Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:58, курсовая работа
В курсовом проекте спроектирован подъемник на базе двухстоечного подъемника П-180Е13. Выполнен обзор двухстоечных подъемников, описана конструкция и принцип действия выбранного подъемника, описана структура предприятия и план размещения подъемника на рабочем участке, обоснован способ ремонта узла автомобиля с использованием выбранного подъемника, выполнены расчеты подъемной платформы и резьбового соединения винт-гайка подъемника на прочность, расчет ременной передачи.
Технические характеристики проектируемого подъемника
Грузоподъемность 4000 кг
Время подъема/опускания 66/64 с
Высота подъемника 2593 мм
Высота подъема 1820 мм
Высота подхватов в нижнем положении 140 мм
Вес подъемника 782 кг
Узел привода состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, пары винт - гайка и узла опорных подшипников. Во время работы вращательный момент передается от электродвигателя через клиноременную передачу на пару винт – гайка, которая в свою очередь осуществляет подъем, опускание подхватов (“лап”).
Каретка представляет собой корпус, 2 раздвижные поворотные лапы и гайки (страховочные и рабочие).
Пульт управления представляет собой шкаф, где помещается все электронно-управляемые приборы.
Основой долговечности и безотказной работы пары винт - гайка является правильный выбор материалов. Гайки выполняются из полимерного материала – копралона, выдерживающего большие нагрузки, имеет высокую степень скольжения, низкий коэффициент трения (за счет чего меньше изнашивается), работает плавно и бесшумно, срок службы в 2 раза превышает срок службы бронзовых гаек. Для безопасности в случае выхода из строя рабочей гайки устанавливается страховочная гайка, которая ставится с зазором к рабочей гайке. При нормальной работе страховочная гайка не испытывает нагрузок.
6. План размещения подъемного
оборудования на рабочем
1. Инструментальный шкаф
2. Подъемник двухстоечный
3. Шкаф для хранения запасных частей
4 и 5. Слесарные верстаки
6. Тельфер
7. Стенд для мойки деталей
8. Аптечка и огнетушитель
Контроль за
техническим состоянием и
Инженерно-технический работник, ответственный по надзору, обязан:
-постоянно проводить надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией подъемника;
-контролировать наличие
и сохранность технической
-проводить с рабочими
изучение конструктивных
-организовать и провести
первичное освидетельствование
и затем не реже одного раза
в 12 месяцев периодические
Приказом по
предприятию, подъемник должен быть
закреплен за лицом, постоянно
и непосредственно
К работе на подъемнике допускаются лица, не моложе 18 лет, изучившие конструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями работы и эксплуатации.
До начала эксплуатации
нового подъемника, после монтажа,
потребитель обязан провести
полное освидетельствование
Статические испытания
производить грузом массой 25000кг
поднятием нагруженных
Динамические испытания
производить путем
Для проведения
статических и динамических
Электродвигатели, стойки, пуско-контрольная аппаратура, шкаф аппаратный должны быть надежно заземлены.
Измерение сопротивления изоляции аппаратов, вторичных цепей и электропроводки производить мегаомметром М1102/1 ТУ 25-04-798-78. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5Ом.
8. Расчет подъемной платформы на прочность
Оценка опасности
разрушения подъемной
σи≤[σи].
Подъемная платформа
прогибается под действием
σи=Мmax/Wx,
где Мmax – наибольший изгибающий момент;
Wx – момент сопротивления сечения при изгибе.
Наибольший изгибающий
момент рассчитывается по
Мmax=G×l×n/k=m×g×l×n/k,
где G=m×g – нагрузка, действующая на подъемник;
k=4 – число подъемных платформ подъемника;
m=3600кг – масса автомобиля;
g – ускорение свободного падения;
n=1,5 – коэффициент запаса прочности материала подъемной платформы.
Mmax=10800000 Н×мм3.
Для полого стержня
прямоугольного сечения со
b=100; h=90; b0=80; h0=70.
Wx=b×h2/6-b0×h02/6=69667 мм.
Допускаемое напряжение при изгибе рассчитывается по формуле:
[σи]=[σоп]/n=[1,2×σт]/n,
где [σоп] – опасное напряжение.
σи=155 Мпа.
σт=355Н/мм2 (сталь 45). Тогда, [σи]=284Н/мм2 – условие выполняется.
9. Расчет резьбового механизма подъемника
На смятие:
Условие прочности
напряжения смятия имеет
σсм≤[σсм].
Напряжение смятия в резьбе рассчитывается по формуле:
σсм=4×F/π×d22×km×z=4×m×g×P/π×
где F=G/r=m×g/r – осевая сила, действующая на резьбу винта и гайки;
r=2 – число резьбовых соединений винт-гайка в подъемнике;
G=m×g – нагрузка, действующая на подъемник;
m=3600 – масса автомобиля, кг;
g – ускорение свободного падения;
d2=46 – средний диаметр винта и гайки, мм;
km=0,55..1 – коэффициент пластической деформации, большие значения для крупной резьбы;
z=H/P – число витков на длине свинчивания;
Р=8 – шаг резьбы, мм;
Н=1,866×Р – высота гайки, мм;
σсм=10,5 Н/мм2.
[σсм]= σв/n – допускаемое напряжение при смятии,
где σв=420 Н/мм2 – напряжение, соответствующее наибольшей нагрузке (материал – сталь 45Х);
n=1,5 – коэффициент запаса.
[σсм]=280 Н/мм2. Условие прочности на смятие выполняется.
На растяжение:
Расчет резьбового
соединения проводят на
S≥F/[σв].
S=π×d12/4 – площадь поперечного сечения стержня винта,
где d1=37 – внутренний диаметр резьбы винта, мм.
S=1074,7 мм2
где F=G/r=m×g/r – осевая сила, действующая на резьбу винта и гайки;
r=2 – число резьбовых соединений винт-гайка в подъемнике;
G=m×g – нагрузка, действующая на подъемник;
m=3600 – масса автомобиля, кг;
g – ускорение свободного падения;
F=18000 Н.
[σсм]=280 Н/мм2 – допускаемое напряжение при смятии,
где σв – напряжение, соответствующее наибольшей нагрузке (материал – сталь 45Х);
n=1,5 – коэффициент запаса.
F/[σв]=64,3. Условие прочности на растяжение выполняется.
10. Расчет ременной передачи
Определение основных геометрических размеров клиноременной передачи:
Момент вращения ведущего шкива
Проектировочный расчет выполняется для заданного поперечного сечения ремня. По таблице 1 выбираем параметры сечения.
Таблица 1
Сечение ремня |
Ширина ремня b0, мм |
Высота поперечного сечения h, мм |
Предельная длина l0, мм |
Площадь поперечного сечения ремня А, мм2 |
Погонная плотность, ρl, кг/м3 |
Z(O) |
8.5 |
6 |
400-2500 |
47 |
0,18 |
Значение диаметра ведущего шкива определяем из таблицы 2.
Таблица 2
Обозначение сечения ремня |
Расчетный передаваемый момент Т1, Н·м |
Диаметр ведущего шкива d1, мм |
Z(O) |
<30 |
63 |
Определяем диаметр ведомого шкива d2:
Полученное значение диаметра округляем до ближайшего большего из нормального ряда.
Определяем уточненное значение передаточного числа:
Расчетная длина ремня по заданному межосевому расстоянию:
Окончательное значение длины ремня получаем, обратившись к нормальному ряду (округляя до ближайшего большего).
Далее уточняем величину межосевого расстояния:
Для того чтобы принять окончательное решение по выбору величины межосевого расстояния, необходимо проверить выполнение следующего условия:
amin ≤ а≤аmax,где граничные значения amin и аmax равны:
Пусть а=260мм.
Условие выполняется.
Считая межосевое расстояние известным, рассчитываем номинальный угол обхвата малого шкива:
Расчет нагрузочной способности ременной передачи:
Скорость перемещения ремня:
Поправочный коэффициент Ku, который учитывает разные по величине напряжения изгиба на большом и малом шкивах, рассчитываем с помощью формулы:
Приведенный диаметр шкива
Число пробегов ремня в секунду:
Полезное натяжение эталонного ремня:
Поправочный коэффициент на угол обхвата ремня на малом шкиве:
Поправочный коэффициент учета фактической длины ремня по отношению к эталонной:
Допускаемая мощность, передаваемая одним ремнем для заданных условий эксплуатации в предположении равномерной нагруженности ремней:
Коэффициент динамичности нагрузки передачи Cd определяем по таблице 3.
Таблица 3
Режим работы |
Значение коэффициента Cd |
Легкий |
1,1 |
Необходимое количество ремней передачи:
Поскольку количество ремней может быть только целым числом, округляем z.
На практике ремни испытывают неодинаковую нагрузку. Это учитывается коэффициентом неравномерности нагрузки по потокам:
Мощность, передаваемая одним ремнем с учетом неравномерности нагрузки по ремням:
Уточняем количество ремней:
z=
Расчет силовых параметров передачи:
Полезное окружное усилие, передаваемое ременной передачей:
Натяжение ведущей ветви ремня (вспомогательный коэффициент q=5):
Натяжение ведомой ветви ремня:
Напряжение ремня, возникающее при действии центробежной нагрузки:
Дополнительное натяжение от центробежной нагрузки:
Сила предварительного натяжения:
Напряжение в ремне от предварительного натяжения:
Сила, действующая на вал со стороны шкива:
11. Выводы и заключения.
В ходе выполненной работы были выявлены преимущества и недостатки по сравнению с другими видами конструкций подъемников. И можно сделать вывод о целесообразности применения электромеханического двухстоечного подъемника в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
Был выполнен расчет на прочность этой конструкции, был произведен расчет резьбового соединения подъемного механизма на прочность, расчет ременной передачи. Расчеты показали, что размеры и материал для проектируемого подъемника были выбраны верно.