Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:45, практическая работа

Краткое описание

Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);

Содержание

Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы..............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

prakticheskaya_rabota - копия.docx

— 550.24 Кб (Скачать файл)

Знаки опасности наносят  на груз в соответствии с рекомендациями Правил морской перевозки опасных  грузов (МОПОГ). Манипуляционные знаки  - изображения, указывающие на способы обращения с грузом, содержат рекомендации для всех участников транспортного процесса по способам укладки, транспортирования и перегрузки отдельных грузовых мест.

Маркировка должна располагаться на грузовых местах компактно, отдельно от других реквизитов или сведений о грузе, должна быть ясной, видимой, понятной и по цвету резко отличаться от цвета предмета, на который она нанесена. Основные знаки располагают в центральной части стенки тары, предупредительные - в левом верхнем углу тары. Маркировку наносят на грузовые места красками, тиснением или выжиганием, как правило, с помощью трафаретов. Запрещается маркировка красками, издающими запах и способными проникнуть в содержимое грузовых мест.

По назначению выделяют маркировку товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель либо на потребительскую (внутреннюю) тару, либо на изделие. Она содержит сведения, интересующие потребителя: наименование предприятия-изготовителя, адрес изготовителя, название, тип, сорт, артикул товара, дату выпуска и номер стандарта, знак качества и т. п.

Отправительскую маркировку наносит на внешнюю тару отправитель до предъявления груза к перевозке. Она должна содержать реквизиты, по которым устанавливается принадлежность грузовых мест только к определенной партии груза, следующей по коносаменту (накладной), а именно: в числителе - номер места и (через тире) знаки отправителя, в знаменателе - число мест, наименования отправителя, пункта отправления и назначения, получателя.

Для экспортных грузов отправительская  маркировка содержит сокращенное (условное) наименование экспортера, номер заказ-наряда, номер места, массу нетто/брутто, размеры (длину, ширину, высоту или диаметр  и высоту в метрах) грузового места, если они свыше 1 м, специальную маркировку.

Для импортных грузов отмечают номер контракта, номер партии (лота) и через дробь порядковый номер  места в данной партии, наименование грузополучателя и его местонахождение (русскими буквами).

Транспортную  маркировку наносит отправитель на все грузовые места (независимо от наличия отправительской маркировки) в виде дроби: числитель - порядковый номер, за которым данная отправка будет зарегистрирована в книге учета приема грузов к перевозке (книга отправления); знаменатель — число мест данной отправки.

Если груз следует в  прямом водном или в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении, то в  пунктах передачи грузов с одного вида транспорта на другой принимающая  сторона сохраняет знак транспортной маркировки, принятый в пункте отправления.

Специальная маркировка предупреждает об особых свойствах груза и способах обращения с ним через набор манипуляционных знаков.

 

Транспортная  маркировка ящиков с консервами

На ящик должны быть нанесены манипуляционные знаки: «Верх, не кантовать», «Боится нагрева», «Боится сырости».

На таре с продукцией в алюминиевых  банках дополнительно наносят знак: «Не бросать», на таре с продукцией в стеклянных банках — «Осторожно, хрупкое». Для отдельных видов  консервов предупредительные надписи  наносят в соответствии с требованиями в НТД на продукцию.

Маркировка, характеризующая  продукцию

Маркировка, характеризующая продукцию, должна содержать следующие данные:

  • наименование предприятия (объединения) - изготовителя, его подчиненность и товарный знак (при его наличии); наименование консервов;
  • сорт (при наличии сортов);
  • массу нетто одной банки;
  • количество банок;
  • номер банки;
  • дату выработки;
  • обозначение нормативно-технической документации на продукцию;
  • срок хранения консервов со дня выработки;
  • условия хранения (для консервов, требующих особых условий хранения).

 

  1. Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами

2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета

Формирование пакетов  предусматривает создание укрупненной  грузовой единицы с применением  средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным  операциям, складированию и хранению.

     В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

     Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции. 

    Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.

    Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

    В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки,  вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона; горизонтальные - по периметру ряда.

    Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза. Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.  Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

    При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины , в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок . Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

  • 30 мм - при обвязке проволокой;
  • 3-кратной ширины ленты при обвязке лентой.

    Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

     При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

    При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

    Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.

По требованиям безопасности - формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют  в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76. Формирование пакетов на неисправных средствах  пакетирования не допускается.

Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать  требованиям ГОСТ 14192-77. Пакеты при  хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.

 

Преимущества  и недостатки пакетирования

Транспортный  пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность применения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Поддон (паллет) — средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособление для механизированного перемещения. Поддоны бывают одно- и двухнастильные для укладки груза, двух- и четырехзаходные (в зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата).

Таким образом, пакетирование  штучных грузов заключается в  укладке на поддоны, формировании пакетов  с обвязкой проволокой или лентой, разделении отдельных мест или пачек прокладками. Примерные схемы формирования транспортного пакета и крепления различных грузов на поддонах приведены на рис.

Пакетирование позволяет  укрупнить штучные грузы в  однообразные пакеты, наиболее удобные для перемещения их перегрузочными машинами, что исключает из перегрузочного процесса наиболее трудоемкие операции по формированию и расформированию пакетов, резко повышает производительность перегрузочных работ и сокращает в 2-3 раза себестоимость и время обработки транспортных средств.

Таким образом, применение транспортных пакетов обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с перевозками отдельными грузовыми местами:

      • сохранность продукции на всем протяжении логистической цепи доставки товара;
      • повышение эффективности и снижение стоимости операций транспортировки, складирования, перегрузочных и других работ;
      • наиболее полное использование производительности транспортно-складских механизмов;
  • возможность перегрузки на другой вид транспорта без переформирования;
      • повышение безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

К недостаткам пакетных перевозок  следует отнести:

  • снижение использования грузоподъемности транспортных средств из-за менее плотной укладки, поскольку часть объема занимается поддонами и прокладками;
  • возможность пакетирования только однородных грузов;
  • дополнительные затраты на средства пакетирования, а в ряде случаев на возврат их к месту загрузки порожнем.

Создание грузовых единиц с помощью пакетирования обычно производится обандероливанием стальными  или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и т.п. Одним из наиболее прогрессивных  современных методов пакетирования  является использование термоусадочной пленки, что обеспечивает высокую степень сохранности груза, возможность пакетирования грузов различных размеров и формы, сравнительно низкие издержки и затраты труда.

Следует отметить, что в  различных странах приняты собственные  стандартные размеры паллетов. В  странах Европейского Союза широко применяются стандартные европаллеты (европоддоны) для вилочных погрузчиков (рис. 1.3), обычно имеющие размеры 1200x800 или 1200x1000 мм.

 

Таблица 1

Размеры паллетов в международной  практике перевозок

Поддон

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Масса паллета, кг

Масса пакета, т

Европаллет

1,20

0,80

0,15

30

1-2

Финский паллет

1,20

1,00

0,15

35

1-2

Паллет 4' х 8'

2,38

1,15

0,18

130

3,0

Морской паллет

1,63

1,22

0,15

70

2,0

Австралийский паллет

1,15

1,15

0,15

35

1-2


 

Большинство применяемых  в мире поддонов (паллетов), на базе которых формируются транспортные пакеты, изготавливаются из дерева. В качестве альтернативных материалов при изготовлении поддонов могут  применяться различные виды пластмасс (например, полиуретан), металл, композиционные и прессованные материалы и т.п.

Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке