Проектирование дизельной судовой установки рефрижератора дедвейтом 9852 тонны и скоростью хода 20 узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 07:13, дипломная работа

Краткое описание

Уже к 90-м годам XX в. были предложены в качестве хладагентов вещества, не содержащие разрушителей озона. Первым промышленным хладагентом нового типа явился R134a (SUVA 134а) для замены R12.
Значительно сложнее было найти хладагент для замены R502 и R22, т. к. для получения нужных теплофизических свойств требовались смеси горючих и негорючих веществ. В настоящее время подобные хладагенты созданы почти во всех областях холодильной техники.

Содержание

Введение………………………………………………….……………..................2
Условные обозначения………………………………………………………........3
1. Расчёт ходкости судна..……………………………….…………………….....4
1.1. Расчёт сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности…………………..…….…………………………..…...………...4
1.2. Расчёт элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки при заданной скорости судна……….……………...………....6
2. Главный двигатель……………………………………………………………16
2.1 Обоснование выбора типа главного двигателя…………………………16
2.2 Описание двигателя………………………………………………………17
2.3 Выбор и обоснование рабочих параметров……………………………..23
3. Электростанция………………………………………………...……………..26
3.1Выбор типа судовой электростанции……………….………...................26
3.2 Расчёт нагрузки судовой электростанции.……………………….……..26
3.3 Определение мощности на различных режимах…..…………….……..30
4. Модернизация холодильной установки провизионных кладовых…….…..31
4.1 Введение………………………………………………………….……….31
4.2 Монреальский протокол………………………………………….……...34
4.3 Калорический расчёт…………………………………………….……….35
4.4 Выбор хладагента………………………………………………….……..40
4.5 Вывод……………………………………………………………….……..42
4.6 Установка сбора хладагента……………………………………….…….43
4.7 Замена R22 на R422D…………………………………………….………47
5. Автоматизация СЭУ………………………………………………….……….49
5.1Описание общего раздела автоматизации…...………………………….49
5.2 Автоматизация главного двигателя……………………………...……...50
5.3 Автоматизация систем…………………………………………………...50
5.4 Автоматизация судовой холодильной установки………………….…..52
6. Техническое обслуживание и ремонт теплообменных аппаратов,
входящих в судовую холодильную установку…………………….…..…..60
6.1 Описание воздухоохладителя…………………………...………………60
6.2 Требования российского морского регистра судоходства……..……...61
6.3 Техническое обслуживание………………………..…………………….63
6.4 Проблемы, связанные с теплообменными аппаратами…………..…….66
6.5 Определение наличия утечек фреона и их устранение…….………….67
6.6 Испытания………………………………………………….……………..68
7. Безопасность жизнедеятельности…………………..………..………………70
7.1 Техника безопасности при работе с оборудованием холодильной установки………………………………………………………………….70
7.2 Общее описание системы водяного пожаротушения…………………..72
7.3 Требования по охране морской среды…………………………………...73
7.4 Обеспечение пожарной безопасности на судах………………………...76
Заключение…………………………………………………………………..…...81
Список литературы…………………………………………………………..…..82

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом сборка1.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

 



Из-за того, что провизионные кладовые не имеют непосредственного  контакта с окружающей средой, то теплопритоки вследствие поглощения наружной поверхностью ограждений  рассчитываться не будут  
(т.о.SQ1t =  SQ1).

Теплопритоки  от термообработки провизии Q2 определяется по формуле:

Q2= 0,28*Cp *Gпр*(tнгр-tkгр) /z – для овощей

Q2= 0,28*Gпр*(iнгр-ikгр) /z – для мяса и рыбы, где

Gпр- масса груза, подвергающегося термообработке, кг;

tнгр,tkгр,iнгр,ikгр – температура и энтальпия провизии в начале и в конце процесса термообработки, кДж/кг;

z- время термообработки по определению теплопритоков от термообработки провизии в таблице 4.3.

 

Таблица   4.3

Теплопритоки  от термообработки.

Номер кладовой

Gпр,

кг

Сp,

кДж/кгград

Температура С

Энтальпия кДж/кг

tнгр-tkгр

iнгр-iкгр

Z

Q2, Вт

tнгр(iнгр)

tгр(iнгр)

1

500

3,35

7

4

3

24

58,6

2

300

 

13

4,6

8,4

24

29,4

3

450

 

14,3

5

9,3

24

48,8


 

Теплопритоки  от охлаждения тары Q3 определяют по формуле:

Q3= 0,1* Q2

 

Результаты  расчётов по определению теплопритоков  от охлаждения тары сводят в таблицу 4.4.

 

Таблица 4.4

Теплопритоки  от охлаждения тары.

Номер кладовой

Q2,Вт

Q3,Вт

1

58,6

5,86

2

29,4

2,94

3

48,8

4,88


 

Теплопритоки  от вентиляции трюмов Q4 определяется по формуле :

Q4 = VоrnCp(tн –tкл )/24 =0,01Vоrn(tн –tкл ), где

V- объём вентилируемого трюма, м3;

r- плотность воздуха при температуре и относительной влажности j в кладовых, кг/м3;

n- кратность обмена воздуха в сутки;

Ср – теплоёмкость наружного воздуха, кДж/кг*град;

tн, tкл – температура наружного воздуха и в вентилируемых кладовых, оС.

Результаты  расчётов введены в таблицу 4.5.

 

 

 

 

 

Таблица 4.5

Теплопритоки  от вентиляции.

Номер кладовой

tн,

оС

tкл,

оС

Dt, оС

n, обм/сут

V,

м3

j

r,

кг/м3

Q4, Вт

1

15

4

11

2

20

90

1,38

6,07

2

15

-18

33

1

15

90

1,38

13,66

3

15

-18

33

1

21

90

1,38

19,13


 

Теплопритоки  от работающих механизмов (электродвигателей вентиляторов)

Q5 определяют по формуле :

Q5= 1000*Nэ

 

Результаты  расчётов по определению теплопритоков  от работающих механизмов сведены в  таблице 4.6.

 

Таблица 4.6

Теплопритоки  от работающих механизмов.

Номер кладовой

Nэ, кВт

Q5, Вт

1

0,2

200

2

0,2

200

3

0,2

200


 

Прочие неучтённые  теплопритоки Q6 определяются по формуле:

Q6= 0,2*Q1

 

Результаты  расчётов прочих неучтённых  теплопритоков  сведены в 

таблицу 4.7.

 

Таблица 4.7

Неучтённые  теплопритоки.

Номер трюма

Q1, Вт

Q6, Вт

1

405,80

81,16

2

588,11

117,62

3

838,75

167,75


 

 

Результаты  расчётов суммарных теплопритоков  в трюма сведены  в таблицу 4.8.

 

 

Таблица 4.8

Суммарные теплопритоки в кладовых.

Номер кладовой

tкл,

С

Теплопритоки, Вт

Суммарные

теплопритоки

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

Q6

Qхран

Qтерм

1

4

405,8

58,6

5,86

6,07

200

81,16

693,03

757,52

2

-18

588,11

29,4

2,94

13,66

200

117,62

919,39

951,73

3

-18

838,75

48,8

4,88

19,13

200

167,75

1225,63

1279,34




 

  

4.3.2 Выбор агрегата.

 

Расчётная холодопроизводительность компрессорно-конденсаторного агрегата    Qоагр.расч. определяется по формуле:

агр.расч. = 1.1*SQхран/Врасч,  где

SQхран – суммарные теплопритоки по трюмам на режиме хранения, Вт ;

В расч- коэффициент  рабочего времени , принимаемый 0,7-1

1,1 коэффициент,  учитывающий потери холода и  сопротивления хладоновых  трубопроводов.

Результаты  расчетов по определению расчётной  холодопроизводительности компрессорно-конденсаторного  агрегата и коэффициентов рабочего времени сведены в таблицу 4.9.

 

Таблица 4.9

Холодопроизводительность компрессора.

В расч.

SQхран, Вт

агр.расч., Вт

0,8

2838,05

3902,32




 

 

Исходя из расчетов, выбираем два компрессора 1-ПБ-7, холодопроизводительностью  по 7 кВт.

 

4.3.3 Выбор испарительных аппаратов.

 

Расчётная поверхность  испарительных аппаратов трюмов определяется по формуле

Fисп.пос= Qхран* С/(в*к*Dt)

Где Qхран- теплопритоки в кладовую на режиме хранения, Вт;

к- коэффициент  теплопередачи испарительных аппаратов, Вт/м2град;

Dt – разность температур воздух трюма и кипящего хладагента, оС;

С- 1.1-1.2-  коэффициент, учитывающий влияние снеговой «шубы» (для кладовых с температурой воздуха +2…+12 С , С=1.2, -18…-2 С, С=1,0  ).

Достаточность поверхности испарительных аппаратов  на режиме термообработки проверяют по формуле:

Fисп.факт > QтермС/к Dt,

где Fисп.факт – фактически принятая поверхность испарительных агрегатов, м2;

Температура кипения  хладагента принята для  R22 -40,8 С.

Qтерм – теплопритоки в кладовых на режиме термообработки, Вт ;

Результаты  расчётов по определению поверхности испарительных агрегатов сведены в таблицу 4.10.

 

 

Таблица 4.10

Расчёт поверхности  испарительного агрегата.

Номер кладо-вой

Режим хранения

Режим термообработки

Fисп.факт

м2

Кол-во

испар

Qхр

Вт

К

Вт/м2

град

Dt

C

В

Fисп факт

Qтерм

К  Вт/м2

град

Dt

Fисп

1

693,08

14

45

0,8

1,7

757,52

14

45

1,8

2

1

2

919,39

12

23

0,8

4,2

951,73

12

23

4,3

5

1

3

1225,63

12

23

0,8

5,6

1279,34

12

23

5,8

6

1




 

4.4 Выбор  хладагента.

    В данный  момент основным хладагентом  для замены R22 в судовых холодильных установках является R404а. Но в ходе конференции «Вывод из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) — национальная стратегия Российской Федерации» фирма DuPont  для замены ГФУ и ГХФУ предложила  хладагенты под общим наименованием ISCEON (это зарегистрированная торговая марка DuPont). По словам представителя компании, при полной озонобезопасности и отсутствии парникового воздействия вещества ISCEON обеспечивают возможность дальнейшей эксплуатации оборудования, спроектированного для использования ГХФУ и ГФУ. В большинстве случаев не потребуется замена масла и частей агрегата. К тому же околоазеотропные смеси ISCEON можно дозаправлять. ISCEON  MO29 планируется использовать для холодильных машин и климатических установок вместо ГФУ и ГХФУ.

Предлагается сравнить оба эти хладагента. 

   

Хладагент R404А

R404A — хладагент относится к группе озонобезопасных фреонов, представляющий собой многокомпонентную смесь. Он обладает высокой производительностью при низких температурах. К отрицательным свойствам следует отнести высокое значение GWP и требование применения полиолэфирных масел. Утечки этой смеси приводят к изменению состава и свойств хладагента, поэтому требуют специальной подготовки при обслуживании. Химическая совместимость хладагентов R404A с большинством деталей существующих холодильных систем не отличается от химической совместимости с ними хладагентов группы ХФУ, однако некоторые эластомеры плохо взаимодействуют с альтернативными хладагентами и маслами, в связи с чем это свойство необходимо проверять в каждом конкретном случае.

 

Хладагент R422D

ISCEON MO29 - это озонобезопасный хладагент серии ГФУ (ODP=0), отличающийся простотой применения и разработанный как заменитель R-22 в имеющихся системах водного охлаждения с непосредственным охлаждением (испарением хладагента). Он пригоден также для использования в установках кондиционирования воздуха в жилых помещениях, для промышленных целей, а также для применения в системах нормального охлаждения. ISCEON MO29 хорошо совместим с традиционными и новыми смазочными средствами, что позволяет в большинстве случаев при переналадке не менять вид масла.

 

Основные  физические свойства и эксплуатационные характеристики  R422D в сравнении с R404A.

Показатель

R 404A

R 422D

Состав или  формула

R143а/125/134а

R125/134а/600а

Средняя   температура кипения при атмосферном давлении, °С

-46,7

-43

Давление  насыщенной жидкости при 25, °С

1257

1128

Плотность жидкости при 25 °С, кг/м3

1048

1143

Холодильный коэффициент

3,92

6,43

Относительная холодопроизводительность

R404A- R422D

1,00

1,00

Потенциал разрушения озона ОРП

0

0

Потенциал глобального потепления ПГП

3800

2230

Предельно допустимая концентрация при вдыхании (ПДК), кг/м3

0,48

0,35

Категория опасности

А1/А1

А1/А1

Информация о работе Проектирование дизельной судовой установки рефрижератора дедвейтом 9852 тонны и скоростью хода 20 узлов