Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 07:13, дипломная работа
Уже к 90-м годам XX в. были предложены в качестве хладагентов вещества, не содержащие разрушителей озона. Первым промышленным хладагентом нового типа явился R134a (SUVA 134а) для замены R12.
Значительно сложнее было найти хладагент для замены R502 и R22, т. к. для получения нужных теплофизических свойств требовались смеси горючих и негорючих веществ. В настоящее время подобные хладагенты созданы почти во всех областях холодильной техники.
Введение………………………………………………….……………..................2
Условные обозначения………………………………………………………........3
1. Расчёт ходкости судна..……………………………….…………………….....4
1.1. Расчёт сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности…………………..…….…………………………..…...………...4
1.2. Расчёт элементов гребного винта и потребной мощности силовой установки при заданной скорости судна……….……………...………....6
2. Главный двигатель……………………………………………………………16
2.1 Обоснование выбора типа главного двигателя…………………………16
2.2 Описание двигателя………………………………………………………17
2.3 Выбор и обоснование рабочих параметров……………………………..23
3. Электростанция………………………………………………...……………..26
3.1Выбор типа судовой электростанции……………….………...................26
3.2 Расчёт нагрузки судовой электростанции.……………………….……..26
3.3 Определение мощности на различных режимах…..…………….……..30
4. Модернизация холодильной установки провизионных кладовых…….…..31
4.1 Введение………………………………………………………….……….31
4.2 Монреальский протокол………………………………………….……...34
4.3 Калорический расчёт…………………………………………….……….35
4.4 Выбор хладагента………………………………………………….……..40
4.5 Вывод……………………………………………………………….……..42
4.6 Установка сбора хладагента……………………………………….…….43
4.7 Замена R22 на R422D…………………………………………….………47
5. Автоматизация СЭУ………………………………………………….……….49
5.1Описание общего раздела автоматизации…...………………………….49
5.2 Автоматизация главного двигателя……………………………...……...50
5.3 Автоматизация систем…………………………………………………...50
5.4 Автоматизация судовой холодильной установки………………….…..52
6. Техническое обслуживание и ремонт теплообменных аппаратов,
входящих в судовую холодильную установку…………………….…..…..60
6.1 Описание воздухоохладителя…………………………...………………60
6.2 Требования российского морского регистра судоходства……..……...61
6.3 Техническое обслуживание………………………..…………………….63
6.4 Проблемы, связанные с теплообменными аппаратами…………..…….66
6.5 Определение наличия утечек фреона и их устранение…….………….67
6.6 Испытания………………………………………………….……………..68
7. Безопасность жизнедеятельности…………………..………..………………70
7.1 Техника безопасности при работе с оборудованием холодильной установки………………………………………………………………….70
7.2 Общее описание системы водяного пожаротушения…………………..72
7.3 Требования по охране морской среды…………………………………...73
7.4 Обеспечение пожарной безопасности на судах………………………...76
Заключение…………………………………………………………………..…...81
Список литературы…………………………………………………………..…..82
Взаимодействие 422-го фреона со смазочным маслом.
Эксплуатация R422D говорит о хорошем возвращении минерального масла в компрессор, в сравнении с устоявшимися показателями потерь в системе. Это объясняется небольшим количеством изобутана (R600a) в его составе. Ранее применяемые фреоны, особенно R22 в низкотемпературных системах, могли обесцвечивать масло. Если это случалось, масло необходимо было заменить.
Рекомендуемые РОЕ lubricant марки масла для использования R422D.
Следует использовать масла с вязкостью в 68cSt.
4.5 Вывод
Новый хладагент фирмы DuPont имеет следующие преимущества:
• сочетается с маслами алкилбензола, минеральными и полиолестерными маслами (в большинстве случаев нет необходимости менять вид масла).
• более низкие температуры сжатого газа, чем у R-22 (положительно влияет на срок службы конденсатора).
На данный момент ISCEON MO29 это лучшая замена для R22. К отрицательным свойствам следует отнести высокую стоимость. Так если стоимость 12 кг R404A сейчас составляет 224 евро, то13 кг R422D – 461 евро
(стоимости указаны по версии “Climate center”). Вторым его существенным недостатком является высокое значение ПГП. Уже сейчас в Европе склонны считать разумным пределом данного потенциала для хладагентов не выше 1500 единиц, а 40% членов Европейского парламента вообще голосуют за ограничение применения хладагентов с ПГП выше 150.
4.6 Установка сбора хладагента.
Для нормального функционирования холодильной установки с хладагентом R422D предлагается установка по сбору хладагента CPS PRO-SET CR700.
Введение.
СR700 включает в себя эксклюзивный компрессор, разработанный фирмой СР8, обеспечивающий максимальную скорость сбора хладагента по жидкости и по пару.
Установка оснащена высокоэффективной системой воздушного охлаждения, что обеспечивает максимальную скорость сбора хладагента по пару. СR700 так же имеет автоматический выключатель по низкому давлению.
Установка СR700 разработана для обслуживания как промышленных, так и бытовых систем охлаждения. Просто включите ее, следуя инструкции. После завершения операции бора хладагента поставьте центральный вентиль в положение «самоочистка» (SELF-CLEANING). Теперь установка готова к работе со следующим типом хладагента.
РRSЕТ СR700 использует безмаслянный компрессор мощностью 1 лошадиная сила (0,85 кВт).
Некоторые особенности СR700:
- При переключении из режима сбора хладагента в режим самоочистки нет необходимости выключать установку.
Встроенные манометры на стороне всасывания и нагнетания.
Манометр на стороне нагнетания от 0 до 55 бар (800 рsig) рассчитан на работу с хладагентом R410А.
Автоматическая защита от низкого давления. Защитный клапан высокого давления 550 рsig. Наличие сменного или очищаемого фильтра. Защитные клапана на стороне всасывания и нагнетания. Дополнительный сенсор переполнения баллона.
Таблица 4.11
Спецификация.
Модель |
СR700/СR700ЛЖ* |
СR700Е |
СR700Т |
СR7008 |
Тип компрессора |
Безмаслянный поршневой компрессор мощность 1 л.с. | |||
Размеры |
20 см (ширина) х 37 см (длина) х 30,5 (высота) | |||
Вес |
15,3 кг | |||
Рабочий диапазон температур |
От 0°С до 49°С | |||
Источник питания |
115В 50/60 Гц |
220-240 B50/60 Гц |
100В 50/60 Гц |
230 В 50/60 Гц |
Потребляемая мощность |
850 Вт | |||
Манометр на стороне всасывания |
-30"hg-350рsig -76 см hg - 35 кг/см |
-1 - 34,5 бар -100 кПа -3450 кПа |
-1 - 3,5 мПа |
-30"hg-350рsig -76 см hg - 35 кг/см |
Манометр на стороне нагнетания |
0 - 800 рsig 0-55 кг/см |
0-55 бар О-55ООкПа |
0 - 5,5 мПа |
0 - 800 рsig 0-55 кг/см |
Фильтрация |
Очищаемый сетчатый фильтр (100 меш) встроенный внутрь всасывающего отверстия | |||
Отсечные клапана |
Как на линии всасывания, так и на линии нагнетания | |||
Конструкция |
Прочное алюминиевое шасси прибора в полиэтиленовом корпусе высокой плотности | |||
Защита от перегрузки |
15 А |
8А |
15 А |
8А |
Защитный клапан высокого давления |
38бар(550рsig) | |||
Хладагенты |
R-12, R-134А, R-401С, R-406А, R-500, R -401А R -409А, R -401В, R -412А, R -411 А, R -407D, R -22, R -411В, R -502, R -407С, R -402В, R -408А, R -509 R -407А, R -404А, R -402А, R -507, R -407В, R -410А | |||
Скорость потока (при 60Гц, при 50 Гц сокращается на 15%) Напрямую пар Напрямую жидк. Рush-pull жидк. |
До 43 кг/час До 271 кг/час До 542 кг/час |
Инструкция по технике безопасности.
Опасно - Баллон для сбора содержит жидкий хладагент. Переполнение баллона для сбора
хладагента может привести к взрыву, и как следствие, к травмам персонала, или даже
смерти. Поэтому, как минимум, используйте весы для контроля веса баллона.
Опасно - Избегайте вдыхания паров хладагента и смазки. Высокая концентрация паров
может привести к сердечной аритмии, потере сознания или даже удушью.
Опасно - Вероятность поражения электрическим током. При обслуживании оборудования всегда отключайте источник питания.
Опасно — Опасность возникновения взрыва. Не осуществляйте сбор горючих хладагентов.
Предостережение - Все шланги могут содержать жидкий хладагент под давлением.
Контакт с хладагентом может привести к обморожению и прочим травмам. При работе следует надевать защитные средства, такие как очки и перчатки. Особо будьте внимательны при отсоединении шлангов.
Предостережение - Избегайте вдыхания паров хладагента и/или смазки. Это может привести к раздражению глас, слизистой оболочки носа, ротовой полости и кожи.
Предостережение - Для сокращения риска возгорания старайтесь не использовать дополнительные кабели тоньше 1,5 мм. Для предотвращения перегрева кабеля сократите его длину до минимума.
Предостережение - Не используйте установку в непосредственной близости с открытыми ёмкостями с бензином или другими горючими материалами.
Установка предназначена для работы с одним типом хладагента, для переключения на работу с другим хладагентом необходимо произвести операцию самоочистки. Смешение различных хладагентов приведет к загрязнению.
Режим сбора хладагента в жидком состоянии и в виде пара.
1. Подсоедините установку как показано на рисунке.
Примечание: баллон для сбора хладагента должен быть рассчитан на давление 38 бар.
2. Откройте паровой вентиль на баллоне.
3. Откройте нагнетательный
клапан на СR700.
Примечание: всасывающий клапан в это
время должен быть закрыт.
4. Поверните центральный переключатель в положение сбора («RЕСОVЕRY»).
5. Включите основной выключатель питания.
Примечание: Если установка не запускается, убедитесь, что нет давления на стороне всасывания. Компрессор разработан таким образом, что он запускается при большой разнице давлений. Давление на стороне всасывания сокращает эту разницу. При отключении вновь включите автоматический выключатель. Включите выключатель низкого давления.
6. После
того как установка
7. СR700 разработана для сбора большого количества жидкого хладагента
напрямую.
8. Если в процессе
сбора хладагента компрессор начинает
издавать
постукивающий звук, прикройте всасывающий клапан до исчезновения
этого звука.
9. При достижении давления 10" hg СR700 автоматически
отключается. Если давление будет расти (вследствие кипения жидкого
хладагента) СR700 возобновит операцию.
10. После отключения СR700 установите центральный переключатель в
положение «самоочистка». СR 700 автоматически возобновит
функционирование. СR700 выполняет очистку компрессора. При
достижении давления 10" hg СR700 автоматически отключается.
Примечание: если выключатель низкого давления включен установка будет работать непрерывно. Сбор хладагента и самоочистка выполнены.
Режим Push-Pull.
1. Подсоедините установку как показано на рисунке.
Примечание: баллон для сбора хладагента должен быть рассчитан на давление 38 бар.
2. Откройте паровой и жидкостной вентили на баллоне.
Примечание: всасывающий клапан в это время должен быть закрыт.
Примечание: Если установка не запускается, убедитесь, что нет давления на стороне всасывания. Компрессор разработан таким образом, что он запускается при большой разнице давлений. Давление на стороне всасывания сокращает эту разницу. При отключении вновь включите автоматический выключатель. Включите выключатель низкого давления.
Примечание: если выключатель низкого давления включен установка будет работать непрерывно.
Процедура обслуживания.
Установка СR700 оснащена сетчатым фильтром (100 меш). Этот фильтр периодически должен подвергаться проверке. Засорённый фильтр снижает скорость сбора хладагента. Проверка фильтра осуществляется следующим образом:
Используйте гаечный ключ на 5/8" для отворачивания фитинга на всасывающем отверстии, как показано на рисунке 1,
Выньте фильтрующий элемент, как показано на рисунке 2.
Либо почистите старый фильтр, либо замените его на новый.
Проверьте уплотнительное кольцо. Произведите смазку компрессорным маслом, или его эквивалентом.
Вставьте фильтр на место.
Плотно установите на место фитинг - Используйте гаечный ключ на
5/8"
для плотного монтажа, для
Не перестарайтесь, можно повредить уплотнительное кольцо.
Проверьте соединение на предмет утечек.
4.7 Замена R22 на R422D.
Ниже рассматривается порядок замены R22 в холодильной системе альтернативным хладагентом R422D.
1. Установите линию рабочих характеристик используемого хладагента.
2. Удалите весь хладагент из системы в утилизационный цилиндр, и взвесить количество извлеченного хладагента.
3. Замените фильтр-осушитель и резиновые (эластомерные) уплотнения, которые уязвимы для нового хладагента.
Примечания:
- Если был произведен полный переход с минерального или АВ на РОЕ масла, тогда может потребоваться замена нескольких фильтров-влагоотделителей для удаления влаги из системы. РОЕ масла содержат на одну треть больше влаги, чем минеральные. Так же при испытаниях было выявлено, что процесс смазки в компрессоре при работе с альтернативными фреонами и РОЕ маслами затруднен. Поэтому рекомендуется устанавливать подогреватель в картер компрессора. В потенциале это уменьшит смешивание фреона и масла.
- Некоторые системы могут
- Обычно повреждаемые
4. Вакуумируйте систему и проверьте ее на герметичность.