Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка улично-дорожной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Несоответствие параметров участка улично-дорожной сети параметрам транспортного потока приводит к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Поэтому важным условием надёжности дороги является своевременная и объективная оценка потребительских свойств дороги. Данная оценка позволяет выявить необходимость проведения ремонтных работ, реконструкции, а также оценить качество работ дорожных организаций.
В данной курсовой работе произведена оценка и обследование двух участков улично-дорожной сети: участка городской улицы и инженерного сооружения.

Содержание

Введение 3
1 Задание на курсовую работу 4
2 Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния дороги 4
2.1 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №1 8
2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2а 9
2.3 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2б 10
2.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для путепровода 11
2.5 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для всего заданного участка улицы 11
3 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
дороги 12
4 Определение уровня эксплуатационного состояния дороги
и показателя качества и состояния дороги ПД 13
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Моя ПСТС.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Величина  фактического коэффициента сцепления  по полосам движения на данном участке составляет 0,25, следовательно КРС7=0,57.

КРС8=0,8·0,83=0,66;

КРС9=0,5 (для колеи 90 мм)

=0,09;

КРС10=1,25;

Значение итогового коэффициента обеспеченности  расчётной скорости на участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают  равным  наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:

   =0,5

 

 

              2.2   Определение    комплексного     показателя        транспортно      -

        эксплуатационного  состояния для участка  №2а

На данном участке присутствуют отдельные  выбоины на покрытии (расстояние между выбоинами 10…20 м), келейность до 10 мм. Ширина проезжей части - 7 м, высота бордюра – 15 см.

В=7-3·0,15=6,55 (м) => КРС1=0,61;

Интенсивность движения на участке №2а составляет 7000 авт/сут, автобусы и грузовые автомобили составляют 20% транспортного потока, по таблице 2.8 пособия [1] определяется КРС3:

КРС3=0,61-0,08=0,53;

Продольный уклон равен 68, КРС4=0,5 (таблица 2.10 [1]);

Кривая в плане - 190, поэтому КРС5= 0,53;

КРС7=0,57 (для φ=0,25);

Для данного  тип дефектов дорожной одежды ρ=0,8.

КРС8=0,75·0,83=0,62

КРС9=0,5 (для колеи 90 мм (таблица 2.15 [1]));

=0,26

КРС10=1 (определяем по таблица 2.16 [1]).

Значение  итогового коэффициента обеспеченности  расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают  равным  наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:

                             

  

 

 

 

 

 

         2.3   Определение    комплексного     показателя        транспортно      -

        эксплуатационного состояния для участка  №2б

На данном участке присутствуют отдельные  выбоины на покрытии (расстояние между выбоинами 5…10 м), карты заделанных выбоин, густая сетка трещин на площади до 10 м2. Ширина проезжей части - 7 м, высота бордюра – 15 см.

В=7-3·0,15=6,55 (м) => КРС1=0,61;

Интенсивность движения на участке №2б составляет 6000 авт/сут, автобусы и грузовые автомобили составляют 20% транспортного потока, по таблице 2.8 пособия [1] определяется КРС3:

КРС3=0,61-0,07=0,54;

Продольный уклон равен 68, КРС4=0,5 (таблица 2.10 [1]);

Кривая в  плане -  190, поэтому КРС5= 0,53;

КРС7=0,57 (для φ=0,25);

Для данного  тип дефектов дорожной одежды ρ=0,8.

КРС8=0,29·0,83=0,24

КРС9=0,5 (для колеи 90 мм (таблица 2.15 [1]));

=0,45

КРС10=0,85 (определяем по таблица 2.16 [1]).

Значение  итогового коэффициента обеспеченности  расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают  равным  наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:

             

 

 

 

 

          2.4     Определение     комплексного   показателя    транспортно    -   

          эксплуатационного   состояния  для путепровода

 Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги данной категории на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:

,    (2.6)

где  - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;   

- длина участка с итоговым  значением  .

;

Коэффициент КПД, полученный в результате расчёта значительно меньше КПН, однако для окончательной оценки транспортно-эксплуатационных качеств необходимо определить предельно - допустимое значение КПП (оценка производиться в неблагоприятный период). В неблагоприятных условиях погоды осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более, чем на 25%,поэтому

                          КПП=0,75·КПН=0,75·0,83=0,62.

КПД<КПП, заданный отрезок УДС в недопустимом состоянии, требующим немедленного ремонта или реконструкции.

 

          2.5  Определение       комплексного     показателя        транспортно - 

                эксплуатационного состояния для всего заданного участка улицы

Оценку транспортно-эксплуатационного  состояния автомобильной дороги данной категории на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:

,    (2.6)

где  - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скоро-

          сти на каждом участке;   

- длина участка с итоговым значением .

=0,36;

Коэффициент КПД, полученный в результате расчёта значительно меньше КПН, однако для окончательной оценки транспортно-эксплуатационных качеств необходимо определить предельно - допустимое значение КПП (оценка производиться в неблагоприятный период). В неблагоприятных условиях погоды осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более, чем на 25%,поэтому

                        КПП=0,75·КПН=0,75·0,83=0,62.

КПД<КПП, заданный отрезок УДС в недопустимом состоянии, требующим немедленного ремонта или реконструкции.

 

           3 Определение показателя  инженерного  оборудования  и  обустройства

              дороги

Показатель  инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О .

Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам,  конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.

За нормативную  величину показателя  инженерного  оборудования и обустройства принимают КОБ=1, которое обеспечивается при наличии и соответствии требованиям стандартов и других нормативных документов основных элементов инженерного оборудования и обустройства дорог: дорожных знаков, ограждений, разметки, примыканий, пересечений автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок и площадок отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек в населённых пунктах, освещения.

Расположение  дорожных знаков, тип дорожных знаков на заданном отрезке улицы соответствует  требованиям ГОСТ 23457-86 и ГОСТ Р 52290 - 2004. Износ дорожной разметки составляет 100% . На дорожном покрытии имеются выбоины.

Улица оборудована искусственным  освещением, все источники света  исправны. На автобусных остановках не предусмотрены заездные карманы. 

Состояние оборудования и обустройства путепровода удовлетворительное (повреждены некоторые пролеты перильного ограждения, имеются выбоины, вдоль швов разрушена дорожная одежда, износ дорожной разметки составляет 100% ).

С учётом вышеназванных  фактов значение показателя инженерного оборудования и обустройства КОБ, для улицы принимается равным 0,96 (пособие [1],таблица 3.1), а для путепровода равным 0,98.

 

           4 Определение уровня эксплуатационного содержания дороги и показа-

               теля качества и состояния дороги ПД

Значение показателя уровня эксплуатационного содержания КЭ вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9…12 месяцев, проведённой в соответствии с «Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утверждённым ФДС России 26.11. 1997 г.

Состояние заданного  отрезка улицы (деформации и разрушения проезжей части, состояние освещения  инженерного оборудования и обустройства) отражено в п.2.2 и в п.3. Содержание улицы соответствует среднему уровню, поэтому показатель уровня эксплуатационного содержания улицы принимается 1,0.

      Кэ для улицы равен 0,96, а для путепровода - 0,9.

       0,5*0,96*0,96=0,46 (для улицы); 0,36*0,98*0,9=0,32 (для путепровода). 
          Заключение

В результате выполнения курсовой работы выполнено обследование заданного участка улицы Советская между улицей Савельева и улицей Ленина  и заданного инженерного сооружения - путепровода через железнодорожные пути по улице Бурова-Петрова  и оценка их состояния.

В ходе выполнения курсовой работы была освоена методика оценки и правила проведения обследования улично-дорожной сети и инженерных сооружений на ней. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществлялась по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства.

В результате визуального осмотра и замерения отдельных элементов с помощью рулетки было выявлено несоответствие некоторых геометрических элементов требованиям нормативных документов и плохое содержание улицы и путепровода.  

Графическая часть содержит план участка, продольные и поперечные разрезы, геометрические параметры автомобильной дороги, участки, имеющие разрушения. Пояснительная записка содержит схему заданных участков с описанием их состояния, оценку состояния проезжей части, прилегающей территории, элементов обустройства автомобильной дороги и путепровода.

 

Список литературы

1. Баймиструк А.С. Пути сообщения и инженерные сооружения. Методические     указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 240400. Издательство Курганского государственного университета, 2005.-24с.

2. Васильев А.П. Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для ВУЗов / Под редакцией А.П. Васильева. – М.:  Транспорт, 1990. - 304с.

3. Клинковштейн  Г. И., Афанасьев М. Б. Организация  дорожного движения: Учебник для  вузов. –М.: Транспорт, 2001.-247с.

4. Ведомственные строительные нормы ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.)




Информация о работе Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка улично-дорожной сети