Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Детали машин для БГАТУ

Содержание

Введение

1. Энергетический и кинематический расчеты привода

2. Расчет клиноременной передачи

3. Расчет зубчатых цилиндрических передач редуктора

4. Предварительный расчет валов. Выбор муфты

5. проверка долговечности подшипников по динамической грузоподъемности

6. Проверка шпоночных соединений

7. Уточненный расчет валов

8. Назначение посадок основных деталей редуктора

9. смазка редуктора

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Записка готовая.docx

— 821.57 Кб (Скачать файл)

     kd = 0,81 – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения;

     kF = 0,84 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности;

     kv = 1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

     Получаем 

      .

 

     Коэффициент запаса прочности вала по нормальным напряжениям 

     ss=s-1/(saksд) (7.4) 

     гдеs-1=600 МПа – предел выносливости гладких цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба [1, стр. 268].

     Получаем 

     ss=600/(24,2*2,67)= 9,29. 

     Момент  сопротивления кручению:

       мм3 (7.5) 

     Амплитудные напряжения кручения: 

      (7.6)

     tа=0,5*34,6*1000/3125= 5,536 МПа. 

     Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом  сечении при кручении 

      (7.7) 

     гдеkt=1,65 – коэффициент концентрации напряжений по кручению [1, стр. 76];

 

     kd = 0,81 – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения;

     kF = 0,84 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности;kv = 1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

     Получаем

      . 

     Коэффициент запаса прочности вала по касательным  напряжениям 

     st=t-1/(taktд) (7.8) 

     гдеt-1=320 МПа – предел выносливости гладких цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения [1, стр. 268].

     Получаем 

     st=320/(5,53*2,24)= 25,8. 

     Общий запас сопротивления усталости 

      ,(7.9) 

     Получаем 

      >1,3. 

     В данном опасном сечении обеспечивается достаточный запас прочности.

 

     Промежуточный вал

     Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.2) строим эпюры  изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.2).

     

     Рис. 7.2. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для быстроходного вала

 

     Произведем  уточненный расчет для опасного сечения.

     Момент  сопротивления изгибу по формуле 

      мм3 (7.10)

     Где da = 55 мм –диаметр окружности выступов, df = 43 мм –диаметр окружности впадин

      

     Амплитудные напряжения изгиба: 

     sаизг/WиН=552000/11765= 46,9 МПа.(7.11) 

     Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом  сечении по формуле (7.3), где принимаем ks =1,85; kd = 0,81; kF = 0,84; kv = 1.

     Получаем 

      . 

     Коэффициент запаса прочности вала по нормальным напряжениям по (7.4) 

     ss=600/(46.9*2,49)= 5.1. 

     Момент  сопротивления кручению:

      (7.12)

     Амплитудные напряжения кручения по (7.6)

     tа=0,5*104800/15901=3.29 МПа.

     

     

     Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом  сечении при кручении по (7.7), где kt=1,7; kd = 0,81; kF = 0,84; kv = 1

     Получаем 

      . 

     Коэффициент запаса прочности вала по касательным напряжениям по (7.8) 

     st=320/(3.29*2,3)= 42.2. 

     Общий запас сопротивления усталости по (7.9):

      >1,3. 

     В данном опасном сечении обеспечивается достаточный запас прочности.

     Тихоходный  вал

     Пользуясь расчетной схемой (рис. 5.3) строим эпюры изгибающих и крутящего моментов (рис. 7.3).

     

     Рис. 7.3. Эпюры изгибающих и крутящих моментов для тихоходного вала 

     Произведем  уточненный расчет для опасного сечения.

     Момент  сопротивления изгибу по формуле

     

     

       мм3 (7.1) 

     где dm = 60 мм – диаметр вала; 

     Амплитудные напряжения изгиба: 

     sаизг/WиН=271000/21600=12.5 МПа.(7.2) 

     Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом  сечении 

      (7.3) 

     гдеks =2,0 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу [1, стр. 76];

     kd = 0,81 – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения;

     kF = 0,84 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности;

     kv = 1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

     Получаем 

      . 

     Коэффициент запаса прочности вала по нормальным напряжениям 

     ss=s-1/(saksд) (7.4)

     

     

     гдеs-1=600 МПа – предел выносливости гладких цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба [1, стр. 268].

     Получаем 

     ss=600/(12.5*2,67)= 17.9. 

     Момент  сопротивления кручению:

       мм3 (7.5) 

     Амплитудные напряжения кручения: 

      (7.6)

     tа=0,5*402*1000/43200= 4.65 МПа. 

     Коэффициент снижения выносливости детали в рассматриваемом  сечении при кручении 

      (7.7) 

     гдеkt=1,65 – коэффициент концентрации напряжений по кручению [1, стр. 76];

     kd = 0,81 – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения;

     kF = 0,84 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности;kv = 1 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

     Получаем

      .

     

     Коэффициент запаса прочности вала по касательным  напряжениям 

     st=t-1/(taktд) (7.8) 

     гдеt-1=320 МПа – предел выносливости гладких цилиндрических образцов при симметричном цикле кручения [1, стр. 268].

     Получаем 

     st=320/(4.65*2,24)= 30.7. 

     Общий запас сопротивления усталости 

      ,(7.9) 

     Получаем 

      >1,3. 

     В данном опасном сечении обеспечивается достаточный запас прочности. 

 

  1. Назначение  посадок основных деталей редуктора
 

     Посадки основных деталей редуктора назначаем  методом аналогий.

     Для соединения зубчатое колесо-вал и  шестерня-вал выбираем посадку H7/r6, которая характеризуется умеренными гарантированными натягами, обеспечивающими передачу нагрузок с дополнительным креплением. Сборка и разборка производится под прессом или термическим методом.

     Для подшипников (внутреннее кольцо) выбираем посадку L0/k6, которая является наиболее характерной и часто употребляемой для посадки внутреннего кольца на вал. Вероятности получения натягов и зазоров примерно одинаковые. Сборка и разборка производится без значительных усилий – при помощи ручных съемников. Для внешних колец подшипников выбирается посадка Н7/l0, которая также типична для данного вида соединений. Сборка-разборка производится вручную.

     Для распорных втулок выбирается посадка  F9/k6, так как распорная втулка находится на одной поверхности с подшипником, то нецелесообразно делать другое поле допуска на данном участке. Для обеспечения легкой сборки и разборки втулка выполнена с полем допуска F9.

     Для соединения корпус-крышка подшипника выбираем посадку Н7/h8, которая используется для неподвижных соединений при высоких требованиях к точности центрирования часто разбираемых деталей.

 

  1. смазка редуктора
 

     Для тихоходных и среднескоростных редукторов смазки зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в  масляную ванну кратера, объем которой V»0,6*Р=0,6*5,5=3.3дм3.

Информация о работе Проектирование приводной станции к шнеку мойки агрегата комбисилосов