Охрана труда на автопредприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

В условиях бурного развития новых и не всегда качественно апробированных на качество технологий создание безопасных и безвредных условий труда, исключающих травматизм и профессиональные заболевания, является важной государственной задачей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные положения действующего законодательства РФ об охране труда.5
2. Охрана труда в новой редакции Трудового кодекса……………………..……..9
3.Система охраны труда на предприятии …………………………….………… .14
4.Охрана труда на транспорте……………………………………………………..17
Заключение …………………………………………………………………………35
Список используемых источников …………………………………………….…36

Вложенные файлы: 1 файл

Охрана труда на автопредприят.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

контроль над условиями  и охраной труда, над качеством  проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;

подготовка предложений  об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;

проведение государственной  экспертизы условий труда на рабочих  местах, при проектировании строительства  и реконструкции производственных объектов, при производстве и внедрении  новых технологий и техники, а  также по запросам органов государственного надзора и контроля и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

         Работникам подразделений государственной экспертизы условий труда предоставляются права:

беспрепятственно посещать при наличии удостоверения установленного образца предприятия всех организационно-правовых форм, притом допуск означенных работников в режимные организации должен осуществляется в установленном порядке;

запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций  необходимую для выполнения своей  деятельности документацию;

проводить государственную  экспертизу условий труда и готовить заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны.

Тем самым государство  гарантирует работникам защиту их права  на труд в условиях, соответствующих  требованиям охраны труда

 Претерпела изменения ст. 217 ТК РФ. Теперь на должность специалиста по охране труда принимаются или (назначаются) лица с квалификацией инженера по охране труда, подтвержденной соответствующим удостоверением. В случае отсутствия у работодателя службы охраны труда или штатного специалиста эти функции должен осуществлять руководитель организации или индивидуальный предприниматель (лично). Эта норма появилась с введением Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ. Руководитель может также заключить гражданско-правовой договор с организаций или специалистом по охране труда. Причем работодатель не может привлекать к осуществлению работ любые организации по охране, а только специализированные и прошедшие государственную аккредитацию. Поскольку за последнее время участились несчастные случаи на производстве с тяжелыми последствиями, а также со смертельными исходами, возможно, из-за недостаточной квалификации руководящих специалистов охраны труда, законодательством введена специальная норма по аккредитации организаций, оказывающих услуги охраны труда. Государство усиливает роль службы охраны труда и тех мероприятий, которые она должна проводить на предприятии (например, вводный первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, целевой и внеплановый инструктажи по охране труда и др.). Статья 218 ТК РФ практически не изменилась в сравнении с прежней ее редакцией. В ней указывается, что по инициативе работников и (или) по инициативе работодателя могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда. Принят Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 №413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда». Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда на предприятии. Инициатором создания комитета может выступать любая из сторон.

       В ст. 219 ТК РФ добавлена норма о размерах компенсаций при работе с вредными и (или) опасными условиями труда. 

      Она устанавливается       Правительством России с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Под компенсацией следует понимать преимущества и льготы, предоставляемые работникам с тем, чтобы предотвратить и нейтрализовать неблагоприятные последствия тяжелых, вредных и (или) опасных условий труда, неустранимых при современном техническом уровне производства и организации труда. К компенсации относятся повышенная оплата труда, сокращенная продолжительность рабочего времени, дополнительные отпуска. В то же время, на наш взгляд, к ней можно отнести обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, бесплатным молоком и лечебно-профилактическим питанием, а также льготы санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников. В ст. 212 ТК РФ указано, что в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных аттестацией или государственной экспертизой, компенсация работникам не устанавливается. Эта норма действовала и до введения Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ.

    Согласно ст. 226 ТК РФ увеличился процент средств, направляемых на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений). Такое финансирование осуществляется в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Ранее было не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов. Порядок расследования и учет несчастных случаев на производстве определяется ст. 227-231 ТК РФ, причем эти статьи претерпели некоторые изменения. Законодатель более четко сгруппировал имевшиеся нормы, что облегчает их прочтение. Расследование несчастных случаев на производстве является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Результаты расследования, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, являются основанием для защиты законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, принимая данные поправки, государство обеспечивает работникам их конституционное право на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Притом конкретизируя данное право, государство одновременно устанавливает его гарантии и возлагает на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников, а также предусматривает необходимость надзора и контроля над соблюдением требований охраны труда, допускающих самозащиту работниками трудовых прав, и устанавливает ответственность лиц, виновных в нарушениях требований охраны труда.

 

3.Система охраны труда на предприятии

 

      Система охраны труда на предприятии начинается с создания руководителем организации службы охраны труда. Данная служба подчиняется руководителю и одному из его заместителей, которому это будет поручено.               Обычно такая служба является самостоятельным структурным подразделением организации. Состоит она из штата специалистов по безопасности на производстве и охране труда. Во главе стоит руководитель службы. Данное подразделение осуществляет свою непосредственную работу при полном взаимодействии с другими подразделениями предприятия, уполномоченными лицами от профессиональных союзов, службой по охране труда вышестоящей организации, комиссией (комитетом) по охране труда. А также происходит тесное сотрудничество с органами федеральной исполнительной власти, органами государственного контроля и надзора за исполнением всех требований охраны труда и органами общественного контроля. В своей деятельности работники данной службы охраны труда в обязательном порядке руководствуются законами, нормативно-правовыми актами, соглашениями, коллективными договорами.

       Контроль над деятельностью службы ведёт руководитель предприятия, орган исполнительной власти, одноимённая служба вышестоящей организации, органы контроля и надзора за соблюдением всех требований охраны труда. Ответственность за действия службы несёт именно руководитель предприятия. Работники службы несут ответственность за правомочное исполнение своих обязанностей в соответствии с определённым положением и должностными инструкциями.

     У системы охраны труда на предприятии (система менеджмента охраны труда) существуют определённые задачи:

  • своевременная организация работы, направленной на обеспечение выполнения требований охраны труда всеми работниками;
  • контроль над тем, что бы все работники соблюдали законы и другие нормативно-правовые акты об охране труда, различные соглашения по охране труда и прочие локальные акты организации;
  • обязательная организация профилактических мер по предупреждению травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, а так же других заболеваний, обусловленных производственными факторами и принятие мер по улучшению условий труда;
  • консультирование и информирование руководителя и работников организации по вопросам, касающимся охраны труда;
  • изучение и продвижение передового опыта по охране труда и пропаганда вопросов охраны труда.

       Структуру самой службы и численность её работников определяет непосредственно руководитель предприятия. Это зависит от характера условий труда, численности работников, степени опасности производства и многих других факторов. Если на предприятии работают более 100 человек, то обязательно создаётся служба по охране труда, либо вводится вакансия специалиста по охране труда. В организации, где численность менее 100 человек, решение о создании службы или вводе должности принимается руководителем предприятия. В этом случае обязанности по охране труда могут быть возложены на иное лицо, прошедшее специальное обучение и проверку знаний. В случае отсутствия в организации такой службы, руководитель вправе заключить договор с организациями или специалистами, которые способны оказывать услуги в сфере охраны труда. На такую должность назначаются лица, имеющие квалификацию инженера в области охраны труда либо специалисты, которые имеют высшее профессиональное (техническое) образование. Все перечисленные лица обязаны пройти специальное обучение по охране труда.

       Система охраны труда на предприятии, как как элемент общей системы менеджмента, проводит в обязательном порядке мероприятия, направленные на предотвращение производственного травматизма. Например, выполнение любых ремонтных и монтажных работ должно непременно сопровождаться соблюдением всех требований работы. Все действия по проведению тех или иных работ должны согласовываться с действующими нормами, стандартами и правилами. К монтажу конструкций и оборудования нельзя допускать рабочих, моложе 18 лет. Все рабочие обязаны пройти вводный инструктаж по технике безопасности и получить соответствующее удостоверение на допуск к выполнению данных работ. Так же каждый работник должен быть обеспечен всеми средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения данного вида работы. (9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Охрана труда  на транспорте

Современный процесс производства и реализации продукции (работ, услуг) невозможен без использования автотранспорта. Нередко именно от него зависит конечный финансовый результат работы организации.

Крупные предприятия, как правило, решают транспортные проблемы, создавая специализированные транспортные цеха, в которых имеется грузовой, легковой автотранспорт, автобусы, специальные машины, а также своя железнодорожная ветка.

Небольшие организации обычно используют автомобильный  транспорт, обладающий наибольшей мобильностью и маневренностью. Требуемое количество единиц автотранспорта (как правило, две – три) может быть арендовано или находиться в собственности организации. В некоторых случаях для решения транспортных проблем может привлекаться личный автотранспорт сотрудников организации.

Общественные  отношения в области дорожного  движения регулируются большим количеством  нормативных правовых актов. В частности, Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»; Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»; Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; Постановлениями Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», от 31.07.1998 № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 04.01.2000 № 2 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков»; другими нормативными правовыми актами, имеющими отношение к деятельности, направленной на сокращение уровня аварийности на автомобильном транспорте.

Нормативное регулирование охраны труда работников автотранспорта

      Труд водителей автотранспорта, а также работников, которые ремонтируют и обслуживают автомобили, регламентируется целым рядом нормативных документов. Автомобиль является источникам повышенной опасности, поэтому, управляя им, водитель подвергается большим психологическим и физическим нагрузкам. Неправильная организация режима труда и отдыха водителя, небрежность в техническом обслуживании автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Организация охраны труда работников, эксплуатирующих  автотранспорт, должна основываться на требованиях следующих нормативно-правовых актов:

1) Межотраслевые правила по охране  труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Минтруда России от 12.05.2003г. № 28 ;

2) Положение об особенностях режима  рабочего времени и времени  отдыха водителей автомобилей,  утвержденное Приказом Минтранса  РФ от 20.08.2004г. № 15 ;

3) Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005 – 2007 годы (заключено 29.12.2004) .

Основным  нормативным правовым актом, регулирующим охрану труда работников автомобильного транспорта, являются Межотраслевые  правила от 12.05.2003г. № 28 (далее – Межотраслевые правила), которые представляют собой весьма объемный документ, подробно излагающий государственные нормативные требования охраны труда работников автомобильного транспорта.

Информация о работе Охрана труда на автопредприятиях