Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:06, курсовая работа
Современный морской торговый флот на данный момент является как одной из главнейшей мировой инфраструктурой, так и одним из важнейших движителей технического прогресса человечества. В мире жесточайшей конкуренции ко всем отраслям предъявляются все более совершенные требования по охране и предотвращению загрязнения окружающей среды, ко флоту это относится в равной степени. Технические требования к современным судам, наличие новшеств устанавливаемых на судах не знают границ.
валопровода
|
dпр |
dуп |
drk |
lmin |
lmax |
Bф |
rф |
dpr |
i |
Расчетное значение |
486.138 |
534.752 |
574.566 |
||||||
Округленное значение |
486 |
535 |
575 |
4 |
10 |
73 |
61 |
73 |
12 |
4 |
11 |
80 |
67 |
80 |
12 | ||||
4 |
11 |
86 |
72 |
86 |
12 |
3. Комплектация вспомогательных энергетических установок.
3.1. Расчет паропроизводительности
вспомогательных и
На подобных судах для подогрева воды бытовых нужд и теплообменных аппаратов обычно используется сухой насыщенный пар давлением РН = 0,2…0,7 МПа, имеющий более высокий коэффициент теплоотдачи, чем перегретый. При наличии на судне утилизационных турбогенераторов и для танкерных паротурбинных приводов грузовых и зачистных насосов используется слабо перегретый пар давлением Рпе= 1,2…2,0 МПа и температурой tпе ³ 200°С. Общесудовые потребности в паре транспортного судна составляют:
Паропроизводительность УК приближенно можно определить по формулам:
Вспомогательные и утилизационные котлы нужно выбрать с запасом приблизительно 15…20 % по производительности (запас на накипе- и нагарообразование и отглушение дефектных трубок) из таблиц приложений.
Согласно рассчитанным параметрам выбираем следующие типы котлов:
Марка котла |
КВ-3 |
Марка УК |
КУП 1500Р |
ДВК, т/ч |
2,25 |
ДВК, т/ч |
7,5 |
РК, МПа/ |
1,5/ |
РК, МПа |
0,8 |
hК |
0,75 |
tпе, оС |
260 |
В, кг/ч |
200 |
mC, т |
29,5 |
mC, т |
7 |
L´B´H, м |
3,5· ·3,07 ·4,6 |
L·B·H, м |
2,7 2,3 3.6 |
F,м2 |
49.427 |
F,м2 |
22.35 |
||
Котел этого типа КВ-3 состоит из парового коллектора, водяного коллектора и трубной системы, собранных в сварном металлическом каркасе, образующем совместно с обшивкой газоплотный кожух. Паровой коллектор покрыт тепловой изоляцией. Котел имеет один циркуляционный контур, парообразование происходит в экранных трубах и трубах конвективного пучка. Три ряда труб, расположенных в шахматном порядке за экраном, являются опускными. Все трубы имеют диаметр 29 мм и толщину 2,5 мм.
Растопка котла производится на дизельном топливе. Пар на распыл тяжелого топлива подводится из парового коллектора котла. Воздух, необходимый для горения, подается вентилятором в кожух и по каналам, ограниченным стенками внутренней 8 и наружной обшивки, поступает к ВНУ. Такая компоновка стен защищает машинное помещение от проникновения в него продуктов сгорания и уменьшает тепловые потери в окружающую среду. На входе воздуха в кожух котла установлен шибер, управляемый системой регулирования. Регулирование расхода топлива достигается изменением его давления перед форсункой.
Утилизационные паровые
котлы - КУП - предназначены для повышения
экономичности
3.2. Расчет мощности судовой
Большинство судовых потребителей использует переменный трёхфазный ток частотой 50 Гц (на иностранных судах 60 Гц), напряжением 400 и 230 в. Постоянный ток применяют на небольших судах, где источниками тока служат аккумуляторные батареи, а генераторы навешаны на ГД. На технических средствах освоения шельфа применяют системы смешанного тока с ОДГ переменного тока, тиристорными выпрямителями и приводными электродвигателями БЛ, БН, ЦН и ротора постоянного тока
( для регулирования мощности и оборотов).
Относительная мощность СЭС колеблется в довольно широких пределах (Приложение И) и зависит от дополнительных потребителей, обычно работающих на стояночных режимах.
Основными источниками тока являются обычно 2…3 дизель-генератора, утилизационный турбогенератор и валогенераторы , навешанные на ГД (Приложение И). По правилам Морского Регистра судоходства [10] на ходовом и других ответственных режимах в резерве должен находиться ДГ, способный заменить любой из работающих основных генераторов. ВГ конструктивно легко использовать в ДРА с ВРШ, работающих на постоянных оборотах, при ВФШ требуется установка специальных синхронизирующих устройств, обеспечивающих постоянные обороты ВГ при изменении оборотов винта. ВГ отбирает от ГД не более 5…6 % Nе.
Табл. 3.1 Комплектация вспомогательных энергетических установок
Тип судна |
Относит. мощностьСЭС, кВт/кВт |
Комплектация СЭС |
Дополнит. потребители электроэнергии |
Комплектация ВК и УК |
Дополнит. потребители пара |
Контейнеровозы |
0,19…0,21 |
2ДГ+УТГ+ВГ |
вентиляторы грузовых отсеков |
I ВК+УК· ·nГД |
нет |
Таблица 3.2 – Определение нагрузок СЭС на основных режимах
Режим СЭС и тип ПК |
Нагрузка СЭС на режиме Р, кВт |
Кол-во и мощность генераторов на режиме |
Резерв |
Коэффициент загрузки генератора | ||
Х о д о в о й |
339.94
|
³ Nгmax |
| |||
СОД |
1,2
| |||||
С т о я н к а |
|
| ||||
D>11000 |
|
1200 |
н е т | |||
водоизмещением – D, дедвейт - DW
|
||||||
Стоянка с грузовыми операциями |
н е т |
| ||||
для с/г |
[ ]СТ +[(0,53 + )·
| |||||
номинальная грузоподъемность крана GН = 0,5…10 т; скорость подъема VН =14…40 м/мин; nКР – число кранов |
Табл. 3.3 Характеристика судового турбогенератора.
Тип |
Мощность, кВт |
Частота вращения об/мин |
Габаритные размеры, мм |
Вес, кг |
Расход пара, кг/час | ||
Длина |
Ширина |
Высота | |||||
ТД-12 |
500 |
1500 |
4580 |
1830 |
2100 |
11400 |
4200 |
СЭС включает также аварийный ДГ, расположенный вне МКО выше линии аварийного затопления в районе верхней палубы. По правилам Морского Регистра [10] нагрузку СЭС рассчитывают на ходовом, стояночных с грузовыми и без грузовых операций, маневровом и других режимах по таблице нагрузок СЭС. В выполняемом проекте достаточно определить мощность СЭС на первых трех режимах, а если грузовые операции выполняются несудовыми средствами или на танкерах привод грузовых насосов паротурбинный, то на ходовом и стояночном режимах по формулам, представленным в таблице 3.1 в соответствии с составом ПК и водоизмещением судна.
В качестве источников тока на ходовом режиме, прежде всего, следует рассматривать утилизационный турбогенератор, мощность которого приближенно можно определить по формуле:
где DВК – потребности судна в паре на ходовом режиме, кг/ч;
de = 7…12 – удельный расход пара, кг/кВт.
Более точно NУТГ может быть определен в при разработке системы глубокой утилизации [17, 23, 24].
Характеристики турбогенераторов можно выбрать по Приложению К.
При комплектации СЭС нужно стремиться к минимальной установленной мощности и количеству генераторов (nДГ) и, чтобы их коэффициент загрузки на всех продолжительных режимах был более КЗ ³ 0,75…0,8.
Для упрощения эксплуатации ДГ, по возможности, должны быть однотипными с минимальным удельным расходом топлива.
3.3. Расчет потребности
судна в пресной воде, выбор
марки и описание
Большинство
транспортных судов дальнего плавания
оснащено опреснительными установками,
обеспечивающими все
GОУ = 2 + 0,003×Nе, т/сут.
Для увеличения экономичности СЭУ следует выбирать утилизационные опреснительные установки, работающие на теплоте охлаждающей пресной или забортной воды ГД. Характеристики ОУ представлены ниже согласно выбранного типа.
Марка установки |
Производительность, т/сут |
Расход воды, м3/ч |
Производительность, т/сут |
Расход воды, м3/ч |
Расход охлаж-дающей воды, м3/ч |
Масса, т |
Габариты, м | ||
при температуре греющей воды на входе в испаритель |
Высота |
Ширина |
Длина | ||||||
800 (СОД) | |||||||||
Д-1 |
2,5 |
10,0 |
10,0 |
- |
1,6 |
1,25 |
0,95 |
4. Устройство систем СЭУ.
4.1. Система охлаждения. Система охлаждения пресной воды. Расчет расхода пресной воды, поверхности теплообмена водо-водяного холодильника, объема расширительного бачка. КИП. Требования Морского Регистра. Система охлаждения забортной воды. Расчет расхода забортной воды. КИП.
Направлением
модернизации СОПВ может быть увеличение
температуры охлаждающей