Проектирование СЭУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:06, курсовая работа

Краткое описание

Современный морской торговый флот на данный момент является как одной из главнейшей мировой инфраструктурой, так и одним из важнейших движителей технического прогресса человечества. В мире жесточайшей конкуренции ко всем отраслям предъявляются все более совершенные требования по охране и предотвращению загрязнения окружающей среды, ко флоту это относится в равной степени. Технические требования к современным судам, наличие новшеств устанавливаемых на судах не знают границ.

Вложенные файлы: 1 файл

КППроектированиеСЭУ.docx

— 291.87 Кб (Скачать файл)

 валопровода

          

 

dпр

dуп

drk

lmin

lmax

Bф

rф

dpr

i

Расчетное значение

486.138

534.752

574.566

           

Округленное значение

486

535

575

4

10

73

61

73

12

       

4

11

80

67

80

12

       

4

11

86

72

86

12



 

 

3. Комплектация вспомогательных  энергетических установок.

   3.1. Расчет паропроизводительности  вспомогательных и утилизационных  котлов, выбор их марки, описание  характеристик, расчет расхода  топлива на вспомогательный котел.

На  подобных судах для подогрева воды бытовых нужд и теплообменных аппаратов обычно используется сухой насыщенный пар давлением РН = 0,2…0,7 МПа, имеющий более высокий коэффициент теплоотдачи, чем перегретый. При наличии на судне утилизационных турбогенераторов и для танкерных паротурбинных приводов грузовых и зачистных насосов используется слабо перегретый пар давлением Рпе= 1,2…2,0 МПа и температурой tпе ³ 200°С. Общесудовые потребности в паре транспортного судна составляют:

                                      DВК = 1000 + 0,09·Ne,   кг/ч.                                 (3.1)




 

 

Паропроизводительность  УК приближенно можно определить по формулам:

  • для четырехтактных ДВС    DУК = (0,5…0,6)·Nе, кг/ч;             (3.5)


  

Вспомогательные и утилизационные котлы нужно выбрать с запасом  приблизительно 15…20 %   по производительности (запас на накипе- и нагарообразование  и отглушение дефектных трубок) из таблиц приложений.

 Согласно рассчитанным параметрам выбираем следующие типы котлов:

Марка

котла

КВ-3

Марка

УК

КУП

1500Р

ДВК, т/ч

2,25

ДВК,

т/ч

7,5

РК, МПа/

1,5/

РК,

МПа

0,8

hК

0,75

tпе, оС

260

В, кг/ч

200

mC, т

29,5

mC, т

7

L´B´H, м

3,5·

·3,07

·4,6

L·B·H, м

2,7

2,3

3.6

F,м2

49.427

F,м2

22.35

   
       

Котел этого типа КВ-3 состоит из парового коллектора, водяного коллектора  и трубной системы, собранных в сварном металлическом каркасе, образующем совместно с обшивкой газоплотный кожух. Паровой коллектор покрыт тепловой изоляцией. Котел имеет один циркуляционный контур, парообразование происходит в экранных трубах  и трубах конвективного пучка. Три ряда труб, расположенных в шахматном порядке за экраном, являются опускными. Все трубы имеют диаметр 29 мм и толщину 2,5 мм.

Растопка котла производится на дизельном топливе. Пар на распыл тяжелого топлива подводится из парового коллектора котла. Воздух, необходимый  для горения, подается вентилятором в кожух и по каналам, ограниченным стенками внутренней 8 и наружной  обшивки, поступает к ВНУ. Такая  компоновка стен защищает машинное помещение  от проникновения в него продуктов  сгорания и уменьшает тепловые потери в окружающую среду. На входе воздуха  в кожух котла установлен шибер, управляемый системой регулирования. Регулирование расхода топлива  достигается изменением его давления перед форсункой.

Утилизационные паровые  котлы - КУП - предназначены для повышения  экономичности теплоэнергетических  установок (газотурбинных, дизельных) и утилизации тепла от различных  производств и используются для  выработки насыщенного и перегретого  пара и горячей воды .

 

3.2. Расчет мощности судовой электростанции  на основных эксплуатационных  режимах судна. Расчет мощности  утилизационного турбогенератора.  Выбор марки дизель-, турбо-, валогенераторов  и валомашин по максимальному  коэффициенту загрузки на основных  эксплуатационных режимах и описание  их характеристик.

Большинство судовых потребителей использует переменный трёхфазный ток частотой 50 Гц (на иностранных  судах 60 Гц), напряжением 400 и 230 в. Постоянный ток применяют на небольших судах, где источниками тока служат аккумуляторные батареи, а генераторы навешаны на ГД. На технических средствах освоения шельфа применяют системы смешанного тока с ОДГ переменного тока, тиристорными выпрямителями и приводными электродвигателями БЛ, БН, ЦН и ротора постоянного тока

( для регулирования  мощности и оборотов).

Относительная мощность СЭС колеблется в довольно широких пределах (Приложение И) и  зависит от дополнительных потребителей, обычно работающих на стояночных режимах.

Основными источниками тока являются обычно 2…3 дизель-генератора, утилизационный турбогенератор и валогенераторы , навешанные на ГД (Приложение И). По правилам Морского Регистра судоходства [10] на ходовом и других ответственных режимах в резерве должен находиться ДГ, способный заменить любой из работающих основных генераторов. ВГ конструктивно легко использовать в ДРА с ВРШ, работающих на постоянных оборотах, при ВФШ требуется установка специальных синхронизирующих устройств, обеспечивающих постоянные обороты ВГ при изменении оборотов винта. ВГ отбирает от ГД не более 5…6 % Nе.

Табл. 3.1 Комплектация вспомогательных энергетических установок

Тип

судна

Относит. мощностьСЭС,

кВт/кВт

Комплектация СЭС

Дополнит. потребители электроэнергии

Комплектация ВК и УК

Дополнит. потребители пара

Контейнеровозы

0,19…0,21

2ДГ+УТГ+ВГ

вентиляторы грузовых отсеков

I ВК+УК·

·nГД

нет


  Таблица 3.2 – Определение нагрузок СЭС на основных режимах

Режим СЭС

и тип ПК

Нагрузка СЭС на  режиме

Р, кВт

Кол-во и мощность

генераторов на режиме

Резерв

Коэффициент

загрузки

генератора

Х о д о в о й

   

339.94 
+2*600=1539

 

³ Nгmax

 

 

 

   
   

 

СОД

1,2

 

   

С т о я н к а

 

 
     

 

 

D>11000

;

 

1200

 

н е т

 

водоизмещением – D, дедвейт  - DW

 

   

Стоянка с грузовыми  операциями

   

н е т

   

 

для с/г

[   ]СТ +[(0,53 +

 

 

 

 

номинальная   грузоподъемность крана GН = 0,5…10 т; скорость подъема VН =14…40 м/мин;

nКР – число кранов


 

Табл. 3.3 Характеристика судового турбогенератора.

 

Тип

Мощность,

кВт

Частота

вращения об/мин

Габаритные  размеры, мм

 

Вес,

кг

Расход  пара,

кг/час

Длина

Ширина

Высота

 

ТД-12

 

500

 

1500

 

4580

 

1830

 

2100

 

11400

 

4200


СЭС включает также аварийный ДГ, расположенный  вне МКО выше линии аварийного затопления в районе верхней палубы. По правилам Морского Регистра [10] нагрузку СЭС рассчитывают на ходовом, стояночных с грузовыми и без грузовых операций, маневровом и других режимах  по таблице нагрузок СЭС. В выполняемом  проекте достаточно определить мощность СЭС на первых трех режимах, а если грузовые операции выполняются несудовыми средствами или на танкерах привод грузовых насосов паротурбинный, то на ходовом и стояночном режимах  по формулам, представленным в таблице 3.1 в соответствии с составом ПК и  водоизмещением судна.

В качестве источников тока на ходовом  режиме, прежде всего, следует рассматривать  утилизационный турбогенератор, мощность которого приближенно можно определить по формуле:

                                  

, кВт,                                (3.7)




 

 

 

где DВК – потребности судна в паре на ходовом режиме, кг/ч; 

      de = 7…12 – удельный расход пара, кг/кВт.

Более точно NУТГ может быть определен в при разработке системы глубокой утилизации [17, 23, 24].

Характеристики  турбогенераторов можно выбрать  по Приложению К.

При комплектации СЭС нужно стремиться к минимальной установленной  мощности и количеству генераторов (nДГ) и, чтобы их коэффициент загрузки на всех продолжительных режимах был более КЗ ³ 0,75…0,8.

Для упрощения эксплуатации ДГ, по возможности, должны быть однотипными с минимальным  удельным расходом топлива.

 

    3.3. Расчет потребности  судна в пресной воде, выбор  марки и описание характеристик  водоопреснительной установки с  учетом требований Морского Регистра.

Большинство транспортных судов дальнего плавания оснащено опреснительными установками, обеспечивающими все потребности  судна в пресной воде. Для проекта  можно использовать ОУ прототипного судна с описанием её характеристик, если они не известны, то производительность этих установок при 10…12 ч работы  в сутки можно определить по формуле:

                               GОУ = 2 + 0,003×Nе,  т/сут.                                    (3.8)




 

 

Для увеличения экономичности СЭУ следует  выбирать утилизационные опреснительные установки, работающие на теплоте охлаждающей  пресной или забортной воды ГД. Характеристики ОУ представлены ниже согласно выбранного типа.

Марка

установки

Производительность,

т/сут

Расход

воды,

м3

Производительность,

т/сут

Расход

воды,

м3

Расход

охлаж-дающей воды,

м3

Масса,

т

Габариты,   м

при температуре  греющей воды

на входе в испаритель

Высота

Ширина

Длина

800 (СОД)

Д-1

2,5

10,0

10,0

-

1,6

1,25

0,95


4. Устройство систем СЭУ.

          4.1. Система охлаждения. Система охлаждения пресной воды. Расчет расхода пресной воды, поверхности теплообмена водо-водяного холодильника, объема расширительного бачка. КИП. Требования Морского Регистра. Система охлаждения забортной воды. Расчет расхода забортной воды. КИП.

Направлением  модернизации СОПВ может быть увеличение температуры охлаждающей пресной  воды –  tпв, которое обеспечивает:

  • уменьшение термического напряжения втулок и крышек цилиндров (t1пв ³ 55 °С);
  • внутреннего кпд hi из-за уменьшения коэффициента наполнения, периода задержки воспламенения, скорости возрастания давления;
  • увеличение механического кпд hм  из-за снижения вязкости масла;
  • снижение износа деталей трения, т.е. в целом he увеличивается;
  • уменьшение нагара и лакообразования;
  • уменьшение доли отвода низкопотенциальной теплоты с охлаждающей водой (при увеличении t2пв с 80 до 130 °С - qц уменьшается в 2 раза) и увеличение доли отвода высокопотенциальной теплоты с выхлопными газами, т.е. увеличивается эффективность СГУТ;
  • уменьшается  теплопередающей поверхности FВВХ.
  • Обрастание трубопроводов забортной воды балянусами, двухстворчатыми моллюсками, полихетами, гидроидами, мшанкой, оболочниками, морскими уточками (в океане) зависит от их конструкционно-эксплуатационных характеристик и параметров забортной воды (таблица 4.4). В прибрежной зоне Черного моря обрастание больше, чем в тропической зоне Индийского океана (перекрытие до 60…80 % сечения труб). Обрастание происходит при Wзв = 0…1,3 м/с, причем оно резко затухает при скорости забортной воды Wзв > 0,25…0,5 м/с (максимальное обрастание при Wзв = 0,05…0,2 м/с, с резким затуханием при Wзв = 0,35…0,5 м/с). При Wзв =1 м/с в океане обрастание отсутствует. 
  • Коррозия – химическое и электрохимическое разрушение металлов.
  • Контактная коррозия – разрушение металлов контактными токами из-за различных электрохимических потенциалов.
  • Самой надежной защитой является изоляционные покрытия (прокладки, втулки, герметики, резина), введение ингибиторов и электрохимическая защита - протекторами из Zn, Al, Mg – ЦП1, ЦП2, АП2, АП3, АП4, МП1 (с тщательной зачисткой контактной поверхности), с заменой протектора после изнашивания на 50 %.

Информация о работе Проектирование СЭУ