Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 17:30, курсовая работа
В процессе разработки курсового проекта решаются следующие задачи:
анализируются природно-климатические и экономические условия работы автомобильной дороги;
оцениваются техническое и эксплуатационное состояние трассы;
принимаются проектные решения по назначению ремонтных мероприятий;
обосновывается выбор технологии производства ремонтных работ;
рассчитывается потребность материально-технических ресурсов для ремонта дороги;
предлагается система организации работ по ремонту автомобильной дороги;
разрабатываются меры по обеспечению безопасности движения в период производства ремонтных работ;
обосновывается система контроля качества выполненных работ;
предусматриваются мероприятия по охране труда.
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Искусственные сооружения | ||||
0,751(2) |
Отколы и раковины на железобетонных трубах |
1 место |
4 |
Заделка отколов, раковин |
3,546(2) | ||||
2,335 |
Заиление отверстия |
м³ |
2 |
Очистка отверстия трубы вручную |
Инженерное обустройство | ||||
0,751 |
Отсутствуют сигнальные столбики |
1 ст. |
3 |
Установка сигнальных столбиков |
4,993 | ||||
1,1 |
Отсутствуют знаки |
1 знак |
1 |
Установка знаков на сойке СМ-1 |
4,7-4,8 |
Отсутствие краски на сигнальных столбах |
1 литр |
7 |
Окраска сигнальных столбиков |
2,65 |
Отсутствие краски на стойках дорожных знаков |
1 знак |
2 |
Окраска металлических стоек дорожных знаков |
3,2 |
6.Проектные решения
Анализируя данные дефектной ведомости по каждому конструктивному решению элемента автомобильной дороги можно сделать вывод о том, что необходимо выполнить капитальный ремонт автомобильной дороги.
Капитальный ремонт автомобильной дороги наиболее полно устраняет все дефекты, имеющиеся на автомобильной дороге.
В связи с наибольшими объёмами повреждений и дефектов дорожной одежды ремонт дорожной одежды проводим по методу „Remix Plus”. Этот метод позволяет не только восстанавливать покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Для реализации данного метода восстановления покрытия используют машину Remix 4500, который выполняет все перечисленный операции за один рабочий цикл.
Работы по восстановлению
земляного полотна
Работы на искусственных сооружениях проводятся вручную.
Ремонт инженерного
7.Составление рецептов на ремиксирование
Технология горячей
Реконструкция существующего покрытия может проводиться на глубину от 4 до 8 см. Если глубина переработки составляет 4 см, то при подаче каменного материала, для улучшения структуры скелета, толщина перерабатываемого слоя может быть доведена до 5 или 6 см. При необходимости достижения толщины слоя Remix 6 см в слое должно содержаться 67% старого материала. Задача, решаемая при разработке рецепта - достижение оптимальной гранулометрической кривой, отвечающей требованиям стандарта.
После достижения желаемой гранулометрической кривой производится расчёт необходимости придачи битума. Расчёт ведётся на оптимальное содержание битума - 5 %.
Для определения содержания битума необходимо уточнить фактическое присутствие вяжущего после добавления каменного материала.
Расчёт ведётся из следующих предпосылок: 1 м² слоя Remix при толщине 6 см весит примерно 140 кг, оптимальное содержание битума 5% по массе. Затем определяется фактическое присутствие вяжущего по процентному содержанию в старом покрытии. Если при добавлении нового каменного материала процентное содержание битума составит менее 5%, то необходимо рассчитать количество битума, которое нужно добавить в слой Remix, если содержание битума превышает 5%, но укладывается в рамки требований, битум при переработке покрытия не добавляется.
Расчёт оптимального гранулометрического
состава и процентного
8.Технология производства работ
Для восстановления асфальтобетонного покрытия принимаем реконструкцию дороги методом „Remix Plus”.
Этот метод позволяет не только усилить существующее покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа. Улучшение состава смеси ведётся по специальной технологии. Технически это осуществляется предварительным распределением на регенерируемом участке щебня, грансостав и количество которого оговорено ранее. Добавка битума осуществляется автоматической системой Ремиксера 4500.
Слой износа устраивается
горячим по горячему слою асфальтобетона.
Смесь слоя износа готовится на АБЗ
и доставляется на дорогу автосамосвалом.
Уплотнение обоих слоёв осуществляется
сразу по горячему слою за один рабочий
ход и поэтому достигается
требуемое сцепление между
Толщина слоя износ составляет 2 см.
Работы производятся по следующей технологической цепочке:
1) разогрев покрытия газовыми горелками первой разогревающей машины;
2) доставка щебня автосамосвалами с температурой 140°C;
3) распределение каменного материала щебнераспределителями с нормой расхода, рассчитанной в соответствии с требованиями рецепта;
4) разогрев покрытия и каменного материала второй разогревающей машиной;
5) доставка автосамосвалами горячей асфальтобетонной смеси на устройство слоя износа;
6) выгрузка свежеё асфальтобетонной смеси в приёмный бункер ремиксера;
7) снятие регенерируемого слоя покрытия, тщательное перемешивание и распределение по нему каменных материалов с добавлением битума при температуре 120°C и разравнивание смеси отвалом;
8) подача шнековыми конвертерами свежего материала из приёмного бункера по второму распределительному шнеку, распределение слоя смеси при температуре 120°C;
9) предварительное уплотнение слоёв асфальтобетонной смеси виброплитой ремиксера;
10) тщательное уплотнение слоёв восстановленного покрытия пневмокатками с двумя вальцевыми пневмокатками и двумя вальцевыми виброкатками.
Осуществление перечисленных технологических операций за один рабочий ход обеспечивается рациональной конструкцией машины. Поперечный уклон, толщина укладываемого слоя и параметры уплотнения регулируются системой „Верно”. Скорость технологического потока горячего ремиксирования покрытия зависит от глубины переработки, количества нового каменного материала и организации доставки материалов. Скорость потока в среднем составляет 2.5 —— 3 метра в минуту при глубине 6 см.
Для проведения капитального ремонта автомобильной дороги необходимо следующее количество машин и механизмов:
1 автосамосвал МАЗ-503
2 автогрейдер ДЗ-99
3 машина бурильно-крановая
4 бульдозер ДЗ-42
5 автогудронатор
6 гладковальцевый каток
7 пневмокаток 5т
8 пневмокаток 8т
9 ремиксер 4500
10 разогревательная машина
11 щебнераспределитель
Потребность в механизмах, рабочих и материалах для восстановления асфальтобетонного покрытия методом „Remix Plus” отображена в технологической карте по восстановлению асфальтобетонного покрытия.
Таблица 7.1 – Технологическая карта на восстановление асфальтобетонного покрытия по методу Remix Plus |
|
|
—————> |
1. Разогрев покрытия инфрокрасными горелками 2.Доставка горячего каменного материала 3.Распределение каменного материала щебнераспределителем 4.Разогрев покрытия и каменного материала 5.Доставка горячей асфальтобетонной смеси и выгрузка смеси в приёмный бункер ремиксера 6.Снятие ремиксируемого слоя покрытия, перемешивание с каменным материалом с добавлением битума, разравнивание 7.Подача и распределение смеси слоя Plus, предварительное уплотнение 8.Тщательное уплотнение покрытия катками |
Разогревательная машина |
1. Оператор-1 2. Дорожный рабочий 3р-1 |
—— | |
|
Автосамосвал КАМАЗ-5610 |
Водитель 4кл-1 | ||||||
|
Щебнераспределитель |
1. Оператор-1 2. Дорожный рабочий 3р-1 |
Щебень 46.2 кг/м2 | |||||
|
Разогревательная машина |
1. Оператор–1 2. Дор. Рабочий 3р-1 |
—— | |||||
|
Автосамосвал КАМАЗ-5510 |
Водитель 4 класс | ||||||
|
Ремиксер 4500 |
1. Водитель – 1 2. Оператор – 1 3. Дорожные рабочие 3р. - 3 |
Битум – 0.28кг/м2 А/б смесь – 47кг/м2 | |||||
|
1.Пневмокаток 5т 2.Пневмокаток 8т 3.Виброкаток 4.ПН-130Б |
1. Машинист 5р -3 человека 2. Водитель IV кл. – 1 чел. |
—— | |||||
|
Направление потока |
Название |
Механизмы |
Потребность в рабочих |
Расход материала | |||
План потока |
8 Расчёт потребности ресурсов
На основании обозначенных работ по проведению капитального ремонта автомобильной дороги производим расчёт необходимых ресурсов для проведения капитального ремонта.
Расчётным временем для выполнения работ по капитальному ремонту производим перемножением объёмов работ на норму времени на выполнение единицы работ. Расчёт производим в табличной форме (таблица 8.1).
Таблица 8.1 - Расчёт времени производимых работ по капитальному ремонту
Таблица 8.2 - Необходимое количество материалов на инженерное обустройство
№ |
Материал |
Количество |
1 |
Столбики сигнальные |
3 штуки |
2 |
Дорожные знаки на мет. стойке СМ-1 |
1 штука |
3 |
Эмаль черная |
0,07 кг |
4 |
Известь негашёная |
0,078 кг |
5 |
Клей эпоксидный |
0,22 кг |
6 |
Грунт земляного полотна и обочин |
Таблица 8.3 - Необходимые дорожные знаки для ведения работ
№ |
Обозначение |
Знак |
|
1 |
1.18.2(3) |
Сужение дороги |
2 |
2 |
1.23 |
Дорожные работы |
4 |
3 |
3.20 |
Обгон запрещён |
2 |
4 |
3.24 |
Ограничение максимальной скорости |
4 |
5 |
3.31 |
Конец всех ограничений |
2 |
6 |
4.21(22) |
Объезд препятствий |
2 |
7 |
5.32.2 |
Направление объезда |
2 |
8 |
2.5.4 |
Время действия |
2 |
Информация о работе Проект капитального ремонта автомобильной дороги