Перевозка опасных грузов 2 класса опасности. Требования к транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа); критическая температура ниже 50 град. C. По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2,1 — невоспламеняющиеся газы; подкласс 2,2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,3 — легковоспламеняющиеся газы; подкласс 2,4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,5 — химически неустойчивые; подкласс 2,6 — химически неустойчивые ядовитые.

Вложенные файлы: 1 файл

организ перевозок.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

факультет технологии и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: организация перевозок

по теме: «Перевозка опасных грузов 2 класса опасности.

Требования к транспорту».

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнил студент:                            Проверил:

 

 

 

 

 

 

Организация перевозок опасных грузов « класса опасности.

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа); критическая температура ниже 50 град. C. По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2,1 — невоспламеняющиеся газы; подкласс 2,2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,3 — легковоспламеняющиеся газы; подкласс 2,4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,5 — химически неустойчивые; подкласс 2,6 — химически неустойчивые ядовитые.

Газы сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением

 Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям настоящих Правил, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87, «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79, а также «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания» (ТУ-51—03-03,85).

Перевозка баллонов со сжатыми и  сжиженными газами допускается при  полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при  наличии на баллонах: четких надписей определенной окраски (Приложение 7,9); предохранительного колпака; знаков опасности (Приложение 7,8).

Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем  делается пометка в товарно — транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет».

На бортовых автомобилях баллоны  со сжатым и сжиженным газом перевозятся: в горизонтальном положении на специальных  деревянных подкладках с вырезанными  гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова; в вертикальном положении — с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром  не менее 25 мм для предохранения  от ударов. Предельная загрузка автомобилей  устанавливается в зависимости  от категории дорог.

При перевозке баллонов с газом  в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева  солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены  два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта — красный флажок.

Автомобили - цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо надписей, предусмотренных пунктом 2.8.5 настоящих Правил, следующие клейма и надписи: наименование завода - изготовителя; номер цистерны; год изготовления и дата освидетельствования; общий вес в тоннах; емкость в куб. м; величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода — изготовителя; регистрационный номер.

На автомобилях — цистернах  должно быть установлено следующее  оборудование: вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов; вентиль для отбора паров перевозимых  газов; вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров  на верхней части цистерны; два  предохранительных клапана; манометр; устройства контроля уровня жидкости; устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо — наливным коммуникациям.

При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

 

Легковоспламеняющиеся жидкости

Легковоспламеняющимися жидкостями считаются жидкости, давление паров  которых при температуре +50 град. С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки — не более 100 град. С.

 Легковоспламеняющиеся жидкости  из числа перекисляющихся (эфиры  и некоторые гетероциклические  кислородные вещества) допускаются  к перевозке в том случае, если  содержание перекиси в них  не превышает 0,3%.

Аптекарские, москальные, парфюмерные  товары и другие смеси, содержащие горючие  вещества, относятся к опасным  грузам в случае, если температура  вспышки этих смесей ниже 100 град. С.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

 

Вещества данного класса представляют собой газы,  перевозимые  в сжатом, сжиженном или растворенном виде,  которые всегда находятся  под давлением и требуют особо прочной и герметичной упаковки. Общим опасным свойством веществ данного класса является быстрое увеличение давления при повышении температуры,  что может вызвать повреждение сосудов и привести к взрыву упаковки с газом.

Перевозка сжатых,  сжиженных  и растворенных под давлением  газов должна осуществляться в баллонах,  сосудах или специализированных контейнерах, предусмотренных  стандартами или техническими условиями на данную продукцию и отвечающих требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке баллоны  со сжатыми, сжиженными и растворенными  под давлением газами только при  условии полной исправности баллонов и их вентилей, а также соответствующей окраски баллонов и наличия на них: четких, установленных для каждого газа цветных полос и надписей по ГОСТ 949-73

"Баллоны стальные малого  или среднего объема для газов  на P <= 19,6 МПа (200 кгс/кв.см)

Технические условия"; предохранительного колпака опломбированного пломбой грузоотправителя или завода, наполнявшего баллоны; двух защитных резиновых колец толщиной не менее 25 мм; знаков опасности; заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.

Грузоотправитель должен наполнять баллоны,  сосуды и спецконтейнеры газами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на продукцию.

Баллоны и сосуды с ядовитыми  газами (подкласс 2.3), а также порожние баллоны из под этих газов должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах.

Баллоны с газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону.

В виде исключения допускается  погрузка баллонов без защитных колец. В этом случае между каждым рядом баллонов должны быть прокладки из досок с вырезками гнезд для баллонов.

Запрещается использовать в  качестве прокладок между баллонами  (сосудами) сено, солому и другие горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

В вертикальном положении  баллоны с газами можно грузить  лишь при наличии на всех баллонах защитных колец и при условии плотной погрузки, обеспечивающей невозможность перемещения или падения баллонов. Дверные проемы должны быть ограждены досками толщиной не менее 40 мм с целью исключения навала груза на двери.

Баллоны с воспламеняющими  газами  (подкласс 2.1),  ядовитыми  воспламеняющимися газами  (подкласс 2.3  с дополнительным знаком опасности 3)  должны быть уложены и закреплены так, чтобы исключалась возможность соприкосновения баллонов друг с другом и с металлическими транспорта .  Доски для крепления должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Запрещается погрузка баллонов с окисляющими газами (классификационные шифры 2221, 2222, 2223, 2224, 2225, 2227, 2321, 2322, 2325, 2327, 2331, 2332, 2335, 2337, 2361, 2362, 2365, 2367) в транспорт со следами минеральных и растительных масел.

Порожние баллоны  (сосуды, специализированные контейнеры)  из-под газов должны перевозиться как опасный груз на условиях, установленных для сжатых и сжиженных газов.

При предъявлении к перевозке  порожних баллонов  (сосудов,  специализированных контейнеров)  грузоотправители в графе накладной  "Наименование груза"  обязаны указать: "Баллоны, сосуды порожние из-под ... газа (указывают наименование газа)".

Остаточное давление в  баллонах  (сосудах,  специализированных контейнерах)  должно соответствовать нормам, установленным Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Порожние баллоны  (сосуды,  специализированные контейнеры)  перевозятся  с плотно закрытыми вентилями,  навернутыми колпаками,  а при перевозке мелкими отправками они должны иметь наклейку с надписью "Порожний".

Фосген и хлорциан стабилизированный,  а также порожняя тара из-под этих грузов допускаются к перевозке только в специализированных вагонах в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).

Перевозка в  цистернах.

Опасные грузы могут перевозится  в цистернах, если в соответствующей  строке графы 9 таблицы А Правил указан один из типов (АТ, FL или OX) цистерны.

Примечание 1: Отсутствие в  соответствующей строке графы 9 таблицы А Правил записи означает, что перевозка в цистерне не допускается. 
Примечание 2: Значение "АТ", "FL", "ОХ" указано в пункте 7.2.5. Правил. 

При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

Перевозка порожней тары.

Перевозка порожней неочищенной  тары осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для  перевозки соответствующего опасного груза.

Порожняя неочищенная  тара должна быть надежно закрыта  и ее герметичность должна быть такой  же, как в загруженном состоянии.

Перевозка тары после ее очистки осуществляется как перевозка  неопасного груза.

 

Маршрут перевозки.

 Внутренняя перевозка  опасных грузов осуществляется  по маршрутам, разработанным грузоотправителем  (грузополучателем) или перевозчиком. 
Разработка маршрута перевозки осуществляется с учетом схем организации дорожного движения, а также следующих основных требований:

- маршрут перевозки не  должен проходить через зоны  отдыха, архитектурные, природные  заповедники и другие особо охраняемые территории;

- маршрут перевозки по  возможности не должен проходить  через населенные пункты, а в  случае перевозки внутри них  - не должен проходить вблизи  зрелищных, культурно-просветительных,  учебных, дошкольных и лечебных  учреждений, других мест массового  скопления людей и крупных  промышленных объектов.

Маршрут перевозки оформляется  на бланке, форма которого указана в приложении № 6 к Правилам.

Маршрут внутренней перевозки  опасных грузов, указанных в соответствующей  строке графы 8 таблицы А Правил, подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России.  
Примечание: Буква "М" в графе 8 таблицы А Правил указывает на обязательность согласования маршрута перевозки соответствующего опасного груза.

 

Согласование  маршрута перевозки

Для согласования маршрута перевозки грузоотправитель (грузополучатель), перевозчик или иная организация, действующая  по их поручению (далее именуются - заказчик), представляет в подразделение ГИБДД  МВД России заполненный по установленной  форме маршрутный лист в трех экземплярах.

Подразделение ГИБДД МВД  России, с которым согласовывается  маршрут, в 10-дневный срок направляет заказчику два экземпляра маршрутного  листа с отметками о согласовании либо мотивированный отказ.

Маршрут перевозки опасного груза согласовывается: 
- при прохождении маршрута по территории одного района, города - с подразделением ГИБДД органа внутренних дел соответствующего района, города; 
- при прохождении маршрута по территории одного субъекта Российской Федерации - с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации; 
- при прохождении маршрута по территории нескольких субъектов Российской Федерации - с каждым подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Перевозка опасных грузов 2 класса опасности. Требования к транспорту