Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:37, курсовая работа
Работа выполняется с целью закрепления и углубления знаний студентов по рациональной организации и методам планирования производственного процесса на предприятии, приобретения опыта в разработке сетевого графика на основе синтеза знаний, полученных в курсе смежных дисциплин, с оптимизацией его по заданному критерию времени.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Работа выполняется с целью закрепления и углубления знаний студентов по рациональной организации и методам планирования производственного процесса на предприятии, приобретения опыта в разработке сетевого графика на основе синтеза знаний, полученных в курсе смежных дисциплин, с оптимизацией его по заданному критерию времени.
Системой Сетевого Планирования и Управления (СПУ) является планирование и управление, основанное на графическом отображение комплекса работ, расположенных в порядке следования технологического процесса и определяющие: последовательность, взаимосвязь, длительность – оптимизированные при помощи прикладной математике и вычислительной техники.
СПУ применяются при комплексных
научных исследованиях к
Бульдозером называется землеройная машина, состоящая из базового тягача и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенная для резания и перемещения грунта, а также для планировки разрабатываемой поверхности.
Бульдозеры выполняют следующие работы: разработку и перемещение грунтов, планировку участков, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами; возведение насыпей и разработку грунта, отсыпаемого другими машинами; возведение насыпей и разработку выемок при сооружении автомобильных и железных дорог, при устройстве каналов и пр.; засыпку рвов, каналов, водопроводных, канализационных и других траншей; обслуживание складов песка, щебня, камня и т. п.; расчистку территорий от снега, камней, пней, деревьев, строительного мусора; толкание скреперов в процессе их загрузки.
Для большинства современных гусеничных бульдозеров экономически выгодная дальность перемещений грунта в настоящее время не превышает 60—80 м, для колесных она 100—150 м.
Бульдозеры классифицируют: – по назначению — на бульдозеры общего назначения, приспособленные для работ в различных грунтовых условиях и при умеренной температуре (от —40°С до +40°С), и на бульдозеры специального назначения, предназначенные для выполнения специальных работ в карьерах и т. п. при температурах от—60° С до+60° С; – по типу движителя базовой машины — на гусеничные и колесные; – по продольной оси базовой машины, поворотные отвалы под углом до 60° в плане (в обе стороны) продольной оси машины и до 10—12° к вертикальной оси.
Поворотный отвал
Бульдозеры, имеющие неповоротный отвал, перемещают грунт только вперед перед отвалом, в то время как универсальные (с поворотным отвалом) могут перемещать грунт как перед собой, так и в обе стороны, что позволяет засыпать траншеи и разрабатывать уступы.
1 — трактор, 2 — двигатель, 3 — муфта сцепления, 4 — кабина, 5 — коробка передач, 6 — задний мост, 7 - звездочка, 8 - гусеничная тележка, 9 - гусеница, 10, 12 - шарниры, 11— толкающий брус, 13 - отвал, 14 - гидрораскос, 15 - гидроцилиндр подъема - опускания, 16 - механизм компенсации перекоса, 17 – раскос
Рис. 1. Бульдозер с неповоротным отвалом на гусеничном тракторе.
Бульдозер с неповоротным отвалом устанавливают на базовом гусеничном тракторе (1). В качестве базовой машины может быть использован колесный трактор, тягач или специальное шасси. Двигатель (2) трактора через муфту сцепления (3) или гидротрансформатор приводит в действие коробку передач (5) и задний мост (6). Звездочки (7) передают вращение от двигателя гусеницам (9).
В рамах гусеничных тележек (8) приварены упряжные шарниры (10), на которые установлены толкающие брусья (11) прямоугольного сечения. На другом конце брусьев предусмотрены универсальные шарниры (12), на которых прикреплен бульдозерный отвал (13).
Для сохранения определенного положения отвала и резания грунта с минимальными затратами мощности отвал удерживается с одной стороны гидрораскосом (14), с другой — жестким раскосом (17). Механизм компенсации перекоса (16) распределяет нагрузки между толкающими брусьями (11). С помощью гидрораскоса отвал перекашивается в поперечной плоскости.
Гидроцилиндрами подъема — опускания (15) отвал устанавливают в нижнее I, рабочее II, транспортное III и промежуточное положения.
Гидроцилиндрами подъема — опускания и гидрораскосом управляют с помощью гидросистемы трактора, состоящей из гидронасоса, гидрораспределителя, масляного бака с системами очистки жидкости и гидролиний.
2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины.
Длительность выполнения отдельных видов работ определяется по нормативам их трудоемкости и принятому количесву исполнителей:
,
где - длительность выполнения работы ( ), ч;
- трудоемкость работы ( ), чел.- ч;
- количество исполнителей работы ( ), чел.
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Определение длительности выполнения работ.
Таблица 1.
Шифр работы |
Содержание работы |
Трудоемкость, чел-ч. |
Количество исполнителей,чел. |
Длительность выполнения работы,ч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0-1 |
Постановка в ремонт |
0,5 |
1 |
0,5 |
1-2 |
Мойка машины |
2 |
2 |
1 |
2-3 |
Демонтаж отвала |
2 |
2 |
1 |
3-9 |
Демонтаж ножа |
0,5 |
1 |
0,5 |
9-15 |
Очистка ножа |
0,5 |
1 |
0,5 |
15-20 |
Заточка ножа |
1 |
1 |
1 |
20-25 |
Установка ножа |
1 |
1 |
1 |
3-8 |
Очистка отвала |
0,5 |
1 |
0,5 |
8-14 |
Дефектовка отвала |
0,5 |
1 |
0,5 |
14-25 |
Ремонт отвала |
2 |
1 |
2 |
25-36 |
Установка отвала |
2 |
2 |
1 |
2-4 |
Демонтаж кабины |
3 |
3 |
1 |
4-10 |
Очистка кабины |
1 |
1 |
1 |
10-16 |
Разборка кабины |
3 |
3 |
1 |
16-21 |
Дефектовка кабины |
0,5 |
1 |
0,5 |
21-26 |
Ремонт кабины |
4 |
2 |
2 |
26-30 |
Сборка кабины |
3 |
3 |
1 |
30-36 |
Установка кабины |
1,5 |
3 |
0,5 |
2-5 |
Демонтаж гусениц |
2 |
2 |
1 |
5-11 |
Разборка гусениц |
4 |
2 |
2 |
11-17 |
Очистка гусениц |
1 |
1 |
1 |
17-22 |
Дефектовка гусениц |
1 |
1 |
1 |
22-27 |
Ремонт гусениц |
5 |
2 |
2,5 |
27-31 |
Сборка гусениц |
4 |
2 |
2 |
31-33 |
Проверка гусениц |
1 |
2 |
0,5 |
33-36 |
Установка гусениц |
2 |
2 |
1 |
2-6 |
Демонтаж двигателя |
2 |
2 |
1 |
6-12 |
Очистка двигателя |
1 |
1 |
1 |
12-18 |
Разборка двигателя |
4 |
2 |
2 |
18-23 |
Дефектовка деталей |
1 |
1 |
1 |
23-28 |
Ремонт деталей |
4 |
2 |
2 |
28-32 |
Сборка двигателя |
4 |
2 |
2 |
32-34 |
Испытание двигателя |
0,5 |
1 |
0,5 |
34-36 |
Установка двигателя |
2 |
2 |
1 |
2-7 |
Демонтаж ГС |
4 |
2 |
2 |
7-13 |
Разборка ГС |
4 |
2 |
2 |
13-19 |
Очистка ГС |
2 |
1 |
2 |
19-24 |
Сборка ГС |
1 |
1 |
1 |
24-29 |
Установка ГС |
4 |
2 |
2 |
29-35 |
Испытания ГС |
0,5 |
1 |
0,5 |
35-36 |
Замена гидр.жидкости |
0,5 |
1 |
0,5 |
36-37 |
Полная сборка |
6 |
3 |
2 |
37-38 |
Сдача заказчику |
1 |
2 |
0,5 |
Выбранное предприятие работает по
неполному производственному
Общая трудоемкость выполнения работ: Qраб = 93 чел-ч.
3. Определение длительности выполнения работ.
Исходя из полученных значений трудоемкостей каждой отдельной работы и количества исполнителей, определяется ориентировочная длительность выполнения работы, опираясь на которую назначаются минимальные и максимальные оценки с последующим определением ожидаемого времени выполнения работы и дисперсии.
,
где расчетное время, а = 0,9 *
Все расчеты сводятся в таблицу 2.
Определение продолжительности работ вероятностным методом.
Таблица 2.
Шифр работы |
Содержание работы |
Количество исполнителей,чел. |
Оценка времени |
Дисперсия | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0-1 |
Постановка в ремонт |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
1-2 |
Мойка машины |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
2-3 |
Демонтаж отвала |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
3-9 |
Демонтаж ножа |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
9-15 |
Очистка ножа |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
15-20 |
Заточка ножа |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
20-25 |
Установка ножа |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
3-8 |
Очистка отвала |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
8-14 |
Дефектовка отвала |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
14-25 |
Ремонт отвала |
1 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
25-36 |
Установка отвала |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
2-4 |
Демонтаж кабины |
3 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
4-10 |
Очистка кабины |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
10-16 |
Разборка кабины |
3 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
16-21 |
Дефектовка кабины |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
21-26 |
Ремонт кабины |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
26-30 |
Сборка кабины |
3 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
30-36 |
Установка кабины |
3 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
2-5 |
Демонтаж гусениц |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
5-11 |
Разборка гусениц |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
11-17 |
Очистка гусениц |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
17-22 |
Дефектовка гусениц |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
22-27 |
Ремонт гусениц |
2 |
2,5 |
2,25 |
2,35 |
0,0025 |
27-31 |
Сборка гусениц |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
31-33 |
Проверка гусениц |
2 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
33-36 |
Установка гусениц |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
2-6 |
Демонтаж двигателя |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
6-12 |
Очистка двигателя |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
12-18 |
Разборка двигателя |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
18-23 |
Дефектовка деталей |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
23-28 |
Ремонт деталей |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
28-32 |
Сборка двигателя |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
32-34 |
Испытание двигателя |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
34-36 |
Установка двигателя |
2 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
2-7 |
Демонтаж ГС |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
7-13 |
Разборка ГС |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
13-19 |
Очистка ГС |
1 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
19-24 |
Сборка ГС |
1 |
1 |
0,9 |
0,94 |
0,0004 |
24-29 |
Установка ГС |
2 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
29-35 |
Испытания ГС |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
35-36 |
Замена гидр.жидкости |
1 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
36-37 |
Полная сборка |
3 |
2 |
1,8 |
1,88 |
0,0016 |
37-38 |
Сдача заказчику |
2 |
0,5 |
0,45 |
0,47 |
0,0001 |
4. Построение предварительного сетевого графика.
Предварительное построение сетевого графика производим на основе принятого состава работ проекта с возможностью большей параллельностью их выполнения. Последовательность выполнения работ и взаимосвязь событий устанавливается с учетом технологической последовательности работ и организационных факторов
Расчет временных параметров сетевого графика.
Длины путей:
L1 = 0,47+0,94+0,94+0,47+0,47+1,88+
L2 = 0,47+0,94+0,94+0,47+0,47+0,94+
L3 = 0,47+0,94+0,94+0,94+0,94+0,47+
L4 = 0,47+0,94+0,94+1,88+0,94+0,94+
L5 = 0,47+0,94+0,94+0,94+1,88+0,94+
L6 = 0,47+0,94+1,88+1,88+1,88+0,94+
Из расчетов видно, что четвертый путь является критическим.
Находим сроки начала и окончания работы:
- ранний срок начала работы;
- поздний срок окончания работы;
- поздний срок начала работы;
- ранний срок окончания работы.
Находим резервы событий:
- резерв события;
- полный резерв события;
- свободный резерв события
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.
Таблица временных параметров.
Таблица 3
Шифр работы |
Содержание работы |
Количество исполнителей,чел. |
Время работы t, час |
Ранний срок наступления событий, ч. |
Поздний срок наступления собитий, ч. |
Ранний и поздний сроки начала и окончания работы, ч. |
Резервы времени, ч. | ||||||
i |
j |
tРН |
tПН |
tРО |
tПО |
события j |
Работы, (i;j) | ||||||
полный |
свободный | ||||||||||||
0-1 |
Постановка в ремонт |
1 |
0,47 |
0 |
0,47 |
0,47 |
0 |
0 |
0,47 |
0,47 |
0 |
0 |
0 |
1-2 |
Мойка машины |
2 |
0,94 |
0,47 |
1,41 |
1,41 |
0,47 |
0,47 |
1,41 |
1,41 |
0 |
0 |
0 |
2-3 |
Демонтаж отвала |
2 |
0,94 |
1,41 |
2,35 |
7,99 |
1,41 |
7,05 |
2,35 |
7,99 |
5,64 |
5,64 |
0 |
3-9 |
Демонтаж ножа |
1 |
0,47 |
2,35 |
2,82 |
8,46 |
2,35 |
7,99 |
2,82 |
8,46 |
5,64 |
5,64 |
0 |
9-15 |
Очистка ножа |
1 |
0,47 |
2,82 |
3,29 |
8,93 |
2,82 |
8,46 |
3,29 |
8,93 |
5,64 |
5,64 |
0 |
15-20 |
Заточка ножа |
1 |
0,94 |
3,29 |
4,23 |
9,87 |
3,29 |
8,93 |
4,23 |
9,87 |
5,64 |
5,64 |
0 |
20-25 |
Установка ножа |
1 |
0,94 |
4,23 |
5,17 |
10,81 |
4,23 |
9,87 |
5,17 |
10,81 |
5,64 |
5,64 |
0 |
3-8 |
Очистка отвала |
1 |
0,47 |
2,35 |
2,82 |
8,46 |
2,35 |
7,99 |
2,82 |
8,46 |
5,64 |
5,64 |
0 |
8-14 |
Дефектовка отвала |
1 |
0,47 |
2,82 |
3,29 |
8,93 |
2,82 |
8,46 |
3,29 |
8,93 |
5,64 |
5,64 |
0 |
14-25 |
Ремонт отвала |
1 |
1,88 |
3,29 |
5,17 |
10,81 |
3,29 |
8,93 |
5,17 |
10,81 |
5,64 |
5,64 |
0 |
25-36 |
Установка отвала |
2 |
0,94 |
5,17 |
11,75 |
11,75 |
5,17 |
10,81 |
11,75 |
11,75 |
0 |
5,64 |
5,64 |
2-4 |
Демонтаж кабины |
3 |
0,94 |
1,41 |
2,35 |
6,11 |
1,41 |
5,17 |
2,35 |
6,11 |
3,76 |
3,76 |
0 |
4-10 |
Очистка кабины |
1 |
0,94 |
2,35 |
3,29 |
7,05 |
2,35 |
6,11 |
3,29 |
7,05 |
3,76 |
3,76 |
0 |
10-16 |
Разборка кабины |
3 |
0,94 |
3,29 |
4,23 |
7,99 |
3,29 |
7,05 |
4,23 |
7,99 |
3,76 |
3,76 |
0 |
16-21 |
Дефектовка кабины |
1 |
0,47 |
4,23 |
4,7 |
8,46 |
4,23 |
7,99 |
4,7 |
8,46 |
3,76 |
3,76 |
0 |
21-26 |
Ремонт кабины |
2 |
1,88 |
4,7 |
6,58 |
10,34 |
4,7 |
8,46 |
6,58 |
10,34 |
3,76 |
3,76 |
0 |
26-30 |
Сборка кабины |
3 |
0,94 |
6,58 |
7,52 |
11,28 |
6,58 |
10,34 |
7,52 |
11,28 |
3,76 |
3,76 |
0 |
30-36 |
Установка кабины |
3 |
0,47 |
7,52 |
11,75 |
11,75 |
7,52 |
11,28 |
11,75 |
11,75 |
0 |
3,76 |
3,76 |
2-5 |
Демонтаж гусениц |
2 |
0,94 |
1,41 |
2,35 |
2,35 |
1,41 |
1,41 |
2,35 |
2,35 |
0 |
0 |
0 |
5-11 |
Разборка гусениц |
2 |
1,88 |
2,35 |
4,23 |
4,23 |
2,35 |
2,35 |
4,23 |
4,23 |
0 |
0 |
0 |
11-17 |
Очистка гусениц |
1 |
0,94 |
4,23 |
5,17 |
5,17 |
4,23 |
4,23 |
5,17 |
5,17 |
0 |
0 |
0 |
17-22 |
Дефектовка гусениц |
1 |
0,94 |
5,17 |
6,11 |
6,11 |
5,17 |
5,17 |
6,11 |
6,11 |
0 |
0 |
0 |
22-27 |
Ремонт гусениц |
2 |
2,35 |
6,11 |
8,46 |
8,46 |
6,11 |
6,11 |
8,46 |
8,46 |
0 |
0 |
0 |
27-31 |
Сборка гусениц |
2 |
1,88 |
8,46 |
10,34 |
10,34 |
8,46 |
8,46 |
10,34 |
10,34 |
0 |
0 |
0 |
31-33 |
Проверка гусениц |
2 |
0,47 |
10,34 |
10,81 |
10,81 |
10,34 |
10,34 |
10,81 |
10,81 |
0 |
0 |
0 |
33-36 |
Установка гусениц |
2 |
0,94 |
10,81 |
11,75 |
11,75 |
10,81 |
10,81 |
11,75 |
11,75 |
0 |
0 |
0 |
2-6 |
Демонтаж двигателя |
2 |
0,94 |
1,41 |
2,35 |
2,82 |
1,41 |
1,88 |
2,35 |
2,82 |
0,47 |
0,47 |
0 |
6-12 |
Очистка двигателя |
1 |
0,94 |
2,35 |
3,29 |
3,76 |
2,35 |
2,82 |
3,29 |
3,76 |
0,47 |
0,47 |
0 |
12-18 |
Разборка двигателя |
2 |
1,88 |
3,29 |
5,17 |
5,64 |
3,29 |
3,76 |
5,17 |
5,64 |
0,47 |
0,47 |
0 |
18-23 |
Дефектовка деталей |
1 |
0,94 |
5,17 |
6,11 |
6,58 |
5,17 |
5,64 |
6,11 |
6,58 |
0,47 |
0,47 |
0 |
23-28 |
Ремонт деталей |
2 |
1,88 |
6,11 |
7,99 |
8,46 |
6,11 |
6,58 |
7,99 |
8,46 |
0,47 |
0,47 |
0 |
28-32 |
Сборка двигателя |
2 |
1,88 |
7,99 |
9,87 |
10,34 |
7,99 |
8,46 |
9,87 |
10,34 |
0,47 |
0,47 |
0 |
32-34 |
Испытание двигателя |
1 |
0,47 |
9,87 |
10,34 |
10,81 |
9,87 |
10,34 |
10,34 |
10,81 |
0,47 |
0,47 |
0 |
34-36 |
Установка двигателя |
2 |
0,94 |
10,34 |
11,75 |
11,75 |
10,34 |
10,81 |
11,75 |
11,75 |
0 |
0,47 |
0,47 |
2-7 |
Демонтаж ГС |
2 |
1,88 |
1,41 |
3,29 |
4,23 |
1,41 |
2,35 |
3,29 |
4,23 |
0,94 |
0,94 |
0 |
7-13 |
Разборка ГС |
2 |
1,88 |
3,29 |
5,17 |
6,11 |
3,29 |
4,23 |
5,17 |
6,11 |
0,94 |
0,94 |
0 |
13-19 |
Очистка ГС |
1 |
1,88 |
5,17 |
7,05 |
7,99 |
5,17 |
6,11 |
7,05 |
7,99 |
0,94 |
0,94 |
0 |
19-24 |
Сборка ГС |
1 |
0,94 |
7,05 |
7,99 |
8,93 |
7,05 |
7,99 |
7,99 |
8,93 |
0,94 |
0,94 |
0 |
24-29 |
Установка ГС |
2 |
1,88 |
7,99 |
9,87 |
10,81 |
7,99 |
8,93 |
9,87 |
10,81 |
0,94 |
0,94 |
0 |
29-35 |
Испытания ГС |
1 |
0,47 |
9,87 |
10,34 |
11,28 |
9,87 |
10,81 |
10,34 |
11,28 |
0,94 |
0,94 |
0 |
35-36 |
Замена гидр.жидкости |
1 |
0,47 |
10,34 |
11,75 |
11,75 |
10,34 |
11,28 |
11,75 |
11,75 |
0 |
0,94 |
0,94 |
36-37 |
Полная сборка |
3 |
1,88 |
11,75 |
13,63 |
13,63 |
11,75 |
11,75 |
13,63 |
13,63 |
0 |
0 |
0 |
37-38 |
Сдача заказчику |
2 |
0,47 |
13,63 |
14,1 |
14,1 |
13,63 |
13,63 |
14,1 |
14,1 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Разработка сетевого графика на капитальный ремонт бульдозера ДТ-75