Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:41, реферат
К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения.
Введение…..……………………………………………………………….…3
1. Общая часть…………………………………………………………….…5
1.1 Природно-климатические условия……………………………….5
1.2 Технические условия……………………………………………....6
2. Проектирование плана улицы…………………………………………...7
2.1 Исходные данные …………………………………………………7
2.2 Определение ширины проезжей части улицы…………………...7
2.3 Определение ширины тротуара…………………………………..9
2.4 Проектирование перекрестков…………………………………...10
3. Проектирование поперечного и продольного профиля…………..…..12
4. Вертикальная планировка улицы…………………………………….....12
5. Озеленение и благоустройство территории……………….…………..13
Список использованной литературы……………………………………..15
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
Кафедра архитектуры
РАСЧЕТНО ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Проектирование городских улиц и дорог»
По дисциплине: «Инженерное благоустройство и транспорт»
Астана 2012
Содержание
Введение…..…………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..15
Введение
Рост автомобильных перевозок, их себестоимость, условия организации перевозок и обеспечение безопасности движения в значительной степени зависят от развития и состояния дорожной сети. При движении по плохой дороге уменьшается скорость, увеличивается расход топлива, возрастает стоимость перевозок, кроме того, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, усиливается износ автомобиля, что приводит к увеличению затрат и простоев в ремонте. На хорошо спроектированной и правильно построенной дороге с твердым и ровным покрытием автомобиль может развивать большую скорость и перевозить груз, соответствующий его максимальной грузоподъемности. Таким образом, значение автомобильных дорог в современных условиях жизни значительно возрастает и чем лучше техническое состояние автомобильных дорог, тем полнее и экономичнее используется автомобильный транспорт.
Основным элементам городских
улиц и дорог относятся проезжие
части, тротуары, полосы зеленых насаждений
и полосы для прокладки подземных
инженерных сетей и сооружений, в
необходимых случаях
Технический уровень дороги - степень соответствия постоянных ее параметров и дорожных сооружений нормативным требованиям: проектная ширина проезжей части и земляного полотна, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков, высота насыпей, глубина выемок, габариты и грузоподъемность мостов и путепроводов, элементы обустройства.
Эксплуатационное состояние - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся под воздействием транспортных средств, метеорологических условий, уровня содержания: прочность одежды, состояние поверхности дороги и фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние разметки, инженерного оборудования.
К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения.
Объектом исследования является участок общегородской улицы непрерывного движения в городе Алмата.
Алматинская область расположена
в юго-восточной части
Численность
населения области по состоянию на 1 декабря
2008 года составляет 1665,4 тыс. человек. Население
представлено 103 национальностями и народностями.
Областным центром является г. Талдыкорган
с населением 140,6 тыс. человек.
Для предгорных
районов характерна степная растительность,
с подъемом в горы лиственные леса сменяются
хвойными, которые переходят в альпийские
луга. Фауна представлена множеством биологических
видов: 24 вида млекопитающих, 35 - птиц, 4
вида пресмыкающихся и рыб подлежат особой
охране и включены в Красную Книгу республики.
На территории области расположены Алматинский
заповедник и два из четырех национальных
природных парков республики: Иле-Алатауский
и «Алтын Эмель».
Алматинская
область относится к регионам аграрной
направленности. Важным фактором является
близость расположения культурного и
финансового центра Казахстана - г.Алматы.
Природные
условия Алматинской области включают
5 климатических зон - от пустынь до вечных
снегов. Климат резко континентальный,
средняя температура января в равнинной
части -15 С, в предгорьях - 6-8 С; июля - +16
С и +24+25 С соответственно. Годовое количество
осадков на равнинах - до 300 мм, в предгорьях
и горах - от 500-700 до 1000 мм в год.
Согласно заданию тип улицы – общегородская
Основные данные проектирования улицы получены из СНиП 3,01-01-2002г.
Расчетная скорость движения = 80км/ч
Ширина полосы движения - 3,5
Число полос движения - 4-8
Наименьший радиус кривых в плане - 400 м
Наибольший продольный уклон - 50‰
Ширина пешеходной части тротуара – 3 м
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки.
Интенсивность движения транспорта:
Режим регулирования движения на перекрестке светофором:
Тк=30с Тж=6с Т3=30с
2.2 Определение ширины проезжей части улицы
Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной полосы движения и количества полос движения. Согласно СНиП 3.01-01-2002, для магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения ширина одной полосы движения равна 3,75 м
Количество полос движения определяется по формуле:
n = , (1)
где - интенсивность движения, авт/ч;
Рр - пропускная способность, авт/ч.
= * = 350*1+250*1.5+200*2+150*2.5+
Пропускная способность одной полосы движения зависит от следующих условий: характера скорости движения по полосе; коэффициента сцепления шин с дорогой; технического состояния автомобиля и длины тормозного пути.
Формула пропускной способности:
P = ; (2)
где - расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
L – безопасное расстояние между движущимся автомобилями, м.
L= +++ ,
где - путь проходимый автомобилем за период осознания водителем о необходимости торможения;
- тормозной путь;
(статистический габарит автомобиля) = 3;
(зазор безопасности
для остановившихся
= v*t , (3)
v – скорость движения автомобиля, км/ч
t – время реакции водителя, t = 1с = 22.4 км/ч *1 = 22.4
= c *, (4)
где c – коэффициент тормозного пути
c = , (5)
где – коэффициент эксплуатационных условий торможения (1,4 – для легковых автомобилей)
ɸ - коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием (0,,2 – 0,7 в зависимости от типа покрытия)
i – продольный уклон улицы, i = 0
c = = 0.1
и = 0.1 *
Таким образом:
L= 22,4 + 50,18 + 3 + 5 = 80,58м
Пропускная способность равна:
P = = = 992.8
Пропускная способность
уличной дорожной сети ограничивается
пропускной способностью перекрестков.
Пропускная способность одной полосы
улицы между перекрестками определяют
по уравнению для расчета
= αP ,
α - поправочный коэффициент, учитывающий существование перекрестка
α = ,
где - расстояние между перекрестками (540м);
L – расстояние между перекрестками
- скорость движения, м/сек;
- продолжительность стоянки
автомобиля перед закрытым
= + 2 (8)
- продолжительность
красного сигнала светофора,
- продолжительность
желтого сигнала светофора,
= 30+2*6 = 42.
Так α = = = 0.27
Таким образом, = 0.27*992.8 = 268.056
Полученная расчетом ширина проезжей части не должно быть меньше нормативных значений предусмотренных для таких категорий дорог.
2.3 Определение ширины тротуара
Ширину тротуаров
n = , (9)
где - интенсивность пешеходного движения, чел/час(3500);
- пропускная
способность одной полосы
n = = 3,5 чел/час;
Пропускная способность одной полосы тротуара составляет: 700 – 1000 чел/час – для тротуаров, располагаемых у красной линии улицы, при наличии магазинов – в 700 чел/час, для тротуаров отдаленных от красной линии – в 800 чел/час, для тротуаров в пределах зеленых насаждений – в 1000 чел/час.
2.4 Проектирование перекрестка
Особое внимание уделяют проектированию перекрестков. В частности, учитывая выход на перекресток пешеходов с двух пересекающихся улиц, площадь тротуаров на их пересечении увеличивают за счет зеленых насаждений.
Радиусы бортовой линии на
перекрестке принимают для
Длину каждого из катетов треугольника определяют уравнением:
L = tv , (10)
где t – время осознания необходимости торможения водителем автомобиля. Его значение зависит от опыта, возраста и других характеристик водителя и колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 сек.
V – Скорость движения автомобиля, м/сек;
q - ускорение силы тяжести , равное 9,8 м/ ;
ɸ - коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием;
L = 1*22.4+ = 22.4 + = 53.5
В пределах треугольника видимости не должны находиться какие либо сооружения, рекламные щиты, а так же зеленые насаждения, затрудняющие видимость водителем транспорта и пешеходов.
В плане улицы указывают места перехода пешеходов через проезжие части. Полосы перехода фиксируют металлическими кнопками или пластинками, белыми полосами по сторонам пешехода, цветным покрытием дорожной одежды.
Поперечные профили улиц представляют собой поперечные разрезы улицы или дороги в пределах красных линий, т.е. границ улиц или дорог и их высотное положение.