Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:09, контрольная работа
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный и воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г.
Введение…………………………………………………………………….3
Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………..…4
Технологии перевозки туристов железнодорожным транспортом……………………………………………………………..6
Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристских перевозок в России и ответственность перевозчика…………………………………………………………….10
Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа………………..…11
Ответственность и обязанности перевозчика………………...12
Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
Федеральное агентство образования
ГОУ ВПО «Сочинский государственный университет
туризма и курортного дела»
Филиал в г. Анапе
Контрольная работа
по дисциплине
«Транспортное обеспечение в туризме»
на тему:
«Планирование и организация железнодорожного маршрута. Организация туристского поезда»
Анапа, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Транспортное обеспечение
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный и воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г. Позже получила свое развитие пассажирская железная дорога на конной тяге. Первая рельсовая дорога между разными населенными пунктами была построена в Англии в 1801 г. Первый паровоз появился в 1804 г. Железная дорога предлагала дешевые и быстрые скорые перевозки в сравнении с гужевым и морским транспортом, способствовала повышению мобильности населения.
Железные дороги – важный элемент транспортных международных сообщений и соединяют многие государства.
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и экскурсионных туров и туризма выходного дня.
Общие правила перевозки пассажиров
в международном сообщении, в
том числе железнодорожным
Осуществление транспортных путешествий с использованием железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении регулируется Законом РФ от 25 августа 1998 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», Законом РФ от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. №277).
Перевозка туристских грузов и багажа регулируется «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении».
При осуществлении перевозок
железнодорожным транспортом
В Министерстве путей сообщения России пассажирскими и туристскими перевозками ведает Главное пассажирское управление, которому подчинены пассажирские службы в управлениях железных дорог.
Туристское путешествие может быть реализовано как обычными графиковыми поездами, так и специализированными туристскими поездами. Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов:
Групповые путешествия и туристско-
Поезда здоровья («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. . К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например, вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.
Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде. Назначение туристско-экскурсионных поездов дальнего следования осуществляется приказом (указанием) начальника железной дороги отправления по заявкам организаций и туристско-экскурсионных бюро.
Туристские поезда местного и пригородного
сообщений назначаются
Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор).
На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следования назначаются два проводника. Готовность к отправлению туристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отделения дороги, санитарного врача, представителя фирмы - организатора путешествия или арендатора поезда, представителя службы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформляется актом.
В арендную плату входит оплата всех вагонов, включенных в поезд, постельного белья из расчета одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы.
К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.
В случае отказа арендатора от аренды после подписания договора за 20 дней до его отправления он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору.
В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следования кроме обслуживающих поездных бригад предусматривается: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач.
Директор турпоезда назначается из высококвалифицированных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, проведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы.
Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и заключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригадиром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором.
Он имеет право удалять с
поезда туристов, систематически нарушающих
правила внутреннего
Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отвечает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в туркабинете или по радиотрансляционной сети, знакомит туристов с путевой информацией, организует концерты, плановые экскурсии, встречи и т.д.
В его оперативном подчинении находятся культорганизатор и аккомпаниатор.
Инструктор-методист отвечает за посадку туристов и их размещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов.
Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режима в вагонах и ресторанах.
На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства:
Такие пункты предусматривают питание туристов или в вагонах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания.
Чем продолжительнее
На сегодняшний день наиболее известными туристскими железнодорожными операторами являются две фирмы: «Русь-рейл» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург). Они организуются как внутренние, так и международные железнодорожные туристские маршруты.
В железнодорожном туристском сообщении используются специализированные туристские составы, работающие как в графиковом, так и в специальном режиме движения. Как правило, они состоят из 12 пассажирских вагонов, 2-3 вагонов ресторанов, вагона-клуба и т.д.
Реализация железнодорожных
Кроме того, в туристских целях используются прогулочные (в том числе детские) железные дороги, паровоз и т.д.
Увлекательному и