигателя на газовом топливе, а также на бензине при разной частоте вращения коленчатого вала.

Проверить и, если требуется, отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе на газе и на бензине.

второе  техническое обслуживание (ТО-2). Все  работы ТО-2 выполняются на поточной линии ТО или унифицированных тупиковых постах. Перед постановкой автомобиля на ТО-2 его моют на специальном посту.

При ТО-2 необходимо:

снять редуктор высокого давления, предварительно отсоединив подводящие трубопроводы; направить редуктор на участок ремонта  газовой аппаратуры, где проверить давление на выходе редуктора высокого давления, определить пропускную способность фильтра редуцирующего клапана, отрегулировать давление редуктора высокого давления, проверить давление срабатывания предохранительного клапана, после чего редуктор высокого давления может быть установлен на автомобиль;

слить отстоянную жидкость из редуктора низкого  давления;

присоединить  его к установке К-227, На вход редуктора  низкого давления подается давление, находящееся в пределах 0,8... 1,2 МПа;

на неработающем двигателе проверить и отрегулировать давление в первой ступени редуктора низкого давления, оно должно быть в пределах 0,18...0,2 МПа;

проверить герметичность клапана первой ступени  редуктора;

проверить герметичность клапана второй ступени  редуктора низкого давления и на неработающем двигателе отрегулировать давление во второй ступени, оно должно быть в пределах 50... 70 Па,

проконтролировать срабатывание клапана экономайзера, он должен срабатывать при давлении 6,65 кПа;

проверить состояние и правильность действия привода дроссельных заслонок карбюратора-смесителя и пусковой ситемы;

установив угол опережения зажигания при работе двигателя на газовом топливе;

проверить состояние и крепление баллона  к кронштейнам, а. также кронштейнов  к лонжеронам рамы;

проверить состояние агрегатов и приборов газового оборудования, соединительных газопроводов, а также работу датчика указателя уровня газа;

проверить состояние агрегатов и приборов бензиновой системы витания; герметичность  топливопроводов и крепление  карбюратора-смесителя;

очистить  и промыть бензином фильтрующие  элементы газового редуктора и линейного  фильтра;

смазать резьбу вентилей — линейного, расходного и наполнительного;

слить конденсат из газового редуктора;

снять и промыть воздушный фильтр карбюратора-смесителя, залить свежее масло в ванну воздушного фильтра.

После завершения ТО-2 проверяют герметичность  всей газовой системы сжатым воздухом или сжатым азотом, работу двигателя  на газе при различных частотах вращения коленчатого вала. Затем регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала при режиме холостого хода, проверяют и, если требуется, регулируют смеситель так, чтобы содержание СО в отработавших газах было минимальным; проверяют работу двигателя на бензине. В случае необходимости нужно отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала при режиме холостого хода.

Сезонное  обслуживание (СО). Перед проведением  СО при подготовке к зимней эксплуатации нужно слить или выпустить  газ из баллона для проверки состояния  деталей арматуры газового баллона. Проведение СО должно быть совмещено с очередными ТО-2.

При подготовке к зимней эксплуатации один раз в  год снимают редуктор, испаритель, линейный вентиль, карбюратор и бензиновый насос. Затем разбирают эти приборы, проверяют состояние деталей (неисправные заменяют), очищают, собирают, проверяют и регулируют с использованием специальных стендов и приспособлений.

После этого снимают крышки с наполнительного, расходного вентилей и вентиля максимального наполнения газового баллона. Затем, не вывертывая корпусов из баллонов, разбирают вентили, проверяют состояние деталей, а при необходимости заменяют детали и собирают их.

Один  раз в год снимают бензиновый бак, проверяют и промывают его, а также проверяют кронштейны, хомуты и стяжки крепления баллона.

Один  раз в два года необходимо провести переосвидетельствование газового баллона. Проверить и продуть  сжатым воздухом газопроводы и топливопроводы резервной системы питания, снять  карбюратор и промыть керосином, дизельным топливом или специальным моющим раствором газовые фильтры и фильтр карбюратора. Необходимо проверить давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона (один раз в полгода) и действие ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, приводов дроссельных и воздушных заслонок смесителя и карбюратора.

Магистральный электромагнитный клапан с фильтром газа (ГАЗ-24-17 и ЛиАЗ-677-МГ)

Заклинивание  штока клапана в открытом положении  продуктами коррозии медной вставки направляющего цилиндра

Пусковой  электромагнитный клапан (ЛиАЗ-677-МГ)

Заклинивание  штока в

открытом  положении

продуктами  коррозии на

правляющего цилиндра

из медного  сплава или

неплотное      запирание

Газопроводы высокого давления от испарителя к редуктору и от баллона к электромагнитному клапану (ГАЗ-24-17)

(внутренняя  утечка газа) в закрытом положении  Уменьшение из-за коррозии толщины  стенки медной трубы в 5... 10 раз и ее разрушение (микротрещины  или внезапное разрушение от  вибрации автомобиля при движении)

В технических  условиях на изготовление не установлен предельный срок эксплуатации баллонов Конструкция не позволяет ежедневно  проверять внутреннюю герметичность  системы. Отсутствует надежная система, предотвращающая попадание газа в подкапотное пространство во второй ступени редуктора через воздушный фильтр

При утечках  газа по любой причине из подкапотного пространства у ЛиАЗ-677-МГ и ГАЗ-24-17 и из багажника ГАЗ-24-17 газ неизбежно  попадает в кабину и салон автомобилей. В нарушение ГОСТ 12.1.005—88 в кабине и салоне отсутствуют быстродействующие и малоинерционные газоанализаторы непрерывного контроля за содержанием вредных веществ (сероводород, оксид углерода, окислы азота и др.). В нарушение ГОСТ 12.1.007—76 * отсутствуют средства дегазации, активные и пассивные средства взрывозащиты и взрывоподавления. В нарушение ГОСТ 1.3— 85 * технические условия на изготовление автомобилей не согласованы с Минздравом СССР и Госпроматомнадзором СССР 

Возможны  внезапные утечки газа, взрыв и  возгорание автомобиля в результате выхода из строя баллона Негерметичность расходных вентилей, магистрального и пускового клапанов, клапанов первой и второй ступени редуктора, вызывающая утечки газа в подкапотное пространство, отравление людей, взрыв и возгорание автомобиля

Закончив  СО, проверяют герметичность системы  сжатым воздухом или азотом при давлении 1,6 МПа (для автомобилей, работающих на сжиженном газе). После этого  заправляют баллон сжиженного газа, проверяют  работу двигателя при режиме холостого  хода с различной частотой вращения коленчатого вала на газовом топливе и бензине.

В случае необходимости регулируют работу смесителя  при режиме холостого хода, а также  по максимальному содержанию СО в  отработавших газах при малой  частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Анализ  работы автотранспорта с использованием газового топлива, проведенный в  Ленинграде, выявил ряд конструктивных недостатков газобаллонных автомобилей

Исходя  из данных таблицы, эксплуатационникам необходимо использовать газы, предназначенные для автомобильных двигателей, в аппаратуре применять специальные смазки и уплотни-тельные материалы. Недопустимо использование самодельной, не прошедшей сертификационные испытания газовой аппаратуры.

Для повышенной надежности и безопасной эксплуатации в автомобилях целесообразно устанавливать датчики, контролирующие негерметичность газовой системы питания при включенном зажигании с выводом индикации на панель приборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Поиск неисправностей  газового оборудования  по внешним признакам и их устранение  

Внешний признак неисправности Причина Способ устранения
Двигатель не запускается или, будучи заведенным, при движении останавливается   Прекращение подачи газа в карбюратор. Образование инея на поверхности редуктора. Слишком большая нагрузка на двигатель сразу после пуска. В системе подогрева испарителя образовалась воздушная пробка. 

Не открывается  электромагнитный канал газового фильтра  или пусковой ЭМК редуктора.

При температуре  воздуха ниже +5° С запустить  двигатель вначале на бензине, а затем, прогрев его до 40° С, переходить на газ. Следить за нормальным уровнем тосола. 

Проверить контакт  на клеммах клапанов и открытие их по характерному щелчку при включении  зажигания.

Повышенный  расход бензина при работе двигателя  после выработки газа. Увеличено сопротивление  подаче воздуха в карбюратор. Заменить смеситель  первой группы смесителем второй группы карбюратором-смесителем (см. разд. “Смесители“Газ-воздух”).
При работе на газе наблюдается расход бензина. Нарушена герметичность электромагнитного бензинового клапана. Устранить негерметичность  бензинового клапана
Ухудшение работы двигателя После пробега 50 тыс. км (примерно три года эксплуатации).  Износ резинотехнических  деталей редуктора.  Разобрать редуктор, удалить смолистые отложения. Отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.
Провалы в работе двигателя при резком открывании дроссельных заслонок.  Уменьшение  проходных сечений в тройнике-дозаторе или в автономном работающем дозаторе.  Отрегулировать  тройник-дозатор на всех режимах работы двигателя с помощью винтов тройника-дозатора (см. рис. 3). 

Отрегулировать  автономно работающий дозатор (см. разд. “Устройство, дозирующее газ”).

 
Затруднен пуск двигателя или не устойчивая его работа на холостом ходу. Самопроизвольное  изменение положения регулировочного  винта холостого хода на редукторе. 

Низкое или  высокое давление во второй ступени  редуктора. 

Пропуск газа через  клапан или его засорение.

Отрегулировать  винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход. Повернуть винт против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленвала двигателя, и наоборот. Очистить или заменить клапан второй ступени редуктора. Отрегулировать холостой ход (см. разд. “Регулировочные работы”).  
Тяжелый запуск, двигатель глохнет на холостом ходу, перерасход газа. Недостаточно  разрежение в вакуумном устройстве.   
Воздушная заслонка карбюратора не открывается полностью.
Проверить исправность  присоединения вакуумного шланга. Отсоединить от коллектора двигателя вакуумный шланг и всосать воздух. Если разрежение не ощущается, то пропускает диафрагма разгрузочного устройства редуктора. Снять крышку редуктора второй ступени и разгрузочное устройство. Устранить негерметичность приклеиванием к диафрагме куска капроновой ткани или заменить диафрагму разгрузочного устройства. 

Отрегулировать  привод воздушной заслонки.

 
На  бензине двигатель работает отлично, но при переключении на газ глохнет.  Неполное открытие расходного вентиля. Засорение фильтрующих элементов. Неисправен электронный блок управления. Засорение магистрального газопровода. Полностью открыть  вентиль. Очистить и промыть растворителем  фильтры на электромагнитном газовом  клапане и пусковом штуцере редуктора. Заменить блок или временно поставить переключатель вида топлива с кнопкой. Закрыть расходный вентиль на блоке арматуры. Отвернуть газопровод от блока арматуры и от газового фильтра. Продуть газопровод сжатым воздухом или прочистить его с помощью проволоки.  
Появление запаха газа в салоне, багажном отделении, в подкапотном пространстве.  Нарушение герметичности  газовой системы в местах соединений газопроводов, клапана второй ступени  редуктора, блока арматуры.  Значительные  утечки обнаруживаются визуально (по обмерзшим  местам утечки), незначительные — омыливанием мыльной эмульсией. 

Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы  питания. Выключить зажигание. Закрыть  расходный вентиль баллона и  подтянуть накидные гайки или  заменить пропускающий ниппель (конусную муфту). 

Выпустить паровую  фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности, отремонтировать или заменить блок арматуры, уплотнительный элемент, осторожно  вытащить и перевернуть другой, нерабочей  стороной или заменить. Завернуть  штуцеры вентилей на свинцовый сурик.

 
На  средней частоте вращения коленвала  двигатель дергается. Приходится пользоваться подсосом. Избыточное  поступление воздуха через воздушный  фильтр. В воздухо-приточный  шланг воздушного или масляного  фильтров вставить съемную втулку с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру шланга, и внутренним, равным примерно 30 мм, тем самым увеличивая сопротивление подаче в карбюратор воздуха. При работе двигателя на бензине втулку из шланга убрать.  
Поступление газа в смеситель при включении зажигания. Неисправен  электронный блок управления или  электромагнитный клапан редуктора. Нарушена герметичность клапана второй ступени  редуктора. Заменить неисправные  элементы. Снять крышку второй ступени  редуктора. Устранить повреждения  уплотнителя клапана подрезкой, шлифованием торца или заменить уплотнитель клапана.  
У автомобилей ВАЗ-2106 и ГАЗ-24 на средней  частоте работы двигателя при  переключении передачи на нейтраль и  при движении автомобиля, двигатель  глохнет. Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный или масляный фильтры. На автомобиле ВАЗ-2106 воздухозаборный патрубок воздушного фильтра установить на режим работы в зимнем периоде. 

На автомобиле ГАЗ-24 корпус масляного фильтра вместе со шлангом забора воздуха повернуть  на 30° влево.

 
Двигатель не набирает оборотов и не развивает  полной мощности. Разрегулирована система зажигания. 

Диафрагмы первой и второй ступени редуктора повреждены или потеряли эластичность.

Отрегулировать  зажигание с помощью контрольной лампочки или стробоскопа, немного увеличив угол опережения зажигания. 

Редуктор разобрать  частично или полностью. Поврежденные диафрагмы, если их невозможно исправить, заменить.

 

Информация о работе Особенности технического процесса обслуживания автомобилей на грузовом топливе