Проект участка ТО-2 на 323 автомобилей КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;
развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

Содержание

Введение
Общая часть
Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные для расчета
Расчет годовой производственной программы
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
Расчет годового пробега автомобилей
Расчет годовой производственной программы
Расчет суточной производственной программы
Расчет годового объема работ
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
Расчет численности производственных рабочих
Проектирование производственного подразделения
Технологический процесс в подразделении
Подбор технологического оборудования
Расчет производственных площадей
Планировка подразделения
Организация производства
Организация управления предприятием
Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
Составление технологической карты
Конструкторская часть
Назначение и область применения приспособления
Принцип действия приспособления
Расчет приспособления
Заключение...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка зоны ТО-2 на 323 автомобиля КамАЗ-5320 (2).doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

                                                [2, таблица 11]

 

= 1,8поста

 

 При ТО-2 выполняются следующие  виды работ:

В диагностические работы входят: проверка люфта в рулевом механизме при помощи люфтомера, измерение величины схождения и угла поворота передних колес, проверка и при необходимости регулировка установки света фар, тормозов на тормозном стенде.

В крепежные работы входят: проверка и при необходимости подтяжка гаек крепления подушек подвески двигателя, болтовых соединений рамы, кронштейнов и вкладышей кронштейнов рессор, поперечной тяги пневмоподвески к раме, стремянок рессор, крепления кронштейнов пневмобаллонов задней подвески, кронштейнов балансиров, кронштейнов и хомутов топливного бака, кронштейнов АКБ, запорных механизмов кабины, крепление седельно-сцепного устройства к раме, гайки крепления тормозных камер.

В регулировочные работы входят: при увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления следует демонтировать рулевой механизм и провести его регулировку. Проверить люфт передних и задних вывешенных колес покачиванием их и при необходимости отрегулировать натяг подшипников.

В смазочно-заправочные работы входит смазка всех составных частей автомобиля в соответствии с химмотологической картой

В электротехнические работы входят: проверка состояния резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов  электрооборудования, обеспечить их герметичность.

В шинные работы входит проверка и при необходимости балансировка колес.

Выполняется сопутствующий ремонт.

В перечень работ по ТО-2 также входят работы по ТО-1.

 

Охрана труда и техника безопасности в зоне ТО.

 

 На предприятиях автомобильного  транспорта большое распространение  получил трехступенчатый контроль  за состоянием охраны труда. На  первой ступени он осуществляется  мастерами, механиками и общественным  инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств. При обнаружении неисправностей или нарушении правил техники безопасности мастер и механик немедленно принимают меры к их устранению, о чем записывают в книгу мастера. После этого мастер, механик на своем участке при необходимости проводят пятиминутки по технике безопасности. При выявлении недостатков, которые нельзя устранить собственными средствами (неисправность вентиляции, поломка ограждений на станке и др.), они обращаются к начальнику цеха, участка или к главному механику для устранения обнаруженных неисправностей.

 Еженедельно начальники цеха  и гаража с представителем  комиссии по охране труда осуществляют  вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера.

На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.

По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.

Главный инженер ежемесячно проводит совещания по охране труда, на которых присутствуют все инженерно-технические работники, члены комиссий по охране труда, общественные инспектора, представители комитета профсоюза. На основании результатов проверок и предложений участников совещания составляют текущий и перспективный планы по охране труда.

При работе в зоне ТО должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

1.   Работа должна проводится только исправным инструментом.

2. Запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.

3.   Пол должен быть не скользким.

4.  При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засы-пано песком или опилками, а затем убрано.

5.  Светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 36 В.

6.  Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.

7.  Выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа.

8.  При постановке автомобиля на осмотровую канаву рычаг переключе-ния передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!».

9. В случаях, когда осуществляется работа при поднятом кузове самосвала, кузов должен быть зафиксирован штифтом через специальные проушины.

10. При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.

11.  Помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.

12. В случае, работы при поднятой кабине необходимо убедится в исправности фиксирующего устройства.

13. Всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробе-зопасным.

14.  Курение разрешается только в специально отведённых местах.

15. Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.

16.  При смазочных работах необходимо использовать рукавицы.

17.  При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.

18.  В случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.

В целях избежания поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

Освещение в осмотровых канавах не должно превышать 32 В, переносные светильники не более 24 В.

Рациональная организация рабочего места способствует созданию безопасных условий труда при ТО автомобилей. Правильная расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ. Снижение производственного травматизма во многом зависит и от того, в каком состоянии находится оборудование и приспособления.

Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию — обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или агрегата, остановку его на требуемой высоте. Конструкция козелков должна быть значительно жесткой, прочной и устойчивой.

Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена с повышенной опасностью, т.к. не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

 

 

3.3 Подбор технологического оборудования

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу 2.

 

Таблица 2. – Подбор оборудования.

Наименование

оборудования

Тип

Модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием,

м2

Мощность,

кВт

Верстак слесарный

ПИ-113

2

1740х740

1,28

-

   Подъемник для

вывешивания автомобилей

ПТО-16М

1

1174х700

0,82

3,0

Гайковёрт

ПС 181

1

1340х800

1,07

1,0

 Прибор для проверки фар

К310

1

825х700

0,57

-

   Нагнетатель смазки

С-321М

1

600х400

0,24

0,55

   Колонка 

   маслораздаточная

М-5

1

810х760

0,61

1,1

Установка для очистки центробежных фильтров

ОН-251

1

1250х340

0,42

1,5

 Машина для мойки воздушных  фильтров

МО-18

1

1000х600

0,6

3

Тележка-ёмкость для

слива масла из колёсной передачи

ПИ-742М

1

1100х440

0,48

-

Установка для заправки трансмиссионных масел

С-223

1

550х730

0,4

-

Установка передвижная для сбора масла

С-508

 

   1

  730 х 550

 

      0,4

 

     -

 

           

Тележка с набором

инструмента для ремонта а/м

 

  519

 

   1

 

  815х500

 

       0,4

 

     -

Ёмкость для слива и

   заправки охлаждающей

   жидкости

ПИ-140

   1

  1270х540

      0,68

    0,18

Шкаф для узлов и деталей

ПИ-85

   1

  2000х570

      1,14

     -

Стенд для проверки

пневмооборудования а/м

К-245

   1

  2100х530

     1,113

     3


 

Общая площадь, занимаемая оборудованием – 10 м .

 

3.4 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически  (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

При поточном производстве площадь зоны ЕО:

                    ,                     (3.6)

где -коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

    -Суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, .

         - площадь, занимаемая автомобилям в плане, .

    - расчетное число постов в соответствующей зоне.

                         

                F3=5,0 (8,523 2+5,0334)=110,4

 

 

 

 

3.5. Планировка подразделения

 

Основные принципы планировки помещений АТП

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн:  6х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 6 м – 4,2 м.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные – 1 м.

Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3х3 м.

Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Для размещения постов уборки и мойки автомобилей II, III и IV категории, а также ТО и ремонта автомобилей всех категорий должны предусматриваться отдельные помещения. Посты для мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещении постов ТО и ТР автомобилей.

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

Рядом с зоной ЕО располагают насосную, помещение для сушки спецодежды, вентиляционную камеру и очистные сооружения.

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

Информация о работе Проект участка ТО-2 на 323 автомобилей КамАЗ-5320