Разработка предприятия для ремонта грузовых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Один из факторов, в значительной степени определяющих безопасность (в широком смысле слова) эксплуатации автотранспорта – техническое состояние парка автотранспортных средств. Так, по данным исследований, из-за его несоответствия установленным нормативным требованиям в Российской Федерации ежегодно происходит свыше 10 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых получают ранения свыше 10 тыс. человек, а 4 тыс. погибают.

Вложенные файлы: 1 файл

1. Технико-экономическое обоснование 19.05.10.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

        Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5% от горизонтали;

        Административные помещения приемщика документов и технического персонала СКТС следует располагать, как можно ближе к въезду в производственное помещение. Административные помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к микроклимату, запыленности, шуму, вибрации, действующим на автотранспорте.[10] 

 

1.2.3 Требования к оборудованию и его применению

При проверке технического состояния АТС по критериям безопасности
дорожного движения необходимо использовать средства технического диагностирования (СТД). При проведении периодического технического осмотра (ПТО) на стационарных и передвижных СКТС должны быть использованы средства технического диагностирования. Эти же требования предъявляются на сервисных станциях или эксплуатирующих предприятиях   при   оценке соответствия   технического   состояния   после   выполнения технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Основные требования:

        Необходимо обеспечить инструментальность процесса оценки технического состояния систем, механизмов и узлов АТС. Свести до минимума участие человека, в той части технического осмотра АТС, которая может быть проведена с использованием диагностического оборудования;

        Необходимо обеспечить минимизацию трудоемкости (времени) проведения осмотра в сочетании с необходимостью контроля всех узлов и систем, предусмотренных нормативными документами. Данное требование может быть удовлетворено путем повышения уровня автоматизации процессов измерения и подготовительно-заключительных (регистрационных) операций, широким применением компьютерного управления диагностическим оборудованием с расчетом и анализом выходных параметров;

        Управляющий компьютер, наряду с численными значениями контролируемых параметров должен выводить на печать также заключение о соответствии или несоответствии этих параметров требованиям правил нормативов и стандартов;

        Необходимо обеспечить требование к модульности конструкции диагностической линии, когда каждый составляющий ее элемент является функционально самостоятельным стендом. Этот стенд может быть временно исключен из работы, или вообще не приобретен, но также может быть введен в технологический процесс технического осмотра в любой момент;

        В состав комплектов для проверки АТС определенных видов допускается
включать оборудование из «Перечня», приведенного в СТ072451300-002-2008. Содержание «Перечня» фактически предопределено нормативной регламентацией совокупности количественных требований и методов проверки технического состояния транспортных средств. Этот «Перечень» определяет типаж оборудования, допущенного к применению на СКТС;

        С начала введения системы контроля технического состояния АТС с использованием средств технического диагностирования предпочтительно является создание стационарной базы СКТС в производственных зданиях. Применение передвижных СКТС будет оправдано только в переходный период развертывания сети СКТС для обеспечения полноты охвата автомобильного парка региона техническим осмотром с применением СТД, а также как средство повышения пиковой пропускной способности, и в регионах с минимальной плотностью размещения транспортных средств;

        «Перечень» и сформированные на его основе табельные комплекты устанавливают только назначение оборудования, номенклатуру и максимальные погрешности проверяемых с его помощью параметров.[10]

 

1.3 Основное положение по проведению проверки технического состояния автотранспортных средств

Проверка   технического    состояния    АТС    по   требованиям    безопасности, выполняемая при техническом осмотре объединяет определенный регламентируемый состав операций диагностирования и органолептического (визуального) осмотра.

Проверки технического состояния АТС при техническом осмотре следует выполнять только методами контроля, утвержденными в установленном порядке. Проверки соответствия АТС, требованиям установленным нормативными документами следует выполнять методами с использованием средств измерений или средств технического диагностирования.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний проверки технического состояния АТС, должна быть проведена повторная проверка только по показателям, несоответствующим нормативным требованиям.

Общие требования:

        Эксплуатируемые средства технического диагностирования, используемые для проверки технического состояния, должны быть работоспособны и метрологически исправны, в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513;             

        Нормативы  трудоемкости   работ  по  проверке  технического  состояния  для транспортных средств приведены в приложении Б настоящего стандарта;             

        Предусматриваемое технологическим процессом расправление средств диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут прохождения АТС должны  обеспечивать  максимально  равномерное распределение  по постам трудоемкости работ по проверке технического состояния АТС;
Проездные посты должны быть размещены в линию между въездом и выездом производственного здания;             

        При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (эстакады, подъемника, осмотровой канавы и т.д.) или постов, оснащенных    средствами    технического диагностирования и гаражным оборудованием (роликовым стендом для проверки тормозных систем, стендом проверки подвески и т.д.);

        Состав и последовательность выполнения операций может комбинироваться, а последовательность их  выполнения должна соответствовать размещению стационарного оборудования и маршруту перемещения АТС по рабочим постам;

        Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов эксперта, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы;

        Для оценки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении предпочтительно использовать метод проверки на роликовых стендах;

        Для проверки рулевого привода рекомендуется предусмотреть применение люфт-детектора) с подвижными площадками под колеса АТС;

        Обязательной заключительной частью технологического процесса проверки
технического состояния АТС является документирование результатов его выполнения. Искажение (изменение) результатов проверки технического состояния АТС не допускается. Для этого в конце технологической линии, в настоящее время, предусматривается оформление диагностической карты;

        Построение технологического процесса должно предусматривать выполнение проверок на неподвижном АТС. При работающем двигателе предусматривается подсоединение системы удаления отработавших газов к выпускной трубе;

        При выполнении работ по проверке технического состояния АТС должно предусматриваться обязательное соблюдение требований техники безопасности и охраны труда в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003;

        Формирование технологических    процессов    должно    производиться    из технологических операций,  предусмотренных  «Перечнем технологических операций  по проверке   технического   состояния    АТС    при    периодическом   техническом    осмотре»;

        Перед выполнением работ по проверке технического состояния АТС персоналом СКТС должна проводиться проверка наличия и исправности оборудования и инструмента на каждом посту. Запрещается применение неисправных и не прошедших метрологическую поверку средств технического диагностирования;

        На постах должны быть вывешены нормативные документы (ГОСТы, инструкции и др.), регламентирующие требования безопасности и методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации, постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, действий в чрезвычайных ситуациях, безопасности выполнения операций. Кроме того, посты обеспечиваются необходимыми справочными и нормативно-технологическими инструкциями, включая руководства по эксплуатации проверяемых АТС, автомобильные справочники и др.[11]

 

1.4 Квалификационные требования, предъявляемые к эксперту

Для осуществления профессиональной деятельности в области контроля технического   состояния,   периодического   технического   осмотра,    и   других   экспертиз автотранспортных средств технический эксперт должен  пройти  проверку  соответствия знаний и профессиональных навыков.

Технический эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств должен иметь:

        Высшее образование;

        Документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования по программе «Технический контроль и диагностика автомототранспортных средств»;             

        Удостоверение на право управления автотранспортные средством (должны быть открыты категории АТС на работу с которыми эксперт будет проходить аттестацию).

Технический эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств должен знать:

        Цели и содержание государственной технической политики в автотранспортной сфере деятельности, в сфере общей и экологической безопасности, безопасности дорожного движения;

        Содержание проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, роль и значение в ней конструкции автотранспортных средств (далее - АТС) и их технического состояния;

        Фундаментальные основы формирования эксплуатационных свойств АТС, свойств, определяющих их безопасную эксплуатацию; зависимость последних от конструкции, технического состояния режимов и условий эксплуатации;

        Фундаментальные основы организации систем технического контроля и диагностики, структуру и принцип действия функциональных элементов этих систем;

        Конструкцию приборно-стендового, информационного, гаражного и вспомогательного оборудования, его технические характеристики, правила применения и технической эксплуатации;

        Теоретические основы планирования эксперимента, технику обработки и анализа его результатов;

        Технику документирования и документооборота.

Технический эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств должен уметь:

        Осуществлять оценку особенностей, достоинств и недостатков: конструкции АТС, их агрегатов, узлов и систем; технологий технического обслуживания и ремонта АТС; технического контроля и диагностики автомототранспортных средств;

        Определять принцип работы и осуществлять оценку возможностей приборно-стендовых средств контроля и диагностики АТС;             

        Разрабатывать алгоритмы контроля и диагностики узлов, агрегатов и систем АТС;

        Выполнять контрольно-диагностические операции с использованием диагностического оборудовании, для всех агрегатов, узлов и систем АТС, в том числе и на автоматизированных диагностических линиях;             

        Пользоваться вычислительными средствами и системами;

        Осуществлять анализ и экспертную оценку результатов контроля.[12]
 

1.5 Линии технического контроля автотранспортных средств

Линии технического контроля автомобилей предназначены для оценки соответствия технического состояния легковых и грузовых автомобилей требованиям ГОСТ Р 51709-2001 при проведении государственного технического осмотра, а также для определения технического состояния при приемке на техническое обслуживание и ремонт и при выдаче обслуженных автомобилей с предприятия автосервиса. Линии технического контроля являются важнейшим элементом оборудования любой станции техобслуживания.

Линия технического контроля автомобилей - это комплекс диагностического и контрольного оборудования, в состав которого входят:

        стенд проверки бокового увода колес (схождения);

        роликовый тормозной стенд;

        датчик усилия на педали;

        подъемник или осмотровая канава;

        люфт-детектор состояния шарниров рулевых тяг и узлов подвески;

        прибор контроля света фар;

        люфтомер рулевого управления;

        многооперационный диагностический центр (мотор-тестер).

Диагностическое и контрольное оборудование линии технического контроля автомобилей позволяет быстро измерить тормозную силу на каждом колесе, усилие на педали, время срабатывания тормозной системы, проверить работу стояночного тормоза, схождение передних и задних колес. Оборудование дает возможность проверить состояние подвески и рулевого управления (наличие люфтов и зазоров в шарнирах рулевых тяг, резинометаллических шарнирах и шаровых опорах), проверить свет фар и работу систем двигателя.[13]

Введение линий диагностирования автотранспортных средств в государственный технический осмотр привело в первый же год внедрения к повышению в среднем на 50% доли транспортных средств, бракуемых при техническом осмотре.[14]

Для снижения аварийности на дорогах, числа ДТП из-за технически неисправных транспортных средств, гибели и травматизма участников ДТП и для повышения безопасности дорожного движения в целом в данном дипломном проекте была рассчитана и спроектирована линия контроля технического состояния АМТС на базе ООО «Сталь» п.Бреды.

Информация о работе Разработка предприятия для ремонта грузовых автомобилей