Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:07, курсовая работа
Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с дополнительными рессорами.
Монтаж – демонтаж агрегатов. Наиболее сложной работой является замена силовой установки. Эта работа требует применения грузоподъемных средств. Подъемно – транспортный механизм, оборудованные захватами, должны использоваться во всех случаях для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более. Работа проводится обычно бригадой.
В начале подготавливают рабочее место: освобождают его от лишнего оборудования, подводят приспособления под отдельные агрегаты силовой установки и ведут их демонтаж. После частичной разборки и отсоединения всех магистралей готовят корпусные детали к демонтажу с мест их установки. Пользуясь грузоподъемному приспособлению, осуществляют подъем и транспортировку двигателя в ремонт. До начала подъема должна быть осуществлена проверка исправности грузоподъемных средств и приспособлений. В ремонтном цехе работа с двигателем и его узлами ведутся на специальном стенде – кантователе, а детали размещают на стелажах, верстаках.
После проведения ремонтных работ силовой установки, перед ее пуском и опробованием, необходимо установить на штатные места все ограждения и защитные приспособления, убрав вначале инструменты, обтирочные материалы. Следует убедиться в отсутствии людей в опасных зонах рядом с силовой установкой. Вначале ведется визуальная или ручная проверка отсутствия препятствий движению механизмов, дается сигнал о пуске и осуществляется пуск.
В пунктах технического обслуживания может проводится осмотр и замена ходовых частей подвижного состава. Для этой цели используют смотровые канавы, ширина которых определяется шириной колеи, а глубина – типом подвижного состава. По правилам техники безопасности канавы оборудуют лестницами и ограждают поручнями. В канаве предусматривают местное освещение напряжением 12 или 36 В.
При выполнении работ на вывешенной части транспортного средства подъемными механизмами – домкратами, талями – необходимо поставить упор (башмаки) под неподнимаемые колеса, а затем под вывешенную часть установить опоры – козелки. Поднимать грузы массой более, чем указанно на табличке используемого подъемного механизма, нельзя. Пускать двигатель или же перемещать транспортное средство в вывешенном состоянии запрещается.
Электросварочные и газосварочные работы. При выполнении этих работ возможно действие опасных и вредных факторов, видимое и инфракрасное излучения, ультрафиолетовое, электрический ток, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газовые выделения. Яркость световых лучей электрической дуги более чем в 1000 раз превышает допустимую долю для глаз. При несоблюдении мер предосторожности возможны ожоги расплавленным металлом и отравление вдыхаемыми продуктами горения.
В связи с
наличием опасности к работам
по электро и газосварке
допускаются лица, имеющие специальное квалификационное
удостоверение Госгортехнадзора и прошедшие
медицинский осмотр. Рабочие места сварщиков
должны удовлетворять специальным требованиям.
Сварочные работы, как правило, проводят
в стационарных условиях в специально
устроенных помещениях, обшивка
которых выполнена из светонепроницаемых
и негорючих материалов.
Сварочные работы
внутри емкостей, колодцев, судовых
танков, в цистернах могут
При газовой сварке во избежание взрыва и пожара баллоны с ацетиленом, сжиженным газом или кислородом должны помещаться раздельно или в металлическом шкафу с перегородками и потом на удалении не менее 5 м от сварочного поста и сильных источников тепла.
При выполнении
газосварочных работ могут
Средствами индивидуальной защиты электро и газосварщиков являются щитки, маски, защитные очки, спецодежда, спецобувь, противогазы, респираторы, диэлектрические коврики и спасательные пояса.
Воздействие шума и вибрации
При производстве один из вредных факторов ухудшающий условия труда, является шум, который производится работающим оборудованием.
Шум – звуковые колебания, различные по амплитуде и частоте. Шум воздействует не только на слуховой аппарат, но и может вызвать расстройства сердечно-сосудистой и нервной системы. Также шум является одной из причин быстрого утомления рабочих. Постоянное воздействие шума может вызвать тугоухость. Звук характеризуется частотой, интенсивностью и звуковым давлением. Ухо человека чувствительно к звуковому давлению. За единицу звукового давления принят Паскаль (Па).
В ГОСТ 12.1.003-83
устанавливаются предельно-
Рассмотрим основные методы борьбы с производственным шумом и вибрацией. Этими методами являются: уменьшение шума в источнике его возникновения, установка глушителей шума рациональное размещение цехов и оборудования, применение средств индивидуальной защиты.
Уменьшить шум
в источнике возникновения
Звукопоглощение
обусловлено переходом
Звукоизоляция – метод снижения шума путем создания конструкций препятствующих распространению шума из одного помещения в другое. Шумящие агрегаты, можно изолировать с помощью звукоизолирующих кожухов.
Чрезвычайная ситуация
Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации (ЧС). В соответствие с ГОСТ Р.22.0.02-94 чрезвычайная ситуация – состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей среде.
Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие.
Опыт показывает, что чрезвычайная ситуация на промышленных объектах в своем развитии проходит пять условных типовых фаз:
1. Накопление
отклонений от нормального
2. Фаза
инициирующего события или
3. Процесс
чрезвычайного события, во
4. Фаза
действия остаточных и
5. Фаза ликвидации последствий ЧС.
Рассмотрим возможную чрезвычайную ситуацию – пожар при сварочных работах на участке поста слесарно-механических работ.
1. Попадание
искры при использовании
2. Возгорание автомобиля. Еще существует возможность потушить очаг возгорания средствами пожаротушения.
3. От
загоревшегося автомобиля
4. Возможные человеческие потери, ожоги и отравления, обрушение здания, потеря оборудования.
5. Вызов
пожарных, пожаротушение, немедленная
медицинская помощь
Последствия пожара автомобиля могут быть материальными для владельца автомобиля, а также возможно отравление продуктами сгорания и ожоги.
Электробезопасность
При производстве изделия на всех этапах производства применяется электрический ток. Действие электрического тока на организм человека может быть тепловым (ожог), механическим (разрыв тканей),
Воздействие
электрического тока и электрической
дуги приводит к
возникновению местных и общих электротравм.
При местных
электротравмах происходит местное повреждение
организма человека.
Электрические травмы приводят к поражению
всего организма. Защитными средствами
от прикосновения к токоведущим частям
электрических установок являются:
изоляция, ограждение, блокировки, другие
электрические защитные средства, сигнализация
и плакаты.
Ограждения бывают сплошные и сетчатые. Они должны быть огнестойкими. Сплошные ограждения (кожухи и крышки) и сетчатые применяются в электрических установках напряжением до 1000В
Блокировка применяется в установках с напряжением до 250В Она снимает напряжение с токоведущих частей при проникновении к ним.
К электрозащитным средствам относятся: изолирующие средства: оперативные изолирующие штанги, резиновые перчатки, рукавицы, боты, галоши, коврики.
Сигнализация
служит для привлечения внимания,
работающих и предупреждает их неправильные
действия. Плакаты также имеют
важное
значение в обеспечении
электробезопасности. Они
бывают
запрещающие, предостерегающие, напоминающие,
разрешающие.
Защитой от напряжения, появившегося на металлических корпусах электроустановок в результате нарушение изоляции служат: защитное заземление, зануление и защитное отключения.
При монтаже
узлов, радиосхем применяется
Профессиональные заболевания
Медицинские
переосвидетельствования
Профессиональные
заболевания – это заболевания,
в возникновении которых
Частным случаем профессионального заболевания является профессиональное отравление, которое наступает при постепенном воздействии на работающих промышленных ядов и других веществ, обладающих токсическими свойствами.
Работники, транспорта, находящиеся под воздействием вредных производственных факторов, в значительной степени подвержены ряду профессиональных заболеваний.
Лица, занятые управлением подвижным составом на всех видах транспорта, имеют высокую нервно – эмоциональную напряженность труда. Она выражается в напряжении анализаторных функций зрения и слуха, обострении функции внимания, эмоциональном напряжении, связанном с работой по точному графику, в условиях дефицита времени, с опасностью травматизма, а также личным риском и ответственностью за безопасность экипажа и пассажиров. В частности, на воздушном транспорте работу летных экипажей, а также диспетчеров по управлению воздушным движением характеризует высокая нервно – психическая напряженность. Именно по этому летчики и диспетчеры чаще других страдают гипертонической болезнью. Кроме того, частое пребывание экипажей транспортных средств вне постоянного места жительства влечет за собой нерегулярное и неполноценное питание, что способствует возникновению гастритов и колитов.
Информация о работе Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130