Планирование и организация железнодорожного маршрута. Организация туристского поезда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:09, контрольная работа

Краткое описание

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный и воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………..…4
Технологии перевозки туристов железнодорожным транспортом……………………………………………………………..6
Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристских перевозок в России и ответственность перевозчика…………………………………………………………….10
Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа………………..…11
Ответственность и обязанности перевозчика………………...12
Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

ж-д туризм.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство образования

ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет

туризма и курортного дела»

Филиал в г. Анапе

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Транспортное обеспечение в туризме»

на тему:

«Планирование и организация железнодорожного маршрута. Организация туристского поезда»

 

 

 

                                                                     Выполнила

                                                                               студентка 4 курса

                                                                                        группы 08-ЗСТ-А-2

                                                                            Кузьмина Анна

 

                                                                           Преподаватель

                                                                        Черняев С.П.

 

 

Анапа, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………..…4
  2. Технологии перевозки туристов железнодорожным транспортом……………………………………………………………..6
  3. Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристских перевозок в России и ответственность перевозчика…………………………………………………………….10
    1. Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа………………..…11
    2. Ответственность и обязанности перевозчика………………...12
    3. Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой  инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный и воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей  туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую  революцию в путешествиях. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г. Позже получила свое развитие пассажирская железная дорога на конной тяге. Первая рельсовая дорога между разными населенными пунктами была построена в Англии в 1801 г. Первый паровоз появился в 1804 г. Железная дорога предлагала дешевые и быстрые скорые перевозки в сравнении с гужевым и морским транспортом, способствовала повышению мобильности населения.

Железные дороги – важный элемент транспортных международных сообщений и соединяют многие государства.

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного  обеспечения в туризме. Комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и экскурсионных туров и туризма выходного дня.

  1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Общие правила перевозки пассажиров в международном сообщении, в  том числе железнодорожным транспортом, регламентируются межправительственными соглашениями в рамках «Международной конвенции по контракту на путешествие», принятой 22 октября 1970г., «Конвенцией и Статусом о свободе транзита», принятой 20 апреля 1921 г., Бернской (1961г.) Конвенцией ООН и др.

Осуществление транспортных путешествий  с использованием железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении регулируется Законом РФ от 25 августа 1998 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», Законом РФ от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. №277).

Перевозка туристских грузов и багажа регулируется «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении».

При осуществлении перевозок туристов по системе туристского поезда целесообразно использовать (с изменениями и дополнениями) инструкции бывшего Центрального Совета по туризму и экскурсиям:

  • «О руководителях туристских групп туристских транспортных маршрутов» (№ 10-18 от 24.04.84 г.);
  • «Должностные обязанности работников туристско-экскурсионного поезда» (№ 10-19 от 26.06.83 г.);
  • «Об организации отдыха родителей с детьми на туристских железнодорожных маршрутах» (№ 26-7 от 25.11.83 г.) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технологии перевозки туристов

железнодорожным транспортом

 

В Министерстве путей сообщения России пассажирскими  и туристскими перевозками ведает Главное пассажирское управление, которому подчинены пассажирские службы в управлениях железных дорог.

Туристское путешествие может  быть реализовано как обычными графиковыми поездами, так и специализированными туристскими поездами. Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов:

    • групповые маршруты;
    • туристско-экскурсионные поезда;
    • поезда «Здоровья».

Групповые путешествия и туристско-экскурсионные  поезда реализуются, как правило, к месту отдыха и обратно по предварительно спланированному радиальному или кольцевому маршруту. На маршруте движения принимающие бюро организуют обслуживание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.).

Поезда здоровья («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные  маршруты с оздоровительными или  спортивными целями. . К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например, вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.

Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде. Назначение туристско-экскурсионных  поездов дальнего следования осуществляется приказом (указанием) начальника железной дороги отправления по заявкам организаций и туристско-экскурсионных бюро.

Туристские поезда местного и пригородного сообщений назначаются начальником  Пассажирского управления дороги.

Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор).

На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следования назначаются два проводника. Готовность к отправлению туристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отделения дороги, санитарного врача, представителя фирмы - организатора путешествия или арендатора поезда, представителя службы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформляется актом.

В арендную плату входит оплата всех вагонов, включенных в поезд, постельного  белья из расчета одного комплекта  на туриста на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы.

К сумме чистой арендной платы добавляется  сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.

В случае отказа арендатора от аренды после подписания договора за 20 дней до его отправления он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору.

В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следования кроме обслуживающих поездных бригад предусматривается: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач.

Директор турпоезда назначается из высококвалифицированных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, проведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы.

Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет  учет и отчетность, проводит вступительную  и заключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригадиром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором.

Он имеет право удалять с  поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка.

Инструктор-методист составляет планы  воспитательной, культурно-массовой и  туристско-экскурсионной работы и  отвечает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в туркабинете или по радиотрансляционной сети, знакомит туристов с путевой информацией, организует концерты, плановые экскурсии, встречи и т.д.

В его оперативном подчинении находятся  культорганизатор и аккомпаниатор.

Инструктор-методист отвечает за посадку  туристов и их размещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов.

Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режима в вагонах и ресторанах.

На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие  виды обустройства:

  • освещение всей территории;
  • радиофикация, электронные навесные часы;
  • телефоны;
  • площадка для стоянки автобусов;
  • туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;
  • устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей;
  • устройства для сбора и удаления мусора.

Такие пункты предусматривают питание  туристов или в вагонах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания.

Чем продолжительнее железнодорожное  туристское путешествие, тем оно утомительнее. Наиболее приемлемым для туриста считается путешествие до двух суток. Продолжительные путешествия планируются, как правило, в высококомфортабельных поездах. При этом поездной стресс снижается за счет интересной культурной программы, кратковременных остановок в зеленых и экологически чистых зонах (в лесу, у озера, в горах, на берегу моря и др).

На сегодняшний день наиболее известными туристскими железнодорожными операторами  являются две фирмы: «Русь-рейл» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург). Они организуются как внутренние, так и международные железнодорожные туристские маршруты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ТУРИСТСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

В железнодорожном туристском сообщении  используются специализированные туристские составы, работающие как в графиковом, так и в специальном режиме движения. Как правило, они состоят  из 12 пассажирских вагонов, 2-3 вагонов  ресторанов, вагона-клуба и т.д.

Реализация железнодорожных туристских путешествий связана со строительством пунктов длительного отстоя поездов  и их снабжения средствами жизнеобеспечения. Обычно железнодорожные туристские путешествия планируются в режиме кольцевого маршрута.

Кроме того, в туристских целях  используются прогулочные (в том  числе детские) железные дороги, паровоз  и т.д.

Увлекательному и малоутомительному путешествию способствует преобразование вагонов поезда в «отель на колесах» (род-тель). При этом общее число купе в спальном вагоне не превышает восьми, а в каждом купе проживают один-два человека. Купе оборудуются вертикально или горизонтально расположенными мягкими кроватями (в ряде случаев - одной двуспальной кроватью), кондиционером, письменным столом, телевизором, телефоном. Туалетная и душевая комнаты могут быть как в каждом купе, так и один бытовой блок на два купе. В вагоне также имеется библиотека, вагон-салон, конференц-вагон, детский вагон с залом для подвижных игр, видеосалон, дискотека и др.

Информация о работе Планирование и организация железнодорожного маршрута. Организация туристского поезда