Проектирование Автоцистерны V-18м3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Автоцистерны (АЦ) предназначены для транспортирования по дорогам общего назначения и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с неполностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию АЦ.

Содержание

Введение …………………………………………………………….………….
1 Расчёт параметров автоцистерны
1.1 Определение геометрических размеров цистерны …………………….
1.2 Выбор конструкционных материалов ………………………………….
1.3 Определение расчётного давления в цистерне …………………………
1.4 Расчёт толщины стенки, обечайки и днища цистерны ……………….
1.5 Расчет основных нагрузок….…………………………………………....
1.6 Расчет устойчивости автоцистерны на опрокидывание………………..
1.7 Выбор насосного оборудования………………..………………………..
2 Оборудование цистерны
2.1 Насос ………………………………………………………………………
2.2 Наливной люк ………………………… …………………………………
2.3 Манометр ………………………………………………………………….
2.4 Указатель уровня …...……………………………………………………
2.5 Дыхательный клапан …………………………………………………….
2.6 Перепускной клапан ……………………………………………………..
2.7 Обратный клапан ………………………………………………………...
2.8 Вентиль ……………………………………………………………………
2.9 Площадка и лестница …………………………………………………….
3 Работа технологического оборудования …………………………………….
4 Требования безопасности ……………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………......
Список использованных источников ……………...………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

записка изм 3.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

 

                           \* MERGEFORMAT ()

                  \* MERGEFORMAT ()

 

где     - то же, что и в формуле (15);

- то же, что и в формуле (16).

Подставляем значения в формулы (21) и (22) соответственно:

 

 

Найденные величины подставляем в формулу (20) и определяем приведенное напряжение изгиба:

 

 

 

Для обеспечения прочности цистерны должно выполняться следующее неравенство:

 

                           \* MERGEFORMAT ()

 

где   – то же, что и в формуле (20);

 – то же, что и в формуле (2).

 

Определим растягивающее напряжение σ3, МПа в днище цистерны:

 

                          \* MERGEFORMAT ()

 

где     – то же, что и в формуле (5);

 – внутренний радиус днища, мм;

 – толщина днища цистерны, мм. Принимаем 8мм.

Подставляем значения в формулу (24):

 

 

Определим силу давления жидкости на днище при торможении цистерны :

                  \* MERGEFORMAT ()

 

где     – сила удара жидкости о днище цистерны, 0,3 МПа;

 – то же, что и в формуле (11);

 – то же, что и в формуле (18);

 – полная масса автоцистерны вместе с нефтепродуктом. 

 

Находим силу давления жидкости на днище при  торможении цистерны, подставив значения в формулу (25):

 

 

Тогда среднее давление на днище при  торможении P1, МПа будет определяться следующим образом:

 

                  \* MERGEFORMAT ()

где     – то же, что и в формуле (25);

 – то же, что и в формуле (11).

 

Подставляем значения в формулу (26):

 

 

Тогда растягивающее напряжение, возникающее  в днище цистерны при торможении, будет определяться по следующей  формуле:

 

                            \* MERGEFORMAT ()

 

где    – то же, что и в формуле (26);

 – то же, что и в формуле (24);

 – то же, что и в формуле (24).

 

Подставляем значения в формулу (27) и находим растягивающее напряжение, возникающее в днище цистерны при торможении:

 

 

Определим наибольшее напряжение в днище цистерны :

 

                  \* MERGEFORMAT ()

 

где    – то же, что и в формуле (24);

 – то же, что и в формуле (27).

Подставляем значения в формулу (28) и находим наибольшее напряжение в днище цистерны:

 

 

Для обеспечения  прочности цистерны должно выполняться  следующее неравенство:

 

                            \* MERGEFORMAT ()

 

где  – то же, что и в формуле (28);

 – то же, что и в формуле (2).

Проверяем:

 

1.6 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание

 

Нарушение устойчивости цистерны в продольном и  поперечном направлении  возможно при аварии (характерно для нарушения  продольной устойчивости). К случаям поперечного  нарушения устойчивости относится боковое  скольжение и опрокидывание, которые могут  возникать при  движении по наклонной  плоскости и радиусу  от воздействия бокового давления.

Вероятность бокового опрокидывания  зависит от соотношения  ширины транспортной базы и высоты центра тяжести, она оценивается  коэффициентом боковой  усталости против опрокидывания  КУ:

 

                   \* MERGEFORMAT ()

 

где     В – ширина колеи, м. В нашем случае равна 2,2 м;

z – высота центра тяжести. В нашем случае составляет примерно 1,5 м.

Подставляем данные в форму (30):

 

 

Ускорение опрокидывания аО, м/с2 определяется по следующей формуле:

 

                          \* MERGEFORMAT ()

 

где     – то же, что и в формуле (6);

 – то же, что и в формуле (30).

 

Подставляем данные в формулу (31):

 

 

Скорость  опрокидывания  определяется по следующей формуле:

 

                  \* MERGEFORMAT ()

 

где    – то же, что и в формуле (31);

 – радиус поворота, R=25м.

Подставляем данные в формулу (32):

 

 

Скорость  скольжения цистерны при повороте :

 

                                  \* MERGEFORMAT ()

 

где     – коэффициент сцепления шин с дорогой. Примем равным 0,5;

 – то же, что и в формуле (6);

 – то же, что и в формуле (32).

 

Подставляем данные в формулу (33):

 

 

При повороте боковой занос  возникает раньше, чем опрокидывание. Учитывая поперечный крен при повороте, предельную скорость поворота рассчитывают по следующей формуле, уменьшая ее на 50%.

 

   \* MERGEFORMAT ()

 

где   

Подставляем данные в формулу (34):

 

 

Опрокидывающий момент определяется по следующей формуле:

 

   \* MERGEFORMAT ()

где     – то же, что и в формуле (30);

 – то же, что и в формуле (34);

Rэ  – эквивалентный радиус цистерны;

Подставляем данные в формулу (35):

 

 

Удерживающий момент определяется как:

 

   \* MERGEFORMAT ()

 

где     – то же, что и в формуле (25);

 – то же, что и в формуле (30);

 – то же, что и в формуле (6).

Подставляем данные в формулу (36):

 

 

Условие устойчивости выполняется  при соблюдении следующего условия:

 

       \* MERGEFORMAT ()

 

где     – то же, что и в формуле (36);

 – то же, что и в формуле (35).

 

Условие не выполняется, следовательно, установим ограничение скорости автоцистерны на повороте. Для этого  приравняем удерживающий и опрокидывающий моменты и пересчитаем скорость поворота

 

                                                             (38)

где     – то же, что и в формуле (36);

 – то же, что и в формуле (35).

 

                                                             (39)

где    - то же, что и в формуле (34);

        RЭ – радиус цистерны (эквивалентный), мм;

        - то же, что и в формуле (18);

        В - то же, что и в формуле (30);

        g - то же, что и в формуле (6);

        Z – высота центра тяжести, мм.

Исходя  из равенства (38) запишем формулу:

 

                                                       (40)

где    - то же, что и в формуле (34);

        RЭ – то же, что и в формуле (34);

        - то же, что и в формуле (18);

        В - то же, что и в формуле (30);

        g - то же, что и в формуле (6);

        Z – то же, что и в формуле (34).

         Подставляем данные  в формулу (40):

 

 

Таким образом, для осуществления устойчивости автоцистерны необходимо снижать скорость на повороте до 7,9 м/с.

 

1.7 Выбор насосного оборудования

 

Требуемая производительность насоса :

 

                            (41)

 

где   – количество отсеков;

 – вместимость каждого из отсеков, м3;

 Подставляем данные в формулу (41):

 

 

Номинальный расход определяется округлением требуемого в большую сторону, т.е. .

Тогда секундный расход можно определить по следующей формуле:

 

                   (42)

 

где    – номинальный расход, м3/ч.

Подставляем данные в формулу (42):

 

 

Диаметр трубопровода определяется как:

 

                  (43)

 

где     q – то же, что и в формуле (42);

w – скорость перекачки. Для расчета принимают 2 м/с.

Подставляем данные в формулу (43):

 

.

 

Принимаем стандартный диаметр трубы –  100 мм.

Диаметр и число напорно-всасывающих  рукавов определяем по ГОСТ Р50913-96. [2]

Число напорно-всасывающих  рукавов: 2.

Произведем  уточнение скорости перекачивания  :

 

                  (44)

где     – то же, что и в формуле (42);

= 100 мм;

Подставляем данные в формулу (46):

 

Определим число Рейнольдса для данного режима перекачки:

                            (45)

где     – то же, что и в формуле (43);

 – то же, что и в формуле (43);

 – кинематическая вязкость перекачиваемого нефтепродукта. Примем равной кинематической вязкости бензина – 0,6 сСт. [3]

Подставляем данные в формулу (45):

 

 

 

Т.к. Re находится в пределах 1500≤Re≤2400, то режим течения жидкости переходный.

Определим давление во всасывающем  трубопроводе :

             (46)

где     – атмосферное давление, 0,1 МПа;

 – то же, что и в формуле (6);

 – то же, что и в формуле (6);

 – то же, что и в формуле (6);

 – то же, что и в формуле (44);

 – коэффициент местных потерь;

 – коэффициент гидравлического сопротивления;

 – длина всасывающего трубопровода. Примем равной 3 м в соответствии с ГОСТ Р 50913-96 [2];

 – то же, что и в формуле (43).

Коэффициент гидравлического сопротивления  можно определить по следующей формуле:

                            (47)

где    – то же, что и в формуле (45).

Подставляем данные в формулу (47):

Коэффициент местных потерь складывается из гидравлического  сопротивления напорного трубопровода. В нашем случае:

 

                          (48)

 

где     – сопротивление входа – 0,45;

 – сопротивление фильтра грубой очистки – 0,5;

 – сопротивление задвижки – 0,47;

 – сопротивление двух тройников – 1,3×2;

 – сопротивление выхода – 0,81.

Подставляем все данные в формулу (48):

 

 

Полученные  данные подставляем в формулу (47) для определения давления во всасывающем трубопроводе:

 

 

Определим потери в нагнетательном трубопроводе:

 

                 (49)

 

где    – то же, что и в формуле (46);

 – то же, что и в формуле (46);

– то же, что и в формуле (43);

– то же, что и в формуле (46);

 – то же, что и в формуле (43);

 – то же, что и в формуле (6).

Подставляем данные в формулу (49):

 

 

2 Оборудование  цистерны

 

Технологическое оборудование включает в себя цистерну для топлива, насос, гидравлическую систему трубопроводов  с арматурой, пневматическую систему  управления, раздаточный рукав с  наконечником, рукав для перекачки, приемный рукав [5], электрическое и противопожарное оборудование, контрольно-измерительные приборы [2]. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал.

Цистерна из листовой стали, рамной конструкции, калиброванная. Сверху цистерны расположены наливные горловины, в  нижней части – отстойники с водоотделителями. Внутри цистерны установлены поплавковые указатели уровня. На крышках горловин имеются дыхательные клапаны с фильтром. Управление технологическим оборудованием (пневмозадвижками, насосом, автоприводом газа и шланговым барабаном) централизованное, пневматическое, осуществляется из кабины, расположенной сзади.

Ниже  приведено более подробное описание основного оборудования автоцистерны.

 

2.1 Насос

 

На  проектируемой автоцистерне целесообразно  применение самовсасывающего насоса СЦЛ 20/24. Выбранный насос не только соответствует требованиям надежности, но и также обладает небольшим весом. Алюминиевый сплав значительно уменьшает массу насоса, что является важным показателем любого оборудования для автоцистерны. Насосы такого рода предназначены для перекачивания чистых, без механических примесей жидкостей: бензина, керосина, дизельного топлива и других нейтральных жидкостей вязкостью не более 2·10-5 м2/с температурой от минус 40 до 50°С и плотностью не более 1000 кг/м3. [6]

Основные характеристики данного  насоса приведены в таблице 3.

 

Таблица 3  –  Технические  характеристики насоса [6]

Частота вращения, об/ мин

1450

1700

Подача, м3

32

45

Напор, м

54

45

Продолжение таблицы 3  –  Технические характеристики насоса [6]

 

Мощность, кВт

18,5

24

КПД насоса, %

33

 

Допустимый кавитационный запас, м

1,5

5

Высота самовсасывания, м

5,5

Габаритные размеры, мм

478х460х285

Масса, кг

35


 

Самовсасывающие насосы СЦЛ-20-24 выпускаются левого и правого вращения, если смотреть со стороны конца вала. Направление вращения вала должно совпадать с направлением указательной стрелки на насосе (проверяется кратковременным пробным пуском привода насоса) [6]. 

Конструкция насосов левого и правого вращения представлена на рисунке1.

 Конструкция электронасоса СЦЛ-20-24:  
а - левого;   б - правого вращения:  
- корпус насоса;  
- центробежное колесо;  
- промежуточная крышка;  
- крышка корпуса;  
- торцовое уплотнение;  
- вихревое колесо;  
- воздухопровод;  
- колпак;  
– вал. 

Всасывающий фланец насоса выполнен в корпусе  насоса, напорный - в колпаке, который  крепится к корпусу насоса. Корпус колеса имеет осевой подвод к центробежному  колесу. Отвод от вихревого колеса обеспечивают крышка корпуса и промежуточная  крышка, которая разделяет внутреннюю полость корпуса на две части. Вал опирается на шарикоподшипники, которые закрываются крышками (задней глухой и передней с расточкой  под вал).  
Герметичность насоса обеспечивается резиновыми кольцами и торцовыми уплотнениями. 

Информация о работе Проектирование Автоцистерны V-18м3