Планирование и организация железнодорожного маршрута. Организация туристского поезда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:09, контрольная работа

Краткое описание

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный и воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………..…4
Технологии перевозки туристов железнодорожным транспортом……………………………………………………………..6
Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристских перевозок в России и ответственность перевозчика…………………………………………………………….10
Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа………………..…11
Ответственность и обязанности перевозчика………………...12
Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

ж-д туризм.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

В вагонах-ресторанах данных поездов  большой выбор блюд и российских деликатесов.

В составе данных поездов имеется  вагон бизнес-класса на 10 пассажиров, в котором обеспечены все условия для комфортной работы и отдыха деловых людей. В вагоне имеется душ, круглосуточно работающий бар, а также другие атрибуты комфорта. По заявке пассажиров к поезду прицепляется специальный вагон для перевозки автомобилей.

    1. Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа

На туристские поезда оформляются  индивидуальные (именные) или групповые билеты, в стоимость которых включается:

  • «плацкарта» - право на спальное место в поезде,
  • право перевозки багажа;
  • страховка;
  • комиссионный сбор за услуги кассы по предварительной продаже (заказу) билетов;
  • сбор за доставку билетов (при необходимости);
  • местные сборы.

Железнодорожный билет является договором  пассажира с железной дорогой на транспортные услуги. Данные взаимоотношения по договору регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и вышеперечисленными нормативными актами.

В соответствии с данным договором  железная дорога обязуется предоставить ряд услуг:

  • перевозку пассажира в пункт назначения;
  • перевозку багажа;
  • предоставление дополнительных услуг за отдельную плату (постельные принадлежности, чай, кофе, поднос багажа, продажа газет и журналов, сувениров и др.).

Железная дорога предоставляет  пассажиру (в туристском поезде туристу) ряд льгот:

  • бесплатную перевозку багажа весом до 35 кг;
  • бесплатную перевозку одного ребенка до 5 лет, если он не занимает отдельного места;
  • льготные тарифы на детей до 12 лет;

сезонные льготные тарифы и др.

    1. Ответственность и обязанности перевозчика

 

В соответствии с Уставом и Правилами  перевозки пассажиров на транспорте предоставление транспортных услуг реализуется с соответствующим уровнем комфорта и качеством и включает в себя:

  • наличие в вагоне маршрута движения, расписания, таблички с фамилией, именем и отчеством проводника;
  • поддержание температуры в вагоне в соответствии с санитарными нормами (не ниже +18°С);
  • содержание вагона в чистоте (влажная уборка вагона, купе и туалетов не менее 4 раз в сутки);
  • не менее 3 раз в сутки подачу чая, кофе и кондитерских изделий, а в вагонах СВ поездов всех категорий - в любое время суток по требованию пассажиров;
  • работу проводника в форменной одежде, а при обслуживании пассажиров - в белой куртке или фартуке;
  • наличие кипяченой воды, столовых принадлежностей, игр;
  • наличие радиоустановки в вагоне;
  • оказание первой доврачебной помощи пассажиру и др.

В поездах международного сообщения  дополнительно к вышеописанному проводник вагона обязан:

  • знать телефоны, адреса и реквизиты представительств страны за рубежом;
  • делать отметки по требованию пассажира на проездных документах и заверять их штампом;
  • принимать от пассажиров заявки (заказы) на завтрак, обед и ужин в ресторане и др.

Проводнику вагона запрещается:

  • перевозить чужие вещи или почту;
  • предлагать пассажирам уже использованное белье;
  • требовать и брать от пассажиров чаевые;
  • взимать за услуги больше установленной стоимости;
  • закрывать один из туалетов;
  • курить в вагоне и служебном купе;
  • находиться в состоянии алкогольного опьянения и др.

Уставом железных дорог регламентированы также соответствующие права и обязанности пассажиров.

    1. Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении

 

Перевозка туристских грузов и багажа регламентируется «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277) и «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении».

Туристские грузы (оборудование, снаряжение, палатки и др.) перевозятся как  в режиме ручной клади, так и грузобагажа.

Ручной кладью считаются легко  переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые  по своим размерам без затруднений помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Забота о целости и сохранности  перевозимой ручной клади - обязанность  пассажира.

К перевозке багажом принимаются  вещи и предметы, вес одного места которых не превышает 75 кг, а длина 3 м. Минимальный вес отправки -10 кг. Неделимые предметы весом свыше 75 кг принимаются к перевозке из расчета одно место на один билет. Перевозка предметов весом более 75 кг, сданных сверх этого количества, оплачивается по тарифу грузобагажа.

В конце 1994 г. Министерство путей сообщения  России издало указание, в котором  указано:

с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на российских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к норме провести с собой:

1) излишнюю ручную кладь весом  до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А;

2) излишнюю ручную кладь весом  до 50 кг бесплатно на один купленный  за полную стоимость билет  в одном купе спального или  купейного вагона;

3) с разрешения начальника станции  или вокзала ручную кладь весом  до 150 кг бесплатно в отдельном  купе с оплатой полной стоимости  за 4 места (кроме фирменных поездов);

4) во всех случаях перевозимый  в вагоне багаж должен размещаться  в специально отведенных для  перевозки ручной клади местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев вопросы организации железнодорожных туров можно сделать следующие выводы.

Железнодорожные туры – это путешествия  организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.

Железнодорожные путешествия по времени  продолжительности могут быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверхдлительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных турпоездах.

Железнодорожные туры могут действовать  постоянно, сезонно или разово и, по построению маршрута могут быть линейными (редко) радиальными, кольцевыми.

Правовое регулирование организации железнодорожных путешествий регулируется как международными соглашениями, актами и конвенциями, так и отечественными законодательными актами, регулирующими перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на внутренних сообщениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. В.Г. Гуляев. Организация туристических перевозок. – М: Финансы и статистика, 2003г.
    2. Крейнин А.В. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. – М: Издательство транспорт, 1990г.
    3. Закон российской Федерации от 8 января 1998г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации».
    4. www.tourlib.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и организация железнодорожного маршрута. Организация туристского поезда