Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа
Безопасность процесса оказания услуг (выполнения работ) в части обеспечения:
- условий обслуживания (прием и оформление заказа, сдача в ремонт и выдача АТС из ремонта, условия ожидания выполнения заказа, условия пребывания потребителя во время исполнения заказа и пр.);
- достоверности информации, предоставляемой в ходе оказания услуги (работы);
- комплексности услуги (работы);
- правильности заключения и оформления договоров;
- качества и безопасности используемого оборудования и оснастки;
- качества и безопасности используемых запасных частей и материалов;
- соблюдения требований технической документации; - соблюдения исполнителем договорных обязательств (сроки оказания услуг (выполнения работ), гарантийные сроки, объем и стоимость услуг (работ) и пр.).
Безопасность результатов услуги (работы) в части обеспечения требуемого уровня технического состояния автомототранспортного средства (характеристики установлены в конкретных услугах)
Углы установки управляемых колес (градусы)
Исправность рулевого управления и соответствие установленным требованиям регулировочных параметров, включая:
- вращение рулевого колеса без рывков и заеданий;
- отсутствие у АМТС с усилителем руля самопроизвольного поворота рулевого колеса;
- отсутствие не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов рулевого управления;
- отсутствие деталей со следами деформации, трещинами и другими дефектами;
- соответствие требованиям по эксплуатации привода насоса усилителя руля;
- суммарный люфт в рулевом управлении
1. Перечень неисправностей рулевого управления и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС……………………………………………………3
2. Технические требования к рулевому управлению……………………….3
3. Методы проверки рулевого управления………………………………….4
4. Требования к результатам испытаний………………………………….....6
5. Характеристики услуг по ТО и ремонту рулевого управления, подтверждаемые при сертификации……………………………………………10
6. Технологическое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств………………………………………11
7. Номенклатура параметров диагностирования рулевого управления….12
8. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих работы по ТО и ремонту АТС..12
9. Средства измерений и параметры, попадающие в сферу метрологического надзора………………………………………………………13
10. Технологическая карта работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320………………………………………………………………………14
11. Сетевой график выполнения работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-4320………………………………………………………...17
Список источников………………………………………………………………
• подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 должна быть не менее 8,5 л/мин;
• давление, развиваемое насосом на линии нагнетания, при частоте вращения вала 600 мин-1 должно быть 6500...7500 кПа.
5. Характеристики услуг по ТО и ремонту рулевого управления, подтверждаемые при сертификации
Наименование услуги (работы) |
Характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации |
Обозначение НД, на соответствие которым проводится сертификация |
ТО легковых автомобилей 017100 |
Безопасность процесса оказания услуг (выполнения работ) в части обеспечения: - условий обслуживания (прием
и оформление заказа, сдача в
ремонт и выдача АТС из - достоверности информации, предоставляемой в ходе оказания услуги (работы); - комплексности услуги (работы); - правильности заключения и оформления договоров; - качества и безопасности используемого оборудования и оснастки; - качества и
безопасности используемых - соблюдения
требований технической Безопасность
результатов услуги (работы) в части
обеспечения требуемого уровня технического
состояния |
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АТС |
Регулировка углов установки управляемых колес 017107 |
Углы установки управляемых колес (градусы) |
Р 3112199-0240-84 ГОСТ Р 51709-2001 РД 37.009.010-85 РД 200-РСФСР-12-0150-81 |
Регулировка рулевого управления 017113 |
Исправность рулевого управления и соответствие установленным требованиям регулировочных параметров, включая: - вращение рулевого колеса без рывков и заеданий; - отсутствие
у АМТС с усилителем руля
самопроизвольного поворота - отсутствие не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов рулевого управления; - отсутствие
деталей со следами деформации,
трещинами и другими дефектами; - соответствие требованиям по эксплуатации привода насоса усилителя руля; - суммарный люфт в рулевом управлении |
ГОСТ Р 51709-2001 |
6. Технологическое
содержание услуг по
Наименование услуги |
Код услуги по ОКУН |
Номер работы в составе услуги |
Краткое описание работ, выполняемых в составе услуги |
Регламентные работы (о видам технического обслуживания) |
017301 |
Комплекс работ, устанавливаемых документацией завода-изготовителя или предприятия-заявителя по пробегу грузовых автомобилей и автобусов, проводимых в виде профилактических мероприятий по соответствующим агрегатам и узлам | |
Регулировка углов установки управляемых колес |
017308 |
1 |
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц управляемых колес и схождения управляемых колес |
2 |
Определение и фиксация максимального угла поворота управляемых колес | ||
3 |
Определение нарушений параллельности мостов и их смещений по оси грузового автомобиля и автобуса, регулировка параллельности | ||
4 |
Определение и регулировка смещения осей сочлененных автобусов и регулировка заноса задней сочлененной части | ||
Регулировка рулевого управления |
017314 |
-по рулевому механизму | |
1 |
Проверка герметичности рулевого механизма | ||
2 |
Регулировка рулевого механизма | ||
3 |
Проверка и регулировка работы гидроусилителя руля | ||
-по приводу | |||
4 |
(017308:1,2) |
7. Номенклатура параметров диагностирования рулевого управления (по РД 46448970-1040-99)
Диагностируемые параметры:
Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении |
град |
Зазор в сопряжениях рулевой трапеции |
мм |
Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя |
кгс/см2 |
Герметичность гидросистемы гидроусилителя |
|
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя при заданном усилии нажатия |
мм |
Усилие вращения рулевого колеса |
кгс |
Зазор между упором и рейкой рулевого механизма |
мм |
Уровень масла в картере механизма рулевого управления |
мм |
Схождение управляемых колес |
мм (град) |
Развал управляемых колес |
град |
Поперечный наклон шкворня |
град |
Продольный наклон шкворня |
град |
Соотношение углов поворота |
- |
8. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по ТО и ремонту АТС
-Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес
-Линейка для
проверки схождения
-Прибор для проверки рулевого управления
-Установка для
проверки гидроусилителя
-Установка для измерения давления и производительности гидроусилителя
-Приспособление
для проверки натяжения
-Приспособление для проверки наличия зазоров в сопряжениях рулевых тяг
-Манометр шинный
-Линейка для регулировки соединения рулевых тяг с рулевым механизмом
9. Средства
измерений и параметры,
Наименование СИ |
Тип СИ |
№ Госреестра |
Применение |
Проверка геометрии колес (сход-развала) | |||
Линейки для проверки схождения колес автомобиля |
К-624 |
11293-88 |
Для проверки схождения колес при эксплуатации на автотранспорте. МПИ – 1 год. |
Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей |
ПСК |
13774-93 |
Для измерения и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью установки колес в процессе эксплуатации автомобиля. МПИ – 1 год. |
Приборы для контроля геометрии ходовой части автомобилей |
FWA |
16484-97 |
Для контроля геометрии
ходовой части различных МПИ – 1 год. |
Стенды для контроля и регулировки геометрии колесных мостов |
Модели 8670, 8675 |
15927-97 |
Для регулировки
подвески, измерения и установки
углов управляемых и МПИ – 1 год. |
Люфтомер рулевого управления | |||
Люфтомеры рулевого управления автомобилей |
К-524 |
15951-97 |
Для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей, регламентируемого ГОСТ 5478-91, могут использоваться на автотранспортных предприятиях, в автобусных и таксомоторных парках, на СТО, в кооперативных и частных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей в коллективных гаражах и пунктах автотехосмотра, на постах контроля ГАИ, индивидуальными владельцами АТС. МПИ – 1 год. |
10. Технологическая карта работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
№ выполняемых работ |
Наименование и содержание работ |
Место выполнения работ |
Кол-во мест или точек обслуживания |
Трудоемкость Чел*мин |
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
1 |
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
В левой передней части автомобиля |
1 |
0,5 |
Подъемник электромеханический П-128 |
Отсутствие шплинтов не допускается |
2 |
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
В правой передней части автомобиля |
1 |
0,5 |
Подъемник электромеханический П-128 |
Отсутствие шплинтов не допускается |
3 |
Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков |
В левой передней части автомобиля |
1 |
0,5 |
Подъемник электромеханический П-128 |
Отсутствие шплинтов не допускается |
4 |
Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков |
В правой передней части автомобиля |
1 |
0,5 |
Подъемник электромеханический П-128 |
Отсутствие шплинтов не допускается |
5 |
Проверить шплинтовку гаек болтов крепления сошки рулевого механизма |
То же |
1 |
1,2 |
Подъемник электромеханический П-128 |
Отсутствие шплинтов не допускается |
6 |
Проверить зазор в шарнирах рулевых тяг |
В салоне и передней части автомобиля |
2 |
3,0 |
Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 |
Наличие повышенного люфта не допускается |
7 |
Проверить зазор в нижнем шарнире карданного вала рулевого управления |
В салоне и передней части автомобиля |
2 |
1,0 |
Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 |
Наличие люфта в шарнирах не допускается |
8 |
Проверить зазор в верхнем шарнире карданного вала рулевого управления |
В салоне и передней части автомобиля |
2 |
1,0 |
Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 |
Наличие люфта в шарнирах не допускается |
9 |
Проверить осевой зазор шкворневого соединения |
В передней части автомобиля |
1 |
2,0 |
Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 |
Зазор не должен превышать 0,25 мм |
10 |
Проверить радиальный зазор шкворневого соединения |
В передней части автомобиля |
1 |
3,0 |
Прибор для проверки переднего моста Т-1, Подъемник электромеханический П-128 |
Зазор не должен превышать 0,25 мм |
11 |
Вывесить передние колеса |
В передней части автомобиля |
1 |
2,0 |
Подъемник электромеханический П-128 |
Колеса не должны касаться пола |
12 |
Проверить состояние подшипников шкворневых соединений |
В передней части автомобиля |
2 |
3,0 |
Прибор для проверки рулевого управления К-187 |
Ощутимый зазор не допускается |
13 |
Проверить установку подшипников ступиц |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1,5 |
- |
Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости |
14 |
Проверить установку подшипников ступиц |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1,5 |
- |
Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости |
15 |
Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу |
В левой передней части автомобиля |
1 |
2,2 |
Ключ гаек подшипников ступиц передних колес |
Гайки должны иметь четкие грани |
16 |
Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу |
В правой передней части автомобиля |
1 |
2,2 |
Ключ гаек подшипников ступиц передних колес |
Гайки должны иметь четкие грани |
17 |
Установить подшипники в правильное положение |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1 |
- |
Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости |
18 |
Установить подшипники в правильное положение |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1 |
- |
Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости |
19 |
Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку |
В левой передней части автомобиля |
1 |
1,5 |
Ключ динамометрический |
Затягивать гайку с усилием 140-160Н*м |
20 |
Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку |
В правой передней части автомобиля |
1 |
1,5 |
Ключ динамометрический |
Затягивать гайку с усилием 140-160Н*м |
21 |
Проверить схождение колес |
В передней части автомобиля |
1 |
10,0 |
Линейка для проверки схождения колес К-624 |
Схождение колес должно быть 0,9-1,9 мм |
22 |
Отрегулировать схождение колес изменением положения тяги в наконечнике |
В передней части автомобиля |
1 |
26,0 |
Линейка для проверки схождения колес К-624, комплект инструмента 2446 |
Схождение колес должно быть 0,9-1,9 мм |
23 |
Проверить свободный ход рулевого колеса |
В передней части автомобиля |
1 |
1,5 |
Свободный ход не должен превышать 25º | |
24 |
Проверить осевое перемещение рулевого колеса |
В салоне автомобиля |
1 |
0,5 |
Осевое перемещение не допускается |
11. Сетевой график выполнения работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-4320
№ |
Работа |
продолжительность |
событие | ||
Код раб. |
Наименование |
То же, мин |
Код соб. |
формулировка | |
0 |
0 |
- |
- |
- |
Решение о проведении ТО принято |
1 |
0-1 |
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
0,5 |
Выполнено | |
2 |
0-2 |
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг |
0,5 |
Выполнено | |
3 |
1-3 |
Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков |
0,5 |
Выполнено | |
4 |
2-4 |
Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков |
0,5 |
Выполнено | |
5 |
3-5 |
Проверить шплинтовку гаек болтов крепления сошки рулевого механизма |
1,2 |
Выполнено | |
6 |
4-6 |
Проверить зазор в шарнирах рулевых тяг |
3,0 |
Выполнено | |
7 |
5-7 |
Проверить зазор в нижнем шарнире карданного вала рулевого управления |
1,0 |
Выполнено | |
8 |
6-8 |
Проверить зазор в верхнем шарнире карданного вала рулевого управления |
1,0 |
Выполнено | |
9 |
7-9 |
Проверить осевой зазор шкворневого соединения |
2,0 |
Выполнено | |
10 |
8-10 |
Проверить радиальный зазор шкворневого соединения |
3,0 |
Выполнено | |
11 |
9-11 |
Вывесить передние колеса |
2,0 |
Выполнено | |
12 |
10-12 |
Проверить состояние подшипников шкворневых соединений |
3,0 |
Выполнено | |
13 |
11-13 |
Проверить установку подшипников ступиц |
1,5 |
Выполнено | |
14 |
12-14 |
Проверить установку подшипников ступиц |
1,5 |
Выполнено | |
15 |
13-15 |
Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу |
2,2 |
Выполнено | |
16 |
14-16 |
Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу |
2,2 |
Выполнено | |
17 |
15-17 |
Установить подшипники в правильное положение |
1,0 |
Выполнено | |
18 |
16-18 |
Установить подшипники в правильное положение |
1,0 |
Выполнено | |
19 |
17-19 |
Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку |
1,5 |
Выполнено | |
20 |
18-20 |
Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку |
1,5 |
Выполнено | |
21 |
19-21 |
Проверить схождение колес |
10,0 |
Выполнено | |
22 |
20-22 |
Отрегулировать схождение колес изменением положения тяги в наконечнике |
26 |
Выполнено | |
23 |
21-23 |
Проверить свободный ход рулевого колеса |
1,5 |
Выполнено | |
24 |
22-24 |
Проверить осевое перемещение рулевого колеса |
0,5 |
Выполнено | |
25 |
23-25 |
- |
- |
- |
ТО выполнено |
26 |
24-25 |
- |
- |
- |
ТО выполнено |
Информация о работе Разработка технологии ТО и Р рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320