Привод рабочей машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 07:16, реферат

Краткое описание

Принимаем для шестерни и колеса сталь 45 (табл. П 3.1). Для ускорения приработки и предотвращения заеданий рабочих поверхностей зубьев рекомендуется твердость шестерни на (30÷40)НВ больше, чем твердость колеса.

Содержание

Выбор двигателя и кинематический расчет привода с клиноременной передачей………………………………………………………………………6
Расчет зубчатых колес редуктора …………………………………………..10
Расчет клиноременной передачи ………………………………………...…15
Предварительный расчет валов……………………………………………..18
Уточненный расчет ведомого вала …………………………………………24
Подбор подшипников…………………….………………………………….28
Конструктивные размеры корпуса редуктора……………….……………..30
Выбор муфты………………………………………………………………....31
Проверка прочности шпоночных соединений………………….............….32
Смазывание редуктора………………………………...……………….……34
Заключение……………………………………………………………..…….35
Список использованной литературы………………………….…………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 658.50 Кб (Скачать файл)

одна на быстроходном валу - для соединения выходного конца вала с большим шкивом клиноременной передачи,

вторая и третья на тихоходном валу - для установки на выходном конце полумуфты и соединения вала с зубчатым колесом. Материал шпонок - сталь 45, нормализация. Шпоночное соединение проверяется по напряжениям смятия:

где T - передаваемый вращающий момент; Н-мм;

d - диаметр соединения; мм;

h - высота шпонки, мм;

b - ширина шпонки, мм; I - длина шпонки, мм.

Допускаемые напряжения смятия: при стальной ступице [σсм] = 100 МПа, при чугунной [σсм] = 70 МПа. Из условия прочности находится необходимая длина шпонки:

7.1Ведущий вал: d = dв1 = 20 мм, bxh = 6x6мм,

t2 = 2,8 мм, t1 = 3,5 мм (табл. П 6.2.);   [σсм] = 70 МПа, (шкив клиноременной передачи выполнен из чугуна). Для варианта с цепной передачей примем материал звездочки – сталь 45, [σсм] = 100 МПа.

Так как ширина шкива bшк = 50 мм (табл. 4.1), то принимаем длину шпонки 1 = 56 мм (табл. П 6.2).

7.2. Ведомый вал: d = dB2 = 33 мм, bxh = 10x8 мм, t1 = 5,0 мм, t2 = 3,3 мм

(табл. П 6.2 ); [σсм] = 100 МПа (полумуфта выполнена из стали):

Длина полумуфты lм = 82 мм; принимаем длину шпонки l = 70 мм

10.3. Ведомый вал. Проверка шпонки под зубчатым колесом:

d = dк = 45мм, bxh = 14x9 мм, t1 = 5,5 мм, t2= 3,8 мм (табл. П 6.2.);

[σсм] = 100 МПа (колесо стальное).

Ширина колеса b2= 64 мм (табл. 3.1), принимаем длину шпонки I = 50 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Смазывание редуктора

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, снижает износ и нагрев деталей.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Масло заливается через смотровое окно в крышке корпуса редуктора. Слив масла при его замене - через сливное отверстие, закрытое маслосливной пробкой.

Объем масляной ванны принимается из расчета 0,5÷0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. В проектируемом редукторе

VM=(0,5÷0,8) • 2,38=1,19÷1,9л; принимаем VM = 1,5 л.

Смазывание подшипников осуществляется за счет разбрызгивания масла при работе редуктора. Для предотвращения вытекания масла в зазорах между валами редуктора и сквозными крышками подшипников в последних устанавливаются войлочные или резиновые уплотнения - манжеты (табл. П 11.1).

Марка индустриального масла определяется по табл. П 11.2 (рабочая температура 50°С).

Окружная скорость колес Для этой скорости принимаем масло И-40А.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производится простейшим жезловым маслоуказателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был рассчитан и спроектирован двухступенчатый цилиндрический редуктор с цепной передачей со следующими основными характеристиками:

- передаваемая мощность 

- частота вращения рабочего  вала 

- электродвигатель 4А90L4УЗ

В ходе работы были проведены следующие расчеты:

- выбор электродвигателя  и кинематический расчет;

- расчет зубчатых колес  редуктора;

- расчет цепной передачи;

- расчет валов, подшипников, шпонок.

Все основные узлы и детали редуктора удовлетворяют основным критериям работоспособности: прочности, долговечности, жесткости и надежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гуляев В.А. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Механика» СПб ТЭИ. – 29 с.: ил.

2. Чернова С. А. и др. Курсовое  проектирование деталей машин  – М.: Машиностроение, 1988.-416 с.: ил.

 

 

 


 



Информация о работе Привод рабочей машины