Проектирование городских улиц и дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:41, реферат

Краткое описание

К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения.

Содержание

Введение…..……………………………………………………………….…3
1. Общая часть…………………………………………………………….…5
1.1 Природно-климатические условия……………………………….5
1.2 Технические условия……………………………………………....6
2. Проектирование плана улицы…………………………………………...7
2.1 Исходные данные …………………………………………………7
2.2 Определение ширины проезжей части улицы…………………...7
2.3 Определение ширины тротуара…………………………………..9
2.4 Проектирование перекрестков…………………………………...10
3. Проектирование поперечного и продольного профиля…………..…..12
4. Вертикальная планировка улицы…………………………………….....12
5. Озеленение и благоустройство территории……………….…………..13
Список использованной литературы……………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

суран.docx

— 427.89 Кб (Скачать файл)

 Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский агротехнический  университет им. С.Сейфуллина

Кафедра архитектуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

«Проектирование городских улиц и дорог»

 

 

По дисциплине: «Инженерное  благоустройство и транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                                      Выполнила: Джуматаева Д., 403 г.,арх.фак

                                                    Руководитель: Суранкулов Ш.Ж.

 

 

 

 

Астана 2012

 

Содержание

 

 

 

 

Введение…..……………………………………………………………….…3

  1. Общая часть…………………………………………………………….…5
    1. Природно-климатические условия……………………………….5
    2. Технические условия……………………………………………....6
  2. Проектирование плана улицы…………………………………………...7
    1. Исходные  данные …………………………………………………7
    2. Определение ширины проезжей части улицы…………………...7
    3. Определение ширины тротуара…………………………………..9
    4. Проектирование перекрестков…………………………………...10
  3. Проектирование поперечного и продольного профиля…………..…..12
  4. Вертикальная планировка улицы…………………………………….....12
  5. Озеленение и благоустройство территории……………….…………..13

Список использованной  литературы……………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Рост автомобильных перевозок, их себестоимость, условия организации перевозок и обеспечение безопасности движения в значительной степени зависят от развития и состояния дорожной сети. При движении по плохой дороге уменьшается скорость, увеличивается расход топлива, возрастает стоимость перевозок, кроме того, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, усиливается износ автомобиля, что приводит к увеличению затрат и простоев в ремонте. На хорошо спроектированной и правильно построенной дороге с твердым и ровным покрытием автомобиль может развивать большую скорость и перевозить груз, соответствующий его максимальной грузоподъемности. Таким образом, значение автомобильных дорог в современных условиях жизни значительно возрастает и чем лучше техническое состояние автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.

Основным элементам городских  улиц и дорог относятся проезжие части, тротуары, полосы зеленых насаждений и полосы для прокладки подземных  инженерных сетей и сооружений, в  необходимых случаях дополнительные полосы для транспортного движения, разделительная полоса и велосипедные дорожки.

Технический уровень дороги - степень  соответствия постоянных ее параметров и дорожных сооружений нормативным  требованиям: проектная ширина проезжей части и земляного полотна, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков, высота насыпей, глубина выемок, габариты и грузоподъемность мостов и путепроводов, элементы обустройства.

Эксплуатационное состояние - степень  соответствия нормативным требованиям  переменных параметров и характеристик  дороги, изменяющихся под воздействием транспортных средств, метеорологических условий, уровня содержания: прочность одежды, состояние поверхности дороги и фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние разметки, инженерного оборудования.

К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.

При проектировании городских  и сельских поселений следует  предусматривать единую систему  транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения.

 

 

 

 

  1. Общая часть

 

 

    1. Природно-климатические  условия

 

 

Объектом исследования является участок общегородской улицы  непрерывного движения в городе Алмата.

Алматинская область расположена  в юго-восточной части Республики Казахстан. Площадь территории составляет 223,9 тыс. кв. км, где размещено 777 населенных пунктов.  
           Численность населения области по состоянию на 1 декабря 2008 года составляет 1665,4 тыс. человек. Население представлено 103 национальностями и народностями. 
Областным центром является г. Талдыкорган с населением 140,6 тыс. человек.  
          Для предгорных районов характерна степная растительность, с подъемом в горы лиственные леса сменяются хвойными, которые переходят в альпийские луга. Фауна представлена множеством биологических видов: 24 вида млекопитающих, 35 - птиц, 4 вида пресмыкающихся и рыб подлежат особой охране и включены в Красную Книгу республики. 
На территории области расположены Алматинский заповедник и два из четырех национальных природных парков республики: Иле-Алатауский и «Алтын Эмель». 
           Алматинская область относится к регионам аграрной направленности. Важным фактором является близость расположения культурного и финансового центра Казахстана - г.Алматы. 
           Природные условия Алматинской области включают 5 климатических зон - от пустынь до вечных снегов. Климат резко континентальный, средняя температура января в равнинной части -15 С, в предгорьях - 6-8 С; июля - +16 С и +24+25 С соответственно. Годовое количество осадков на равнинах - до 300 мм, в предгорьях и горах - от 500-700 до 1000 мм в год.

 

    1. Технические условия

 

Согласно заданию тип  улицы – общегородская

Основные данные проектирования улицы получены из СНиП 3,01-01-2002г.

Расчетная скорость движения = 80км/ч

Ширина полосы движения - 3,5

Число полос движения - 4-8

Наименьший радиус кривых в плане - 400 м

Наибольший продольный уклон - 50‰

Ширина пешеходной части  тротуара – 3 м

Транспортная связь между  районами города на отдельных направлениях  и участках преимущественно грузового  движения, осуществляемого вне жилой  застройки.

  1. Проектирование плана улицы

 

 

 

    1. Исходные данные

 

Интенсивность движения транспорта:

  • легковых автомобилей: 350 авт/ч
  • грузовых автомобилей грузоподъемностью до Зт: 250 авт/ч
  • грузовых автомобилей грузоподъемностью более Зт: 200 авт/ч
  • автобусов: 150 авт/ч
  • мотоциклы: 100 авт/ч
  • интенсивность движения пешехода: 3500 чел/ч

Режим регулирования движения на перекрестке  светофором:

Тк=30с Тж=6с Т3=30с

 

 

  2.2 Определение ширины проезжей части улицы

Ширина проезжей части улицы  зависит от ширины одной полосы движения и количества полос движения. Согласно СНиП 3.01-01-2002, для магистральной улицы  общегородского значения непрерывного движения ширина одной полосы движения равна 3,75 м

Количество полос движения определяется по формуле:

 

n =  ,                         (1)

где - интенсивность движения, авт/ч;

       Рр - пропускная способность, авт/ч.

 

 

 = * = 350*1+250*1.5+200*2+150*2.5+100*0.5 = 1550,

 

Пропускная способность одной полосы движения зависит от следующих условий: характера скорости движения по полосе; коэффициента сцепления шин с дорогой; технического состояния автомобиля и длины тормозного пути.

Формула пропускной способности:

 

P = ;                           (2)

 

 

где - расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

        L  – безопасное расстояние между движущимся автомобилями, м.

 

L= +++   ,          

 

 где - путь проходимый автомобилем за период осознания водителем о необходимости торможения;

               - тормозной путь;

  (статистический  габарит автомобиля) = 3; 

(зазор безопасности  для остановившихся автомобилей)  = 5;  

 

= v*t ,                              (3)

 v – скорость движения автомобиля, км/ч

        t – время реакции водителя, t = 1с                = 22.4 км/ч *1 = 22.4 


 

= c *,                           (4)

где c – коэффициент тормозного пути

  c = ,  (5)

где – коэффициент эксплуатационных условий торможения (1,4 – для легковых автомобилей)

         ɸ - коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием (0,,2 – 0,7  в зависимости от типа покрытия)

         i – продольный уклон улицы,   i = 0

c =  = 0.1


и  =  0.1 *                                       

 

Таким образом:

 

L= 22,4 + 50,18 + 3 + 5 = 80,58м

 

 

Пропускная способность  равна:

 

P =   =    = 992.8 

 

Пропускная способность  уличной дорожной сети ограничивается пропускной способностью перекрестков. Пропускная способность одной полосы  улицы между  перекрестками определяют по уравнению для расчета пропускной способности  полосы движения на автомобильной  дороге, вводя в нее поправочный  коэффициент на влияние задержек на перекрестке.

 

= αP ,                                                          (6)

  α    - поправочный коэффициент, учитывающий существование перекрестка

 

α = ,                                            (7)      

 

где - расстояние между перекрестками (540м);

        L  – расстояние между перекрестками

        - скорость движения, м/сек;

- продолжительность стоянки  автомобиля перед закрытым светофором  или в ожидании проезда пересекающего  потока автомобилей, равный:

 

= + 2             (8)

- продолжительность  красного сигнала светофора, сек.(30);

- продолжительность  желтого сигнала светофора, сек. (6);

 

= 30+2*6 = 42.

 

Так α =    = = 0.27

 

Таким образом,    = 0.27*992.8 = 268.056

 

Полученная расчетом ширина проезжей части не должно быть меньше нормативных значений предусмотренных  для таких категорий дорог.

 

 

2.3 Определение ширины тротуара

 

Ширину тротуаров устанавливают  в зависимости от категории улицы, характера застройки  и интенсивности  пешеходного движения. Ширину одной  пешеходной полосы принимают 0,75 – 0,9 м. количество полос движения по формуле:

 n = , (9)

 

где - интенсивность пешеходного движения, чел/час(3500);

- пропускная  способность одной полосы тротуара, чел/час (1000).

 

n  =   = 3,5 чел/час;

Пропускная  способность  одной полосы тротуара составляет: 700 – 1000 чел/час – для тротуаров, располагаемых у красной линии улицы, при наличии магазинов – в 700 чел/час, для тротуаров отдаленных от красной линии – в 800 чел/час, для тротуаров в пределах зеленых насаждений – в 1000 чел/час.

 

 

2.4 Проектирование перекрестка

Особое внимание уделяют  проектированию перекрестков. В частности, учитывая  выход на перекресток  пешеходов с двух пересекающихся улиц, площадь тротуаров на их пересечении  увеличивают за счет зеленых насаждений.

Радиусы бортовой линии на перекрестке принимают для общегородской  улицы не менее 6 м. особое внимание уделяют обеспечению видимости  от скорости  движения транспорта устанавливается  «треугольник видимости».

Длину каждого из катетов  треугольника определяют уравнением:

L = tv  , (10)

где t – время осознания необходимости торможения водителем автомобиля. Его значение зависит от опыта, возраста и других характеристик водителя и колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 сек.

           V – Скорость движения автомобиля, м/сек;

            q - ускорение силы  тяжести , равное 9,8 м/ ;

           ɸ - коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием;

 

 L = 1*22.4+ = 22.4 + = 53.5

В пределах треугольника видимости  не должны находиться какие либо сооружения, рекламные щиты, а так же зеленые насаждения, затрудняющие видимость водителем транспорта и пешеходов.

В плане улицы указывают места перехода пешеходов через проезжие части. Полосы  перехода фиксируют металлическими  кнопками  или пластинками, белыми полосами по сторонам пешехода, цветным покрытием дорожной одежды.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Продольный и поперечный профиль улицы

 

 

 

Поперечные  профили улиц представляют собой поперечные разрезы улицы или дороги  в пределах красных линий, т.е. границ улиц или дорог и их  высотное положение.

Информация о работе Проектирование городских улиц и дорог