Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:45, практическая работа
Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);
Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы..............................................................................
2.2. Массу груза необходимо
равномерно распределить по
2.3. Чтобы избежать повреждений
внутренних стенок контейнера, а
так же грузов находящихся
там, выступающими частями,
2.4. Необходимо закреплять
груз от поперечных и
2.5. Если в контейнерах
размещают: прокат сортового
2.6. Заградительными щитами
осуществляется крепление
Преимущества и недостатки контейнеризации
При транспортировке грузов, наряду с применением транспортных пакетов, возможно использование контейнеров.
По определению Комитета по грузовым контейнерам (ТК-104) Международной организации по стандартизации (ИСО) грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающий: постоянной технической характеристикой и прочностью, достаточной для его многократного использования; специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выгрузки из контейнера; приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой; конструкцией, которая позволяет легко загружать и разгружать его; внутренним объемом 1 м3 и более.
На сегодняшний день контейнерные перевозки являются наиболее перспективным и быстрорастущим способом транспортировки. На долю этих перевозок в мире приходится более 50% всего контейнеропригодного грузопотока.
Применение контейнеров
дает возможность осуществить
- ускорение оборота транспортных средств и применение различных типов подвижного состава (например, использование открытых вагонов и т.п.);
- повышение сохранности груза;
- снижение логистических издержек;
- ускорение перегрузочных работ;
- упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, передаче груза;
- экономия тары и упаковки, т.к. возникает возможность перевозить грузы в облегченной упаковке;
- удобство и возможность транспортирования грузов «от двери до двери».
Однако контейнерные перевозки обладают и рядом недостатков:
- большие единовременные капиталовложения на изготовление контейнеров;
- значительная собственная масса контейнеров;
- низкое использование грузоподъемности подвижного состава (например, для судов - 30-50%);
- необходимость в ряде случаев перевозить в обратном направлении порожние контейнеры.
Для использования в смешанных, интермодальных и комбинированных перевозках применяются стандартные 20- и 40-футовые контейнеры (рис. 1), размеры которых регламентированы ИСО (табл. 2).
Грузовые 20- и 40-футовые контейнеры по стандартам ISO имеют следующие характеристики:
• 40-футовые контейнеры:
- максимальная загрузка - 27 тонн;
- средняя загрузка - 14 тонн;
- максимальная плотность загрузки - 410 кг/м3;
- максимальная масса брутто - 30 480 кг;
• 20-футовые контейнеры:
- максимальная загрузка - 22 тонны;
- средняя загрузка - 7 тонн;
- максимальная плотность загрузки - 685 кг/м3;
- максимальная масса брутто - 24 000 кг.
Таблица 2
Стандартные типоразмеры контейнеров, принятые в ИСО
Обозначения ИСО |
Масса брутто, т |
Размеры | |||||
Номинальные, м (футы) |
Габаритные, м (футы) | ||||||
Длина |
Ширина |
Высота |
Длина |
Ширина |
Высота | ||
IA |
30,48 |
12,0 (40) |
2,44 (8) |
2,44 (8) |
12,192 |
2,438 |
2,438 |
IAA |
30,48 |
12,0 (40) |
2,44 (8) |
2,59 (8,5) |
12,192 |
2,438 |
2,591 |
IAX |
30,48 |
12,0 (40) |
2,44 (8) |
До 2,44 (до 8) |
12,192 |
2,438 |
До 2,438 |
IB |
25,40 |
9,0 (30) |
2,44 (8) |
2,44 (8) |
9,125 |
2,438 |
2,438 |
IBB |
25,40 |
9,0 (30) |
2,44 (8) |
2,59 (8,5) |
9,125 |
2,438 |
2,591 |
IBX |
25,40 |
9,0 (30) |
2,44 (8) |
До 2,44 (до 8) |
9,125 |
2,438 |
До 2,438 |
IC |
20,32 |
6,0 (20) |
2,44 (8) |
2,44 (8) |
6,058 |
2,438 |
2,4382,438 |
ICC |
20,32 |
6,0 (20) |
2,44 (8) |
2,59 (8,5) |
6,058 |
2,438 |
До 2,438 |
ICX |
20,32 |
6,0 (20) |
2,44 (8) |
До 2,44 (до 8) |
6,058 |
2,438 |
До 2,438 |
ID |
10,16 |
3,0 (10) |
2,44 (8) |
2,44 (8) |
2,911 |
2,438 |
2,438 |
IDX |
10,16 |
3,0 (10) |
2,44 (8) |
До 2,44 (до 8) |
2,991 |
2,438 |
До 2,438 |
IE |
7,11 |
2,0 (6,75) |
2,44 (8) |
2,44 (8) |
1,968 |
2,438 |
2,438 |
IF |
5,08 |
1,5 |
2,44 (8) |
2,44 (8) |
1,460 |
2,438 |
2,438 |
Для контейнерных перевозок и учета контейнеров принята так называемая учетная единица - двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit - TEU), за которую взят интермодальный контейнер ISO размерами 20x8x8 футов (6058x2438x2438) типа ICC.
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом
Моделирующий алгоритм определения нормы загрузки контейнера транспортными пакетами
Характеристики контейнеров:
Контейнер |
Размеры |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Грузоподъемность, т |
20фут: |
внешние |
6058 |
2438 |
2591 |
23 |
внутренние |
5905 |
2350 |
2381 | ||
40фут: |
внешние |
12192 |
2438 |
2591 |
27 |
внутренние |
12039 |
2350 |
2381 |
Длина пола контейнера:
Ширина пола контейнера:
где – внутренние размеры (длина и ширина) пола контейнера, м;
- длина и ширина
пола контейнера в районе
где – внутренняя высота контейнера, м;
- высота, не используемая для укладки в контейнере, в т.ч. с учетом свойств груза, м.
Схема размещения пакетов в контейнере представлена в приложении 2.
4.1. Допустимое количество транспортных пакетов:
где - количество пакетов, укладываемых в одном ряду на одном ярусе в контейнере, ед.;
- количество рядов транспортных пакетов в одном ярусе в контейнере, ед.;
- количество ярусов транспортных пакетов в контейнере, ед.
4.2. Расчет количества груза в транспортном пакете, которое может быть загружено в контейнер:
4.3. Расчет нормы загрузки
и использования
где – грузоподъемность контейнера, т.
4.4. Определение использования грузовместимости контейнера:
где – грузовместимость контейнера, м3.
Загрузка контейнера и расположение в нем пакетов считаются оптимальными, если хотя бы один из вышеуказанных показателей (, ) равен или больше 90%. Если это условие не выполняется, то следует подобрать другие размеры транспортного пакета до получения необходимого оптимального результата.
Расчеты:
;
;
;
Сводная таблица данных
Показатель |
Контейнер | |||||
20-футовый |
40-футовый | |||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
8 |
8 |
14 |
20 |
20 |
30 | |
,т |
11,04 |
11,12 |
13,02 |
27,6 |
27,8 |
27,9 |
, % |
48 |
48 |
57 |
102 |
103 |
103 |
, % |
39 |
48 |
57 |
48 |
59 |
60 |
Вывод: Судя по данным таблицы, для 40-футового контейнера для всех трех паллетов была превышена грузоподъемность. Для уменьшения загрузки контейнеров количество пакетов в каждом из них будет уменьшено на 2 единицы.
Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке