Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа
Трубоукладчиком называется самоходная грузоподъемная машина, способная перемещаться с грузом на крюке и служащая для подъема и укладки трубопровода в траншею, а также для выполнения различных грузоподъемных и монтажных работ (погрузка и разгрузка труб и плетей, центровка труб при сварке и пр.).
Основное назначение трубоукладчика — сопровождение очистных и изоляционных машин и укладка изолированного трубопровода в траншею.
Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован
на тракторе ТТ-330 — трубоуклад очной модификации
трактора Т-330. Его грузоподъемное оборудование
(лебедка, противовес, стрела и портал)
смонтированы на верхней раме, установленной
на базовом тракторе. Привод грузоподъемного
оборудования гидравлический от двух
гидронасосов 210.32 и одного 210.12. Гидросистема
трубоукладчика обеспечивает привод лебедки,
откидывание и продвижение противовеса.
Она имеет гидравлическое сервоуправление
распределителями силового потока, что
уменьшает усилия управления.
Лебедка трубоукладчика одновальная,
двухба-рабанная с независимым приводом
каждого барабана от своего цилиндрического
трехступенчатого редуктора. На входных
валах редукторов привода грузового и
стрелового барабанов смонтированы ленточные
тормоза нормально замкнутого типа, автоматически
размыкаемые при включении гидропривода.
При выключении гидропривода тормоза
автоматически затягиваются.
Грузоподъемный механизм обеспечивает две скорости крюка: первую — при подаче гидрожидкости от одного насоса, вторую — при подаче гидрожидкости От двух насосов гидромотору редуктора привода грузового барабана. При включении первой скорости крюка можно совмещать любые операции крюком и стрелой.
Трубоукладчик ТГ-502 имеет оригинальную конструкцию портала, на котором установлены блоки стрелового полиспаста. Размещение шарниров портала таково, что корпус лебедки разгружен от растягивающих усилий.
Трубоукладчик имеет переднюю кабину и поворотное сиденье, обеспечивающее удобное управление механизмами трактора и грузоподъемного оборудования. На машине установлены устройства безопасности: автоматический ограничитель подъема стрелы, устройство для контроля нагрузки на крюке при работе в ИУК, визуальные указатели грузового момента со световой сигнализацией и допустимой грузоподъемности в зависимости от вылета крюка, автоматический сигнализатор опасного напряжения УАС-1. Трубоукладчик оборудован устройством для опускания груза (освобождения от нагрузки) при выходе из строя двигателя или гидропривода.
Прогрессивные
технические решения, заложенные в
конструкцию машины, обеспечили
ей высокие технико-эксплуатационные
качества, важнейшими из которых являются
широкий диапазон скоростей крюка и стрелы,
управление грузоподъемными механизмами
с помощью трех рычагов, возможность совмещения
операций крюком и стрелой, опускание
крюка и стрелы только двигателем. К достоинствам
трубоукладчика следует отнести также
его хорошую маневренность, которая обеспечивается
поворотом машины за счет разных скоростей
гусениц и включением для одной гусеницы
переднего хода, для другой — заднего.
Удлиненная гусеничная база увеличивает
продольную устойчивость машины.
Трубоукладчик с демонтированными стрелой,
противовесом и боковыми кронштейнами
верхней рамы вписывается в негабаритность
«нулевой» степени при его транспортировке
по железной дороге, что значительно лучше
транспортабельности трубоукладчика
594Н (II и III степени негабаритное) и Д355С-3
(I степень негабаритности).
Кинематическая схема грузоподъемного
оборудования включает в себя редукторы
привода насосов, грузового и стрелового
барабанов, грузо- и стрелоподъемные полиспасты.
Редуктор привода насосов двухступенчатый
цилиндрический с зубчатой муфтой включения.
На трубоукладчике установлен 8-кратный грузовой и 6-кратный стреловой полиспасты.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУБОУКЛАДЧИКА ТГ-503
Грузоподъемность:
Номинальная грузоподъемность трубоукладчика ТГ-503 - 50 Т (на плече 2,5 м). Максимальная грузоподъемность 102Т (на плече 1,22м).
Повышенная устойчивость:
Достаточная ширина колеи и большая длина опорной поверхности гусеницы в сочетании с легко регулируемыми противовесами обеспечивают машине повышенную устойчивость и высокую безопасность.
• Малое число органов управления: сведение к минимуму числа органов управления и расположение их в зоне комфортности позволяет работать без утомления. В органы управления включаются ограничитель подъема стрелы для автоматического включения лебедки, гидропривод, постоянно замкнутые дисковые тормоза для предупреждения падения груза.
Двигатель:
- для ТГ-503Я:
Двигатель ЯМЗ-850.10
мощностью 382 кВт (520 л.с.) при 1900 об/мин
обеспечивает
высокую динамичность подъема груза.
Система непосредственного впрыска уменьшает
расход топлива и увеличивает к.п.д. работы
двигателя.
Система двойной очистки масла с полнопоточным
и обводным фильтрами значительно увеличивает долговечность
двигателя.
• Ходовая система:
опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы, а также самоподжимные уплотнения типа "двойной конус" в них, сокращают расходы на техническое обслуживание и увеличивают срок службы ходовой части.
Двигатель
ТГ-503Я
Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения
с турбонаддувом и охлаждением наддувочного
воздуха ЯМ3-850.10 Ярославского моторного
завода. Двенадцать цилиндров, расположение
цилиндров V-образное, угол развала 90°.
• Диаметр цилиндра
и ход поршня: 140 мм х 140 мм
• Рабочий объем двигателя: 25.86 л
• Эксплуатационная мощность: 382 кВт (520
л.с.) при 1900 об/мин
• Максимальный крутящий момент: не менее
2450 Нм при 1200-1400 об/мин Полнопоточная система очистки масла с тремя
сменными бумажными фильтро-элементами
и центробежным фильтром. Жидкостно-масляные
теплообменники для охлаждения масла
двигателя и трансмиссии. Регулирование
теплового режима обеспечивается термостатом
и вентилятором. Вентилятор толкающего
типа. Привод вентилятора - шестереночный
через фрикционную футу, управляемую включателем
муфты. Включение вентилятора происходит
при температуре охлаждающей жидкости
выше +79 - +83°С прикладывается вентилятор
тянущего типа.
Коробка передач
Планетарная коробка передач с муфтами, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Одноступенчатый гидротрансформатор закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач - карданной передачей.
Передача |
Передний ход |
Задний ход |
|
1 |
4,3 |
5,3 | |
2 |
7,7 |
9,4 | |
3 |
12,6 |
15,1 |
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
• Минимальный радиус поворота: 3.3 м
Передача бортовая
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная ( с остановленной коронной шестерней ). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска: жесткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
• Число опорных
катков с каждой стороны: 9
• Число поддерживающих катков с каждой
стороны: 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
• Шаг звена: 250 мм
• Число башмаков ( с каждой стороны ):
48
• Высота грунтозацепов: 90 мм
• Ширина башмака: 860 мм
• Площадь опорной поверхности: 7.31 м2
• Давление на грунт: 0.94 кг/см2
Заправочные емкости
• Топливный
бак: 760 л
• Система охлаждения: 196 л
• Двигатель: 55 л
• Гидротрансформатор, коробка перемены
передач, коническая передача: 385 л
• Бортовой редуктор: 40
Масса трактора
• Отгрузочная
эксплутационная: 69000 кГ
• Трубоукладочного оборудования: 19285 кГ
• Шасси: 49400 кГ
Габаритные размеры
Рабочее место
Кабина: двухместная,
с тепловой и звуковой изоляцией, с одним
подрессоренным сиденьем, регулируемым
по весу и росту машиниста.
Кабина оснащена вентиляционной установкой
с калориферным обогревателем.
По желанию заказчика кабина может быть оснащена
кондиционером. В кабине установлены двойные
стеклопакеты, предохраняющие стекла
от запотевания и обледенения.
Органы управления:
удовлетворяют эргономическим требованиям, легко управляемы и доступны. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Управление кинематически связанными бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется двумя рычагами, расположенными перед трактористом. Экстренная остановка обеспечивается нажатием ногой на педаль тормоза. Управление лебедками подъема крюка и стрелы, а также механизмом регулирования положения противовеса осуществляется тремя рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, которое позволяет ему работать долгое время без утомления.
Трубоукладочное оборудование:
• Грузоподъемность:
номинальная ТГ-503 - 50 Т. Трубоукладчик
предназначен для укладки труб в
траншею и других погрузочно-разгрузочных
работ
• Кратность полиспастов:
грузового: 8
стрелового: 6
• Стрела: сварной конструкции коробчатого
сечения. Приводится в движение
через полиспастную систему с помощью
двухскоростной лебедки.
Длина стрелы: 8.9 м
Масса стрелы: 2900 кг
• Лебедка: двухбарабанная лебедка с гидравлическим
приводом, управляется гидравлически.
Имеет две передачи. Постоянно замкнутые
дисковые тормоза. Габаритные размеры
лебедки: Барабана ( диаметр х ширина ),
мм - 400 мм х 320 мм
• Размеры каната ( диаметр х длина )
• крюка: 21 мм х 100 м
• стрелы: 21 мм х 82 м
• Противовесы: установлены на раме противовеса,
управляемой гидравлически. Масса противовеса
с рамой: 11770 кг
Привод барабанов стрелы и крюка
На трубоукладчике
установлены две двухскоростные
лебедки, смонтированные в одном корпусе. Одна из них предназначена
для подъема и опускания стрелы, другая
для подъема и опускания крюка. Барабаны
каждой лебедки имеют независимый привод
от гидромоторов через трехступенчатые
планетарные редукторы, размещенные внутри
барабанов. Гидросистема управления лебедками
стрелы и крюка направляет масло из системы
гидроуправления трансмиссии в бустеры
фрикционных элементов лебедок, а также
масло из гидросистемы управления противовесом
на привод гидромоторов, создающих крутящий
момент в приводах барабанов лебедок.
Гидросистема обеспечивает:
• независимую
друг от друга работу лебедок стрелы
и крюка, подъем, опускание и торможение
на любой передаче,
• изменение направления вращения барабанов
лебедок,
• автоматическое торможение лебедок
при остановке дизеля трубоукладчика.
4 . ОХРАНА ТРУДА
Безопасность труда
при прокладке трубопроводов
обеспечивается, прежде всего, технологически
обоснованными размерами
Перед началом работы машинист должен: явиться к инженерно-техническому работнику, назначенному ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, фамилия которого вписана в сменный рапорт, выданный машинисту, предъявить ему свое удостоверение и сменный рапорт;
ознакомиться с проектом производства работ или технологической картой строительно-монтажных работ;
получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания.
После этого вышеуказанный инженерно-технический работник отмечает в сменном рапорте время прибытия трубоукладчика, знакомит машиниста со стропальщиками, вписывает фамилии стропальщиков и номера их удостоверений (указав, кто из них назначен старшим) и расписывается, ясно указав свою фамилию.
Машинисту запрещается самовольно устанавливать трубоукладчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи (ЛЭП) или ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП.
Охранные зоны ЛЭП определяются двумя параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии не менее указанного в табл. 1.
Таблица 1
----------------------T------
Напряжение линии ¦1 - 20¦ до 35 ¦ 110 ¦ 220 ¦ 500 ¦ 750
электропередачи, кВ ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------+------+
Расстояние, м ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40
Работа трубоукладчика в охранной зоне воздушных ЛЭП возможна только при условии предварительной выдачи машинисту наряда-допуска (форму наряда-допуска см. в Приложении 2), разрешающего работу в охранной зоне ЛЭП, и при полностью снятом напряжении с ЛЭП.
В случае невозможности снятия напряжения с ЛЭП и необходимости выполнения работ в охранной зоне должны соблюдаться следующие требования:
Работа и перемещение трубоукладчика допускается только под руководством и непрерывным надзором лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, имеющего квалификационную группу но технике безопасности не ниже IV.
Расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части трубоукладчика, а также от поднимаемого груза в любом их положении, в том числе при наибольшем подъеме или вылете, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, должно быть не менее указанного в табл. 2.
Таблица 2
---------------------T-----T--