Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:45, курсовая работа
Спроектировать привод по схеме коническо-цилиндрическими зубчатыми передачами редуктора. Быстроходная ступень коническая, тихоходная ступень прямозубая.
Целью данного курсового проекта является проектирование привода цилиндрического двухступенчатого редуктора.
В курсовом проекте особое внимание уделено подбору материала, расчету геометрических параметров деталей, уточнению валов, конструированию размеров корпуса и монтажа привода.
Fr - радиальная нагрузка, равная равнодействующей опорных радиальных реакций:
Fr=
Отсюда:
= (0,56184Н.
Подсчитываем общее число (L) млн. об за планируемый срок службы
Lh
L = ;
L =
Определим требуемую динамическую грузоподъемность с подшипника:
Динамическую грузоподъемность подшипника определим по формуле:
С=Р·,
где Р - приведённая (условная) нагрузка подшипника;
n - показатель степени компактной усталости:
для шарикоподшипников n=3;
С=184·2287Н,
По подсчитанной требуемой динамической грузоподъемности С, диаметру вала d и условиям работы по таблице 51 принимаем номер подшипника №46303 со следующими техническими данными:
d=17мм;
D=47мм;
B=14мм;
C=12600Н;
=8150Н;
n=16000
11.2 Промежуточный вал
Определим приведённую нагрузку Р:
Т.к. осевые силы отсутствуют, то для промежуточного вала выбираем радиальные подшипники.
Для радиальных подшипников:
где:
х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки;
у=1,45 - коэффициент осевой нагрузки;
V=1 - коэффициент вращения;
Fa = 0- осевая нагрузка;
кσ = 1- коэффициент безопасности;
кт = 1,05- температурный коэффициент, t = 125 °С;
Fr - радиальная нагрузка;
Fr=
Отсюда:
= (0,561274Н.
Подсчитываем общее число (L) млн. об за планируемый срок службы
Lh
L = ;
L =
Определим требуемую динамическую грузоподъемность с подшипника:
Динамическую грузоподъемность подшипника определим по формуле:
С=Р·,
где Р - приведённая (условная) нагрузка подшипника;
n - показатель степени компактной усталости:
для шарикоподшипников n=3;
С=1274·15834,5Н.
По подсчитанной требуемой динамической грузоподъемности С, диаметру вала d и условиям работы по таблице 51 принимаем номер подшипника №46304 со следующими техническими данными:
d=20мм;
D=52мм;
B=15мм;
C=14000Н;
=9170Н;
n=16000
11.3. Ведомый вал
Определим приведённую нагрузку Р:
Т.к. осевые силы отсутствуют, то для промежуточного вала выбираем радиальные подшипник.
Для радиальных подшипников:
где:
х=0,56 - коэффициент радиальной нагрузки;
у=1,45 - коэффициент осевой нагрузки;
V=1 - коэффициент вращения;
Fa = 0- осевая нагрузка;
кσ = 1- коэффициент безопасности;
кт = 1,05- температурный коэффициент, t = 125 °С;
Fr - радиальная нагрузка;
Радиальную нагрузку определим по формуле:
Fr=
Отсюда:
= (0,561384Н.
Подсчитываем общее число (L) млн. об за планируемый срок службы
Lh
L = ;
L =
Определим требуемую динамическую грузоподъемность с подшипника:
Динамическую грузоподъемность подшипника определим по формуле:
С=Р·,
где Р - приведённая (условная) нагрузка подшипника;
n - показатель степени компактной усталости:
для шарикоподшипников n=3;
С=1384·14707,2Н.
По подсчитанной требуемой динамической грузоподъемности С, диаметру вала d и условиям работы по таблице 51 принимаем номер подшипника №46306 со следующими техническими данными:
d=30мм;
D=72мм;
B=19мм;
C=25600Н;
=18700Н;
n=10000
12. Уточненный расчет валов
12.1 Ведущий вал
Определяем диаметры в опасных сечениях вала:
Определяем эквивалентный момент в сечении В:
Определяем диаметры опасных сечений ведущего вала по формулам:
в сечении А:
принимаем из стандартного ряда валов
в сечении Б:
принимаем = 20мм, т.к. подшипники качения не имеют d = 18 мм.
в сечении В:
Конструктивно принимаем диаметр вала под быстроходной шестерней = т.е. 25мм.
в сечении Г диаметр вала принимаем = = 20мм (для унификации подшипников качения).
Определяем запас усталостной прочности, в наиболее нагруженном сечении, где концентрация напряжений обусловлена канавкой с галтелью и посадкой внутреннего кольца подшипника с натягом
а) Моменты в наиболее нагруженном сечении
б) Номинальное напряжение в данном сечении:
напряжение изгиба:
В сечении В отсутствуют продольные силы, поэтому нормальные напряжения изменяются по суммарному циклу с амплитудой
Напряжение кручения:
При нулевом цикле изменения касательных напряжений
12.2 Расчет промежуточного вала
Определяем диаметры в опасных сечениях вала:
Определяем эквивалентный момент в сечениях по формуле:
в сечении Б:
в сечении В:
Определяем диаметры опасных сечений ведущего вала по формулам:
в сечении А:
принимаем из стандартного ряда валов
в сечении Б:
принимаем = 30мм, т.к. подшипники качения не имеют d = 24 мм.
в сечении В:
Конструктивно принимаем диаметр вала под быстроходной шестерней = т.е. 35мм.
в сечении Г диаметр вала принимаем = = 30мм (для унификации подшипников качения).
Определяем запас усталостной прочности, в наиболее нагруженном сечении, где концентрация напряжений обусловлена канавкой с галтелью и посадкой внутреннего кольца подшипника с натягом
а) Моменты в наиболее нагруженном сечении
б) Номинальное напряжение в данном сечении:
напряжение изгиба:
В сечении В отсутствуют продольные силы, поэтому нормальные напряжения изменяются по суммарному циклу с амплитудой
Напряжение кручения:
При нулевом цикле изменения касательных напряжений
12.3 Расчет промежуточного вала
Определяем диаметры в опасных сечениях вала:
Определяем эквивалентный момент в сечении В:
Определяем диаметры опасных сечений ведущего вала по формулам:
в сечении А:
принимаем из стандартного ряда валов
в сечении Б:
Принимаем из стандартного ряда d2 = 40мм.
в сечении В диаметр вала принимаем d3 = d1 = 35мм, (для унификации подшипников качения).
в сечении Г диаметр вала принимаем = 32мм.
Определяем запас усталостной прочности, в наиболее нагруженном сечении, где концентрация напряжений обусловлена канавкой с галтелью и посадкой внутреннего кольца подшипника с натягом
а) Моменты в наиболее нагруженном сечении
б) Номинальное напряжение в данном сечении:
напряжение изгиба:
В сечении В отсутствуют продольные силы, поэтому нормальные напряжения изменяются по суммарному циклу с амплитудой
Напряжение кручения:
При нулевом цикле изменения касательных напряжений
13. Выбор способа смазки и смазочных материалов
Основное назначение смазывания- уменьшение сил трения, снижения скорости изнашивания и отвода тепла от места контакта.
Определим
потребную вязкость масла для
зубчатой передачи. Для двухступенчатого
редуктора вязкость масла
по таблице принимаем u1= 38 мм2/с.
по таблице принимаем u1= 85 мм2/с.
u = = 61,5мм2/с.
Зацепление
в редукторе смазывается
Учитывая незначительную окружную скорость, зубчатых колес до 12 м/с применяем кратерное смазывание.
Вместимость масляной ванны из расчета 0,35-0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности.
Тогда получим: 0,35 ∙ 3,4 = 1,19л.
Высоту масляной ванны выбираем таким образом , чтобы колесо редуктора погружалось на глубину равную 4m = 4 * 1 = 4мм.
Для подвода смазки подшипника используем специальные желоба на фланце корпуса.
Для зубчатых передач использую в основном индустриальные и автотракторные масла.
Масло
заливают через отверстия,
Перед
началом работы редуктор
Для
подшипников редуктора
Для
предупреждения вытекания
14. Описание процесса сборки редуктора и порядка монтажа привода
14.1 Размеры основных элементов корпуса
Размеры основных элементов корпуса определяют в зависимости от значения наибольшего вращающего момента Ммах на тихоходном валу редуктора, Н∙ м. Для редукторов общего назначения принимают: Ммах = 2М4
где М4 - вращающий момент на тихоходном валу, М4 = М3 тогда:
Ммах=М3=2х100=200 Н ∙ м
Толщина стенки нижней части корпуса:
Принимаем 15мм
Толщина станки крышки корпуса:
Толщина ребра у основания : m = = 15мм.
Крышку крепят к корпусу улучшенными болтами с шестигранной головкой с покрытием 01
Диаметр стяжных болтов:
Расстояние между стяжными болтами не более 10d (d- диаметр болтов). Толщина верхнего b1 и нижнего b2 фланцев по разъему
Ширина фланца по разъему
Диаметр фундаментальных болтов:
= 7,5 мм.
принимаем М 6
Число фундаментальных болтов:
При ао=195<250 zф = 4
Ширина фланца по разъёму тогда будет
K1 = 22мм > d, К2 = 24мм > d2
Толщина нижнего колеса
P = l,5 ∙ d1,
Р = l,5∙ d1 = 1.5 ∙ 7,5=11,25 мм
Расстояние (с2) от наружной поверхности стенки корпуса до оси болтов d2 и d2:
С2= 12 мм C1=13мм
Высота бобышки h под болт выбирается конструктивно так, чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку.
Размеры элементов бобышки:
Rs = 0,58D1,
= 0,5 ∙ D1 = 0,5 ∙ 18 = 9 мм
= 0,5 ∙ D2 = 0,5 ∙ 24 = 12 мм
r1 0,15 = 0,15x9 = 1,35
Размер q, определяющий положение болтов d2: q>0,5d+d4
Высота центров цилиндрических редукторов:
Но = (1-1,12)аб
Но = (1 - 1,12) аб = (1 - 1,12) ∙ 190= 190 - 212,8 мм
Уклон дна выбираем 1:150
Между вращающимися деталями должны предусмотрены следующие зазоры, между торцами зубчатых колёс:
Между торцом колеса и внутренними деталями корпуса:
Между вершинами зубьев колеса и корпусом:
14.2 Порядок сборки и монтажа
При конструировании редуктора, в частности при компоновке валов, корпуса. Размеры и конструкции отдельных узлов выбирается с учетом требования условий сборки и разборки. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации редуктора возникает необходимость замены изнашивающихся деталей. Такими являются подшипники, сальники и в основном зубчатые колеса быстроходной ступени. Корпус редуктора делается съемным, с помощью болтов и прокладок к нему прикрепляется крышка. Для облегчения разборки тяжеловесные крышки снабжаются рым-болтом. При проведении разборочно-сборочного работ необходимо пользоваться исправным слесарно-монтажным инструментом. Категорически запрещается использование удлинителей плеча для увеличения крутящего момента при завертывания гаек и болтов, так как это может изменить межосевое расстояниевалов, повредить прокладки, что может привести к перетяжки подшипников. Для прямозубых передач следует использовать только радиально-упорные подшипники. Следить за полнотой контакта зубьев зубчатых колес всех передач(для этого использовать разницу которые специально подбираются для обеспечения надежного монтажа зубчатых колес).
Сальники
редукторов на входных и
Правильно
собранный редуктор должен
В процессе работы обслуживающий персонал должен следить за состоянием редуктора путем внешнего осмотра, контролем температуры на ощупь, контролем уровня масла с помощью масломерного щупа. Не должен быть подтеканий масла в местах стыка. Рабочую температуру корпуса должна выдерживать рука человека. В случае необходимости разборку редуктора следует произвести в следующей последовательности: