Перевозка груз пробег автомобиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 03:18, курсовая работа

Краткое описание

Порожний пробег – это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.
Эта тема и будет являться основополагающей в данном курсовом проекте.

Содержание

Введение 3
1 Выбор маршрута движения 4
2 Качественный выбор подвижного состава
2.1 Характеристика перевозимого груза 6
2.2 Требования к подвижному составу 6
2.3 Качественная оценка подвижного состава при изменение времени погрузки-разгрузки 7
3 Организация погрузочно- разгрузочных работ
3.1 Характеристика погрузочно- разгрузочных работ 10
3.2 Координация подвижного состава и погрузочно- разгрузочных работ 10
3.3 Расчет размеров погрузочно-разгрузочных площадок 12
4 Разработка суточного плана перевозок груза..................................................15
4.1 Построение эпюры грузопотоков…………………………………………..15
4.2 Расчёт технико-эксплуатационных показателей…………………………..16
Заключение 19
Литература 21

Вложенные файлы: 1 файл

марш-2.docx

— 98.64 Кб (Скачать файл)

      Оглавление

Введение

перевозка груз пробег автомобиль

Маршрутизация перевозок – это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.

Порожний пробег – это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.

Эта тема и будет являться основополагающей в данном курсовом проекте.

 

1. Выбор маршрута движения.

 

В автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день.

Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов (маршруты движения автомобилей и сменные задания водителям), обеспечивающих вывозку заданных объёмов при минимальном суммарном пробеге автомобилей.

 

ТАБЛИЦА 1 Заявка на перевозку грузов (в тоннах).  

Пункт

отправления

Пункт

назначения

Наименование

Объём

Перевозок ,т.

Tп т/ч

т/ч

А1

Б1

Капуста

30

20

20

А1

Б2

Капуста

20

20

20

А2

Б3

Капуста

40

20

20


 

ТАБЛИЦА 2 Расстояния между пунктами отправления и назначения (в км).

 

Пункт назначения

Пункт

отправления

Б1

Б2

Б3

А1

16

10

8

А2

5

22

14


 

ТАБЛИЦА 3 Матрица движения

   

А1

А2

Ездки с грузом

А1

Б1

16

(3) 3

+ + 5

3

А1

Б2

+ 10

(2) 2

22

2

А2

Б3

+ + 8

14

(4) 4

4

Ездки без груза

5

4

 

 

Из расчетов видно полученные маршруты

А1 Б2- 1 ездки маятниковый маршрут

А1 Б2 А2 Б3- 1 ездки кольцевой маршрут

А1 Б1 А2 Б3- 3 ездки кольцевой маршрут

Дальнейший расчет будем вести по кольцевому маршруту А1 Б1 А2 Б3.


 

 

 

 

Рис. 1. Кольцевой маршрут А1 Б1 А2 Б3.

2. Качественный выбор подвижного  состава

 

2.1 Характеристика перевозимого  груза

 

Перевозимый груз представлен одним видом капуста. Который характеризуется последующим признакам:

1. По  виду тары безтарный.

2. По  массовости перевозок – массовая  перевозка.

3. По  способу погрузочно-разгрузочных  работ груз является навалочным.

4.По физическим  свойствам груз является не  твердым.

5.По способу  использования грузоподъемности  относится к 1 классу с g =1.

6. По  размеру и весу является допускаемым  к перевозке по дорогам общего  пользования.

7. По  массе – нормальным.

8. По  условиям перевозки, перевалки, хранению  – специфический.

9. По  способу выполнения и организационному  признаку является прямого сообщения, централизованный.

9. По  времени – временный.

10. По  направлению грузопостов между пунктами отправления может быть хозяйственным и внехозяйственным.

11. По  происхождению является сельскохозяйственный.

12. По  степени опасности–малоопасный.

 

2.2 Требования к подвижному  составу

 

Перевозимый груз накладывает на подвижный состав требования, которые должны обеспечивать рациональную и качественную перевозку.

Основные требования к подвижному составу:

1) Тип  платформы – грузовой – бортовой.

2) Необходимо  защита груза от действия атмосферных  осадков.

Согласно требованиям подходит автомобиль фургон на базе Камаз-53212.

 

2.3 Качественная оценка  подвижного состава при изменение  времени погрузки-разгрузки

 

Сравним два автомобиля.

 

1. Камаз-53212

qн = 10 т.

Vт1 = 35 км/ч

 

2. Камаз-5320

qн = 8 т.

Vт2 = 45 км/ч 

 

Условия при которых можно произвести сравнения подвижного состава:

Груз одинаковый g1= g2

Маршрут одинаковый b1= b2

Расстояния ездки с грузом одинаковые lег1= lег2

Сравниваем значения qн1 и qн 2 ; qнVт1 и qнVт2

qн1 ›  qн 2  10 т › 8т

qнVт2 › qнVт1 8*45 › 10*35

Знаки одинаковые значит точка пересечения графиков находится в зоне реальных значении времени.

Определяем время погрузки-разгрузки при котором производительности автомобилей будут одинаковы

 

 

График производительности автомобилей 1 и 2.

Из графика видно, что выбор автомобиля Камаз 53212 верен, т.к.

 

3. Организация погрузочно-разгрузочных  работ

 

3.1 Характеристика погрузочно-разгрузочных  работ

 

Основным недостатком перевозимого груза является ручной труд при укладке груза. Кроме того необходима защита груза от действия атмосферных осадков и механических повреждении.

 

3.2 Координация подвижного  состава и погрузочно- разгрузочных  работ

 

Количество автомобилей на маршруте А1 Б1 А2 Б3 вычислим по формуле

 

А=Q ∕ QА

 

Где Q - количество перевозимого груза за время одного наряда, т.

QА - количество  груза, которое может перевезти  один автомобиль за время одного  наряда, т.

По кольцевому маршруту необходимо перевезти груз (капуста) из А1 в Б1 30 тонн; из А2 в Б3 30 тонн.

Q=30 + 30 = 60 тонн

 

 

Время наряда принимаем Тн =7 часа.

Тогда Zе =7 / 5,7 = 1 ездки

Количество груза перевозимого одним автомобилем за наряд

Интервал движения

Количество постов погрузки

Количество постов разгрузки

 

Ритм работ погрузочного пункта

Ритм работ разгрузочного пункта

Время простоя погрузочных пунктов

Время простоя погрузочных пунктов

Знак минус в данных случаях говорит о том, что подвижной состав простаивать не будет на протяжение всего маршрута, простаивать будут погрузочно- разгрузочные пункты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Расчет размеров погрузочно-разгрузочных  площадок

 

Вычерчиваем погрузочно-разгрузочную площадку с указанием траектории движения автомобилей на формате А1. Нужно использовать минимальную площадь территории пункта.

Полученная траектория состоит из двух маневров.

1) Автомобиль  совершает заезд задним ходом  на погрузочно- загрузочную площадку  без дополнительных маневров.

2) Автомобиль  совершает выезд передним ходом  с погрузочно- загрузочной площадки  без дополнительных маневров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Схема основных размеров автомобиля Камаз 53212.

 

Разгрузка (погрузка) перевозимого груза будет производиться на специально предусмотренной площадке, произведем расчет размеров данной площадки графическим способом.

Для нахождения размеров площадки необходимо знать следующие размеры присущие к автомобилю:

r – наименьший  габаритный радиус, принимаем равный  базе автомобиля, так как максимальный  угол поворота меньше 450 ;4350 мм.

R- наружный  габаритный радиус, принимаем из  построения, 8850 мм.

Rе - радиус окружности задней габаритной точки, принимаем из построения, 7500 мм.

t – защитная  зона, 1000 мм.

В- ширина автомобиля, 2500 мм.

L – база  автомобиля, 4350 мм.

d – передний  свес автомобиля, 1200 мм.

е – задний свес автомобиля, 2800 мм.

Ширина погрузочной (разгрузочной) площадки

М=2Z+В

М=2·100+2500=4500 мм.

Длинна площадки

К=l =8350 мм.

Где l- общая длинна автомобиля

Длинна площадки для маневрирования

.N=2·Z+e+R

N=2·1000+2800+8850=13650 мм.

Ширина площадки для маневрирования

Е=8350 мм

Е- определено графически.

Тогда, площадь погрузочной (разгрузочной) площадки

F=2·M·K+N·E

F=2·4500·8350+13650·8350=189127500 мм2 = 189,1 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Разработка суточного плана перевозок  грузов

 

Исходные данные по заявке № 4.

Суточный объем перевозок:

QАБ=192 т;

QБА=144 т;

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля:

YсАБ=1;

YсБА=0.8;

Расстояние перевозки:

lАБ=22 км; lАБ=22 км;

Время простоя на одну тонну груза:

tпА=2.0 мин/т;          tрА=2.0 мин/т;

tпБ=2.5 мин/т;           tрБ=1.6 мин/т;

Время в наряде составляет Тн=8 ч;

Норма технической скорости Vт=25 км/ч;

Номинальная грузоподъемность автомобиля q=9 т.

 

4.1   Построение эпюры грузопотоков

 

Определение расчетного объема перевозок на звеньях маршрута:

QрАБ=QАБ/ YсАБ=192/1=192т;

QрБА=QБА/ YсБА=144/0.8=180т;

Из полученных значений выбираем минимально расчетный объем перевозок грузов на каждом звене маршрута, который обеспечивает целочисленное число оборотов автомобиля на маршруте с учетом класса груза. При этом разность между расчетным объемом перевозок и минимальным расчетным значением на каждом звене маршрута определяет маятниковые перевозки (одна ездка с грузом за оборот).

С учетом этого представлены расчетные эпюры грузопотоков:

QАБ= QАБ-Qрmin=192-180=12т;

 

4.2   Расчет технико-эксплуатационных показателей

 

Время оборота на маршруте №1 определяется по формуле:

to1=(Lм/Vт)+∑tп-р=(lАБ+ lБА)/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)+ YсБА(tпБ+tрА)]; час

где Lм – протяженность маршрута, км;

tп-р – время простоя в пунктах под погрузкой (разгрузкой) на маршруте, мин;

to1=(22+22)/25+(9/60)[1(2+1.6)+0.8(2.5+2)]=2,84 ч;

Время оборота на маршруте № 2 определяется по формуле:

to2=(Lм/Vт)+∑tп-р=lАБ/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)]; час

to2=22/25+9/60[1(2+1.6)]=1,42 ч;

Количество оборотов автомобиля на маршруте № 1 за смену определяется

no1=Tн/to1=8/2,84=2,8, принимаем no1=2, тогда время в наряде преобразуем  Tн= to1* no1=2,84*2=5,7 ч;

Количество оборотов автомобиля на маршруте № 2 за смену определяется

no2=Tн/to2=8/1,42=5,6, принимаем no2=5, тогда время в наряде преобразуем  Tн= to2* no2=1,42*5=7,1 ч;

Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 1 определится

Zег1=m*no1=2*2=4;

где m – количество ездок с грузом за оборот.

Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 2 определится

Zег2=m*no2=2*5=10;

Коэффициент использования пробега за смену определится

β=(Lг/Lобщ)=[( lАБ+ lБА) no1+ lБА* Zег2]/[( lАБ+ lБА) no1+ lБА(Zег2+Zх)]=

=[( 22+22)2+ 22* 10]/[( 22+22)2+ 22(10+4)]=0,78;

Среднее значение коэффициента статического использования

грузоподъемности определится

Информация о работе Перевозка груз пробег автомобиль