Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:09, контрольная работа
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный и воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Появление железных дорог в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г.
Введение…………………………………………………………………….3
Правовые основы обслуживания туристов железнодорожным транспортом…………………………………………………………..…4
Технологии перевозки туристов железнодорожным транспортом……………………………………………………………..6
Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристских перевозок в России и ответственность перевозчика…………………………………………………………….10
Билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа………………..…11
Ответственность и обязанности перевозчика………………...12
Перевозка туристких грузов в железнодорожном сообщении………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
В вагонах-ресторанах данных поездов большой выбор блюд и российских деликатесов.
В составе данных поездов имеется вагон бизнес-класса на 10 пассажиров, в котором обеспечены все условия для комфортной работы и отдыха деловых людей. В вагоне имеется душ, круглосуточно работающий бар, а также другие атрибуты комфорта. По заявке пассажиров к поезду прицепляется специальный вагон для перевозки автомобилей.
На туристские поезда оформляются индивидуальные (именные) или групповые билеты, в стоимость которых включается:
Железнодорожный билет является договором пассажира с железной дорогой на транспортные услуги. Данные взаимоотношения по договору регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и вышеперечисленными нормативными актами.
В соответствии с данным договором железная дорога обязуется предоставить ряд услуг:
Железная дорога предоставляет пассажиру (в туристском поезде туристу) ряд льгот:
сезонные льготные тарифы и др.
В соответствии с Уставом и Правилами перевозки пассажиров на транспорте предоставление транспортных услуг реализуется с соответствующим уровнем комфорта и качеством и включает в себя:
В поездах международного сообщения дополнительно к вышеописанному проводник вагона обязан:
Проводнику вагона запрещается:
Уставом железных дорог регламентированы также соответствующие права и обязанности пассажиров.
Перевозка туристских грузов и багажа регламентируется «Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277) и «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении».
Туристские грузы (оборудование, снаряжение, палатки и др.) перевозятся как в режиме ручной клади, так и грузобагажа.
Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднений помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
Забота о целости и
К перевозке багажом принимаются вещи и предметы, вес одного места которых не превышает 75 кг, а длина 3 м. Минимальный вес отправки -10 кг. Неделимые предметы весом свыше 75 кг принимаются к перевозке из расчета одно место на один билет. Перевозка предметов весом более 75 кг, сданных сверх этого количества, оплачивается по тарифу грузобагажа.
В конце 1994 г. Министерство путей сообщения России издало указание, в котором указано:
с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на российских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к норме провести с собой:
1) излишнюю ручную кладь весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А;
2) излишнюю ручную кладь весом
до 50 кг бесплатно на один
3) с разрешения начальника
4) во всех случаях перевозимый
в вагоне багаж должен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев вопросы организации железнодорожных туров можно сделать следующие выводы.
Железнодорожные туры – это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.
Железнодорожные путешествия по времени продолжительности могут быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверхдлительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных турпоездах.
Железнодорожные туры могут действовать постоянно, сезонно или разово и, по построению маршрута могут быть линейными (редко) радиальными, кольцевыми.
Правовое регулирование организации железнодорожных путешествий регулируется как международными соглашениями, актами и конвенциями, так и отечественными законодательными актами, регулирующими перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на внутренних сообщениях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ