Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:41, реферат
К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автомобильные поезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения.
Введение…..……………………………………………………………….…3
1. Общая часть…………………………………………………………….…5
1.1 Природно-климатические условия……………………………….5
1.2 Технические условия……………………………………………....6
2. Проектирование плана улицы…………………………………………...7
2.1 Исходные данные …………………………………………………7
2.2 Определение ширины проезжей части улицы…………………...7
2.3 Определение ширины тротуара…………………………………..9
2.4 Проектирование перекрестков…………………………………...10
3. Проектирование поперечного и продольного профиля…………..…..12
4. Вертикальная планировка улицы…………………………………….....12
5. Озеленение и благоустройство территории……………….…………..13
Список использованной литературы……………………………………..15
Поперечный профиль улицы определяется ее назначением, размерами и характером движения транспорта и пешеходов, застройкой улицы, требованиями благоустройства, инженерного и транспортного оборудования, а так же размещением под нею подземных сетей.
Поперечные профили
Разработанный поперечный профиль выполнен в М 1:100
Поперечные уклоны городских улиц и дорог назначают, как правило в пределах от 10 до 25‰
Продольный профиль определяет высотные положения улицы. Его проектирование заключается в нанесении проектной линии и определении продольных уклонов.
Наименьшие продольные уклоны проезжей части улиц принимаются 4‰ для асфальтированных и цементобетонных покрытий и 5‰ для других.
Продольный профиль выполнен в масштабе горизонтальных расстояний, соответствующий масштабу плана улицы или дороги, а вертикальные расстояния принимают в 10 раз крупнее. Продольный профиль разбивают на пикеты через 20 м
Продольные уклоны проектируют в зависимости от естественного рельефа и категории улицы и дороги. Нежелательны затяжные уклоны большей крутизны, так же не желательны и частая смена уклонов проектирования.
При построении отметок земли используется метод интерполяции. Проектируемый участок дороги в соответствии с заданием расположен в пределах горизонталей высотой 172 – 171.
= х х =
№ пикета |
l |
a |
h |
|||
0 |
38 |
3 |
2,5 |
-0.2 |
172.5 |
172,3 |
5 |
37 |
5 |
2,5 |
-0.3 |
172.5 |
172,2 |
10 |
37 |
7 |
2,5 |
-0.5 |
172.5 |
172 |
15 |
36 |
10 |
2,5 |
-0.7 |
172.5 |
171,8 |
20 |
36 |
12 |
2,5 |
-0.8 |
172.5 |
171,1 |
25 |
35 |
15 |
2,5 |
-1.04 |
172.5 |
171,46 |
27 |
35 |
15 |
2,5 |
-1.04 |
172.5 |
171,46 |
Вертикальная планировка городских улиц и площадей решается в комплексе с горизонтальной планировкой и учетом всех местных природных условий (рельефа климата, почвенно-грунтовых условий, гидрологии и т.д.)
Одной из главных задач
вертикальной планировки является рациональное
проектирование земляных работ, связанных
с приведением естественного
рельефа местности в состоянии,
удовлетворяющее требованиям
Местоположение на оси проезжей части точек, через которые должны пройти проектные горизонтали, определяют следующим образом. Сначала определяют положение одной из этих точек, обычно начинают с перекрестка. Расстояние от точки перекрестка до первой ближайшей отметки горизонтали определяют по отношению
= (11)
где - отметка начальной точки;
- ближайшей горизонтали;
- продольный уклон участка.
= = 300 = = 240
Следующие проектные горизонтали с принятым сечением, при изменяющемся продольном уклоне носят с постоянным расстоянием между ними
l =
Проверка правильности
нанесения проектных
= , (13)
= = 63,6 = = 72
На тротуарах, газонах, разделительных полосах, которые возвышаются над проезжей частью, горизонтали будут смещены по отношению к горизонталям на проезжей части.
= , (14)
где - высота возвышения тротуара (газона) над проезжей частью;
= = 1,5 l
Наклонность горизонталей на тротуарах и газонах определяют по формуле
= , (15)
где - - разница в отметках борта и красной линии, = *, м
= = = 18,2 = = = 20,7
Более сложным является проектирование перекрестков улицы, зависящее от категории улиц, планировочного решения перекрестка продольных уклонов сходящихся улиц.
Озеленение играет большую роль при благоустройстве города и поселка. Оно так же играет оздоровительную роль: обеспечивает воздушный бассейн от загрязнения газом и пыли, снижает воздействие шума, служит источником кислорода и улучшает микроклимат.
При выборе деревьев и кустарников
учитывают местное
Основные виды посадки зеленых насаждений:
- однорядная посадка деревьев на тротуарах
- рядовая посадка деревьев на газонах
- зеленые изгороди
- палисадники
- бульвары
- совмещенные посадки деревьев и кустарников
Разделительную полосу при ширине 1 – 5 м озеленяют кустарниками высотой не более 0,5 м, а так же устройством цветников. При ширине полос более 5 м возможна посадка деревьев и кустарников.
Расстояние между деревьями принимается согласно СНиП.
Освещение городских улиц и дорог ведется в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение»).
Согласно СНиП по освещенности городские улицы делятся на три группы - А,Б и В.
Для освещения улиц применяются специальные светильники: дуговые ртутные лампы (ДРЛ), натриевые лампы высокого давления (ДНат) и металлогалогенные лампы (ДРИ). Светильники должны быть в основном закрытые.
Светильники располагаются по различным схемам: однорядные, двухрядные, двухрядные в шахматном порядке, осевая, двухрядная осевая.
Расстояние между
При ширине проезжей части более чем 15 м предусматривает двух стороннее освещение. Если тротуар отделен от проезжей части зеленым насаждением, то необходимо предусмотреть дополнительную линию.
Список использованной литературы