Разработка международного маршрута перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:01, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет разработан и рассчитан международный маршрут. К перевозке представлены следующие грузы:
•в экспортном направлении: лапша быстрого приготовления, место погрузки – Россия, Смоленск, Кловская улица, 50; место разгрузки – Великобритания, г. Харвич, Лувейн-Роад, 33
•в импортном направлении: пластик, место погрузки – Великобритания, г. Холчестер, Сейнт-Джон-стрит, 1; место разгрузки – Россия, Смоленская область, г. Рудня, ул. Колхозная, 21.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_бейдуллаев.docx

— 3.92 Мб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

Кафедра «Автомобильные перевозки»

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине:

  «Международные автомобильные перевозки»

на  тему:

  «Разработка международного маршрута  перевозки грузов»

 

 

 

 

                                                 Выполнил: Бейдуллаев Т.М.

                                                                            

        Проверил: Атрохов Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

Введение

В данной курсовой работе будет разработан и рассчитан международный маршрут. К перевозке представлены следующие грузы:

    • в экспортном направлении: лапша быстрого приготовления, место погрузки – Россия, Смоленск, Кловская улица, 50; место разгрузки – Великобритания, г. Харвич, Лувейн-Роад, 33
    • в импортном направлении: пластик, место погрузки – Великобритания, г. Холчестер, Сейнт-Джон-стрит, 1; место разгрузки – Россия, Смоленская область, г. Рудня, ул. Колхозная, 21.

Грузы должны быть автомобильным  и морским транспортом. Транспортные средства автомобильного транспорта: тягач Iveco LD440E и полуприцеп Renders Schiebeplane - Dach / Scheibebremse.

Для разработки маршрута потребуется  выбрать способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и размеры единицы груза, определить расположение груза в  кузове транспортного средства, выбрать  способы погрузки-разгрузки. Также  необходимо представить графическую  схему маршрута, указать пункты пограничных переходов, определить пункты отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.

 

1. Исходные данные

 

Сведения о грузе и  направлении перевозок

Экспортное направление

Наименование 
груза

Адрес 
погрузки

Адрес 
разгрузки

Лапша быстрого приготовления

Россия, Смоленск, Кловская улица, 50

Великобритания, г. Харвич, Лувейн-Роад, 33

Импортное направление

Наименование 
груза

Адрес 
погрузки

Адрес 
разгрузки

Пластик

Великобритания, г. Колчестер, Сейнт-Джон-стрит, 1

Россия, Смоленская область, г. Рудня, ул. Колхозная, 21


 

 

Сведения о транспортных средствах

Тип маршрута

АТС

Автомобиль-тягач

Полуприцеп

Мультимодальный

Iveco LD440E

Renders Schiebeplane Dach / Scheibebremse


 

 

2. Перевозка груза  в экспортном направлении

2.1. Сведения о грузе

Лапша быстрого приготовления  упаковывается в потребительскую  упаковку массой-нетто 40 гр.

Рис. 2.1. Потребительская упаковка

 

Лапша быстрого приготовления  не относится к опасным веществам  и к опасным грузам. Следует  беречь груз от влаги, также груз хрупкий, о чем свидетельствуют манипуляционные  знаки на коробке:

и

2.2. Укрупнение груза

Лапша транспортируется в картонных коробках по 48 брикетов, масса-брутто – 2 кг. Коробка имеет размеры 40*30*20 см. Коробка склеивается клейкой лентой (скотчем)

Контейнер устанавливают  на паллет европейского стандарта размером 800х1200 мм., массой-тары. 5 кг., высота паллеты – 145 мм.

На паллете размещают 10 слоев коробок по 8 коробок в  каждом слое, суммарно – 80 коробок.

Общий вид паллеты с  грузом приведен на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Паллета с грузом

Паллета имеет массу 165 кг. и высоту 2,15 м.

2.3. Размещение груза  в транспортном средстве

Размеры автопоезда, а также  допустимые нагрузки на ось представлены на рисунках 2.3-2.5.

Рис. 2.3. Размеры транспортного средства (вид сверху)

 

Рис. 2.4. Размеры транспортного средства и допустимые нагрузки на оси (вид сбоку)

Рис. 2.5. Размеры транспортного средства и грузоподъемность (вид сзади)

С учетом внутренних размеров полуприцепа и размеров грузового  места, в полуприцепе может разместиться 33 места груза: по три паллеты длинной стороной вдоль борта кузова, 11 рядов.

Маршрут будет  проходить по следующим государствам: Россия, Белоруссия, Польша, Германия, Дания, Великобритания.

В государствах, по которым будет проходить маршрут  установлены ограничения: для РФ – 40 т. ; для Турции – 44 т.

Что касается нагрузок на оси, то приняты такие  значения: для России – 10 т. на одиночную  ось, 8 т. на ось в трехосной тележке, для ЕС – 10 т. на одиночную ось (в некоторых странах 12 т. на ведущий мост), 24-27 тонн для трехосной тележки. Таким образом, максимальные нагрузки на оси тягача – по 10 тонн, на оси полуприцепа – 8 т. на каждую или 4 тонн на трехосную тележку.

Для расчета  загрузки укрупненных грузовых единиц воспользуемся программным продуктом  Пакер 3Д, который позволяет оптимально размещать груз в кузове транспортного средства с учетом нагрузки по осям.

На рисунках 2.6-2.8 показано размещение груза в транспортном средстве, масса транспортного средства и нагрузки на оси.

Рис. 2.6. Размещение груза (вид сверху)

Рис. 2.6. Размещение груза и нагрузки на оси (желтой стрелкой показан центр тяжести) (вид сбоку)

Рис. 2.7. Размещение груза и общая масса груженного автопоезда (вид сзади)

Таким образом, с учетом ограничений  по грузоподъемности, нагрузкам на оси, а также габаритным размерам полуприцепа максимальный размер партии составит 33 места (5,5 тонн-брутто). Загрузка составит 5445 кг. (коэффициент использования грузоподъемности γ=0,2162, по кубатуре без– 0,2162).

3. Перевозка груза  в импортном направлении

3.1. Сведения о грузе

Пластиковые изделия для  машиностроительной и автомобильной  промышленности, вывозимые из Великобритании производятся на заводе в городе Колчестер. Они представляют собой мелкие детали разнообразной формы. Пластиковые изделия упаковываются в КЛТ-тару (рис. 3.1)

Рис. 3.1. КЛТ-тара типа 12.502.61.

Груз не относится к опасным.

Особых условий хранения не требуется, однако следует беречь от попадания прямых солнечных лучей.

КЛТ-тара имеет размер 40*30*15 см. В среднем масса-нетто одного контейнера с пластиком – 5 кг., масса КЛТ-контейнера – 1,3 кг. В один контейнер может быть помещена только одна номенклатурная позиция.

3.2. Укрупненная грузовая  единица

Перевозка пластика в КЛТ-таре осуществляется на паллетах (европаллетах) размером 800х1200 мм., массой тары 5 кг., высота паллеты – 145 мм.

Общий вид паллеты приведен на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Европаллета

В одном слое размещается  8 контейнеров, слоев – 8. На рисунке 3.3. представлено размещение груза на паллете.

Рис. 3.3. Размещение коробок на паллете

Таким образом, на одной паллете  размещается 64 единицы КЛТ-тары с грузом, груз скрепляется термоусадочной пленкой. Общая масса-брутто паллеты составит 482 кг. Высота паллеты – 1350 мм.

3.3. Размещение груза  в транспортном средстве

На рис. 3.4-3.6 показано размещение груза в транспортном средстве в  трех проекциях.

Рис. 3.4. Размещение груза (вид сверху)

Рис. 3.5. Размещение груза и нагрузки на оси (вид сбоку)

Рис. 3.6. Размещение груза и его масса (вид сзади)

Таким образом, груз размещается  в 11 рядов паллет по 3 паллеты в каждом ряде длинной стороной вдоль борта кузова, итого – 33 паллеты. Общая масса-брутто составит 13,8 тонн, коэффициент использования грузоподъемности – 0,5476, коэффициент использования грузового объема – 0,5346.

4. Подъемно-транспортное оборудование. Методика выбора оборудования для различных видов складов.

Подбор необходимого подъемно-транспортного  и технологического оборудования проводится, с учетом соответствия их характеристик обрабатываемым грузам, характеру операций и стоимости оборудования.

Показателем, характеризующим  общий технический уровень, является уровень механизации складского процесса. Основной количественный показатель механизации определяется по формуле:

Qмт = Qм /Qo.   (4.1.)

где Qм – объем работ, выполненных механизированным способом;

Qo – общий объем выполненных работ.

Состояние механизации характеризует  уровень обеспеченности техникой, количественно характеризующий парк оборудования. Этот показатель рассчитывается по формуле:

Уо = Tф /Ти,   (4.2.)

где Тф - количество единиц одного вида техники, шт.;

Ти - потребное количество единиц техники того же вида, ед. i

Технический уровень характеризует  не только обеспеченность техникой, но и степень ее использования. Уровень использования техники и оборудования:

Уи = Ми / Мо,  (4.3.)

где Ми - количество машин  и оборудования, участвующих в  технологическом процессе, шт.;

Мо - общее количество машин  и оборудования, шт.

Количество единиц необходимого оборудования рассчитывается по формуле:

N = KнQг / Т Пэ,   (4.4.)

где Кн - коэффициент неравномерности работ;

Qг - суточный объем работ;

Т - время работы склада в  сутки;

Пэ - производительность оборудования.

Производительность оборудования также расчетная величина. Например, часовую производительность погрузчика можно рассчитать как

Рп = 3600 q/ Тц,   (4.5.)

где Тц - время цикла, необходимого для производства вида работ, ч;

q - вес груза, т.

Одним из основных видов технического оснащения склада является вилочный погрузчик.

При принятии решения о  выборе и приобретении конкретного  вида ПТО следует руководствоваться  комплексным подходом, в основе которого - учет функциональной достаточности конкретного вида техники и экономической целесообразности его использования. При этом необходимо принимать во внимание технические характеристики как самого процесса складирования, так и складского оборудования, в сочетании с которым в дальнейшем будет использоваться конкретная техника, и в частности погрузчик. Если же руководствоваться только стоимостными показателями при выборе складского оборудования, то экономия средств при приобретении дешевой складской техники может привести в дальнейшем к потерям, которые намного превысят первоначальную экономию. С другой стороны, необоснованное увеличение затрат на приобретение дорогого ПТО приведет к необоснованному увеличению затрат на хранение продукции на складе и, следовательно, к удорожанию товара.

Цель, приобретения складского оборудования может быть сформулирована как максимальное увеличение эффективности внутрискладских операций по обработке груза с учетом имеющихся площадей, принятой системы складирования и имеющегося парка ПТО.

Для выбора погрузчика может  быть предложена следующая последовательность действий.

Разработка схемы складского помещения с указанием:

    • принятой системы складирования грузов (традиционная ярусная и двойной глубины, накопительные и проходные, динамические и гравитационные;
    • высоты складирования;
    • линейных размеров стеллажей;
    • размеров проходов между стеллажами и грузовых коридоров;
    • высоты потолков с указанием наличия посторонних предметов над проходами (ламп, металлоконструкций);
    • высоты и ширины внутренних и наружных грузовых проемов;
    • расположения зон обработки грузов;
    • типа напольного покрытия, его состояния и чистоты;
    • условий, в которых должен работать погрузчик (температура окружающей среды, открытая площадка или закрытое помещение, смешанные условия "улица — закрытое помещение").

Анализ перерабатываемого  груза:

    • определение ассортимента и количества различных наименований товара;
    • указание типа хранения: на поддоне или без него;
    • указание типа поддонов;
    • описание необходимых требований к условиям окружающей среды для хранения товара;
    • определение габаритных размеров (длины, высоты, ширины);
    • определение среднего и максимального веса одного грузового места (поддона).

Анализ грузооборота и  интенсивности складских операций:

расчет количества поступающего на склад груза и выходящего груза в день, в неделю, в месяц, в течение года;

    • определение минимальной и максимальной скорости отгрузки товара со склада и поступления на склад в течение года;
    • определение минимального и максимально допустимого объема складирования.

Определение объема необходимых  складских операций:

    • с каких рядов производится отгрузка товара;
    • в какие ряды помещается груз на хранение;
    • число необходимых подъемов вил для одной операции;
    • среднее время, необходимое для этих подъемов;
    • число необходимых перемещений вправо-влево для одной складской операции;
    • среднее время, необходимое для этих перемещений;
    • среднее расстояние одной перевозки;

Информация о работе Разработка международного маршрута перевозки грузов