Проектирование городских улиц и дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:41, реферат

Краткое описание

К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения.

Содержание

Введение…..……………………………………………………………….…3
1. Общая часть…………………………………………………………….…5
1.1 Природно-климатические условия……………………………….5
1.2 Технические условия……………………………………………....6
2. Проектирование плана улицы…………………………………………...7
2.1 Исходные данные …………………………………………………7
2.2 Определение ширины проезжей части улицы…………………...7
2.3 Определение ширины тротуара…………………………………..9
2.4 Проектирование перекрестков…………………………………...10
3. Проектирование поперечного и продольного профиля…………..…..12
4. Вертикальная планировка улицы…………………………………….....12
5. Озеленение и благоустройство территории……………….…………..13
Список использованной литературы……………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

суран.docx

— 427.89 Кб (Скачать файл)

Поперечный профиль улицы  определяется ее назначением, размерами  и характером  движения транспорта и пешеходов, застройкой улицы, требованиями благоустройства, инженерного и  транспортного оборудования, а так  же  размещением  под нею подземных  сетей.

Поперечные профили составляются и проектируются  на каждом пикете  продольного профиля улицы или  дороги. В поперечном профиле улиц для обеспечения  стока поверхностных  вод всем элементам придается  поперечный уклон, направленный к лоткам проезжих частей.

Разработанный  поперечный профиль выполнен в М 1:100

Поперечные уклоны городских  улиц и дорог назначают, как правило  в пределах от 10 до 25‰

Продольный  профиль определяет высотные положения улицы. Его проектирование  заключается в нанесении проектной линии и определении продольных уклонов.

Наименьшие продольные уклоны проезжей части  улиц принимаются 4‰  для асфальтированных и цементобетонных  покрытий  и 5‰ для других.

Продольный профиль  выполнен в масштабе  горизонтальных  расстояний, соответствующий масштабу плана  улицы или дороги, а вертикальные расстояния принимают в 10 раз крупнее. Продольный профиль разбивают на пикеты через 20 м

Продольные уклоны проектируют  в зависимости от естественного  рельефа и категории улицы  и дороги. Нежелательны затяжные уклоны большей крутизны, так же не желательны и частая смена уклонов проектирования.

При построении отметок земли  используется метод интерполяции. Проектируемый  участок дороги в соответствии с  заданием расположен в пределах горизонталей высотой 172 – 171.

 

= х        х =

 

 

 

 

 

 

 

№ пикета

l

a

h

     

0

38

3

2,5

-0.2

172.5

172,3

5

37

5

2,5

-0.3

172.5

172,2

10

37

7

2,5

-0.5

172.5

172

15

36

10

2,5

-0.7

172.5

171,8

20

36

12

2,5

-0.8

172.5

171,1

25

35

15

2,5

-1.04

172.5

171,46

27

35

15

2,5

-1.04

172.5

171,46


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вертикальная планировка улицы

 

 

Вертикальная планировка городских улиц и площадей решается в комплексе с горизонтальной планировкой и учетом всех местных  природных условий (рельефа климата, почвенно-грунтовых условий, гидрологии и т.д.)

Одной из главных задач  вертикальной планировки является рациональное  проектирование земляных работ, связанных  с приведением  естественного  рельефа местности в состоянии, удовлетворяющее требованиям городского строительства и благоустройства.

Местоположение на оси  проезжей части  точек, через которые  должны пройти проектные горизонтали, определяют следующим образом. Сначала  определяют  положение одной из этих точек, обычно начинают с перекрестка. Расстояние от точки  перекрестка  до первой ближайшей отметки горизонтали  определяют  по отношению

 

=  (11)

 

где - отметка начальной точки;

       - ближайшей горизонтали;     

  -  продольный уклон  участка.

 

 

=     = 300                   = = 240

 

Следующие проектные горизонтали  с принятым сечением, при изменяющемся продольном уклоне носят с постоянным расстоянием между ними

 

l =                                                                (12)

 

   Проверка  правильности  нанесения проектных горизонталей  на плане улицы проверяются  определением расстояние между  конечной точкой участка и   ближайшей горизонталью на проектируемом  участке.

     

 

= , (13)

 

 

 

=   = 63,6                     =   = 72           

На тротуарах, газонах, разделительных полосах, которые возвышаются над проезжей частью, горизонтали будут смещены по отношению к горизонталям на проезжей части.        

 

= , (14)

 

где - высота возвышения тротуара (газона) над проезжей частью;

 

= = 1,5 l

 

Наклонность горизонталей на тротуарах и газонах определяют по формуле

          = , (15)

 

        где  -  -  разница в отметках борта и красной линии, = *, м

 

         

    

= = = 18,2               = = = 20,7

 

Более сложным является проектирование перекрестков улицы, зависящее от категории  улиц, планировочного решения перекрестка  продольных уклонов сходящихся улиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Озеленение и благоустройство территории

 

 

 

Озеленение играет большую  роль при благоустройстве города и поселка. Оно так же играет оздоровительную  роль: обеспечивает воздушный бассейн  от загрязнения газом и пыли, снижает  воздействие шума, служит источником кислорода и улучшает микроклимат.

При выборе деревьев и кустарников  учитывают местное климатическое  и другое условие, дендрологические свойства  растений, их декоративные качества, характер кроны, высоту, окрас  листьев, пыле и газоустойчивость, морозостойкость  и другие свойства деревьев.

Основные виды посадки  зеленых насаждений:

- однорядная посадка  деревьев на тротуарах

- рядовая посадка деревьев  на газонах

- зеленые изгороди

- палисадники

- бульвары

- совмещенные посадки   деревьев и кустарников

Разделительную полосу при  ширине 1 – 5 м озеленяют кустарниками высотой не более 0,5 м, а так же устройством цветников. При ширине  полос более 5 м возможна посадка  деревьев и кустарников.

Расстояние между деревьями  принимается согласно СНиП.

 

Освещение городских улиц и дорог  ведется в соответствии с действующими нормативными документами  (СНиП 11-4-79 «Естественное и  искусственное  освещение»).

Согласно СНиП по освещенности городские улицы делятся на три  группы  - А,Б и В.

Для освещения улиц применяются  специальные  светильники: дуговые  ртутные лампы (ДРЛ), натриевые  лампы  высокого давления (ДНат) и металлогалогенные  лампы (ДРИ). Светильники должны быть  в основном закрытые.

Светильники располагаются  по различным схемам: однорядные, двухрядные, двухрядные  в шахматном порядке, осевая, двухрядная осевая.

Расстояние между светильниками  применяется в зависимости  от типа светильника, и схемы их расположения. Отношение шага фонарей к его  высоте (ш/н) при шахматном расположении не более 7:1, в остальных случаях  не более 5:1.

При ширине проезжей части  более чем 15 м предусматривает  двух стороннее освещение. Если тротуар  отделен от проезжей части  зеленым  насаждением, то необходимо предусмотреть  дополнительную линию.

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

  1. СНиП 3,01-01-2002 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
  2. Справочник проектировщика. « Градостроительство». Стройиздат.
  3. СНиП 23-01-99 «строительная климатология»
  4. Евтушенко М.Г., Гурьевич Л.В., Шафран В.Л. Инженерная подготовка территорий населенных мест, Стройиздат, 1982

 


Информация о работе Проектирование городских улиц и дорог