Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа
Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..
1.Технологический расчет СТО………………………………………………………………………………
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..
1.2 Корректирование периодичности ТО-1……………………………………………………………….
1.3 Корректирование периодичности ТО-2……………………………………………………………….
1.4 Определение кратности ТО…………………………………………………………………………………..
1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………………………………….
1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта
с периодичностью ТО-1.………………………………………………………………………………………………….
2.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на
1000 км пробега…………………………………………………………………………………………………………
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км……………
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в
ремонте и их корректирование…………………………………………………………………………………
2.3 Определение годового пробега парка………………………………………………………………
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. ………………………...
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий………..
2.6 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….
3.1 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР по обойному участку…………………………………………………………………………………………..
3.1.1. Организация труда в обойном цехе………………………………………………………………..
3.1.2.Технологический процесс на участке………………………………………………………………
3.2 Расчет количества рабочих постов…………………………………………………………………..
3.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………..
3.4 Расчет производственных площадей…………………………………………………………………..
4.Технологическая часть…………………………………………………………………………….. …………
4.1 Разработка технологии технологического воздействия…………………................
5.Охрана труда и окружающей среды………………………………………………………………..
5.1 Охрана труда на участке ТО ………………………………………………………………………….
5.2 Охрана окружающей среды………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………...............
где Стр- регламентная доля сопутствующего ремонта при ТО-1, принимается Стр=0,15-0,2.
Годовая трудоемкость ТО-2 совместно с сопутствующим ремонтом:
Т2г= t2* N2г* Тсоп.р(2); (34)
Тсоп.р(2)= )= Стр* t2* N2г; (35)
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.
Тд-1г=
tд-1* Nд-1г,
где tд-1, tд-2- трудоемкости общего и поэлементного диагностирования.
Тд-2г= tд-2* Nд-2г; (37)
tд-1 =t1*(Сд-1/100); (38)
tд-2 =t2*(Сд-2/100),
где Сд-1 Сд-2 - доли трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1,ТО-2 (принимаем Сд-1=10-12, Сд-2 =13-15).
Годовая трудоемкость сезонного ТО.
Тсог = tс*2А, (39)
Где tс- трудоемкость СО;
tс = Ссо* t2, (40)
Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 Ссо=0,5-для очень холодного или очень жаркого климата. Ссо=0,3-для холодного или сухого климата.
Ссо=0,2-для прочих климатических условий.
Для автомобиля Ваз-2103
Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г=0,17*2,47*7416=3113.
Т1г =t1*N1г*Тсоп.р(1)=2,47*7416*
Тсоп.р(2)= )= Стр* t2* N2г=0,17*9,69*190=312.
Т2г= t2* N2г* Тсоп.р(2)=9,69*190*312=2153.
tд-1 =t1*(Сд-1/100)=2,47*(11/100)=
Тд-1г= tд-1* Nд-1г=0,27*7967=2151.
tд-2 =t2*(Сд-2/100)=9,69*(13/100)=
Тд-2г= tд-2* Nд-2г=1,25*228=285.
tс = Ссо* t2=0,2*9,69=1,93
Тсог = tс*2А=1,93*2*46=177.
Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 7.
Таблица 7
Обще годовые трудоемкости технических воздействий.
Марка |
Тсоп.р(1) |
Т1г |
Тсоп.р(2) |
Т2г |
tд-1 |
Тд-1г |
tд-2 |
Тд-2г |
tс |
Тсог |
Ваз-2103 |
3113 |
21430 |
312 |
2153 |
0.27 |
2151 |
1.25 |
285 |
1.93 |
177 |
Газ 52-03 |
2958 |
20362 |
3802 |
26168 |
0.29 |
1454 |
1.33 |
3479 |
2.05 |
1107 |
Зил ММЗ-555 |
40009 |
275358 |
4977 |
34256 |
0.39 |
27271 |
1.74 |
4562 |
2.68 |
964 |
Урал-542362 |
7332 |
50463 |
10709 |
73705 |
0.72 |
3634 |
3.73 |
9824 |
5.74 |
3329 |
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
∑Тотог=Теог+Т1г+ Т2г +Тсог. (41)
Годовая трудоемкость ТР по АТП: Ттрг=(∑Lг/1000)/tтр. (42)
Годовая трудоемкость постовых работ ТР:
Ттр(пост)г= Ттрг+( Тсоп.р(1)г+ Тсоп.р(2)г). (43)
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и по ремонтным цехам.
Ттр(цех)г= (Ттр(пост)г*Стр)/100, (44)
где Стр- доля постовых или цеховых работ в процентах от общего объема цеховых работ ТР,(Стр=15-20%).
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижный состав:
Тто и трг =∑ Ттог+ Ттр(цех)г. (45)
Т2г=
938737+367613+136282+5577=
Ттрг=(∑Lг/1000)/tтр=(24339747/
Ттр(пост)г=
Ттрг+(
Тсоп.р(1)г+
Тсоп.р(2)г)=4300+(53412+
77512 чел*ч.
Ттр(цех)г= (Ттр(пост)г*Стр)/100=(77512*
Тто и трг =∑ Ттог+
Ттр(цех)г=1448209+131177,04=
2.6.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
Число производственных рабочих мест и персонала в кузовном и арматурном участке рассчитывается по формулам:
Ря=Tie/Фрм , Рш= Tie/ Фрб, (46)
где Ря-число явочных, технологически необходимого количества рабочих мест;
Рш-штатное число производственных рабочих ;Тie-годовая трудоемкость соответствующего поста; Фрм-годовой производственный фонд времени рабочего места; Фрм-2010 часов; Фрв-годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и отгулов. Фрв=1780 часов.
Таблица 8.
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Вид работ |
Объем работ |
чел*ч |
Распределение трудоемкости соответ. зоны | |||
на постах |
Ti чел*ч |
на участ. |
Ti чел*ч. | |||
Топливная аппаратура |
5 |
73069 |
100 |
73069 |
5 |
3653 |
Ря=
Tie /Фрм=1817812,8/2010=904,4
принимаю= 904
(47)
Рш= Tie /Фрв=1817812,8/1780=1021,2 принимаю =1021 (48)
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР.
На автомобиль,
требующий техническое
Автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ. После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки. Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта.
Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.
Выбираю технологическую планировку в тупиковых постах.
3.2. Расчет количества рабочих постов.
Количество
рабочих постов: П=( Ti*Kн)/(Дрг*С*Тсм*Рсм*ή);
Kн- коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1-1,15);
Дрг- число рабочих дней в году( по исходным данным; Тсм- продолжительность смены; С- доля работ от общего объема на данном участке =35%; Рсм-среднее число рабочих одновременно работающих на посту(0,9-1,1); ή- коэффициент использования рабочего времени поста=0,85-0,9.
Тсм =8 ч. Ti – на участках.
П=( Ti*Kн)/(Дрг*С*Тсм*Рсм*ή)=(
3.3 Подбор технологического оборудования.
Для кузовного и арматурного участка, подбираю оборудование и заполняю таблицу 9.
Таблица 9.
Оборудование кузовного участка.
Оборудование |
Марка |
Площадь м2 |
Кол. |
Общая площадь м2 |
Стенд для испытания топливных насосов и фильтров |
КИ-921 |
0,66 |
1 |
0,66 |
Стол |
Собств.изготовл. |
1,04 |
1 |
1,04 |
Верстак |
ВР-3,бестумбовый |
0,84 |
1 |
0,84 |
Стелаж |
Собств.изготовл. |
0,75 |
1 |
0,75 |
Вешалка |
Собств.изготовл. |
0,25 |
1 |
0.25 |
Шкаф для инструментов |
Собств.изготовл |
1,62 |
1 |
1,62 |
Стенд для проверки ,испытания форсунок |
Ки-526 |
- |
1 |
- |
Всего |
4,16 |
7 |
4,16 |
3.4 Расчет производственных площадей.
Ориентированно
площадь любой зоны ТО и ТР определяется по следующей формуле:Fз=Кпл*(fa*П+fоб);
где Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования. Для кузовного участка Кпл =3,5-4.
fa – площадь занимаемая автомобилем в плане ( учитывается при условии заезда автомобиля на участок), выбираем 2 категорию автомобиля с размерами : длина 6-8 м, ширина 2,1-2,5 м. Норма расстояний между автомобилем и элементами здания для 2 категории автомобилей: спереди и сзади-1,5, по бокам-2 м.
П- количество постов соответствующей зоны.
fоб –суммарная площадь оборудования в плане.
Fз=Кпл*(fa*П+fоб)=3,5…4*(5,15)
В графической части курсового проекта выполняю план участка топливной аппататуры в масштабе М=1:20 формата А1.
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4.1. Разработка
технологии технического
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Охрана труда на участках кузовного ремонта.
Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
При поступлении на предприятие с рабочим проводится вводный инструктаж. В нем описываются все особенности предприятия, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.
Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен.
После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал, и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.
Инструктаж на рабочем месте включает в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.).
Также существуют внеплановый инструктаж, который проводится после несчастного случая либо серьезного нарушения ОТ и ТБ.
Инструкция по технике безопасности на участке топливной аппаратуры.
К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж.
1 раз в полугодие
рабочие проходят повторный
Рабочие обязаны соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Запрещается употреблять спиртные напитки.
Для предотвращения взрыва или пожара необходимо: