Погрузочное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Погрузочно-разгрузочные машины…………………………………………………….4
Электрические погрузчики, электрические штабелеры……………………………....13
Автопогрузчики……………………………………………………………………….....16
Заключение……………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

погрузка.docx

— 662.31 Кб (Скачать файл)

Электропогрузчики ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-0801 и др.  для двух-трехсторонней обработки грузов рекомендуется использовать на складах со стеллажным способом хранения товаров (рис. 8).

 

Рис. 8

Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

 

В этих машинах имеются каретки  с поворотными выдвижными вилами, которые с помощью специального механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°, что  позволяет обрабатывать стеллажи с  обеих сторон без разворота машины, а в отдельных случаях – использовать вилы как фронтальные. Привод передних колес электропогрузчика раздельный, заднее управляемое колесо может поворачиваться на 90° в любую сторону.

Питание электропогрузчика обеспечивается от аккумуляторной батареи, установленной  на задней части корпуса.

Промышленность выпускает электропогрузчики  грузоподъемностью от 0,63 до 5 т и  с высотой подъема груза от 1,8 до 4,5 м.

Для работы в крытых вагонах и  на складах крупных торговых организаций  стали применять Новые типы электропогрузчиков: ЭШОЗКО и ЭП1616 .

Электрические напольные штабелеры  предназначены для складских  работ в закрытых помещениях с  твердым и ровным покрытием пола. Они используются главным образом  для укладки тарно-штуч-ных грузов в стеллажи и штабеля или снятия со стеллажей и штабелей. Источником энергии служит аккумуляторная батарея. В отличие от универсальных электрических  погрузчиков они имеют относительно небольшие габариты, более маневрены, что позволяет использовать их в  межстеллажных проходах меньших  размеров. 

Штабелеры особенно эффективны на складах  с относительно небольшим объемом  грузооборота, когда экономически нецелесообразно  применять более сложные, высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины.

Серийно выпускаемый отечественной  промышленностью электроштабелер  ЭШВ-186 может транспортировать грузы  массой 500 кг, уложенные на поддоне размером 800x1200 мм, в проездах между стеллажами 1,5-1,4 м без разворота.

Электроштабелеры типа ЭШ-188  по своему устройству сходны с четырехколесными электропогрузчиками. Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600 – 800 мм внутрь колесной базы.

При перемещении груза его центр  тяжести находится между передними  и задними колесами, что обеспечивает равномерную нагрузку на колеса, хорошую  устойчивость машины при движении. В связи с этим в электроштабелерах противовеса не требуется. Задние колеса электроштабелера являются ведущими и управляемыми, а передние-поддерживающими. Сиденье водителя имеет поперечное расположение (водитель сидит лицом к боковой стенке машины). Вилочный захват грузоподъемного механизма совершает подъем, опускание, поворот на 180° вокруг вертикальной оси, а также выдвижение по горизонтали. Такая конструкция грузоподъемного механизма облегчает размещение тарных и штучных грузов, уложенных на поддоны в штабеля и на стеллажи. Электроштабелеры применяют преимущественно на складах с узкими проездами для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 50 м). Скорость передвижения электроштабеле-ров сравнительно небольшая - 6-7 км/ч. В торговле применяют электроштабелеры грузоподъемностью от 0,5 до 1,25 т. Высота подъема грузов - от 3 до 4,5 м.

Рис. 9

Электроштабелер ЭШ-188

 

В соответствии с принятым типажом  выпускаются следующие модели штабелеров:

• ЭШ – грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью перемещения штабелера 6 – 7 км/ч;

• ЭШШ – грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными выносными опорами и управлением с машины;

• ЭШШР – с рукояточным управлением с пола грузоподъемностью 0,63 и 1,0 т .

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза  позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800x600, 600x400, 400x300 мм.

  1. Автопогрузчики

 

Автопогрузчики – это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах (рис. 10, 11).

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой  груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком  можно перерабатывать любые грузы, уложенные на поддоны, и штабелировать  их. Положительная особенность автопогрузчиков  заключается в их относительно высокой  маневренности и способности  кроме подъема грузов транспортировать их.

Автопогрузчик состоит из ходовой  и подъемной частей. Ходовая часть  состоит из стандартных автомобильных  деталей и узлов: двигателя, коробки  передач, заднего моста, ходовых  передних и задних колес, рулевого управления и др.

Подъемная часть автопогрузчика состоит  из следующих деталей и узлов: вертикальной рамы, телескопической рамы с кареткой, вилочного захвата, механизма подъема и наклона и др. Основной рабочий орган - вилочный захват - укрепляют на каретке автопогрузчика.

 

 

 

Рис. 10

Автомобильный погрузчик 

с боковым выдвижным грузоподъемником

 

 

Рис. 11

Тележка гидравлическая ручная

 

Кроме основного рабочего органа (вилочного  захвата) автопогрузчик может быть оборудован другими съемными грузозахватными  приспособлениями: штырем для захвата  контейнеров и коротких труб, грейдером (схватом) для перегрузки бревен, ковшом для сыпучих грузов, безблочной стрелой, крановой стрелой, боковыми захватами, удлинителями вилок и др.

Наличие у автопогрузчиков различных  съемных грузозахватных приспособлений позволяет использовать автопогрузчики для погрузки, выгрузки, штабелирования и перемещения на короткие расстояния грузовых пакетов, тяжеловесных и лесных грузов, а также контейнеров. Замена одного навесного оборудования другим не занимает много времени и не представляет большого труда.

Наиболее широкое распространение  на складах получили автопогрузчики, грузоподъемностью 5 т. Они обеспечивают высоту подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ от 2,8 до 4,5 м. Эти погрузчики являются универсальными. Причем скорость при движении автопогрузчика вперед и назад одинакова.

Выпускаются также автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником моделей 4063, 4065 и 4070 соответственно грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т; высотой подъема груза 4,5 м; поперечным перемещением грузоподъемника 1,3 м; скоростью передвижения с грузом 30 км/ч.

Широкое применение в торговле нашли  новые типы дизельных погрузчиков: ДП1604, ДП1604-1 и автопогрузчиков типа АП-3010 . 

 

Номинальная грузоподъемность АП – 3010 – 3000 кг, номинальная высота подъема груза - 3 м, максимальная скорость передвижения – 18 км/ч, скорость подъема (опускания) вил - 450 (480) мм/с и масса в рабочем состоянии – 4780 кг.

Краны-штабелеры стеллажные СК и  СА  предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаровпри отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между которыми для него устроен проезд.

По конструкции краны-штабелеры  делят на опорные и напольные (рис. 12). Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на стеллажи; напольные - по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.

Рис. 12

Кран-штабелер СК:

1 - крановый путь;

2 - нижняя ходовая балка; 3 - мачта; 4- кабина оператора;

5 - канат; б - верхний направляющий  путь;

7 - верхние направляющие ролики;

8 - грузоподъемник; 9 - груз; 10- грузовой  захват телескопический;

11 - электрическая лебедка

К основным частям напольного крана-штабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы. Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами. К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.

Механизм подъема состоит из электрической лебедки 11 и грузоподъемника 8 с грузовым захватом. Лебедка смонтирована на ходовой балке и состоит  из электропривода тормоза и вращающегося барабана с канатом. Конец каната 5 связан через блоки с грузоподъемником. При работе лебедки грузоподъемник с грузовым захватом перемещается вверх  или вниз по вертикальной колонне. Грузовой захват - это грузовая площадка, на которую  укладывают грузы. Грузовая площадка может быть неподвижной (при работе с грузами в стандартной таре: коробках, ящиках и пр.) и выдвижной (при работе с грузом на поддонах). Выдвижная (телескопическая) площадка состоит из трех секций: неподвижной, промежуточной и подвижной. Подвижная секция расположена несколько выше остальных секций. Промежуточная и подвижная секции с помощью электропривода могут выдвигаться в обе стороны стеллажного прохода. При этом верхняя секция с установленным на ней поддоном полностью заходит в ячейку стеллажа. Подобное устройство грузового захвата позволяет укладывать грузы на любую полку стеллажей без какого-либо поворота грузового захвата, а также предельно сократить ширину прохода между стеллажами.

Кабина оператора имеет пульт  управления краном-штабелером. Оператор работает в ней стоя или сидя. Кабина крепится к корпусу грузового  захвата и перемещается вместе с  ним. Для предохранения кабины от падения при обрыве каната предусмотрены  ловители. Они надежно останавливают  кабину при резком увеличении скорости ее движения. Автоматические краны-штабелеры  СА не имеют кабин операторов. Они работают автоматически со стационарного выносного пульта.

Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно  меньшей ширины, чем при использовании  электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-щтабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими  выключателями, концевыми выключателями  механизмов подъема, передвижения телескопических  грузовых захватов, звуковой сигнализацией  и др.

Стеллажные краны-штабелеры выпускаются  грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т, с  высотой подъема груза до 16 м. Краны-штабелеры грузоподъемностью  от 0,125 до 1 т применяют на небольших  складах. На крупных складах в  основном используют краны-шта-белеры грузоподъемностью 1 и 2 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства  в перевозках, повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны важное значение имеет повышение уровня комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, прежде всего переход от использования отдельных машин к разработке, производству и массовому применению высокоэффективных систем машин и оборудования на всем пути перемещения груза от места добычи сырья до места потребления готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Техника для склада и складское оборудование // погрузочно-разгрузочные работы на складе // http://www.websklad.ru/articles/21 (дата обращения 16.11.13).
  2. Большая энциклопедия нефти и газа // погрузочно-разгрузочная машина // http://www.ngpedia.ru/id139874p4.html (дата обращения 17.11.13).
  3. Знайтовар.ру // Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины и механизмы //  http://www.znaytovar.ru/s/Pogruzochnorazgruzochnye_i_shtab.html (дата обращения 16.11.13).
  4. Строй-Техника.ру // Штабелеры // http://stroy-technics.ru/article/pogruzochno-razgruzochnye-mashiny (дата обращения 17.11.13)

 


Информация о работе Погрузочное оборудование