Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Несоответствие параметров участка улично-дорожной сети параметрам транспортного потока приводит к резкому увеличению количества и тяжести ДТП. Поэтому важным условием надёжности дороги является своевременная и объективная оценка потребительских свойств дороги. Данная оценка позволяет выявить необходимость проведения ремонтных работ, реконструкции, а также оценить качество работ дорожных организаций.
В данной курсовой работе произведена оценка и обследование двух участков улично-дорожной сети: участка городской улицы и инженерного сооружения.
Введение 3
1 Задание на курсовую работу 4
2 Расчет комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния дороги 4
2.1 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №1 8
2.2 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2а 9
2.3 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для участка №2б 10
2.4 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для путепровода 11
2.5 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного
состояния для всего заданного участка улицы 11
3 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
дороги 12
4 Определение уровня эксплуатационного состояния дороги
и показателя качества и состояния дороги ПД 13
Заключение 14
Список литературы 15
Величина фактического коэффициента сцепления по полосам движения на данном участке составляет 0,25, следовательно КРС7=0,57.
КРС8=0,8·0,83=0,66;
КРС9=0,5 (для колеи 90 мм)
=0,09;
КРС10=1,25;
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:
=0,5
2.2 Определение комплексного показателя транспортно -
эксплуатационного состояния для участка №2а
На данном участке присутствуют отдельные выбоины на покрытии (расстояние между выбоинами 10…20 м), келейность до 10 мм. Ширина проезжей части - 7 м, высота бордюра – 15 см.
В1Ф=7-3·0,15=6,55 (м) => КРС1=0,61;
Интенсивность движения на участке №2а составляет 7000 авт/сут, автобусы и грузовые автомобили составляют 20% транспортного потока, по таблице 2.8 пособия [1] определяется КРС3:
КРС3=0,61-0,08=0,53;
Продольный уклон равен 68, КРС4=0,5 (таблица 2.10 [1]);
Кривая в плане - 190, поэтому КРС5= 0,53;
КРС7=0,57 (для φ=0,25);
Для данного тип дефектов дорожной одежды ρ=0,8.
КРС8=0,75·0,83=0,62
КРС9=0,5 (для колеи 90 мм (таблица 2.15 [1]));
=0,26
КРС10=1 (определяем по таблица 2.16 [1]).
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:
2.3 Определение комплексного показателя транспортно -
эксплуатационного состояния для участка №2б
На данном участке присутствуют отдельные выбоины на покрытии (расстояние между выбоинами 5…10 м), карты заделанных выбоин, густая сетка трещин на площади до 10 м2. Ширина проезжей части - 7 м, высота бордюра – 15 см.
В1Ф=7-3·0,15=6,55 (м) => КРС1=0,61;
Интенсивность движения на участке №2б составляет 6000 авт/сут, автобусы и грузовые автомобили составляют 20% транспортного потока, по таблице 2.8 пособия [1] определяется КРС3:
КРС3=0,61-0,07=0,54;
Продольный уклон равен 68, КРС4=0,5 (таблица 2.10 [1]);
Кривая в плане - 190, поэтому КРС5= 0,53;
КРС7=0,57 (для φ=0,25);
Для данного тип дефектов дорожной одежды ρ=0,8.
КРС8=0,29·0,83=0,24
КРС9=0,5 (для колеи 90 мм (таблица 2.15 [1]));
=0,45
КРС10=0,85 (определяем по таблица 2.16 [1]).
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке:
2.4 Определение комплексного показателя транспортно -
эксплуатационного состояния для путепровода
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги данной категории на момент обследования выполняют по величине комплексного показателя:
, (2.6)
где - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;
- длина участка с итоговым значением .
;
Коэффициент КПД, полученный в результате расчёта значительно меньше КПН, однако для окончательной оценки транспортно-эксплуатационных качеств необходимо определить предельно - допустимое значение КПП (оценка производиться в неблагоприятный период). В неблагоприятных условиях погоды осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более, чем на 25%,поэтому
КПП=0,75·КПН=0,75·0,83=0,62.
КПД<КПП, заданный отрезок УДС в недопустимом состоянии, требующим немедленного ремонта или реконструкции.
2.5 Определение комплексного показателя транспортно -
эксплуатационного состояния для всего заданного участка улицы
Оценку транспортно-
, (2.6)
где - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скоро-
сти на каждом участке;
- длина участка с итоговым значением .
=0,36;
Коэффициент КПД, полученный в результате расчёта значительно меньше КПН, однако для окончательной оценки транспортно-эксплуатационных качеств необходимо определить предельно - допустимое значение КПП (оценка производиться в неблагоприятный период). В неблагоприятных условиях погоды осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД, но не более, чем на 25%,поэтому
КПП=0,75·КПН=0,75·0,83=0,62.
КПД<КПП, заданный отрезок УДС в недопустимом состоянии, требующим немедленного ремонта или реконструкции.
3 Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
дороги
Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О .
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.
За нормативную величину показателя инженерного оборудования и обустройства принимают КОБ=1, которое обеспечивается при наличии и соответствии требованиям стандартов и других нормативных документов основных элементов инженерного оборудования и обустройства дорог: дорожных знаков, ограждений, разметки, примыканий, пересечений автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок и площадок отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек в населённых пунктах, освещения.
Расположение дорожных знаков, тип дорожных знаков на заданном отрезке улицы соответствует требованиям ГОСТ 23457-86 и ГОСТ Р 52290 - 2004. Износ дорожной разметки составляет 100% . На дорожном покрытии имеются выбоины.
Улица оборудована искусственным освещением, все источники света исправны. На автобусных остановках не предусмотрены заездные карманы.
Состояние оборудования и обустройства путепровода удовлетворительное (повреждены некоторые пролеты перильного ограждения, имеются выбоины, вдоль швов разрушена дорожная одежда, износ дорожной разметки составляет 100% ).
С учётом вышеназванных фактов значение показателя инженерного оборудования и обустройства КОБ, для улицы принимается равным 0,96 (пособие [1],таблица 3.1), а для путепровода равным 0,98.
4 Определение уровня эксплуатационного содержания дороги и показа-
теля качества и состояния дороги ПД
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания КЭ вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9…12 месяцев, проведённой в соответствии с «Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утверждённым ФДС России 26.11. 1997 г.
Состояние заданного отрезка улицы (деформации и разрушения проезжей части, состояние освещения инженерного оборудования и обустройства) отражено в п.2.2 и в п.3. Содержание улицы соответствует среднему уровню, поэтому показатель уровня эксплуатационного содержания улицы принимается 1,0.
Кэ для улицы равен 0,96, а для путепровода - 0,9.
0,5*0,96*0,96=0,46 (для улицы);
0,36*0,98*0,9=0,32 (для путепровода).
Заключение
В результате выполнения курсовой работы выполнено обследование заданного участка улицы Советская между улицей Савельева и улицей Ленина и заданного инженерного сооружения - путепровода через железнодорожные пути по улице Бурова-Петрова и оценка их состояния.
В ходе выполнения курсовой работы была освоена методика оценки и правила проведения обследования улично-дорожной сети и инженерных сооружений на ней. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги осуществлялась по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показателей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства.
В результате визуального осмотра и замерения отдельных элементов с помощью рулетки было выявлено несоответствие некоторых геометрических элементов требованиям нормативных документов и плохое содержание улицы и путепровода.
Графическая часть содержит план участка, продольные и поперечные разрезы, геометрические параметры автомобильной дороги, участки, имеющие разрушения. Пояснительная записка содержит схему заданных участков с описанием их состояния, оценку состояния проезжей части, прилегающей территории, элементов обустройства автомобильной дороги и путепровода.
Список литературы
1. Баймиструк А.С. Пути сообщения и инженерные сооружения. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 240400. Издательство Курганского государственного университета, 2005.-24с.
2. Васильев А.П. Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для ВУЗов / Под редакцией А.П. Васильева. – М.: Транспорт, 1990. - 304с.
3. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. –М.: Транспорт, 2001.-247с.
4. Ведомственные строительные нормы ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (утв. Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г.)
Информация о работе Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка улично-дорожной сети