Радиосвязь локомотива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 10:50, контрольная работа

Краткое описание

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) предназначено для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе за счет приёма сигналов от путевых устройств АЛСН и
АЛСЕН и отображения их машинисту. Оно выполнено на микропроцессорной базе и имеет 100 %-ное активное резервирование функциональных модулей для повышения надежности.

Вложенные файлы: 1 файл

радиосвязь.docx

— 638.86 Кб (Скачать файл)
  • исключение случаев проезда запрещающего светофора;

  • исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания);

  • определение координаты и скорости локомотива по сигналам, поступающим от осевых датчиков пути и скорости и от навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС;

  • передача необходимой информации локомотивной бригаде;

  • проверка бдительности машиниста за счет фиксации нажатий машиниста на рукоятку бдительности при появлении светового сигнала «Внимание!» или звукового сигнала ЭПК. Производится два вида проверок бдительности машиниста: однократная и периодическая.

  • регистрация необходимой информации, в том числе и параметров движения поезда на съемную кассету для дальнейшей автоматизированной расшифровки;

  • кратковременный звуковой сигнал формируется при изменении ниже приведенных параметров:

    • сигналов локомотивного светофора;

    • способа движения (с отклонением/прямо);

    • количества свободных впереди по ходу движения блок-участков;

    • режима работы: «Маневровый», «Двойная тяга» и «Поездной»;

    • несущей частоты АЛСН;

    • активности каналов АЛСН, АЛС-ЕН и радиоканала;

    • при первом появлении сигнала «Внимание!»;

  • ввод и отображение поездных и локомотивных характеристик на индикаторе, а также их сохранение при выключении питания;

  • получение и регистрация сигналов от устройств локомотива:

    • о выключении/включении тяги;

    • № действующей локомотивной кабины, из которой выполняется управление;

    • положении ключа ЭПК;

    • давлении в тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре;

    • выключении/включении компрессора и генераторов;

    • применение свистка и тифона, сигналов ЭПТ;

  • обмен информацией с помощью интеллектуального интерфейса с бортовыми устройствами и элементами САУТ.

Структурная схема КЛУБ-У

Формирование структурной схемы КЛУБ-У происходит в процессе разработки элементов оборудования локомотива и зависит от его конструкции. На (рис. 1) изображена структурная схема аппаратуры КЛУБ-У для монтажа на локомотив с 1-й кабиной. Эта же схема применяется при монтаже КЛУБ-У в концевых вагонах мотор-вагонного ПС. Структурная схема КЛУБ-У для локомотивов с 2-я кабинами изображена на (рис. 2).

Рис. 1 Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У (на локомотив с 1-й кабиной)

Рис. 2 Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У (на локомотив с 2-я кабинами)

Аппаратура КЛУБ-У состоит из набора отдельных блоков. В свою очередь, каждый блок является законченным изделием, которое выполняет определенные функции. Блоки КЛУБ-У связываются между собой через CAN-интерфейс. Использование данного интерфейса позволяет достаточно просто модифицировать общую структуру КЛУБ-У с соответствующим изменением исполняемых функций. Аппаратура, которая устанавливается на локомотиве, состоит из:

  • локомотивного блока ввода БВЛ-У;

  • локомотивного блока электроники БЭЛ-У;

  • блока регистрации и коммутации БКР-У;

  • блока записи данных на кассету с долговременной энергонезависимой электронной памятью БР-У;

  • блока индикации помощника машиниста БИЛ-ПОМ;

  • локомотивного блока индикации (БИЛ);

  • рукоятки контроля бдительности машиниста (РБ, РБС) и помощника машиниста (РБП);

  • приемных катушек КПУ сигналов АЛСН (АЛС-ЕН) и соединительной коробки КС;

  • датчика измерения скорости и пути ДПС 1 и ДПС 2;

  • вызывного прибора ВП;

  • блока соединения датчиков ДПС с элементами устройства КЛУБ-У — БС-ДПС;

  • антенну СНС (АСНС) и антенно-усилительного устройства (АУУ) спутниковой навигационной системы (СНС);

  • датчика давления, измеряющего его в тормозных устройствах локомотива (ДД);

  • антенны радиоканала (АРК);

  • антенны радиосвязи АРС, передающего и принимающего устройства цифровой радиосвязи ППУ-РС;

  • блока согласования интерфейсов (БСИ), необходимого для взаимодействия КЛУБ-У с локомотивным оборудованием и обмена данными между КЛУБ-У и другими бортовыми устройствами автоматики при отсутствии возможности организации обмена данными через интеллектуальный интерфейс;

  • блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН);

  • электрического локомотивного источника питания ИПЛЭ;

  • электропневматического клапана экстренного торможения (ЭПК);

  • центральной клеммной рейки (ЦКР).

Рис. 3 Схема размещения аппаратуры КЛУБ-У на локомотиве

 

Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ) предназначено для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе за счет приёма сигналов от путевых устройств АЛСН и  
АЛСЕН и отображения их машинисту. Оно выполнено на микропроцессорной базе и имеет 100 %-ное активное резервирование функциональных модулей для повышения надежности.

В состав устройства входят блоки электроники БЭЛ2М2, индикации БИЛ2М, ввода и диагностики БВДМ, коммутации БК, а также датчик пути и скорости ДПС-САУТ-МП и комплект кабелей.

Функциями КЛУБ-У являются:

·       автоматическое включение экстренного торможения при возникновении опасных ситуаций;

·       обеспечение экстренного торможения по приказу дежурного по станции независимо от действий машиниста;

·       исключение прохождения участка с запрещающим сигналом светофора без передаваемого по радиоканалу разрешения дежурного по станции;

·       исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания);

·       исключение несанкционированного выключения ЭПК;

·       приём и дешифрация сигналов АЛСН, АЛС-ЕН;

·       непрерывный контроль состояния тормозной системы;

·       регулярный контроль бдительности машиниста;

·       контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании поезда и движении к запрещающему сигналу светофора;

·       учёт категории поезда, типа тяги, длины блоков-участков;

·       регистрация параметров движения в электронной памяти кассеты регистрации.

·       формирование сигналов достижения фактической скорости: 2, 10, 20 и 60 км/ч;

·       информирование машиниста о показаниях светофоров, числе свободных блоков-участков, фактической скорости с точностью до 1 км/ч и допустимой на данном участке пути скорости движения, кривой торможения, а также о текущем времени с корректировкой по астрономическому времени, координатах местоположения локомотива с точностью до 30 м при помощи спутниковой навигации, соблюдении графика движения поезда, названиях станций, номерах стрелок, светофоров, перегонов и т. п., расстояниях до контрольных точек (станция, переезд, мост, тоннель, стрелка, светофор, токораздел, опасное место и др.), хранящихся в электронной карте блока электроники БЭЛ.

В состав аппаратуры КЛУБ-У (рис. 1) входят: блок электроники БЭЛ-У; блок индикации БИЛ-УВ, БИЛ-В (рис. 8.3), БИЛ-ПОМ; блок коммутации и регистрации БКР-У-1М (БКР-У-2М); антенна спутниковой навигации; приёмопередающее устройство цифровой радиосвязи; блок питания ИП-ЛЭ; блок ввода и диагностики БВД-У; датчики пути и скорости ДПС-У; блок согласования интерфейсов БСИ; комплект кабелей; стационарное устройство дешифрации регистрируемых параметров СУД  
(в депо с использованием компьютера).

 

 

 

 

Рис. 1. Структура системы КЛУБ-У: БВЛ-У – блок ввода локомотивный; БИЛ-У – блок индикации; БИЛ-УВ – блок ввода и индикации; БКР-У – блок контроля и регистрации; БЭЛ-У – блок электроники; ИП – источник питания; КОН – контроль несанкционированного отключения ЭПК; КПУ – приёмные катушки; КР – кассета регистрации; КРТ – преобразователь давления; Л 178/1 – датчик угла поворота; ПРМ РК/ ПРД – приёмопередатчик радиоканала; РБ, РБС – рукоятки бдительности (РБС – специальная); РК – радиоканал; СНС – спутниковая навигационная система; ЭПК – электропневматический клапан

 

Применение КЛУБ-У дает возможность:

1. Повысить безопасность  движения поездов.

2. Значительно увеличить  степень эффективности эксплуатационной  работы за счет:

  • улучшения показателя участковой скорости и уменьшения потерь поездо-часов;

  • предоставления машинисту поезда дополнительной информации о местонахождении впередиследующих поездов;

  • формирования дополнительной информации, которая передается машинисту (о количестве впереди свободных блок-участков и др.);

  • своевременного информирования машиниста об ограничениях скоростей движения.

3. Обеспечить регистрацию  информации о режимах движения  поезда, действиях машиниста и  исправного состояния локомотивных  технических средств.

Использование КЛУБ-У также обеспечивает экономию эксплуатационных расходов за счет:

  • увеличения степени эффективности эксплуатационной работы путем снижения количества отказов бортовой аппаратуры, повышения участковых скоростей и сокращение потерь поездо-часов, уменьшения эксплуатационных расходов, которые затрачиваются на обслуживание и содержание технических средств КЛУБ-У;

  • уменьшения убытков железных дорог вследствие выполнения условия безопасного движения поездов.

 

 

Структурная схема КЛУБ-У

Формирование структурной схемы КЛУБ-У происходит в процессе разработки элементов оборудования локомотива и зависит от его конструкции. На (рис. 2) изображена структурная схема аппаратуры КЛУБ-У для монтажа на локомотив с 1-й кабиной. Эта же схема применяется при монтаже КЛУБ-У в концевых вагонах мотор-вагонного ПС.

Рис. 2 Структурная схема аппаратуры КЛУБ-У (на локомотив с 1-й кабиной)

 

Аппаратура КЛУБ-У состоит из набора отдельных блоков. В свою очередь, каждый блок является законченным изделием, которое выполняет определенные функции. Блоки КЛУБ-У связываются между собой через CAN-интерфейс. Использование данного интерфейса позволяет достаточно просто модифицировать общую структуру КЛУБ-У с соответствующим изменением исполняемых функций. Аппаратура, которая устанавливается на локомотиве, состоит из:

  • локомотивного блока ввода БВЛ-У;

  • локомотивного блока электроники БЭЛ-У;

  • блока регистрации и коммутации БКР-У;

  • блока записи данных на кассету с долговременной энергонезависимой электронной памятью БР-У;

  • блока индикации помощника машиниста БИЛ-ПОМ;

Информация о работе Радиосвязь локомотива