Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:02, контрольная работа
Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа); критическая температура ниже 50 град. C. По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2,1 — невоспламеняющиеся газы; подкласс 2,2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,3 — легковоспламеняющиеся газы; подкласс 2,4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,5 — химически неустойчивые; подкласс 2,6 — химически неустойчивые ядовитые.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
факультет технологии и предпринимательства
Контрольная работа
по дисциплине: организация перевозок
по теме: «Перевозка опасных грузов 2 класса опасности.
Требования к транспорту».
Организация перевозок опасных грузов « класса опасности.
Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа); критическая температура ниже 50 град. C. По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2,1 — невоспламеняющиеся газы; подкласс 2,2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,3 — легковоспламеняющиеся газы; подкласс 2,4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,5 — химически неустойчивые; подкласс 2,6 — химически неустойчивые ядовитые.
Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям настоящих Правил, «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87, «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79, а также «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания» (ТУ-51—03-03,85).
Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах: четких надписей определенной окраски (Приложение 7,9); предохранительного колпака; знаков опасности (Приложение 7,8).
Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно — транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет».
На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся: в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова; в вертикальном положении — с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов. Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог.
При перевозке баллонов с газом
в летнее время они должны укрываться
брезентом в целях защиты от нагрева
солнечными лучами, кроме того, на бортовые
автомобили должны быть установлены
два углекислотных или
Автомобили - цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо надписей, предусмотренных пунктом 2.8.5 настоящих Правил, следующие клейма и надписи: наименование завода - изготовителя; номер цистерны; год изготовления и дата освидетельствования; общий вес в тоннах; емкость в куб. м; величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода — изготовителя; регистрационный номер.
На автомобилях — цистернах должно быть установлено следующее оборудование: вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов; вентиль для отбора паров перевозимых газов; вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны; два предохранительных клапана; манометр; устройства контроля уровня жидкости; устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо — наливным коммуникациям.
При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.
Легковоспламеняющиеся жидкости
Легковоспламеняющимися
Легковоспламеняющиеся
Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100 град. С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
Вещества данного класса представляют собой газы, перевозимые в сжатом, сжиженном или растворенном виде, которые всегда находятся под давлением и требуют особо прочной и герметичной упаковки. Общим опасным свойством веществ данного класса является быстрое увеличение давления при повышении температуры, что может вызвать повреждение сосудов и привести к взрыву упаковки с газом.
Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов должна осуществляться в баллонах, сосудах или специализированных контейнерах, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и отвечающих требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Грузоотправитель обязан
предъявлять к перевозке
"Баллоны стальные малого или среднего объема для газов на P <= 19,6 МПа (200 кгс/кв.см)
Технические условия"; предохранительного колпака опломбированного пломбой грузоотправителя или завода, наполнявшего баллоны; двух защитных резиновых колец толщиной не менее 25 мм; знаков опасности; заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.
Грузоотправитель должен наполнять баллоны, сосуды и спецконтейнеры газами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на продукцию.
Баллоны и сосуды с ядовитыми газами (подкласс 2.3), а также порожние баллоны из под этих газов должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах.
Баллоны с газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону.
В виде исключения допускается погрузка баллонов без защитных колец. В этом случае между каждым рядом баллонов должны быть прокладки из досок с вырезками гнезд для баллонов.
Запрещается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие горючие и легковоспламеняющиеся материалы.
В вертикальном положении баллоны с газами можно грузить лишь при наличии на всех баллонах защитных колец и при условии плотной погрузки, обеспечивающей невозможность перемещения или падения баллонов. Дверные проемы должны быть ограждены досками толщиной не менее 40 мм с целью исключения навала груза на двери.
Баллоны с воспламеняющими газами (подкласс 2.1), ядовитыми воспламеняющимися газами (подкласс 2.3 с дополнительным знаком опасности 3) должны быть уложены и закреплены так, чтобы исключалась возможность соприкосновения баллонов друг с другом и с металлическими транспорта . Доски для крепления должны быть пропитаны огнезащитным составом.
Запрещается погрузка баллонов с окисляющими газами (классификационные шифры 2221, 2222, 2223, 2224, 2225, 2227, 2321, 2322, 2325, 2327, 2331, 2332, 2335, 2337, 2361, 2362, 2365, 2367) в транспорт со следами минеральных и растительных масел.
Порожние баллоны (сосуды, специализированные контейнеры) из-под газов должны перевозиться как опасный груз на условиях, установленных для сжатых и сжиженных газов.
При предъявлении к перевозке порожних баллонов (сосудов, специализированных контейнеров) грузоотправители в графе накладной "Наименование груза" обязаны указать: "Баллоны, сосуды порожние из-под ... газа (указывают наименование газа)".
Остаточное давление в баллонах (сосудах, специализированных контейнерах) должно соответствовать нормам, установленным Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Порожние баллоны (сосуды, специализированные контейнеры) перевозятся с плотно закрытыми вентилями, навернутыми колпаками, а при перевозке мелкими отправками они должны иметь наклейку с надписью "Порожний".
Фосген и хлорциан стабилизированный, а также порожняя тара из-под этих грузов допускаются к перевозке только в специализированных вагонах в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).
Перевозка в цистернах.
Опасные грузы могут перевозится в цистернах, если в соответствующей строке графы 9 таблицы А Правил указан один из типов (АТ, FL или OX) цистерны.
Примечание 1: Отсутствие в
соответствующей строке графы 9 таблицы
А Правил записи означает, что перевозка
в цистерне не допускается.
Примечание 2: Значение "АТ", "FL",
"ОХ" указано в пункте 7.2.5. Правил.
При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями: в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала; во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены; давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны; давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту; сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.
Перевозка порожней тары.
Перевозка порожней неочищенной тары осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для перевозки соответствующего опасного груза.
Порожняя неочищенная тара должна быть надежно закрыта и ее герметичность должна быть такой же, как в загруженном состоянии.
Перевозка тары после ее очистки осуществляется как перевозка неопасного груза.
Маршрут перевозки.
Внутренняя перевозка
опасных грузов осуществляется
по маршрутам, разработанным
Разработка маршрута перевозки осуществляется
с учетом схем организации дорожного движения,
а также следующих основных требований:
- маршрут перевозки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
- маршрут перевозки по
возможности не должен
Маршрут перевозки оформляется на бланке, форма которого указана в приложении № 6 к Правилам.
Маршрут внутренней перевозки
опасных грузов, указанных в соответствующей
строке графы 8 таблицы А Правил, подлежит
обязательному согласованию с подразделениями
ГИБДД МВД России.
Примечание: Буква "М" в графе 8 таблицы
А Правил указывает на обязательность
согласования маршрута перевозки соответствующего
опасного груза.
Согласование маршрута перевозки
Для согласования маршрута перевозки грузоотправитель (грузополучатель), перевозчик или иная организация, действующая по их поручению (далее именуются - заказчик), представляет в подразделение ГИБДД МВД России заполненный по установленной форме маршрутный лист в трех экземплярах.
Подразделение ГИБДД МВД
России, с которым согласовывается
маршрут, в 10-дневный срок направляет
заказчику два экземпляра маршрутного
листа с отметками о
Маршрут перевозки опасного
груза согласовывается:
- при прохождении маршрута по территории
одного района, города - с подразделением
ГИБДД органа внутренних дел соответствующего
района, города;
- при прохождении маршрута по территории
одного субъекта Российской Федерации
- с подразделением ГИБДД МВД, ГУВД, УВД
соответствующего субъекта Российской
Федерации;
- при прохождении маршрута по территории
нескольких субъектов Российской Федерации
- с каждым подразделением ГИБДД МВД, ГУВД,
УВД соответствующего субъекта Российской
Федерации.
Информация о работе Перевозка опасных грузов 2 класса опасности. Требования к транспорту