Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:58, курсовая работа
В курсовом проекте спроектирован подъемник на базе двухстоечного подъемника П-180Е13. Выполнен обзор двухстоечных подъемников, описана конструкция и принцип действия выбранного подъемника, описана структура предприятия и план размещения подъемника на рабочем участке, обоснован способ ремонта узла автомобиля с использованием выбранного подъемника, выполнены расчеты подъемной платформы и резьбового соединения винт-гайка подъемника на прочность, расчет ременной передачи.
Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
«Самарский Государственный Технический Университет»
Факультет «Машиностроения и автомобильного транспорта»
Кафедра «Автомобили и станочные комплексы»
Курсовая работа
«Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования»
тема: Проект двухстоечного подъемника для грузовых автомобилей на базе подъемника П-180Е13
Выполнил:
Научный руководитель:
Самара, 2013
Реферат
Курсовой проект содержит: 28 страниц, 9 рисунков, 3 листа графической части формата А1, 9 наименований литературных источников.
АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК, ПЛАТФОРМА, ВИНТ-ГАЙКА, СТРАХОВОЧНАЯ ГАЙКА, ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА, КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА.
В курсовом проекте спроектирован подъемник на базе двухстоечного подъемника П-180Е13. Выполнен обзор двухстоечных подъемников, описана конструкция и принцип действия выбранного подъемника, описана структура предприятия и план размещения подъемника на рабочем участке, обоснован способ ремонта узла автомобиля с использованием выбранного подъемника, выполнены расчеты подъемной платформы и резьбового соединения винт-гайка подъемника на прочность, расчет ременной передачи.
Содержание
Введение
Целью данной курсовой работы является разработка подъемника электромеханического двухстоечного, на базе подъемника П-180Е13, предназначенного для технического ремонта и обслуживания автомобилей. Подъемник устанавливается в производственном помещении и является стационарным. Конструкция подъемника должна отвечать требованиям безопасности и надежности.
Подъемник автомобильный - первоочередное оборудование, используемое в автомобильном сервисе. Без него невозможно приступить к сколько-нибудь сложному ремонту транспортного средства, и даже к простому осмотру механизмов. Автомобильный подъемник обеспечивает не только скорость и эффективность проводимых ремонтных работ, но и создает комфортные условия их проведения, тем самым обеспечивая и требуемое качество.
Для расчета ременной передачи:
Сечение ремня: Z(O);
Мощность Р1, кВт: 1,5;
Частота вращения ведущего шкива n1, мин-1: 1500;
Расчетная длина ремня l0, мм: 500;
Передаточное число, u: 1,2;
Межосевое расстояние a0, мм: 260;
Режим работы: легкий.
Для расчета рычага (платформы):
Тип подъемника: для грузовых автомобилей;
Модель: Двухстоечный П-180Е13;
Масса автомобиля m, кг: 3600;
Длина подъемного рычага подъемника l, м: 0,8;
Ширина наружной стенки бруса b, мм: 100;
Высота наружной стенки бруса h, мм: 90;
Ширина внутренней стенки бруса b0, мм: 80;
Высота внутренней стенки бруса h0, мм: 70;
Материал подъемного рычага (платформы): сталь 45.
Расчет резьбового соединения:
Шаг резьбы Р, мм: 8;
Средний диаметр резьбы винта и гайки d2, мм: 46;
Внутренний диаметр резьбы винта d1, мм: 37;
Высота гайки Н, мм: 1,866×Р;
Материал: сталь 45Х.
На автотранспортном предприятии оказывают услуги по перевозке грузов или пассажиров, а также выполнять работы по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
Участки технического обслуживания и технического ремонта:
Перед проведением
работ ТО необходимо провести
общий осмотр автомобиля. Немаловажно
здесь подъемное оборудование.
Ремонт и регулировка агрегатов и механизмов производится на соответствующих участках:
Участок сборки - разборки, где снимают, необходимые для ремонта или замены, узлы и агрегаты.
Агрегатный участок, где производится ремонт сцеплений, КПП, мостов, гидроусилителей рулевого управления, переклепка ведомых дисков сцеплений и тормозных накладок.
Участок ремонта топливной аппаратуры. Производит проверку, ремонт, регулировку карбюраторов, бензонасосов, форсунок, ТНВД.
Аккумуляторный участок. Производит ремонт аккумуляторов, ремонт клейм и проводов, при необходимости производится КТЦ АКБ, а также их ремонт.
В моторном участке производится капитальный ремонт двигателей, холодная и горячая обкатка.
Кузнечный участок выполняет работы по изготовлению и ремонту крепежных деталей к автомашинам. Опрессовка, ремонт радиаторов.
На автотранспортном предприятии подъемное оборудование стоит устанавливать на участке сборки - разборки. На этом участке будут выполняться самые трудоемкие работы, большинство из которых невозможно осуществить без подъемника.
Замена сцепления ГАЗель
Сцепление автомобиля ГАЗель – один из слабых узлов, не отличающихся надежностью и долговечностью. По этой причине его часто приходится менять. К счастью, замену можно выполнить, не снимая двигатель. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду или вывешивают подъемником. Ремонт будет производиться на агрегатном участке.
Порядок выполнения работ:
1. Для демонтажа сцепления в
первую очередь отсоедините
2. Отверните крепежные болты
рабочего цилиндра от стартера,
поднимите цилиндр с
3. Отвернув гайки на шпильках,
снимите коробку передач
4. Снимите гидропривод сцепления. Для этого отключите шланг от рабочего цилиндра и слейте из него жидкость из гидросистемы. Отсоедините и снимите рабочий цилиндр с толкателем. Снимите пружину педали сцепления. Рассоедините толкатель цилиндра и педаль сцепления. Из проушины толкателя извлеките две втулки. Оси педалей сцепления и тормоза расшплинтуйте и выньте, затем снимите педали. От главного цилиндра отключите шланг, а затем снимите сам цилиндр.
5. Установку нового сцепления проведите в обратном порядке. Предварительно заложите смазку в шарикоподшипник первичного вала КПП. маховик и нажимной диск сцепления протрите бензином. При монтаже сцепления его ведомый диск должен быть обращен надписью «Вперед» к маховику. Метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть обязательно совмещены.
6. Проведите центровку ведомого диска и оси коленвала. Для этого специальную оправку установите в шлицевое отверстие ведомого диска так, чтобы другой конец оправки вошел в отверстие шарикоподшипника маховика. При отсутствии оправки воспользуйтесь запасным первичным валом коробки передач.
Bend-Pak XP-9ACX
Технические характеристики:
|
Дополнительная информация:
• Эксклюзивный “ Tru-Metric” Асимметричный
дизайн подъемных лап
• Широкий дизайн
• Два гидравлических цилиндра
• Электро – гидравлический агрегат
• Самосмазывающаяся Dura-Glide полиэтиленовая
подшипниковая система
• Замки безопасности на каждой стойке
через каждые 5 см
• Автоматические ограничители на лапах
• Сверхпрочная цепная подъемная система
• Ограничитель высоты подъема
• Подставки для джипов, пикапов и вэнов
входят в стандартную комплектацию
POWERRAX SL-2500BP
Двухстоечный
электрогидравлический подъемник с двумя
силовыми гидроцилиндрами.
•Крепление стоек к полу, синхронизация
снизу.
•Управление осуществляется как со стационарного
пульта (на стойке), так и с дистанционного.
•Тросовая синхронизация кареток не несет
силовой нагрузки, но обеспечивает плавность
хода и исключает перекос при подъёме.
•Оборудован электромеханической системой
разблокировки кареток.
•Оснащен ограничителем максимальной
высоты подъема.
Модель: SL-2500ВР.
Грузоподъемность: 4000 кг.
Макс. высота подъема: 1840-1930 мм.
Внутренняя ширина: 2870 мм.
Время подъема: 40-50 сек.
Время опускания: 35-45 сек.
Мощность электродвигателя: 2 кВт.
Напряжение: 380/220В.
Вес: 820 кг.
Подъемник П1-01 МН
Описание:
Подъемник электромеханический предназначен
для ремонта и обслуживания автомобилей
различного класса весом до 5т. Увеличенное
расстояние между стойками (до 3 м), установка
подъемника в один уровень с полом позволяет
обслуживать всю гамму легковых автомобилей
от «Оки» до импортных представительских
автомобилей, в том числе бронированные,
рамные внедорожники и микроавтобусы.
Для поднятия и ремонта рамных автомобилей
на подъемник необходимо устанавливать
увеличенные винтовые опоры и пользоваться
страхующими подставками
Тип |
Электромеханический, |
Грузоподьемность |
5 |
Высота подьема,мм |
2000 |
Время подьема,сек |
70 |
Количество двигателей |
2 |
Мощность,кВт |
6 |
Масса,кг |
1200 |
Подъемник П-180Е-13
Технические характеристики Подъемник автомобильный с напольной рамой 2-х стоечный г/п 4 т П-180Е-13
Тип () стационарный Наличие рамы (да/нет) да Количество двигателей (шт) 2 Способ синхронизации двигателей () цепная синхронизация Способ подхвата () за поддомкратные площадки Грузоподъемность (кг) 4000 Высота подъёма от уровня пола (мм) 1820 Минимальная высота подхватов от уровня пола (мм) 140 | |
Время подъема (с) 66 Время опускания (с) 64 Расстояние между стойками (мм) 2500 Потребляемая мощность (кВт) 2х1,5 Размеры подъемника в упаковке (мм) 2990х890х950 Масса, нетто (кг) 702 | |
Сравнив данное подъемное оборудование, стоит остановить выбор на подъемнике П-180Е13. Его грузоподъемности будет достаточно, для проведения ремонта выбранного автомобиля. Он потребляет меньшее количество энергии, и в то же время обладает достаточными показателями скорости времени подъема/опускания. Данный подъемник имеет относительно небольшой вес, что облегчит его установку. Отсутствие гидравлических элементов, также является значительным плюсом, т.к. не требуется дополнительное обслуживание.