Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:52, курсовая работа
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных: до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.
Введение
1. Виды и периодичность технического обслуживания
2. Техническое обслуживание двигателя
2.1 Проверка моторного масла
2.2 Замена моторного масла и фильтра
2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости
2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра
2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов
2.6 Проверка высоковольтных проводов
2.7 Проверка свечей зажигания
2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
2.9 Проверка частоты вращения холостого хода
2.10 Проверка давления конца такта сжатия
2.11 Замена топливного фильтра
2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
3. Техническое обслуживание трансмиссии.
3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП
3.2 Замена фильтра АКПП
3.3 Замена рабочей жидкости в АКПП
3.4 Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем
3.5 Проверка и регулировка тяги управления коробкой передач
3.6 Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя
3.7 Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
3.8 Проверка задних приводных валов
4. Техническое обслуживание ходовой части
4.1 Предварительные проверки подвески
4.2 Проверка и регулировка схождения передних колес
4.3 Проверка углов поворота передних колес
4.4 Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
4.5 Регулировка развала передних колес
4.6 Проверка развала задних колес
4.7 Проверка схождения задних колес
4.8 Регулировка развала и схождения задних колес
Заключение
Список использованных источников
Федеральное агентство по образованию
ФГУ ВПО «Восточносибирский государственный технологический университет»
Машиностроительный факультет
Кафедра «Автомобили»
Курсовая работа
по дисциплине «Техническая эксплуатация
силовых агрегатов и трансмиссий»
на тему «Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля TOYOTA MARKII»
Д 450.15.301.003.0000
Улан-Удэ 2009
Содержание
Введение
1. Виды и периодичность технического обслуживания
2. Техническое обслуживание двигателя
2.1 Проверка моторного масла
2.2 Замена моторного масла и фильтра
2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости
2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра
2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов
2.6 Проверка высоковольтных проводов
2.7 Проверка свечей зажигания
2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
2.9 Проверка частоты вращения холостого хода
2.10 Проверка давления конца такта сжатия
2.11 Замена топливного фильтра
2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
3. Техническое обслуживание трансмиссии.
3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП
3.2 Замена фильтра АКПП
3.3 Замена рабочей жидкости в АКПП
3.4 Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем
3.5 Проверка и регулировка тяги управления коробкой передач
3.6 Проверка и
регулировка выключателя
3.7 Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
3.8 Проверка задних приводных валов
4. Техническое обслуживание ходовой части
4.1 Предварительные проверки подвески
4.2 Проверка и регулировка схождения передних колес
4.3 Проверка углов поворота передних колес
4.4 Проверка развала,
продольного и поперечного
4.5 Регулировка развала передних колес
4.6 Проверка развала задних колес
4.7 Проверка схождения задних колес
4.8 Регулировка развала и схождения задних колес
Заключение
Список использованных источников
Введение
Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных: до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.
Места технологических воздействий при техническом обслуживании и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.
1. Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей в РФ проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение дефектов, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т. п.).
Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Согласно действующему Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Второе техническое обслуживание, помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.
Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации.
В табл. 1 приведены данные о периодичности ТО-1 и ТО-2 подвижного состава для I категории условий эксплуатации.
Периодичность технического обслуживания сокращается на 20% для II категории и на 40% для III категории условий эксплуатации.
Таблица 1
Типы автомобилей |
Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО 1 |
ТО 2 | |
Легковые |
4000 |
16000 |
Автобусы |
3500 |
14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
Для автомобилей TOYOTA MARKII заводом-изготовителем предусмотрены несколько другие периодичности технического обслуживания, которые представлены в таблице 2.
При эксплуатации автомобиля хотя бы при одном из нижеприведенных условий, необходимо более частое техническое обслуживание.
1. Дорожные условия
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания.
в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние.
г) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2 часов).
Таблица 2
Объекты обслуживания |
Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) |
Рекомендации | |||||||||
х1000 км |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
мес. |
||
Ремень привода ГРМ |
замена каждые 100000 км |
- | |||||||||
Зазоры в клапанах (бензиновые двигатели) |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
24 |
- | |
Зазоры в клапанах (дизельные двигатели) |
- |
- |
- |
П |
- |
- |
- |
П |
24 |
||
Ремни привода навесных агрегатов |
- |
П |
- |
П |
- |
З |
- |
П |
24 |
- | |
Моторное масло |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
12 |
Примечание 2 | |
Масляный фильтр |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
12 |
Примечание 2 | |
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева |
- |
- |
- |
П |
- |
- |
- |
П |
24 |
Примечание 1 | |
Охлаждающая жидкость |
- |
- |
- |
З |
- |
- |
- |
З |
24 |
- | |
Приемная труба системы выпуска и крепление |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
- | |
Свечи зажигания (обычный тип свечей зажигания) |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
12/24 |
- | |
Свечи зажигания (платиновые свечи зажигания) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
З |
72 |
- | |
Аккумуляторная батарея |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
12 |
- | |
Топливный фильтр (бензиновые двигатели) |
- |
- |
- |
З |
- |
- |
- |
З |
48 |
Примечание 2 | |
Топливный фильтр (дизельные двигатели) |
- |
З |
- |
З |
- |
З |
З |
З |
24 |
Примечание 2 | |
Водоотстойник (дизельные двигатели) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
6 |
Примечание 2 | |
Воздушный фильтр |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
З |
12/48 |
Примечание 2, 3 | |
Крышка топливного бака, топливопроводы |
- |
- |
- |
П |
- |
- |
- |
П |
24 |
Примечание 1 | |
Кислородный датчик |
замена каждые 100000 км |
Примечание 4 | |||||||||
Система вентиляции картера двигателя |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
24 |
- | |
Жидкость гидропривода сцепления |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
З |
6/24 |
- | |
Стояночный тормоз |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
6 |
- | |
Тормозные колодки и барабаны |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
Примечание 2 | |
Тормозные колодки и диски |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
6 |
Примечание 2 | |
Тормозная жидкость |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
З |
6/24 |
- | |
Трубопроводы и шланги тормозной системы |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
Примечание 2 | |
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
6 |
- | |
Рулевое управление |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
Примечание 2 | |
Шаровые шарниры и чехлы приводных валов |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
Примечание 2 | |
Масло в механической КПП и раздаточной коробке |
- |
- |
- |
П |
- |
- |
- |
З |
24/48 |
Примечание 2 | |
Рабочая жидкость АКПП |
П |
П |
З |
П |
П |
З |
П |
П |
12/36 |
||
Фильтр АКПП |
- |
- |
- |
- |
- |
З |
- |
- |
Примечание 2 | ||
Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
З |
12/48 |
Примечание 2 | |
Передняя и задняя подвеска |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
Примечание 2 | |
Болты и гайки на шасси и кузове |
- |
МЗ |
- |
МЗ |
- |
МЗ |
- |
МЗ |
12 |
Примечание 2 | |
Состояние шин |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
6 |
- | |
Все световые приборы, сигналы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
6 |
- | |
Хладагент системы кондиционирования |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
- |
П |
12 |
- |
Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);
З - замена; МЗ - затяжка до регламентированного момента.
24/48- время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.
1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).
2. При эксплуатации
в тяжелых условиях
3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес.).
4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100000 км.
2.Техническое обслуживание двигателя 1JZ-GE
2.1 Проверка моторного масла
1. Проверить качество моторного масла, визуально оценить его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качестве заменить масло. Используйте моторные масла в соответствии с рекомендациями.
Качество масла по классификации API для бензинового двигатели не должно быть ниже SH.
Вязкость масла (по классификации SAE) подбирается согласно диаграмме (рис.1) температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Рис.1 Диаграмма температурного режима
2. Проверить уровень масла, который должен быть между метками «L» и «F» (рис.2). При низком уровне масла проверить отсутствие утечек и долить масло до отметки «F».
Рис.2 Щуп
2.2 Замена моторного масла и фильтра
1. Слить старое моторное масло.
а) Снять крышку маслозаливной горловины.
б) Отвернуть сливную пробку и слить масло в емкость.
2. Заменить масляный фильтр.
а) Используя специнструмент, снять масляный фильтр.
б) Проверить и очистить привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
в) Нанесение нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.
г) Навернуть новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
д) Используя специнструмент, довернуть масляный фильтр на 3/4 оборота.
3. Залить новое моторное масло.
а) Очистить сливную пробку, при необходимости установить новую прокладку и затянуть сливную пробку (момент затяжки равен 25 Н∙м).
б) Залить новое моторное масло (табл.3).
Таблица 3
Двигатель |
Сухой двигатель, л |
Без замены фильтра, л |
С заменой фильтра, л |
4S-FE |
4,0 |
3,1 |
3,3 |
1G-FE |
4,5 |
3,9 |
4,1 |
1JZ-GE (2WD), 2JZ-GE |
6,5 |
5,1 |
5,4 |
1JZ-GE(4WD) |
6,5 |
4,2 |
4,5 |
1JZ-GTE |
6,5 |
5,1 |
5,4 |
2L-TE |
6,0 |
4,1 |
5,1 |
в) Установить крышку маслозаливной горловины.
4. Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.
5. Проверить уровень моторного масла.
2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости
1. Проверить уровень
охлаждающей жидкости в
При низком уровне проверить отсутствие утечек и добавить охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).
2. Проверить качество охлаждающей жидкости.
Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины и накипи вокруг крышки радиатора или заливной горловины радиатора. Жидкость не должна содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
3. Замена охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку радиатора.
б) Слить охлаждающую жидкость через сливной кран радиатора и сливную пробку двигателя.
в) Закрыть сливной кран радиатора и затянуть сливную пробку двигателя (момент затяжки пробки равен 29 Нм).
г) Медленно залить в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость.
Заправочная емкость - 6,9 л
д) Установить крышку радиатора.
е) Прогреть двигатель и проверить его на наличие утечек.
ж) Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить при необходимости.
2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра
1. Снять воздушный фильтр.
2. Проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необходимости заменить воздушный фильтр.
3. Сжатым воздухом
полностью продуть верхнюю
4. Установить воздушный
фильтр и закрыть крышку
2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов
1. Проверить ремни
привода на износ и
2. Проверить и
отрегулировать натяжение
- Проверить, что ремень не соскальзывает с ролика-натяжителя.
- Проверить поверхность ролика-натяжителя и плавность его вращения. При необходимости заменить натяжитель.
- Проверить, что метка на натяжителе находится в зоне "А".
Если метка находится за пределами зоны "А", то заменить ремень.
2.6 Проверка высоковольтных проводов
1. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.