Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка улично-дорожной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Несоответствие параметров участка улично-дорожной сети параметрам транспортного потока приводит к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Поэтому важным условием надёжности дороги является своевременная и объективная оценка потребительских свойств дороги. Данная оценка позволяет выявить необходимость проведения ремонтных работ, реконструкции, а также оценить качество работ дорожных организаций.
В данной курсовой работе произведена оценка и обследование двух участков улично-дорожной сети: участка городской улицы и инженерного сооружения.

Содержание

Введение 3
1 Задание на курсовую работу 4
2 Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния дороги 4
2.1 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №1 8
2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2а 9
2.3 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2б 10
2.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для путепровода 11
2.5 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для всего заданного участка улицы 11
3 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
дороги 12
4 Определение уровня эксплуатационного состояния дороги
и показателя качества и состояния дороги ПД 13
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Моя ПСТС.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)


        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курганский государственный  университет

Кафедра «Организация и безопасность движения »

 

 

 

 

Тема: «Оценка  транспортно-эксплуатационного состояния  участка                       улично-дорожной сети»

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

Дисциплина: «Пути сообщения, инженерные сооружения»

 

Вариант №1

 

                                                                                    Выполнил: студент гр. 4685

                   Шерстобитова А.А.

Проверила: Варлаков А.А.

 

                                                                           Дата защиты____________           

                                                                           Оценка_________________

 

 

Курган 2009

 

Содержание

                                                                                       стр.

Введение                 3

1 Задание на курсовую  работу             4

2 Расчет комплексного  показателя транспортно-эксплуатационного 

    состояния  дороги               4

2.1 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного     

      состояния для участка №1                                               8

2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного

       состояния для участка №2а                                            9

2.3 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного

     состояния для участка №2б                                                                                  10

2.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного

      состояния для путепровода                                                                  11

2.5 Определение  комплексного показателя транспортно-эксплуатационного

      состояния для всего заданного участка улицы                        11

3 Определение показателя  инженерного оборудования и обустройства 

    дороги                12

4 Определение уровня  эксплуатационного состояния дороги                                     

    и показателя качества и состояния дороги ПД          13                     

Заключение                14    

Список литературы              15

 

          Введение

 

С развитием автомобильного транспорта в России возникла острая необходимость увеличения улично-дорожной сети, так как эффективное функционирование автомобильного транспорта возможно только при наличии развитой сети путей сообщения, обладающей необходимым набором свойств для безопасного движения. Но в связи с тяжёлым экономическим положением в нашей стране, улично-дорожная сеть увеличивается медленно, поэтому крайне важно поддерживать в хорошем состоянии те дороги и сооружения, которые имеются в настоящее время.

 С течением времени под  воздействием природных факторов  и динамических нагрузок от  колёс автомобилей теряют свои свойства вяжущие материалы, истирается щебень, в дорожной одежде накапливаются остаточные деформации, появляются разрушения. Транспортно-эксплуатационные качества дороги при этом резко ухудшаются, скорость движения, обеспечиваемая дорогой снижается, в худшем случае движение по отдельным участкам дороги становиться невозможным.

 Несоответствие параметров участка улично-дорожной сети параметрам транспортного потока приводит к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Поэтому важным условием надёжности дороги является своевременная и объективная оценка потребительских свойств дороги. Данная оценка позволяет выявить необходимость проведения ремонтных работ, реконструкции, а также оценить качество работ дорожных организаций.

В данной курсовой работе произведена оценка и обследование двух участков улично-дорожной сети: участка городской улицы и инженерного сооружения.

 

 

 

 

 

            1 Задание на курсовую работу

В соответствии с заданным вариантом необходимо начертить  схему заданного участка улицы (улицы Советская между улицей Савельева и улицей Ленина и путепровод через железнодорожные пути по улице Бурова-Петрова), описать их состояние. В графической части необходимо начертить план участка. Графическая часть содержит геометрические параметры автомобильной дороги, на чертеже указаны участки, имеющие разрушения (с параметрами разрушений: - глубина, площадь, размеры в плане, наличие и вид дорожной разметки, дорожные знаки и иные средства организации дорожного движения). Пояснительная записка содержит: оценку состояния проезжей части, прилегающей территории, элементов обустройства автомобильной дороги или улицы, указать в % от общей площади, площадь, занимаемую разрушенными участками дороги.

 

2 Расчёт комплексного показателя транспортно-эксплуатационного

          состояния дороги

Оценку транспортно-эксплуатационного  состояния дороги осуществляют по степени  соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства: обеспеченная дорогой скорость; непрерывность, удобство и безопасность движения;  пропускная  способность; способность пропускать автомобили и автопоезда с нормативной осевой нагрузкой и общей массой.

Показателем, наиболее полно отражающим все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчётной скорости .

Оценку потребительских  свойств дороги выполняют применительно к работе дороги и её состоянию в расчётный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качества и состояния дороги ПД, включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, показатель инженерного оборудования  и обустройства КОБ и показатель уровня эксплуатационного содержания КЭ:

   .     (2.1)

Показатели  ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и состояния дороги.

Для получения  итогового значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости, учитывающие ширину основной укреплённой поверхности и ширину габарита моста – КРС1; ширину и состояние обочин – КРС2; интенсивность и состав движения – КРС3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги – КРС4; радиусы кривых в плане и уклон виража – КРС5;  продольную ровность покрытия – КРС6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - КРС7, состояние и прочность дорожной одежды – КРС8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) – КРС9; безопасность движения – КРС10.

 Частный  коэффициент КРС1 определяют  исходя  из ширины проезжей части и краевых укреплённых полос,  которые вместе составляют ширину основной укреплённой поверхности В1, с учётом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В.

Первым этапом оценки качества и состояния дороги является определение показателя ее технического уровня и эксплуатационного  состояния или комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПД. Оценка включает в себя определения геометрических параметров поперечного  профиля, плана и продольного профиля дороги, состояния покрытия и прочности дорожной одежды, продольной и поперечной ровности, сцепных качеств покрытий, состояния обочин, габаритов мостов и путепроводов, интенсивности и состава транспортных потоков, а также безопасности движения.

          Нормативные значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного  состояния  дорог  КПН  соответствуют  требованиям  СНиП 2.05.02-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р 50597-93.

При расчетах используются данные полученные из таблиц пособия [1], за показатели характеризующие состояние автомобильной дороги принимаются соответствующие значения рекомендованные СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, ВСН 24-88 и ГОСТ Р 50597-93.

Данная улица в соответствии с классификацией СНиП 2.07.01-89 является улицей местного значения, и её параметры должны соответствовать автомобильной дороге III категории. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 данная улица должна иметь 2 полосы для движения автомобилей шириной 3,5 м.

На мостах, путепроводах, эстакадах и для  городских улиц:

, м     (2.2)

где Г - габарит моста или ширина проезжей части улицы, м;

hБ - высота бордюра, м.

Значения  КРС1  в зависимости от В, числа полос и интенсивности движения приведены в пособии [1] (таблицы 2.2 - 2.5).

Частный коэффициент  КРС3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:

,    (2.3)

где DКРС  - снижение   коэффициента   обеспеченности расчётной скорости    в

         зависимости   от интенсивности и   состава движения,  значения     которого  

         приведены  в пособии [1](таблицы 2.8 и 2.9).

Частный коэффициент  КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги для фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (пособие [1],таблица 2.10) и на спуск (пособие [1] таблица 2.11).

Частный коэффициент  КРС5 определяют по величине радиуса  кривой в плане и уклона виража по таблице 2.12 [1].

Частный коэффициент  КРС7 находят по таблице 2.13 (пособие [1]) в зависимости от величины фактического коэффициента сцепления по полосам движения на данном участке.

            Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия (СП) и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, келейности, просадок или проломов. Величину КРС8 определяют по формуле:

,    (2.4)

где r – показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной   

           одежды на однотипном участке.

Частный коэффициент  КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с таблица 2.15 (пособие [1]).

Частный коэффициент  КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине  коэффициента относительной аварийности, который вычисляют по формуле: 

, ДТП/1 млн. авт. Км , (2.5)

где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

N  - среднегодовая  суточная интенсивность движения, авт./сут.

        Для вычисления КПД обозначим улицу и путепровод участками (рисунок 1):

1) участок №1 - путепровод через железнодорожные пути по улице Бурова - Петрова;

2) участок №2а - улица Советская между улицей Ленина и улицей Пролетарская;

3) участок №2б - улица Советская между улицей Пролетарская и улицей Савельева.

Рисунок 1 – Разделение путепровода и улицы на участки

 

       2.1   Определение   комплексного    показателя        транспортно      -

        эксплуатационного состояния для участка №1

На данном участке  имеются поперечные одиночные трещины  на расстоянии 20-30 м между трещинами; одиночные выбоины на покрытии (расстояние между выбоинами более 20 м); ширина проезжей части – 15 м, высота бордюра не менее – 15см. Присутствуют повреждения отдельных секций перил.

В=15-3·0,15=14,55 (м) => КРС1=1,8.

Интенсивность движения на участке №1 составляет 10000 авт/сут, автобусы и грузовые автомобили составляют 20% транспортного потока, по таблицам 2.8 и 2.9 пособия [1] определяется КРС3:

КРС3 = 1,8-0,16 = 1,64.

Уклоны в  пределах путепровода 10‰ Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги для фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (пособие [1], таблица 2.10) и на спуск (пособие [1], таблица 2.11).

При движении на подъём КРС4=1,15; при движении на спуск КРС4=0,58.

КРС5=1 (радиус кривой в плане более 1500 м).

Информация о работе Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка улично-дорожной сети