Пути сообщения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Соединения и пересечение рельсовых путей – это особые устройства верхнего строения пути, которые служат для перемещения по ним поезда или отдельных экипажей с одного рельсового пути на другие, поворота экипажей на 180º, а также для пересечения путей в одном уровне.

Содержание

1. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭПЮРЫ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 5
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КРЕСТОВИН 7
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ОСТРЯКА И ПЕРЕВОДНОЙ КРИВОЙ 11
1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРЕЛКИ 12
1.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ И ОСЕВЫХ РАЗМЕРОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 15
1.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИН РЕЛЬСОВ, ВХОДЯЩИХ В СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 16
1.7 КОМПОНОВКА ЭПЮРЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 17
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ «ОКНА» ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ РАБОТ И ФРОНТА РАБОТ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТА ПРИ УСИЛЕННОМ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТИ 18
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ «ОКНА» ПО ЗАМЕНЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 19
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТА 24
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЧИСТКЕ ОТ СНЕГА КРУПНОЙ СТАНЦИИ 27
3.2 УСТАНОВЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 28
3.3 ВЫБОР СПОСОБОВ ОЧИСТКИ И ВЫВОЗКИ СНЕГА 29
3.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_Puti_soobschenia.docx

— 1.58 Мб (Скачать файл)

     В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям. Первое из них состоит в защите пути от снежных заносов, т.е. оно имеет своей целью не допустить отложений метелевого снега на путь. Второе – представляет собой комплекс способов по уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, т.е. оно сводится к очистке путей от снега.

     Подробная разработка всего комплекса мероприятий по снегоборьбе на дистанции пути представляет собой большую и сложную задачу, выходящую по своему объему за рамки курсового проектирования.

 

 

 

 

 

 

3.2 Установление  очередности очистки путей и стрелочных переводов

 

    Технология уборки снега  предусматривает очередность очистки  станционных путей и способы  производства работ.

   Очередность очистки станционных  путей устанавливается в зависимости  от значимости их в технологии  работы станции по приему-отправлению  поездов  и маневровой работе.

    Все стационарные пути  по очередности их очистки   делятся на три очереди.

    К первой очереди относятся главные, горочные,  наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути выпуска локомотивов из депо,  пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов,  также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

   Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пакгаузные и погрузочные пути, деповские экипировочные пути, пути к материальным складам и мастерским, а также соответствующие стрелочные переводы.

   К третьей очереди – все прочие пути.

   На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь,  обозначают красным карандашом, во вторую – синим, в третью  – зеленым.

  Очистка путей и стрелочных переводов, отнесенных к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее чем в течение суток после их прекращения. При этом убрать собранный снег необходимо одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не задерживали снег.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Выбор способов очистки и вывозки снега

 

   Очистка путей от снега производится, как правило, снегоочистителями и снегоуборочными машинами различных систем.

   Наиболее совершенными  являются снегоочистители двухпутные плужные СДП и их последние модификации СДП-М и СДП-М2, способные очищать слой снега глубиной до 1,0 м при ширине захвата до 4,95. Современную снегоуборочную технику представляет машина СМ-2 и ее усовершенствованные модели СМ-2А, СМ-2Б и СМ-2М. Эти машины в качестве головных входят в состав снегоуборочных поездов из специальных полувагонов для погрузки в них снега и концевых вагонов с разгрузочными устройствами. Они применяются для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега толщиной до 0,8 м. Ширина очищаемой полосы составляет 5,1 м. Производительность машин в зависимости от плотности снега может достигать 1200 м3/ч.

  Наиболее целесообразно комплексное  использование всех имеющихся  средств механизации. Организация  работы машин и механизмов  по снегоборьбе согласовывается с приемом, переработкой и отправлением поездов, т.е. она увязывается с технологией поездной и маневровой работы станции.

  В курсовой работе предполагается, что интенсивность движения поездов в условиях заданной станции позволяет организовать очистку и уборку снега последовательно по мере освобождения путей без существенных простоев снегоочистителей и снегоуборочных машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Определение затрат по снегоборьбе на станции

 

   Продолжительность  очистки станции от снега зависти  от следующих факторов:

  1. объем снега, подлежащего уборке;
  2. расположение мест для выгрузки снега и дальности его транспортировки;
  3. интенсивности движения поездов и технологического процесса работы станции.

Максимально возможный объем снега, вывозимый снегоуборочной машиной  СМ-2 в течение заданного срока очистки от снега путей 1-й очереди, определяется по формуле:

 

где q – емкость снегоуборочной машины; q = 215 м3;

       – коэффициент уплотнения снега, принимаемый при погрузке в машину СМ-2 равным 2;

       – количество рейсов снегоуборочной машины в течении заданного срока очистки путей от снега первой очереди;

 

где   60 – коэффициент перевода часов в минуты;

         – заданный срок очистки путей и стрелочных переводов 1-й очереди; = 20 ч;

        – продолжительность, мин, одного рейса снегоуборочной машины:

 

где - время загрузки снегоуборочной машины, определяемое из расчета 10 мин на каждые 100 м3 вместимости машины;

       2 – коэффициент,  учитывающий время обратного  пробега снегоуборочной машины;

       – время разгрузки снегоуборочной машины, определяемое из расчета 6 мин на каждые 100 м3 вместимости машины;

       - время транспортировки снега до места выгрузки;

       - время простоя в ожидании подготовки маршрута, принимаемое равным 15 мин.

 

 

 

где S – дальность перевозки снега снегоуборочными поездами; S = 4,5 км;

       - скорость движения снегоуборочной машины в транспортном положении, принимаемая равной 50 км/ч.

  Если максимально возможный объем снега больше фактического, то принятая снегоуборочная машина успеет в установленный срок очистить пути первой очереди, в противном случае следует пересмотреть принятую организацию работ, сократив при этом число путей, приходящихся на снегоуборочную машину, оставив наиболее ответственные категории путей (главные, приемоотправочные, пассажирские, стрелочные переводы и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Продолжительность работы снегоочистителя

 

  Продолжительность работы снегоочистителя СДП можно определить по формуле

= n·(

где n – количество путей, очищаемых одним снегоочистителем;

      – время перехода с одного пути на другой. В курсовой работе оно принимается равным 4 мин;

      – средняя длина парковых путей, очищаемых снегоочистителем СДП, км; l = 1,225 км;

      – скорость движения снегоочистителя в рабочем положении; = 10 км/ч;

      – скорость движения снегоочистителя в транспортном положении;     = 15 км/ч;

      10 – продолжительность  общего простоя снегоочистителя  в ожидании последовательного  освобождения путей для его  работы на данной станции, мин.

= 10·(

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Количество рабочих для погрузки снега при вывозке его поездами

 

  Количество рабочих для погрузки снега определяется по формуле

K = 1,2·4·n·m·,

где 1,2 – коэффициент, учитывающий  неравномерность загрузки поезда;

       4 – число рабочих,  нагружающих одну платформу, чел;

       n – число платформ в снеговом составе, принимаемое равным 10;

       m – число рабочих смен в сутках, которое в целях сокращения количества приписанных составов целесообразно принимать равным 2;

       – количество приписанных к снегоборьбе составов.

  Количество приписанных к снегоборьбе составов определяется по формуле

= ,

где – число рейсов одного снегового поезда в смену, определяемое в соответствии с действующими типовыми технически обоснованными нормами на работы по снегоборьбе; при количестве рабочих на каждой платформе 4 человека и дальности возки 2 км = 4;

      – установленный срок вывозки снега; = 2 сут;

      N – общее число рейсов, необходимое для вывозки снега в количестве Qсп.

N = ,

где Qсп – объем снега, вывозимого снеговыми поездами; Qсп = 5350 м3;

      20 – норма погрузки  снега на одну двухосную платформу,  м3;

      – коэффициент уплотнения снега. При погрузки на платформы вручную он равен 1,2.

  Для получения в результате целого числа приписанных составов Nприп следует варьировать число платформ.

N = = 16 рейсов;

= = 1 состав;

K = 1,2·4·10·2·

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В данной курсовой работе был проведен расчет и проектирование эпюры одиночного стрелочного перевода с маркой крестовины 1/15 (сборная единой отливки сердечника и изнашиваемой частью усовиков), типом рельсов Р65 и начальным углом остряка, равным 27'.

     Также была определена необходимая продолжительность “окна” для производства комплекса основных работ по капитальному ремонту пути, равная 290 мин, при длине участка работ в “окно” 1750 м, типе рельсов Р65 и при деревянном типе шпал до ремонта.

     В заключительной части были спроектированы мероприятия по снегоборьбе на станции В, которые проводились с помощью двухпутных снегоочистителей СДП и снегоуборщиков СМ-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Оформление текстовых документов: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – СПб.: ПГУПС, 20002 г.
  2. Железнодорожный путь. Под ред. Т.Г. Яковлевой, М.: Транспорт,   1999 г.
  3. Бекиш А.А., Божевольнов Б.П., Захаров В.Б. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2006 г.
  4. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации ЦП-751/МПС России. – М.: Транспорт, 2000 г.
  5. Зайцев А.А., Князев И.Ю. Проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Эпюра стрелочного  перевода в масштабе 1:50 с указание основных размеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

График  основных работ в “окно” по замене рельсошпальной решетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Расчетная схема для определения продолжительности  работ в “окно” по замене рельсошпальной решетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Расчетная схема для определения фронта работ в “окно” по глубокой очистке балласта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

График  основных работ в “окно” по очистке балласта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Схема станции  с указанием очередности и  способов очистки пути и вывозки  снега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Ведомость объемов работ по очистке путей от снега первой очереди

№ пути

Наименование пути

Длина пути, м

Расстояние между серединами между путий, м

Площадь очистки, м2

Объем снега, м3

Способ очистки и вывозки снега, м3

1

2

3

4

5

6

7

I

Главный путь

3500

7,00

24500

2450

Очистка и вывозка СМ-2, 5350

II

-“-

3500

7,00

24500

2450

3

Пассажирский путь

850

5,30

4500

450

6

Путь приемо-отправочного парка четного направления

 

1250

 

5,30

 

6600

 

660

Очистка СДП, вывозка снеговыми поездами, 1900

8

-“-

950

5,30

5000

500

10

-“-

1400

5,30

7400

740

7

Путь приемо-отправочного парка нечетного направления

 

 

1150

 

 

5,30

 

 

6100

 

 

610

 

 

Очистка и вывозка СМ-2, 1690

9

-“-

950

5,30

5000

500

11

-“-

1100

5,30

5800

580

1 c

Путь сортировочного парка

 

1500

 

5,30

 

8000

 

800

Очистка СДП, 2610, в т. ч. Вывозка снеговыми поездами, уборка в отвал

2 c

-“-

1050

5,30

5600

560

3 с

-“-

1150

5,30

6100

610

4 с

 

-“-

 

1200

 

5,30

 

6400

 

640

 

Маневровые вытяжки

600

5,30

3200

320

Очистка СДП, 1190, в т. ч. Вывозка снеговыми поездами, уборка в отвал

 

Пути стоянки спецпоездов

400

5,30

2100

210

 

Деповские пути (общая длина)

1250

5,30

6600

660

 

Стрелочные переводы,

 75 шт

 

35·75

 

5,30

 

13900

 

1390

Очистка и вывозка СМ-2, 1390

 

Итого по первой очереди                                                                                    14130

 

Информация о работе Пути сообщения