Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:45, курсовая работа
Спроектировать привод по схеме коническо-цилиндрическими зубчатыми передачами редуктора. Быстроходная ступень коническая, тихоходная ступень прямозубая.
Целью данного курсового проекта является проектирование привода цилиндрического двухступенчатого редуктора.
В курсовом проекте особое внимание уделено подбору материала, расчету геометрических параметров деталей, уточнению валов, конструированию размеров корпуса и монтажа привода.
i = 3,42.
8.2.2 Задаются числом зубьев шестерни z1 . Для 1-ой ступени редуктора рекомендуется выбирать z1 = 20÷30, для последующих ступеней – z1 = 17 ÷ 24. Берем z1 = 20
8.2.3 Определяем число зубьев колеса z2:
z2 = z1 ∙ i = 20 ∙ 3,15 = 63.
8.2.4 Уточняют передаточное число b и угловую скорость колеса открытой передачи :
= =
8.2.5 Число
циклов нагружения зубьев
Тогда коэффициент режима нагрузки при расчете зубьев на изгиб определяется из выражения:
8.2.6 Определяем допускаемое напряжение изгиба для материалов шестерни и колеса по формулам:
8.2.7 Определить предельное напряжение изгиба для материалов шестерни и колеса по формуле:
8.2.8 По таблице 21 в зависимости от числа зубьев z1 и z2 принимаем коэффициент формы зуба для шестерни У1 и колеса У2.
У1 = 0,389;
У1 0,389 ∙ 109 = 42,5. У20,49 ∙ 100 = 49.
8.2.9 При проектном расчете зубчатых передач коэффициентом К предварительно задаются К=1,5.
Задаются коэффициентом износа . В зависимости от износа зуба 10÷30 % соответственно принимают = 1,25÷2.
Задаются коэффициентом ширины обода колеса по отношению к модулю
8.2.10 Модуль
зацепления определяют из
m
8.2.11 Определяют геометрические размеры передачи:
а) диаметры делительной окружности:
d1 = mz1 = 1 ∙ 20 = 20мм;
d2 = mz2 = 1 ∙ 60 = 60мм.
б) диаметры окружностей выступов:
= d1 + 2m = 20 + 2 =22 мм;
= 62мм.
в) диаметры окружностей впадин:
d1 + 2,5m = 20 + 2,5 = 22,5мм;
= 60 + 2,5 = 62,5мм.
г) высота зуба:
h = m + 1,25m = 1,25мм.
д) межосевое расстояние передачи:
А =
где = z1 + z2 = 20 + 60 = 80.
z1 = z2 = – z1 = 80 – 20 = 60.
8.2.12 Определяем окружную скорость зубчатых колес и назначаем степень точности их изготовления.
По таблице 23 принимаем 8 степень точности изготовления колес.
8.2.13 Уточняют коэффициент нагрузки
Для колес твердостью ≤ НВ350 при переменных нагрузках:
8.2.14 Проверяю прочность зуба на изгиб, определяя действующее нормальное напряжение при изгибе для того из зубчатых колес, для которого меньше произведение:
Допускается перегрузка до 5%, а недогрузка не более 10%.
8.2.15 Определяют расчетные напряжения изгиба наименее прочного зубчатого колеса при кратковременной пиковой нагрузке; их сравнивают с
Основными расчетными силовыми факторами, действующими в поперечном сечении, являются крутящие и изгиающие моменты. Другие силовые факторы незначительны и в большинстве случаев не учитываются.
В зависимости от условий работы выбирают материал вала. Исходя из материала, задаются допускаемым напяжением. Для валов рекомендуется использовать стали Ст.5, Ст.6, 35, 40, 45.
Определяем диаметры валов по формуле:
Ведущий вал: 14,2мм;
Промежуточный вал: 19мм;
Ведомый вал:
где - крутящий момент;
- допускаемое напяжение на кручение.
Полученные значения диаметров округляем по ГОСТу 6636-69 до ближайшего из стандартного ряда диаметров (табл.45).
=15мм;
Диаметр вала под подшипник принимаем = 17мм;
Диаметр вала по шестерню принимаем 22мм;
Диаметр буртика принимаем 24.
=19мм;
Диаметр вала под подшипник принимаем = 20мм;
Диаметр вала по шестерню принимаем 25мм;
Диаметр буртика принимаем 30мм.
=28мм.
Диаметр вала под подшипник принимаем = 30мм;
Диаметр вала по шестерню принимаем 34;
Диаметр буртика принимаем 36мм.
9.1. Компоновка редуктора
Основной целью компоновки редуктора - является, уточнение состояния эскизного проекта, размеры которого установлены расчетным путём и ориентирования, наметка положения опор для определения опорных реакций и построения эпюр изгибающих моментов. Для определения реакции опор и построения эпюр изгибающих моментов следует знать расстояния между находящимися на валу деталями (зубчатые колёса, шкивы, звёздочки и. т. д.) и опорами.
Для удобства расчета выбираем промежуточный вал. Расстояние между опорами промежуточного вала, на котором находится зубчатое колесо первой ступени и шестерня второй ступени:
l= 64 + 22 + 36 + 47 = 169мм.
где = 2 ∙ 2 ∙ 32 = 64мм
х — 8-т- 15мм - зазор между зубчатыми колёсами и внутренними стенками корпуса редуктора; х - примем равной 12мм,
W- ширина стенки корпуса в месте установки подшипников. Принимаем W =47.
Для ведущего и ведомого вала расстояния между опорами принимаем такими же.
зацеплениях и опорах
10.1 Силовая схема редуктора
10.2 Силы действующие на ведущий вал
Окружное усилие на колесо определим по формуле:
Расчет усилий на колесе определим по формуле:
Т = Р ∙ tga = 414,5 ∙ 0,364 = 151Н.
Где а = 20°
Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плосктости:
Определяем опорные реакции:
-ТВ ∙ 195 + 0
Проверяем правильность определения реакций:
т.е.реакции найдены правильно;
Строим эпюру изгибающих моментов Мие, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:
в сечении А: Мив = 0
в сечении Б: Мив = 0
в сечении В: Мив = -44 ∙ 195 = - 8,6 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении Г: Мив = 0
Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости:
Определяем опорные реакции:
-QB ∙ 80 + RГГ ∙ 275 = 0
RГГ =
QB ∙ 195 + RБГ ∙ 275 = 0
RБГ = .
Проверяем правильность определения реакций:
т.е.реакции найдены правильно;
Строим эпюру изгибающих моментов Миг, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:
в сечении А: Миг = 0
в сечении Б: Миг = 0
в сечении В: Миг = 120,6 ∙ 195 = 23,5 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении Г: Миг = 0
Определяем суммарный изгибающий момент в сечении В:
Строим эпюру крутящих моментов. Передача вращающего момента происходит вдоль вала от середины входного конца вала до середины быстроходной шестерни, предаётся на колесо I-й ступени, т. е. деформации кручения подвергается только входящая часть ведущего вала:
10.3 Силы действующие на промежуточный вал
Окружное усилие на колесе определим по формуле:
Расчет усилий на колесе определим по формуле:
Т = Р ∙ tga ∙ sina = 339,5 ∙ 0,364 ∙ 0,93 = 115H
Т = Р ∙ tga = 3410 ∙ 0,364 = 1241Н.
Где а = 20°
Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плосктости:
Определяем опорные реакции:
-ТВ ∙ 95 + 0
Проверяем правильность определения реакций:
т.е.реакции найдены правильно;
Строим эпюру изгибающих моментов МИВ, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:
в сечении А: МИВ = 0
в сечении Б: МИВ =
в сечении В: МИВ = -780 ∙ 95 = -74,1 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении Г: МИВ = 0
Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости:
Определяем опорные реакции:
QB ∙ 95- + RГГ ∙ 275 = 0
RГГ =
QB ∙ 95 – QБ ∙ 197,5 + RАГ ∙ 275 = 0
RАГ = .
Проверяем правильность определения реакций:
т.е.реакции найдены правильно;
Строим эпюру изгибающих моментов МИГ, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:
в сечении А: МИГ = 0
в сечении Б: МИГ = -72,5 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении В: МИГ = 2136,5 ∙ 95 = 203 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении Г: МИГ = 0
Определяем суммарный изгибающий момент по формуле:
в сечении Б:
Строим эпюру крутящих моментов. Передача вращающего момента происходит вдоль вала от середины входного конца вала до середины быстроходной шестерни, предаётся на колесо 2-й ступени, т. е. деформации кручения подвергается участок между колесом 1-й ступени и шестерней 2-й ступени:
10.4 Силы действующие на ведомый вал
Окружное усилие на колесо определим по формуле:
Расчет усилий на колесе определим по формуле:
Т = Р ∙ tga = 3333,3 ∙ 0,364 = 1213,5Н.
Где а = 20°
Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:
Определяем опорные реакции:
-ТБ ∙ 92,5 - 0
Проверяем правильность определения реакций:
т.е.реакции найдены правильно;
Строим эпюру изгибающих моментов МИВ, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:
в сечении А: МИВ = 0
в сечении Б: МИВ = 805,5 ∙ 92,5 = 74,5 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении В: МИВ = 0
в сечении Г: МИВ = 0
Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости:
Определяем опорные реакции:
QБ ∙ 182,5 + RВГ ∙ 275 = 0
RВГ =
-QБ ∙ 92,5 + RАГ ∙ 275 = 0
RАГ = .
Проверяем правильность определения реакций:
т.е.реакции найдены правильно;
Строим эпюру изгибающих моментов МИГ, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:
в сечении А: МИГ = 0
в сечении Б: МИГ = -2212,1 ∙ 92,5 = -204,62 ∙ 103 Н∙ мм;
в сечении В: МИГ = 0
в сечении Г: МИГ = 0
Определяем суммарный изгибающий момент в сечении Б:
Строим эпюру крутящих моментов. Передача вращающего момента происходит вдоль вала от середины тихоходного колеса до середины выходного конца ведомого вала, т. е. деформации кручения подвергается только выходной конец ведомого вала:
Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Трение качения существенно меньше зависит от смазки. Условный коэффициент трения качения мал и близок к коэффициенту жидкостного трения в подшипниках скольжения (f = 0,0015...0,006). При этом упрощается система смазки и обслуживание подшипников, уменьшается возможность разрушения при кратковременных перебоях в смазке. Конструкция подшипников качения позволяет изготовить их в массовых количествах, как стандартную продукцию, что значительно снижает стоимость производства.
Все подшипники качения изготовляют из высокопрочных подшипниковых сталей с термической обработкой, обеспечивающей высокую твёрдость.
Подшипники подбирают либо по статической грузоподъемности (со), при угловой скорости вращения кольца менее 0,1 рад/с, либо по динамической грузоподъёмности (с) при угловой скорости вращения кольца более 0,1 рад/с.
Учитывая, что угловая скорость валов, а следовательно вращающихся внутренних колец подшипников превышает 0,1 рад/с. Расчет подшипников качения будем нести по динамической грузоподъёмности.
11.1 Ведущий вал
Определим приведённую (условную) нагрузку Р:
Т.к. осевые силы отсутствуют, то для ведущего вала выбираем радиальные подшипники.
Для радиальных подшипников:
где:
х - коэффициент радиальной нагрузки;
у - коэффициент осевой нагрузки;
V - коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца принимаем V=l);
Fa - осевая нагрузка Fa = 0 ;
кσ - коэффициент безопасности, отражающий 1 влияние на долговечность подшипника динамичности действующей на него нагрузки Кσ =1,2 (легкие толчки);
кт - температурный коэффициент, отражающим влияние на долговечность подшипника повышенной температуры t = 125 °С; кт=1,05;