Перевозка опасных грузов 2 класса опасности. Требования к транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий: абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа); критическая температура ниже 50 град. C. По физическому состоянию газы делятся на: сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C; сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C; растворенные под давлением; сжиженные переохлаждением; аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2,1 — невоспламеняющиеся газы; подкласс 2,2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,3 — легковоспламеняющиеся газы; подкласс 2,4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы; подкласс 2,5 — химически неустойчивые; подкласс 2,6 — химически неустойчивые ядовитые.

Вложенные файлы: 1 файл

организ перевозок.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

Согласование маршрута перевозки, проходящего по территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится при получении от заказчика документов как при непосредственном обращении  или по почте, так и по факсимильной связи.

При использовании факсимильной связи маршрутный лист с отметками  о согласовании и указанием срока  действия направляются заказчику по этим же каналам связи. Для завершения процедуры согласования маршрута перевозки  заказчик представляет на экспертизу в Главное управление ГИБДД МВД  России факсимильные копии маршрутного  листа, согласованных с подразделениями  ГИБДД МВД, ГУВД, УВД соответствующих  субъектов Российской Федерации, и  заполненный по установленной форме  маршрутный лист на весь маршрут перевозки  в трех экземплярах. Факт проведения экспертизы удостоверяется на бланке маршрутного листа подписью сотрудника и печатью Главного управления ГИБДД МВД России.

Срок действия согласованного маршрута устанавливается соответствующим  подразделением ГИБДД МВД России на основании имеющихся сведений о состоянии улично-дорожной сети, другой информации о различных факторах, влияющих на безопасность дорожного  движения, отметка о которых производится на маршрутном листе. 
Срок действия согласованного маршрута не должен превышать 12 месяцев со дня согласования.

При изменении согласованного маршрута пересогласованию подлежит его измененная часть.

Подразделение ГИБДД МВД  России при согласовании маршрута перевозки  одновременно определяет дополнительные условия обеспечения безопасности дорожного движения и указывает  их в маршрутном листе. Если такие  условия не указаны, движение транспортных средств с опасными грузами осуществляется в соответствии с Правилами дорожного  движения. 

 

Движение транспортных средств.

Движение транспортных средств  осуществляется в соответствии Правилами  дорожного движения, а также дополнительными  условиями обеспечения безопасности дорожного движения и специальными требованиями перевозки, указанными в  маршрутном листе.

Стоянка транспортных средств с  опасными грузами, отнесенными к  транспортным категориям 0, 1, 2, в населенных пунктах запрещена. Стоянки указанных  транспортных средств разрешаются  в местах, расположенных не ближе 200 метров от жилых строений и мест скопления людей. 
Примечание: Транспортная категория опасного вещества указана в соответствующей строке графы 10 таблицы А Правил.

При остановке или стоянке транспортного  средства должен быть включен стояночный тормоз и установлены противооткатные  упоры.

Запрещается:

- перевозка опасных грузов составами  транспортных средств, включающими  механическое транспортное средство и более чем один прицеп.

- буксировка транспортными единицами  с опасными грузами механических транспортных средств.

- буксировка механическими транспортными  средствами транспортных единиц  с опасными грузами, включающими  более чем одно транспортное средство.

Движение транспортного средства прекращается, если выявлено нарушение  требований перевозки опасного груза, которое может поставить под  угрозу общественную безопасность, и может быть возобновлено только после устранения причин и условий, вызвавших его прекращение.

 

Требования к  транспортным средствам, таре и упаковке.

Опасные грузы должны перевозиться только специализированными, специальными или специально оборудованными для этих целей транспортными средствами, изготовленными в соответствии с нормативными документами и отвечающими установленным требованиям.

Транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Вновь изготавливаемые специализированные и специальные транспортные средства должны иметь одобрение типа транспортного  средства с указанием разрешенных  к перевозке на данном транспортном средстве опасных грузов.

Допуск к перевозке опасных грузов переоборудованных (дооборудованных) транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, осуществляется в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки  опасных грузов, их дополнительному  и технологическому оборудованию, техническому состоянию и комплектности приведены  в Правилах дорожного движения Российской Федерации, Основных положениях по допуску  транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц  по обеспечению безопасности дорожного  движения, Правилах по проведению работ  в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, ДОПОГ, ГОСТ 21561-76, ГОСТ Р 50913-96, ГОСТ Р 41.105-99.

Для перевозки опасных  грузов в упаковках, изготовленных  из чувствительных к влаге материалов, должны применяться закрытые или  крытые тентом транспортные средства.

Транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации, допускаются  к перевозке опасных грузов после  получения свидетельства о допуске  транспортного средства к перевозке  опасных грузов. 
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГИБДД МВД России по месту регистрации транспортного средства после его технического осмотра. 
Срок действительности указанного свидетельства не может превышать срок проведения очередного государственного технического осмотра транспортного средства, установленного Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При допуске к перевозке  автоцистерн, съемных цистерн, транспортных средств-батарей, контейнеров-цистерн  обязательно проведение периодических  проверок корпуса цистерны и технологического оборудования. Порядок проведения периодических  проверок определяется МВД России.

На транспортные средства, осуществляющие внутренние перевозки  выдается свидетельство о допуске  транспортного средства к внутренним перевозкам опасных грузов (приложение № 9 к Правилам). 
Некоторые типы транспортных средств, осуществляющих международные перевозки и указанные в пункте 7.2.5. Правил, должны иметь свидетельство о допуске транспортного средства к международным перевозкам опасных грузов (приложение № 10 к Правилам), выданное в стране регистрации транспортного средства. 

Транспортное средство, зарегистрированное в Российской Федерации и допущенное к международным перевозкам опасных  грузов, допускается также к внутренних перевозкам.

Свидетельство о допуске  транспортного средства к перевозке  опасных грузов, выданное компетентной организацией иностранного государства, признается действительным в течение  указанного в нем срока.

 

Требования к  конструкции транспортных средств.

Транспортное средство-цистерна и транспортное средство-батарея  должно быть оснащено с задней стороны  по всей ширине цистерны задним защитным устройством по ГОСТ 29120-91. Расстояние между задней стенкой цистерны и  задней частью заднего защитного  устройства должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом). Заднее защитное устройство не требуется для транспортных средств с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки порошкообразных или гранулированных веществ, если задняя арматура корпуса цистерны позволяет обеспечить такую же защиту корпуса, как и бампер.

Трубопроводы и вспомогательное  оборудование цистерн, установленные  в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция  может быть изготовлена в форме  усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

Транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых материалов; автоцистерны, транспортные средства-батареи, транспортные средства для перевозки  контейнеров-цистерн вместимостью свыше 3000 л для легковоспламеняющихся веществ, а также открытые, крытые тентом и закрытые транспортные средства, используемые для перевозки навалом/насыпью легковоспламеняющихся веществ, должны отвечать следующим требованиям:

- труба с глушителем  системы выпуска отработавших  газов должна быть выведена  перед радиатором. Если расположение  двигателя не позволяет произвести  такое переоборудование, то допускается  ее выводить в сторону вне  зоны кузова или цистерны и  топливной коммуникации с обязательной  установкой на глушитель искрогасителя.  Части системы выпуска отработавших  газов, расположенные непосредственно  под топливным баком, должны  быть удалены от него не  менее чем на100 мм или отделены от топливного бака теплозащитным экраном;

- топливный бак должен  быть оборудован металлическими  щитками со стороны передней  и задней стенок, а со стороны  днища - металлической сеткой  с размером ячейки 10х10 мм. Расстояние  от топливного бака до щитков  и сетки должно быть не менее 20 мм ;

- транспортные средства, оборудованные агрегатами, нагревающимися  при эксплуатации и расположенными  за задней стенкой кабины (двигатель,  трансмиссия, тормоз-замедлитель), должны  быть оснащены надежно закрепленным  теплозащитным экраном, установленным  между этими агрегатами и цистерной  или грузом, позволяющим избегать  любого, даже локального, нагрева  стенок цистерны или груза.  Теплозащитный экран должен защищать  указанные агрегаты от любых,  даже аварийных утечек или выбросов перевозимого груза;

- вспомогательный прибор  для отопления кабины должен  быть надежным с позиций пожарной  безопасности и размещен спереди  от задней стенки кабины. Если  указанный прибор установлен  за задней стенкой кабины, то  он должен быть отделен от  цистерны или груза защитным  экраном. Отопительный прибор  должен быть защищен кожухом,  исключающим любое прикосновение  к его нагретым поверхностям и выхлопной трубе;

- номинальное напряжение  электрооборудования не должно превышать 24В;

- электропроводка должна  быть надежно закреплена и  хорошо защищена от механических  и термических воздействий, состоять  из проводов, предохраняемых бесшовной  оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким  образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;

- все электрические цепи (кроме цепей аккумуляторная батарея  - система холодного запуска и  остановки двигателя; аккумуляторная  батарея - генератор; генератор  - блок плавких предохранителей  или выключателей; аккумуляторная  батарея - стартер двигателя; аккумуляторная  батарея - корпус системы включения  износостойкой тормозной системы;  аккумуляторная батарея - электрический  механизм для подъема оси балансира  тележки) должны быть защищены  плавкими предохранителей (заводского  изготовления) или автоматическими выключателями;

- выводы аккумуляторной  батареи должны быть изолированы  или закрыты изолирующей крышкой,  Если аккумуляторные батареи  расположены не под капотом  двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке.

- транспортное средство  должно иметь выключатель для  отсоединения аккумуляторной батареи  от электрической цепи, который  должен быть расположен как  можно ближе к аккумуляторной  батарее. Один привод выключателя  (прямой или дистанционный) должен  находиться в кабине водителя, другой - снаружи транспортного средства. Они должны быть легко доступными и четко различимыми. Привод выключателя, расположенный в кабине водителя, должен находиться в непосредственной близости от водителя, сидящего на водительском месте. Он должен быть защищен от случайного срабатывания. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи. Срабатывание выключателя не должно быть сопряжено с риском возникновения пожара во взрывоопасной среде;

- лампы накаливания не должны иметь резьбовые цоколи;

- внутри кузовов транспортных  средств не должно быть наружных  электропроводок, а электролампы  освещения, находящиеся внутри  кузова, должны иметь прочную  оградительную сетку или решетку.

 

Требования к  оборудованию транспортных средств.

На транспортных средствах, используемых для перевозки взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и  радиоактивных веществ, должен быть установлен один проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета, а  в регистрационные документы  указанных транспортных средств  должны быть внесены соответствующие разрешающие отметки.

Проблесковый маячок устанавливается  на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления  должны обеспечивать надежность установки  на всех режимах движения транспортного  средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Примечание: Требования пункта 7.3.1. Правил не распространяются на транспортные средства, зарегистрированные за пределами  Российской Федерации.

Противопожарные средства

На каждой транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны находиться:

- как минимум один переносной  огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка или эквивалентное количество другого подходящего огнегасительного состава, который пригоден для тушения пожара в двигателе или в кабине транспортной единицы;

- как минимум один переносной  огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка или эквивалентное количество другого подходящего огнегасительного состава, который пригоден для тушения загоревшихся шин, тормозов или груза.

Информация о работе Перевозка опасных грузов 2 класса опасности. Требования к транспорту