Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..
1.Технологический расчет СТО………………………………………………………………………………
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..
1.2 Корректирование периодичности ТО-1……………………………………………………………….
1.3 Корректирование периодичности ТО-2……………………………………………………………….
1.4 Определение кратности ТО…………………………………………………………………………………..
1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………………………………….
1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта
с периодичностью ТО-1.………………………………………………………………………………………………….
2.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на
1000 км пробега…………………………………………………………………………………………………………
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км……………
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в
ремонте и их корректирование…………………………………………………………………………………
2.3 Определение годового пробега парка………………………………………………………………
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. ………………………...
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий………..
2.6 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….
3.1 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР по обойному участку…………………………………………………………………………………………..
3.1.1. Организация труда в обойном цехе………………………………………………………………..
3.1.2.Технологический процесс на участке………………………………………………………………
3.2 Расчет количества рабочих постов…………………………………………………………………..
3.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………..
3.4 Расчет производственных площадей…………………………………………………………………..
4.Технологическая часть…………………………………………………………………………….. …………
4.1 Разработка технологии технологического воздействия…………………................
5.Охрана труда и окружающей среды………………………………………………………………..
5.1 Охрана труда на участке ТО ………………………………………………………………………….
5.2 Охрана окружающей среды………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………...............
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение…………………………………………………………
1.Технологический
расчет СТО………………………………………………………………………
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..
1.2 Корректирование
периодичности ТО-1……………………………………………………………….
1.3 Корректирование
периодичности ТО-2……………………………………………………………….
1.4 Определение
кратности ТО…………………………………………………………………………
1.5
Корректирование
пробега до КР…………………………………………………………………………
1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта
с периодичностью
ТО-1.…………………………………………………………………
2.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на
1000 км пробега……………………………………………………
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км……………
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в
ремонте
и их корректирование………………………………………
2.3
Определение годового
пробега парка……………………………………………
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. ………………………...
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий………..
2.6 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ЧАСТЬ…………………………………………………………………
3.1
Выбор и обоснования
метода организации
технологического процесса
ТО и ТР по обойному
участку……………………………………………………………
3.1.1. Организация труда в обойном цехе………………………………………………………………..
3.1.2.Технологический
процесс на участке………………………………
3.2 Расчет количества рабочих
постов………………………………………………………………
3.3 Подбор
технологического
оборудования………………………………………………
3.4
Расчет производственных
площадей…………………………………………………………
4.Технологическая
часть…………………………………………………………………
4.1 Разработка
технологии технологического
воздействия…………………............
5.Охрана
труда и окружающей
среды……………………………………………………………….
5.1 Охрана труда на участке ТО ………………………………………………………………………….
5.2
Охрана окружающей
среды…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации
принята планово-
Сущность планово-
Положением предусматривается:
1)Ежедневное обслуживание – ЕО
2)Техническое обслуживание №1- ТО-1
3)Техническое обслуживание№2 – ТО-2
4)Сезонное обслуживание – СО.
5)Текущий ремонт – ТР.
6)Капитальный ремонт – КР.
Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.
ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировочные, смазочные, очистительные. электротехнические.
ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.
СО - проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.
ТР - проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.
КР - автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР –является нормативный пробег: для легковых ГАЗ- 300 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.
Затраты на поддержание
автомобилей и машин в
Таблица 1.
Списочный состав парка по маркам автомобилей.
Марка автомобиля |
единицы |
L |
Lcc | ||
Au |
A |
A’ |
км |
км | |
Ваз-2103 |
33 |
66310 |
66310 |
80 | |
ГАЗ-52-03 |
150 |
321490 |
321490 |
69 | |
Зил-ММЗ-555 |
260 |
233770 |
237370 |
110 | |
Урал-542362 |
150 |
1290110 |
1290110 |
270 |
L1 = L1н
*К1 *К3 - корректированная
периодичность
где , - нормативная периодичность ТО-1,ТО-2 (таблица 1).
K1 – коэффициент учитывающий, влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (таблица 2.8).
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (таблица 2.10).
K3= К3’*К3” (3)
1.2 Корректирование периодичности ТО-1.
Для автомобиля Ваз- 2103
По формуле 1 рассчитываю L1 = L1н *К1 *К3
L1н = 5000; К1 =0,7; К3 =1,0;
L1= 5000*0,7*1,0=3500 км.
Для автомобиля ГАЗ 52-03
L1н= 4000; К1= 0,7; К3=1,0;
L1=4000*0,7*1,0=2800 км.
Для остальных автомобилей расчеты веду аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
1.3 Корректирование периодичности ТО-2.
Для автомобиля Ваз-2103
L2=L2н* К1* К3
L2н=20000; К1=0,7; К3 =1,0;
L2= 20000*0,7*1,0=14000 км.
Для автомобиля ГАЗ 52-03
L2=L2н* К1* К3
L2н=16000; К1=0,7; К3 =1,0;
L2= 16000*0,7*1,0=11200км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
1.4 Определение кратности ТО.
После определения скорректированной периодичности ТО-1,проверяем её с периодичностью ТО-2 с последующим округлением ее до целых сотен км.
L1/Lcc=n1,
Где n-величина кратности.
L1= n1* Lcc;
L2/ L1=n2; (6)
n2-принимаем =4; (7)
L2= n2* L1;
Для автомобиля Ваз-2103
n1= L1/Lcc=3500/320=10;
L1= n1* Lcc=10*320=3200 км.
L2= n2* L1=4*3200=12800 км.
Для автомобиля Газ 52-03
n1= L1/Lcc=2800/45=62;
L1= n1* Lcc=62*45=2790км.
L2= n2* L1=4*2790=11160 км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
Lкр=Lкрн*Ккр,
где Lкрн- нормативный пробег базовой модели до КР (табл.1);
Ккр=К1*К2*К3- коэффициент корректирования пробега до первого КР. (9)
Для автомобиля Ваз-2103
Lкрн=150000 км; К1=0,7; К2=1,0; К3=1,1;
Ккр=0,7*1,0*1,1=0,77;
Lкр=150000*0,77 =115500 км.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2.
Lкр/L1=n3, (10)
где n3- величина кратности (округляем до целого).
Марка автомобиля |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег км. | ||
Норматив. |
Откоррект. |
Принят к расчету | |||
Ваз-2103 |
Среднесут. |
lcc |
320 | ||
До ТО-1 |
l1 |
5000 |
3500 |
3200 | |
До ТО-2 |
l2 |
20000 |
14000 |
12800 | |
До 1-го КР |
lкр |
150000 |
11500 |
111200 | |
ГАЗ 52-03 |
Среднесут. |
lcc |
45 | ||
До ТО-1 |
l1 |
4000 |
2800 |
2790 | |
До ТО-2 |
l2 |
16000 |
11200 |
11160 | |
До 1-го КР |
lкр |
300000 |
23100 |
228700 | |
Зил ММЗ-555 |
Среднесут. |
lcc |
87 | ||
До ТО-1 |
l1 |
4000 |
2800 |
2784 | |
До ТО-2 |
l2 |
16000 |
11200 |
11136 | |
До 1-го КР |
lкр |
300000 |
196350 |
194800 | |
УРАЛ-542362 |
Среднесут. |
lcc |
154 | ||
До ТО-1 |
l1 |
4000 |
2800 |
2772 | |
До ТО-2 |
l2 |
16000 |
11200 |
11088 | |
До 1-го КР |
lкр |
300000 |
219450 |
218900 |