Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.
Введение………………………………………………………………………………….3
Погрузочно-разгрузочные машины…………………………………………………….4
Электрические погрузчики, электрические штабелеры……………………………....13
Автопогрузчики……………………………………………………………………….....16
Заключение……………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………………...22
Введение…………………………………………………………
Погрузочно-разгрузочные
Электрические погрузчики, электрические штабелеры……………………………....13
Автопогрузчики…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
В настоящее время все большое
число операций производят машины,
а не человек. Невозможно себе представить
погрузо-разгрузочные работы без машин,
способных погрузить большую
массу груза, чем несколько человек
и в значительно более короткие
сроки, что особенно важно сегодня,
когда объемы перевозок постоянно
растут. Оптимизация погрузо-
Погрузчики применяются для
погрузки разнообразных материалов
на транспортные устройства и укладки
их в штабеля на месте хранения,
а также для перемещения
Погрузочные машины цикличного действия разделяются на универсальные, применяемые для работ с разнообразными сыпучими материалами и штучными грузами, и специальные, приспособленные для работы только с определенным видом материала. Универсальным машинам придается сменное оборудование – разнообразные рабочие органы.
Выпускаются погрузчики с грузоподъемным устройством, расположенным фронтально или установленным на поворотной платформе. Производительность последних выше, так как при погрузке на подвижные средства сокращается холостой ход погрузчика.
Имеются конструкции погрузчиков, у которых грузоподъемное устройство расположено не впереди, а сбоку, в глубоком поперечном проеме, откуда оно может перемещаться вверх, вниз и поперек продольной оси. Такое устройство позволяет поднимать длинномерные грузы и укладывать их на платформу погрузчика параллельно его продольной оси.
Передвижные погрузочные машины отличаются одна от другой ходовым устройством: пневмоколесные, гусеничные.
К погрузочным машинам
К погрузочно-разгрузочным машинам относятся погрузчики и разгружатели, навесное рабочее оборудование которых смонтировано на самоходных шасси автомобилей, тракторов или тягачей. Различают погрузчики непрерывного и цикличного действия.
Погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов из штабелей в транспортные средства. Рабочий орган этих погрузчиков смонтирован на раме и представляет собой ковшовый, ленточный или скребковый конвейер. Подача материала к конвейеру осуществляется с помощью винтового питателя (шнека) (см. рис.1, а) или подгребающих лопастей (см. рис.1, б). От погрузчика к транспортному средству материал передается по наклонному лотку. Имеются также погрузчики, в качестве питателя у которых установлен ротор или фреза. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 м3/ч. Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью до 200 м3/ч.
Рис.1. Схемы погрузчиков непрерывного
действия
а – элеваторный с лопастным шнековым
питателем; б – скребкозый с подгребающими
лопастями
Рис. 3. Основные типы одноковшовых погрузчиков
В соответствии с ГОСТ 12568 – 67 промышленность осваивает погрузчики грузоподъемностью 2 – 10 т. Проводятся работы по созданию большегрузных погрузчиков грузоподъемностью 15 и 25 т. Среди одноковшовых погрузчиков важное место занимают фронтальные погрузчики с разгрузкой вперед (см. рис. 3, а, б, в, г, д, з). Выпускаются также погрузчики с разгрузкой в стороны и назад (рис. 3,и). Ходовое оборудование погрузчиков выполняется пневмоколесным и гусеничным. Опорная рама пневмоколесных погрузчиков бывает жесткая и шарнирно-сочлененная. Ходовые колеса погрузчиков могут попарно поворачиваться в обе стороны, придавая ему высокую мобильность. Силовой установкой одноковшового погрузчика служат двигатель внутреннего сгорания — дизель или дизель-электрическая установка.
По мощности двигателя различают погрузчики: малой мощности — до 100 л. е., средней мощности – до 200 л. е., большой мощности – до 700 л. с. и сверхмощные – свыше 700 л. с. Одноковшовые погрузчики обозначают маркой ТО, что обозначает транспортное оборудование. Тип ходового оборудования обозначается двумя буквами: ПГ – гусеничное; ПК – пневмоколесное. Погрузчики в северном исполнении имеют в индексе буквы ХЛ, а в тропическом – Т.
Конструктивная схема и
Схема одноковшового погрузчика на гусеничном ходу грузоподъемностью 2 т (рис. 4,б). Подъезжая к штабелю, погрузчик на ходу опускает ковш, врезается в него и зачерпывает материал. Гидроцилиндр, воздействуя на коромысло и шарнирно-рычажную систему, поворачивает ковш в вертикальной плоскости на себя для предотвращения высыпания материала, а гидроцилиндры поднимают стрелу с ковшом в транспортное положение. Стрела и гидроцилиндры крепятся на портале. Управление погрузчиком осуществляется из кабины трактора. Жидкость к гидроцилиндрам подается гибкими рукавами, рассчитанными на давление 13 МПа (130 кгс/см2). Гусеничные погрузчики по сравнению с колесными развивают большие напорные усилия, что способствует лучшему заполнению ковша материалом, особенно слежавшимся.
Автопогрузчики (рис. 5) относятся к числу универсальных погрузочных машин, изготовляемых на базе узлов грузовых автомобилей, и имеют различные виды сменного рабочего оборудования: вилочный захват, безбалочную стрелу с крюком, штырь, ковш и др. Грузоподъемник автопогрузчика (см. рис. 5, д) состоит из телескопической рамы, наружняя часть которой установлена шарнирно впереди погрузчика, а внутренняя (выдвижная) – соединяется с гидроцилиндром. По направляющим выдвижной части рамы перемещается каретка с вилочным захватом. Выдвижение штока гидроцилиндра приводит к подъему выдвижной части рамы. Грузовая каретка с помощью двух пластинчатых цепей, перекинутых через блоки, соединяется с неподвижной рамой. Такой способ закрепления цепи образует двухкратный полиспаст, позволяющий при выдвижении штока гидроцилиндра на 2 м поднять каретку с захватом на высоту 4 м. Наружная рама может при помощи гидроцилиндров и тяг наклоняться вперед на 3 – 4° и назад на 12 – 15°. Наклон рамы вперед облегчает захват груза, а отклонение назад увеличивает устойчивость погрузчика. Грузоподъемность автопогрузчиков колеблется в пределах 1,5 – 7,5 т. Скорость передвижения с грузом составляет 6 – 15, а без груза – до 40 км/ч.
Рис. 4. Конструктивные схемы погрузчиков а – на пневмоколесном ходу; б – на гусеничном ходу
Рис. 5. Схемы автопогрузчиков
а – с вилочным захватом; б – с безбалочной
стрелой; в – со штырем; г – с ковшом;
д – схема грузоподъемника автопогрузчика
Для выполнения небольших объемов работ, особенно в стесненных условиях, применяют аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 0,5 – 1,5 т. Они обладают большой маневренностью при скорости передвижения 6 – 10 км/ч и радиусах поворота 1,6 – 2,1 м.
Разгружатели (разгрузчики), применяемые в путевом и дорожном строительства, разделяются на механические и пневматические. Механические разгрузчики применяют для разгрузки мелкосыпучих и кусковых материалов с открытых железнодорожных платформ, а пневматические – для разгрузки пылевидных (цемента и др.) из крытых вагонов. В качестве разгрузчиков инертных материалов (песка, гравия, щебня и др.) с железнодорожных платформ могут быть использованы тракторные отвалы, разгрузчики с винтовым питателем, скребковым конвейером или в виде скребкового толкателя, совершающего возвратно-поступательные движения и удаляющего материал в приемный бункер, Производительность их достигает 200 – 300 т/ч.
Скребковый разгрузчик (рис. 6,а) стационарного типа сталкивает материал (песок, гравий, шлак) с железнодорожных платформ скребком, перемещаемым вперед и назад толкателем. Материал с платформы попадает в бункер, а оттуда на ленточный конвейер. Платформы поочередно протаскивают перед разгрузчиком с помощью канатной лебедки. Для разгрузки смерзшихся материалов их предварительно рыхлят фрезами, установленными на мосту, перемещающемуся по стоикам. При опускании вращающихся фрез смерзшийся материал не только разрыхляется, но и частично сталкивается в бункер. Оставшийся на платформе материал сталкивается в бункер скребком разгрузчика.
Элеваторный разгрузчик (см. рис. 6,б) самоходного типа служит для выгрузки песка, гравия и шлака из полувагонов. Разгрузчик состоит из портала, на который подвешена передвижная рама с двумя ковшовыми элеваторами, ленточный поперечный конвейер и отвальный конвейер. Портал опирается на рельсовый путь и может перемешаться вдоль состава. При необходимости полувагоны могут передвигаться под порталом по своему рельсовому пути. При разгрузке полувагона элеваторы сначала опускаются вниз у одного торца полувагона, а затем перемещением портала элеваторы выбирают материал до другого торца полувагона. Материал из ковшей элеваторов разгружается на поперечный конвейер, а с него на отвальный конвейер.
Рис. 6. Разгрузчики сыпучих
а – с открытых железнодорожных платформ;
б – из полувагонов
Пневматический разгрузчик всасывающего действия (рис. 7, а) предназначен для разгрузки цемента из крытых вагонов и состоит из вакуум-насоса, осадительной камеры, заборного устройства и приводного электродвигателя. Насос создает разрежение в осади-тельной камере, рукавах, и во всасывающем сопле самоходного заборного устройства. Заборное устройство состоит из сопла для всасывания цемента, подгребающих дисков, механизма передвижения, электродвигателей и ходовых колес. Сверху к фланцу сопла привинчен стакан, на котором свободно насажен поворотный патрубок, соединенный хомутами с гибким рукавом цемёнтовода. Осадительная камера служит для отделения цемента от воздушного потока, очистки воздуха и выгрузки цемента в приемное устройство склада.
Рис. 7. Вакуумная установка для разгрузки
цемента
а – общий вид; б – принципиальная схема
Выгрузка цемента из осадительной камеры осуществляется шнеком, приводимым в движение электродвигателем. Во избежание попадания частиц цемента в вакуум-насос в осадительной камере устанавливают матерчатый фильтр (см. рис. 7,6), который в целях очистки периодически встряхивается и продувается. Производительность вакуумных установок при диаметре цемент о провода 152 мм составляет 50 – 90 т/ч. Вакуум в системе поддерживается на уровне 0,04—0,06 МПа (0,4 – 0,6 кгс/см2). Мощность установленных электродвигателей составляет 105 кВт, дальность подачи материала 12 – 50 м, Для разгрузки цемента из крытых вагонов используются также пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного типа, за разгрузочным шнеком осадительной камеры которых установлена смесительная камера. Сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру через микропористую перегородку, аэрирует цемент и ускоряет перемещение его по трубопроводу в бункер.
Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования - на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные.
Универсальные электропогрузчики
и напольные штабелеры